Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация проектного финансирования. Риски проектного финансирования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Относительно новой, но достаточно перспективной формой заимствования средств на финансирование инвестиционных проектов является проектное финансирование — финансирование объекта от стадии проектирования до его пуска, основанное на показателях самого проекта без учета кредитоспособности его участников, их гарантий и гарантий погашения кредита третьими лицами. Проектное финансирование — это обеспечение экономической и технической жизнеспособности проекта, от реализации которого ожидается приток средств, достаточный для обслуживания и выплаты долга, при котором имеет место приемлемое распределение рисков между его участниками. Проектное финансирование существенно отличается от других видов инвестиционного кредитования и обладает рядом специфических особенностей: 1) основой выплаты основного долга и процентов по нему выступают доходы от реализации инвестиционного проекта; 2) возможность распределения рисков между участниками реализации инвестиционного проекта; 3) возможность получения кредита без отражения заложенности в своем балансе (ее относят на баланс специальной компании); 4) возможность использования при реализации проекта нескольких источников заемного капитала; 5) достаточно высокая стоимость проектного финансирования. При реализации проектного финансирования особая роль принадлежит распределению рисков между участниками реализации инвестиционного проекта. На практике возможно различное распределение рисков, однако принято различать три вида проектного финансирования: 1) финансирование с правом полного регресса, при котором кредитор сохраняет за собой право полной компенсации относительно всех обязательств заемщика; 2) финансирование с правом частичного регресса, при котором кредиторы имеют ограниченное право перевода на заемщика ответственности за погашение кредита; 3) финансирование без права регресса, при котором кредиторы берут на себя большинство рисков. При условии сохранения за кредитором полного регресса к заемщику относительно всех обязательств по проекту кредит приравнивается к обычному обеспеченному кредиту. Риски по проекту падают на заемщика, что позволяет получить кредит по более низкой процентной ставке и за достаточно короткий период времени привлечь средства для реализации проекта. Обычно, такой вид проектного финансирования используют при кредитовании небольших инвестиционных проектов, требующих незначительных финансовых вложений. Финансирование с правом частичного регресса, как вид проектного финансирования является более распространенным. При условии его использования риски по проекту распределяются между участниками реализации проекта таким образом, чтобы каждый из них принял на себя зависящие от него риски. В этом случае все участники реализации проекта в равной степени заинтересованы в эффективной реализации проекта. При финансировании проекта без права регресса кредиторы полностью несут ответственность за результаты реализации проекта. Данный вид проектного финансирования является самым дорогим для заемщика и достаточно редко встречается на практике. Отметим, что использование проектного финансирования инвестиционных проектов в российской практике позволит вовлечь в инвестиционный процесс большое количество банков и привлечь значительные объемы финансовых ресурсов. Инв-й риск - это вероятность отклонения величены фактического инвестиционного дохода от вел-ны ожид-го. Инвестиционный риск — это риск обесценивания капиталовложений из-за действий государственных органов власти и управления. классификация рисков: 1) в зависимости от последствий рисков; 2) в зависимости от основной причины возникновения рисков; 3) по структурному признаку; 4) в зависимости от покупательной способности денег. При управлении инвестиционными рисками используется ряд приемов и методов: в основном они состоят из средств разрешения рисков и приемов снижения степени риска. Средствами разрешения рисков являются избежание их, удержание, передача, снижение степени риска. Избежание риска означает простое уклонение от мероприятия, связанного с риском. Однако избежание риска для инвестора чаще является отказом от прибыли. Удержание риска - оставление риска за инвестором, т. е. на его ответственности. Передача риска означает, что инвестор передает ответственность за риск кому-то другому, например страховой компании. В данном случае передача риска произошла путем его страхования. Снижение степени риска - сокращение вероятности и объема потерь. Для снижения степени риска применяются различные приемы, из которых наиболее распространенными являются: диверсификация, приобретение дополнительной информации о выборе и результатах, лимитирование, самострахование, страхование. Под диверсификацией в широком смысле понимается сознательный подбор комбинаций инвестиционных проектов, когда достигается не просто их разнообразие, а определенная взаимозависимость динамики доходов и приемлемый уровень рискованности. Важным фактором для снижения инвестиционных рисков являются достоверность и полнота информации, на основе которых принимаются инвестиционные решения. Лимитирование - установление предприятием предельно допустимой суммы средств на выполнение определенных операций, в случае не возврата которой это существенно отразится на финансовом состоянии предприятия. Страхование и самострахование являются важными приемами по снижению степени риска. Страхование - отношения по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Самострахование представляет собой децентрализованную форму создания натуральных и денежных страховых (резервных) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте, особенно в тех, чья деятельность подвержена риску.
52. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЦЕН Цена и ценообр явл централ элементами рын эк-и. Цена представляет собой ∑ денег, к-рую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В усл рын эк-ки цена явл хар-кой товара на рынке. В ней концентрируются такие осн понятия рын эк-ки, потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Можно выделить шесть функций цены. 1. Учётная ф-ция цены, показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий и т.д. на изготовление товаров. 2. Стимулирующая -оказывает стимулирующее воздействие на производителя через величину заключённой в ней прибыли. Стимулирование осуществляется путём повышенного уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к основной цене. 3. Распределительная- с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение НД между отраслями экономики; различными формами собственности; регионами страны; фондом накопления и фондом потребления; различными социальными группами населения. 4. Функция сбалансирования спроса и предложения - через цены осущ связь м/д пр-ом и потреблением, предлож и спросом. Цена служит гибким инструментом для достижения соотв м/д спросом и предложением. Спрос выражает потребность в товарах со стороны покупателя с учётом имеющихся у него возможностей купить товар. Предложение хар-ся прямой зависимостью между ценой и количеством товаров, представленных на рынке. При повышении цен растёт объём товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот. 5. Функция цены как критерия рационального размещения производства. с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другие и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая. Такой переток капиталов производится фирмами самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса 6. Информационная функция цен, т.е. это данные об уровне и динамике изменений цен на рынке, которые помогают производителям товаров лучше определять, что создавать, как это делать и для кого производить, а покупателям – определять ценность для них покупок товаров и услуг.
53. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ЦЕН И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ. Все действующие в эк-ке цены взаимосвязаны и образуют систему, к-рая находится в пост развитии под влиянием множ-ва рын факторов: 1.∆ цен в одной из подсистем влечёт ∆ в др. 2.Все цены формируются на единой методологической основе, в кач-ве к-рой выступают законы ст-ти, предлож и спроса, конкуренции и т.д. 3. П/п, орг, отрасли взаимосв и образуют единый хоз комплекс, внутри к-рого сущ технолог, произв, эк-кие, информ связи. 4. Внешняя макросреда в неконтролируемой её части для п/п явл общей для всей системы ценообразования. Систему цен хар-ют такие параметры, как: 1) Уровень – абсолютное кол ден выр цены. 2) Структура – опред соотнош элементов цены, выраженное в % или долях. 3) Динамика – характеризует ∆ уровня цен. Наиболее важными и осн блоками единой системы цен являются: оптовые; розничные; закупочные; тарифы. Оптовыми,по к-рым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Обычно по оптовым ценам п/п-производители реализуют продукцию либо др др, либо торговым посредникам. Чаще всего необходимость в оптовой продаже возникает, когда пр-во прод локализовано в огранич кол-ве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус. Розничными принято называть цены, по к-рым товары продаются в условиях их продажи индив пок, при относительно небольшом V каждой продажи. Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счёт к-рой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создаётся прибыль орг и учреждений розн торг. Закупочные цены – это цены гос закупок продукции у п/п, орг, населения. В рос эк практике распростр гос закупки с/х продукции у её производ по закуп ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов. Специфичность услуг как вида деят-ти накладывает отпечаток на формир цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только V работ, но и вр фактор, сущ роль играет кач-во. Явл. уровень оплаты ком и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением. Иррациональные цены –не планируются и не прогнозируются продавцом, явл импульсивными, опред-ся психолог возможностями потребителей. Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по 3 видам ценам. - сметная стоимость-стоимость всего объекта; - прейскурантная цена, за 1м2 жилой площади; - договорная цена. Тарифы на улуги грузового и пассажирского транспорта – это плата за перемещение грузов, пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Все действующие в эк-ке цены взаимосвязаны и образуют единую систему цен, осн блоками к-рой явл: оптовые цены, закупочные цены, розничные цены, тарифы на услуги транспорта. Взаимосвязь всех цен обусловлена 2 факторами: - все цены формир на единой методологической основе и этой основой явл закон ст-ти, спроса и предложения. - все п/п и отрасли, хоз деят-ть к-рых обслуживается ценами, взаимосвязаны и образуют в кон счете единый хоз комплекс. Система цен хар-ся такими показателями как уровень цен, стр-ра цен и динамика цен. Уровень цен – это абсолютное кол-ное выражение цены в ден ср-вах. Стр-ра – это опред соотнош элементов в % или долях. Динамика – это ∆ уровня элемента системы.
