Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы неслучайных выборок. Целевой отбор. Преимущества и недостатки. Целевая выборка доступных случаев. Отбор типичных случаев. Отбор критических случаев. Метод снежного кома.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Квотная выборка.
& Литература Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2002. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования: Учебник. М., 2004. Здравомыслов А. Г. Методологияи процедуры социологических исследований. М., 1969. Мангейм Дж. Б., Рич Р. К. Политология. Методы исследования. М., 1997. Рабочая книга социолога. М., 1983. Шляпентох В. Э. Проблемы репрезентативности социологической информации М., 1976. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы, М., 1987 (Самара, 1995). Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.,2001.
Методические рекомендации студентам:
Для эффективной работы на семинарском занятии необходимо: 1. обязательно прочитать:
2. заполнить таблицу:
3. Составить схему, отражающую типологию выборок.
4. Определить, какой тип выборки целесообразно использовать в каждом из следующих случаев:
Семинар 7. Шкалы в социологии Вопросы: 1. Понятия «шкала», «измерение». Типы шкал: номинальная, порядковая, метрическая. 2. Использование шкал для построения инструментария. Ошибки шкал. 3. Шкала как инструмент измерения и анализа данных. Классические примеры шкалирования: шкалы Лайкерта, Гуттмана, Богардуса, Тёрстоуна
& Литература: Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2002. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования: Учебник. М., 2004. Мангейм Дж. Б., Рич Р. К. Политология. Методы исследования. М., 1997. Рабочая книга социолога. М., 1983. Типология и классификация в социологическом исследовании/ Отв. ред. В. Г. Андреенков, Ю. Н. Толстова. М., 1982. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.,2001. Методические рекомендации студентам:
Для эффективной работы на семинарском занятии необходимо: 1. обязательно прочитать: 1. Ядов В. А. Первичное измерение (квантификация) социальных характеристик // Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.,2001. Гл.III. с. 131-193. 2. Девятко И. Ф. Конструирование индексов и шкал // Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. М., 2002. Гл. 6, § 3. с. 181 – 199. 2. по вопросу 3 заполнить таблицу:
Задания Определить тип шкалы Вопрос: Интересна ли Вам информация о событиях из разных районов Омской области?
Вопрос: Оцените свою школьную успеваемость: Выберите только один вариант ответа 1. отличник (учусь на одни пятерки); 2. пятерок у меня больше, чем четверок; 3. хорошист (у меня в основном четверки); 4. учусь средне, четверок больше, чем троек; 5. троечник (в основном учусь на тройки). Вопрос: Сможет ли Ваша семья платить за обучение, если Вы не поступите на бюджет: 1. да; 2. нет; 3. не знаю. Вопрос: Как Вы считаете, по каким предметам у вас наибольшие способности? 1. _____________________________________________________________(впишите); 2. нет таких предметов. Вопрос: Работа на кафедре: 1. основное место Вашей работы 2. Вы являетесь внутренним совместителем 3. Вы являетесь внешним совместителем 2. Приведите пример метрической шкалы для измерения успешности трудоустройства выпускника-политолога
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.006 с.) |