Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика современной налоговой системы России, ее реформирование.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Налог – обязат-й инд-й безвоз-й платеж взимаем-й с орган и физ.лиц в форме отчуждения принад-х им на праве собств-ти хоз. Ведения или операт-го управления ден. Ср-в в целях фин обеспеч-я деят-ти гос-ва и/или муниц-го ораз-я Сущ-ть налога - изъятие гос-ом в свою пользу определенной части ВВП в виде обязат-го взноса. За счет нал-х взносов и платежей фор-ся фин. рес-ы гос-тва, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Эк-ое содержание налогов выражается, т.о., взаимоот-ми хоз-их субъектов и граждан, с одной стороны, и гос-ва - с др., по поводу форм-ия гос-ых финансов. Фун-и налогов. -это проявление его сущности в действии, способ выражения его св-в. 1.фискальная – основная. Она фор-ет доходы, аккумулируя в бюджете и внебюдж-х фондах ср-ва для реал-и гос-х программ. Эти ср-ва расх-ся на соц-е услуги, хозяй-е нужды, поддержку внеш политики и безоп-ти, адм-но-упр-е расходы и платежи по гос-му долгу. 2.соц-я ф-я осущ-ся через неравное н/обложение разных сумм доходов. С помощью данной ф-и перераспр-ся доходы м/у разл-ми категориями населения. 3.регулир-я ф-я посредством нал-х мех-м выполняет те или иные задачи нал-ой пол-ки гос-ва. Данная ф-я пред-ет влияние налогов на инв-й процесс, спад и рост произв-ва, а также его стр-ру. Составляющие: а)стимулирующая прояв-ся через систему льгот и освобож-й. б)дестимулирующая, кот через повышение ставок налогов позволяет ограничить развитие игорного бизнеса, повысить там-е пошлины, приост-ть вывоз кап-ла из страны. в)воспроиз-я, аккумул-я ср-ва на восстановление исп-х рес-в. 4 контрольная ф-я позволяет гос-ву отслеживать своеврем-ть и полноту поступ-я в бюджет нал-х платежей, сопоставлять их вел-ну с потреб-ми в фин-х ресурсах. Элементы налога. Субъект – лицо, на кот-го возложена юр-я обязанность уплатить налог за счет собст-х средств. (орг-и и физ-е лица). Носитель налога – это лицо, кот-е несет тяжесть н/облож-я в конечном итоге. Предмет – это реальные вещи и немат-е блага, с наличием кот-х закон связывает возникн-е нал-х обяз-тв. Объект – юр-е факты (действия, события, состоянии), кот-е обуслав-ают обязан-сть субъекта заплатить налог. К ним относится совер-е оборота по реал-и товара, владение им-м, совершение сделки купли-продажи, вступление в наследство, получение дохода. Масштаб налога – установленная законом хар-ка (параметр) измерения предмета налога. Он опр-ся через эк-е (стоимостные) и физ-е характ-ки. Единица –единица масштаба н/обложения, кот-я исп-ся для кол-го выражения нал-й базы. Нал-я база – колич-е выражение предмета н/обложения. Нал-й период – срок, в течение кот-го формир-ся нал-я база и окончательно опред-ся размер нал-го обязат-ва. Ставка налога – размер налога на единицу н/обложения. Твердые – на каждую единицу н/обложения определен зафиксиров-й размер налога. Равные – равная сумма налога. Процентные – опр-й %. Нал-е льготы – это сокращение размера нал-го обязательства. Изъятия - это нал-е льготы, напр-е на выведение из-под н/обложения отдельных предметов н/обложения. Скидки - это льготы, направ-е на сокращение налоговой базы. (Вычеты). Порядок уплаты налога - это способы внесения суммы налога в соот-й бюджет. Налоговая система – взаимосв-я совок-ть действ-х в данный момент в конкретном гос-ве сущ-х условий н/обложения. Классификация налогов. 1 субъекта налогопл-ка: • налоги с физ-х лиц. • налоги с юр лиц. – смежные налоги. 2. способу изъяти я: • Прямые, кот-е взимаются непосред-но с им-ва или доходов налогопл-ка: Косв-е налоги вкл-ся в цену тов-в и услуг:. 3. органа, кот устан-т и имеет право изменять и конкрет-ть налоги: • Федеральные, • Региональные (субъектов РФ),• Местные. 4. сроку уплаты: срочные и периодично-календарные. 5. целевой направленности: абстрактные – предназ-ны для форм-я дох-й части бюджета в целом. Целевые – вводятся для фин-я конкретного напр-я гос-х расходов. 6. уровню бюджета в кот-й зачисляется налоговый платеж: закрепленные налоги – непосред-но и целиком поступающие в тот или иной бюджет или внебюд-й фонд. Регулирующие -разноуровневые, поступающие одновременно в различные бюджеты в пропорции. 