Характеристика современной налоговой системы России, ее реформирование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика современной налоговой системы России, ее реформирование.



Налог – обязат-й инд-й безвоз-й платеж взимаем-й с орган и физ.лиц в форме отчуждения принад-х им на праве собств-ти хоз. Ведения или операт-го управления ден. Ср-в в целях фин обеспеч-я деят-ти гос-ва и/или муниц-го ораз-я Сущ-ть налога - изъятие гос-ом в свою пользу определенной части ВВП в виде обязат-го взноса. За счет нал-х взносов и платежей фор-ся фин. рес-ы гос-тва, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Эк-ое содержание налогов выражается, т.о., взаимоот-ми хоз-их субъектов и граждан, с одной стороны, и гос-ва - с др., по поводу форм-ия гос-ых финансов.

Фун-и налогов. -это проявление его сущности в действии, способ выражения его св-в. 1.фискальная – основная. Она фор-ет доходы, аккумулируя в бюджете и внебюдж-х фондах ср-ва для реал-и гос-х программ. Эти ср-ва расх-ся на соц-е услуги, хозяй-е нужды, поддержку внеш политики и безоп-ти, адм-но-упр-е расходы и платежи по гос-му долгу. 2.соц-я ф-я осущ-ся через неравное н/обложение разных сумм доходов. С помощью данной ф-и перераспр-ся доходы м/у разл-ми категориями населения. 3.регулир-я ф-я посредством нал-х мех-м выполняет те или иные задачи нал-ой пол-ки гос-ва. Данная ф-я пред-ет влияние налогов на инв-й процесс, спад и рост произв-ва, а также его стр-ру. Составляющие: а)стимулирующая прояв-ся через систему льгот и освобож-й. б)дестимулирующая, кот через повышение ставок налогов позволяет ограничить развитие игорного бизнеса, повысить там-е пошлины, приост-ть вывоз кап-ла из страны. в)воспроиз-я, аккумул-я ср-ва на восстановление исп-х рес-в.

4 контрольная ф-я позволяет гос-ву отслеживать своеврем-ть и полноту поступ-я в бюджет нал-х платежей, сопоставлять их вел-ну с потреб-ми в фин-х ресурсах.

Элементы налога. Субъект – лицо, на кот-го возложена юр-я обязанность уплатить налог за счет собст-х средств. (орг-и и физ-е лица). Носитель налога – это лицо, кот-е несет тяжесть н/облож-я в конечном итоге. Предмет – это реальные вещи и немат-е блага, с наличием кот-х закон связывает возникн-е нал-х обяз-тв. Объект – юр-е факты (действия, события, состоянии), кот-е обуслав-ают обязан-сть субъекта заплатить налог. К ним относится совер-е оборота по реал-и товара, владение им-м, совершение сделки купли-продажи, вступление в наследство, получение дохода. Масштаб налога – установленная законом хар-ка (параметр) измерения предмета налога. Он опр-ся через эк-е (стоимостные) и физ-е характ-ки. Единица –единица масштаба н/обложения, кот-я исп-ся для кол-го выражения нал-й базы. Нал-я база – колич-е выражение предмета н/обложения. Нал-й период – срок, в течение кот-го формир-ся нал-я база и окончательно опред-ся размер нал-го обязат-ва. Ставка налога – размер налога на единицу н/обложения. Твердые – на каждую единицу н/обложения определен зафиксиров-й размер налога. Равные – равная сумма налога. Процентные – опр-й %. Нал-е льготы – это сокращение размера нал-го обязательства. Изъятия - это нал-е льготы, напр-е на выведение из-под н/обложения отдельных предметов н/обложения. Скидки - это льготы, направ-е на сокращение налоговой базы. (Вычеты). Порядок уплаты налога - это способы внесения суммы налога в соот-й бюджет. Налоговая система – взаимосв-я совок-ть действ-х в данный момент в конкретном гос-ве сущ-х условий н/обложения.

Классификация налогов. 1 субъекта налогопл-ка: • налоги с физ-х лиц. • налоги с юр лиц. – смежные налоги. 2. способу изъяти я: • Прямые, кот-е взимаются непосред-но с им-ва или доходов налогопл-ка: Косв-е налоги вкл-ся в цену тов-в и услуг:. 3. органа, кот устан-т и имеет право изменять и конкрет-ть налоги: • Федеральные, • Региональные (субъектов РФ),• Местные. 4. сроку уплаты: срочные и периодично-календарные. 5. целевой направленности: абстрактные – предназ-ны для форм-я дох-й части бюджета в целом. Целевые – вводятся для фин-я конкретного напр-я гос-х расходов. 6. уровню бюджета в кот-й зачисляется налоговый платеж: закрепленные налоги – непосред-но и целиком поступающие в тот или иной бюджет или внебюд-й фонд. Регулирующие -разноуровневые, поступающие одновременно в различные бюджеты в пропорции. 7. По хар-ру отражения в бух. учете: включаются в с/с, вкл-ся в цену прод-и, относятся на фин-й рез-т, уплачив-ся за счет налогообл-й прибыли, упл-ся за счет чистой прибыли, удерживаются из дохода работника.

