Есть ли ошибки в представленных шкалах, какого рода ошибки допущены. Как можно исправить эти ошибки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Есть ли ошибки в представленных шкалах, какого рода ошибки допущены. Как можно исправить эти ошибки.



Сколько Вам было лет, когда Вы вышли замуж:

1. меньше 18;

2. 18-20;

3. 20-24;

4. 25 и старше

Род Вашей деятельности

1. учащийся/студент Вуза (Суза);

2. только работаю;

3. учусь и работаю;

4. не работаю, не учусь;

Как часто Вы посещаете сайт Вконтакте?

1. Ежедневно;

2. Раз в неделю

3. Раз в месяц

4. От случая к случаю.

 

Семинар 8. Метод наблюдения в социологии

Вопросы:

1. Объект и предмет наблюдения.

2. Типы наблюдения. Особенности формализованных наблюдений.

3. Общая процедура. Проблема валидности и надежности данных наблюдения.

4. Примеры использования метода наблюдения в исследованиях политических процессов.

& Литература

Воронов Ю. П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М.,1974.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2002.

Добреньков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования: Учебник. М., 2004.

Оперативные социологические исследования: методика и опыт организации/ Под ред. Д. Г. Ротмана. М., 2001.

Основы прикладной социологии: Учебник для вузов/ Под ред. Ф. Э. Шереги, М. К. Горшкова. М., 1996.

Рабочая книга социолога. М., 1983.

Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы, М., 1987 (Самара, 1995).

Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.,2001.

Методические рекомендации студентам

Задание 1. Каждый студент производит анализ одной социологической статьи, о результатах исследования методом наблюдения, по следующему плану. Задание целесообразно оформить письменно.

План анализа статьи:

1. Цель исследования. В чем заключалась проблемная ситуация?

2. Эмпирический объект (деятельность каких субъектов выступала объектом наблюдения?)

3. Какой тип наблюдения использовался в данном исследовании. Как исследователи обосновывают применение такого типа наблюдения?

4. Какой способ фиксирования информации использовался?

5. Как строилась выборка? Как долго длилось наблюдение?

6. К каким выводам пришли исследователи.

На семинаре мы заслушаем несколько докладов.

После прослушивания докладов мы перейдем к рассмотрению следующих заданий. Задания 3-5 будут предварительно обсуждаться в подгруппах.

Задание 1. Какой тип наблюдения целесообразно использовать в каждом из следующих случаев: Обосновать причины выбора данного типа наблюдения.

· Цель исследования: определить качество обслуживания покупателей в магазинах косметики.

· Цель исследования: изучить проблемные точки в обслуживании клиентов в магазинах бытовой техники.

Задание 2. Бланк наблюдения

Предложите вариант карточки наблюдения для фиксирования социально-демографических характеристик посетителей продуктового магазина. Сначала необходимо четко сформулировать цель наблюдения.

Задание 3. Программа наблюдение

Предположим, что Вы должны при помощи наблюдения собрать информацию о поведении людей на митинге. Попытайтесь составить план наблюдения:

· Определите цель наблюдения. Что наблюдать? Какие Вы выберете объекты для наблюдения? Что будете наблюдать? Какие действия и реакции? Чьи? и др.

· Как наблюдать? Сколько часов и в какое время будет длиться наблюдение? Сколько будет наблюдателей? Где они будут находиться? и др.

· Как вести записи? В какой форме регистрировать факты? В таблицах, бланках учета, простом перечне и т.д. Как вести записи? и др.

Задание 4. Инструкция наблюдателю

Попытайтесь сформулировать правила поведения наблюдателя в ходе проведения наблюдения на митинге и представить их в виде инструкции.

 

 

Задание 5. Интерпретируйте результаты пилотажного наблюдения на тему «Девиация пешеходов при пересечении проезжей части».

Цель: состоит в определении половозрастных характеристик нарушителей правил дорожного движения.

Объектом наблюдения являются пешеходы на переходе в районе остановки «Советский исполком (ул. Малунцева)». Эта остановка выбрана по причине того, что пешеходный переход расположен в зоне расширяющейся дороги, что не очень удобно для пешеходов. Также указанный переход отдален от остановки муниципального транспорта. Таким образом, заметно, что многие люди предпочитают переходить дорогу от остановки до остановки и не делать «крюк» до «зебры».

Обобщенные результаты приведены в таблицах. Какие предположения можно сделать на основании полученных данных, как необходимо преобразовать данные перед интерпретацией. Постарайтесь сформулировать максимальное количество предположений.

Таблица 1. Половозрастные характеристики пешеходов, соблюдающих ПДД (переходят по пешеходному переходу), количество человек

Пол Возраст Всего
Дети Молодежь Средний возраст Пожилые  
Мужской          
Женский          
Всего          

 

Таблица 2. Половозрастные характеристики пешеходов, нарушающих ПДД, количество человек

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.008 с.)