7. По хар-ру отражения в бух. учете: включаются в с/с, вкл-ся в цену прод-и, относятся на фин-й рез-т, уплачив-ся за счет налогообл-й прибыли, упл-ся за счет чистой прибыли, удерживаются из дохода работника. Федеральные налоги и сборы -устанав-ся НК и обязательны к уплате на всей территории РФ: НДС; акциз, НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль, на добычу полез. ископаемых, водный налог, наслед-е и дарение, гос. пошлина, за польз-е живот. миром. Региональные налоги и сборы - кот устанав-ся НК и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории субъекта: на имущ-во орг-ий, налог на игорный бизнес, тр. налог. Местные налоги и сборы – устанав-ся НК и законами муниципалитета и обязательны к уплате на территории муниципалитета: земельный налог, на имущ-во физ.лиц. Расп-ие м/у бюджетами, Н на приб -17,5% рег.бюджет, 2,5% фед.бюджет. ЕСН - фед бюджет 20%: ОПС-14%: труд:10%, накоп: 4%, ФСС-2,9, ФФОМС-1,1%, ТФОМС-2,0%
21. Налог на прибыль орг-й Явл. прямым и яв-ся важ-м элементом нал.сис-мы РФ.его роль в форм-ии доход.части бюджета достаточно сущ-нен, он занимает 2 место после НДС. Это Н. поз-ет эффек-но гос-ву регул-ть эк.процессы, влиять на развитие проз-ва.Этот Н.эффект-но исп-ся для развития малого бизнеса, привлечения в страну ин.капитала, путем предост-ия гос-вом различных льгот. Налогоплательщики: рос организации,иност организации, осущест-е свою деят-ь в РФ через постоянные представ-ва и (или) получающие доходы от источников РФ. Объект - приб налогопл-ка: Доходы:1) Д от реализаци: - выручка от реализации товаров (Р,У) как собст-го произ-ва, так и приобр-х; -выручка от реализации имущес-х прав. 2) Внереализационные д: -от долевого участия в других организ-х; -от купли-продажи ин.валюты; -штрафы, пени и др. за нарушение догов-х обязат-тв; -от сдачи имущества в аренду; -проценты, полученные по договорам займа, кредита и т.д. Расходы:1. Р, связанные с произв-м и реализацией: 2. Внереализ-е р. Д и р, не учитываемые при опр-и нал-й базы: Д: 1) имущество (Р,У), полученные в порядке предварит-й оплаты товаров (Р,У); 2) средств, полученные по договору кредита (займа); 3) в виде им-ва, кот-е получено в форме залога или задатка. 4)положит-я разница, полученная при переоценке ценных бумаг по рын-й стоимости. Р: 1)выплач-е дивиденды; 2)пени, штрафы, санкции, перечисленные в бюджет; 3)в виде ст-ти безвозмездно переданного им-ва;. Метод начислений: Д признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от поступления ден-х средств. (д от реализации – в день отгрузки (передачи) товаров). Р признаются независимо от времени фактич-й оплаты ден-х средств. Кас метод: Д признаются по мере поступл-я ден-х ср-в на счет и (или) в кассу, поступление иного им-ва или имущ-х прав. Р признаются только после факт-й их оплаты.Примечание: организации должны использовать метод начислений.Условия перехода на кассовый метод: если за предыдущие 4 квартала (год) в среднем сумма выручки от реализации товаров (Р,У) (без учета НДС и налога с продаж) за каждый квартал не превысила 1 млн. руб. Налоговая база -ден. выражение прибыли. Ед.и масштаб -руб. Нал ставки: 20%(2,5-фед.,17,5-рег):10%-от исп-ия, содержания и сдачи в аренду судов, самолетов или других подвижных тран-х средств или контейнеров в связи с осуществлением междун-х перевозок;20%- с остальных доходов.9%,15%.-дивиденды Нал период - календ год, отч-й период – квартал, 6мес, 9 мес, год. Порядок и сроки уплаты:ежем-е не позднее 28 числа месяца, след-го за отчетным периодом;организации у которой выручка за каждый квартал до 3 млн.руб. в течение года, уплачивают только ежеквар-е авансовые платежи. Банков:Д: % по предостав-м кред-м и займам; плата за открытие и ведение бан-х счетов; от инкассации ден-х ср-в; от проведения вал-х операций; по операциям купли–продажи драг. металлов; Р: % вкладам депозитам и прочим привлеченным средствам, долговым обязат-м, межбанк-м кред-м; Страх организаций:Д:страховые премии;вознаграж-е за оказание услуг страх-го агента, брокера; Р:суммы отчислений в страх-е резервы; страховые выплаты по дог-м страх-я, перестр-я и сострах-я.РЦБ: Д:от оказания посредн-х и иных услуг на РЦБ; от предостав-я услуг по хранению сертификатов це-х бумаг;от предоставления консульт-х услуг на РЦ; Р:взносы организат-м торговли; расходы на поддержание и обслуж-е торговых мест;собраниях акционеров. Негосудар ПФ:Д:от размещения пенс-х рез-в, и по дох-м, получ-м от уставной деят-ти фондов; Р:от размещения пенс-х рез-в негосуд-х пенс-х фондов;оплата услуг по изготовлению пенс-х свидет-в (полисов).
22. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.007 с.) |