Федеральные налоги и сборы -устанав-ся НК и обязательны к уплате на всей территории РФ: НДС; акциз, НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль, на добычу полез. ископаемых, водный налог, наслед-е и дарение, гос. пошлина, за польз-е живот. миром. Региональные налоги и сборы - кот устанав-ся НК и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории субъекта: на имущ-во орг-ий, налог на игорный бизнес, тр. налог. Местные налоги и сборы – устанав-ся НК и законами муниципалитета и обязательны к уплате на территории муниципалитета: земельный налог, на имущ-во физ.лиц. Расп-ие м/у бюджетами, Н на приб -17,5% рег.бюджет, 2,5% фед.бюджет. ЕСН - фед бюджет 20%: ОПС-14%: труд:10%, накоп: 4%, ФСС-2,9, ФФОМС-1,1%, ТФОМС-2,0%

 

 

21. Налог на прибыль орг-й

Явл. прямым и яв-ся важ-м элементом нал.сис-мы РФ.его роль в форм-ии доход.части бюджета достаточно сущ-нен, он занимает 2 место после НДС. Это Н. поз-ет эффек-но гос-ву регул-ть эк.процессы, влиять на развитие проз-ва.Этот Н.эффект-но исп-ся для развития малого бизнеса, привлечения в страну ин.капитала, путем предост-ия гос-вом различных льгот. Налогоплательщики: рос организации,иност организации, осущест-е свою деят-ь в РФ через постоянные представ-ва и (или) получающие доходы от источников РФ. Объект - приб налогопл-ка: Доходы:1) Д от реализаци: - выручка от реализации товаров (Р,У) как собст-го произ-ва, так и приобр-х; -выручка от реализации имущес-х прав. 2) Внереализационные д: -от долевого участия в других организ-х; -от купли-продажи ин.валюты; -штрафы, пени и др. за нарушение догов-х обязат-тв; -от сдачи имущества в аренду; -проценты, полученные по договорам займа, кредита и т.д. Расходы:1. Р, связанные с произв-м и реализацией: 2. Внереализ-е р. Д и р, не учитываемые при опр-и нал-й базы: Д: 1) имущество (Р,У), полученные в порядке предварит-й оплаты товаров (Р,У); 2) средств, полученные по договору кредита (займа); 3) в виде им-ва, кот-е получено в форме залога или задатка. 4)положит-я разница, полученная при переоценке ценных бумаг по рын-й стоимости. Р: 1)выплач-е дивиденды; 2)пени, штрафы, санкции, перечисленные в бюджет; 3)в виде ст-ти безвозмездно переданного им-ва;. Метод начислений: Д признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от поступления ден-х средств. (д от реализации – в день отгрузки (передачи) товаров). Р признаются независимо от времени фактич-й оплаты ден-х средств. Кас метод: Д признаются по мере поступл-я ден-х ср-в на счет и (или) в кассу, поступление иного им-ва или имущ-х прав. Р признаются только после факт-й их оплаты.Примечание: организации должны использовать метод начислений.Условия перехода на кассовый метод: если за предыдущие 4 квартала (год) в среднем сумма выручки от реализации товаров (Р,У) (без учета НДС и налога с продаж) за каждый квартал не превысила 1 млн. руб.

Налоговая база -ден. выражение прибыли. Ед.и масштаб -руб. Нал ставки: 20%(2,5-фед.,17,5-рег):10%-от исп-ия, содержания и сдачи в аренду судов, самолетов или других подвижных тран-х средств или контейнеров в связи с осуществлением междун-х перевозок;20%- с остальных доходов.9%,15%.-дивиденды Нал период - календ год, отч-й период – квартал, 6мес, 9 мес, год. Порядок и сроки уплаты:ежем-е не позднее 28 числа месяца, след-го за отчетным периодом;организации у которой выручка за каждый квартал до 3 млн.руб. в течение года, уплачивают только ежеквар-е авансовые платежи. Банков:Д: % по предостав-м кред-м и займам; плата за открытие и ведение бан-х счетов; от инкассации ден-х ср-в; от проведения вал-х операций; по операциям купли–продажи драг. металлов; Р: % вкладам депозитам и прочим привлеченным средствам, долговым обязат-м, межбанк-м кред-м; Страх организаций:Д:страховые премии;вознаграж-е за оказание услуг страх-го агента, брокера; Р:суммы отчислений в страх-е резервы; страховые выплаты по дог-м страх-я, перестр-я и сострах-я.РЦБ: Д:от оказания посредн-х и иных услуг на РЦБ; от предостав-я услуг по хранению сертификатов це-х бумаг;от предоставления консульт-х услуг на РЦ; Р:взносы организат-м торговли; расходы на поддержание и обслуж-е торговых мест;собраниях акционеров. Негосудар ПФ:Д:от размещения пенс-х рез-в, и по дох-м, получ-м от уставной деят-ти фондов; Р:от размещения пенс-х рез-в негосуд-х пенс-х фондов;оплата услуг по изготовлению пенс-х свидет-в (полисов).

 

22. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.006 с.)