54. ВИДЫ ЦЕН Для стоимостной оценки рез-тов сделок и затрат использ различные виды цен. В завис от того, какой признак использован для классиф, все виды цен можно разделить на различ гр. 1. По характеру обслуживаемого оборота 1. Оптовые цены –оптовые цены на прод промышл; -закупочные цены – это цены на с/х прод или цены, по к-рым сельхозпроизводители реализуют прод п/п для послед переработки; -биржевые цены - это цены по сделкам, заключаемым на бирже через биржевые котировки. 2. Розничные цены – цены продажи индив или мелкооптовому потреб, преимущественно нас; цены по к-рым товар реализуется в огран кол-ве. 2. В зав от гос воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке 1. Свободные (рыночные) цены- устанавливаемые производителями (продавцами) товаров на основе спроса и предложения на опред рынке: - цена спроса (верхний предел цены) – по к-рой потребитель заинтересован приобрести товар; - цена предложения (нижний предел цены) – стартовая цена, по к-рой продавец желает продать товар; цена, определяемая на основе издержек пр-ва с прибавлением сред прибыли; - фактическая цена реализации. 2. Регулируемые цены, к-рые устанавливают органы управления 3. По способу установления 1. Контрактная цена – это цена фактической договорённости м/д продавцом и покупателем: 1.1 Твёрдая цена – к-рая устанавливается в момент подписания дог-ра и не меняется в теч срока поставки по дог-ру; 1.2 Подвижная цена – зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если ∆ рын цена товара. 1.3 Скользящая цена – исчисляемая в момент исполнения дог-ра путём пересмотра первоначально договорной цены с уч изменений в издержках пр-ва. 4. По способу получения инф об уровне цен 1. Публикуемые цены – сообщаемые в спец и фирменных источниках инф (биржевые котировки, цены аукционов и торгов); 2. справочные цены - товаров публикуемые в различных печатных изданиях (экономические газеты, журналы). 5. В зависимости от вида рынка 1. Цены товарных аукционов 2. Биржевые котировки – цены спец орг-ного постоянно действующего (в отличие от аукционов) рынка массовых товаров. 3. Цены ярмарок и выставок 6. С уч фактора времени 1. Постоянные цены – срок действия к-рых заранее не определён; 2. Сезонные цены –срок действия к-рых определён пер вр; 3. ступенчатые цены – ряд последовательно снижающихся цен на пр в заранее обусловленные моменты вр.
55. ГОС РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В РФ. В усл рын эк-и цена устанавливается п/п. Гос воздействие на цену осуществляется в разработке методик расчёта цены, рекомендаций по обоснованию цены по отраслям нар хоз-ва. Все формы и методы воздействия гос на цены делятся на: - прямое воздействие (админ регулир) –прямое вмешательство гос-ва целесообр, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста; - косвенное воздействие (эк-кое регулир) – осущ через фин, налоговую, кред, таможенную и бюджетную полит. Это применение гос-вом совокупности способов и ср-в, способствующих расширению предложения товаров на рынке, упр д-дами нас, регулир налогов на прод. Формы и методы прямого вмешательства гос-ва: 1. Общее замораживание цен (применяется при сильном развитии инфляции) или замораживание цен на отд гр товаров; 2 Установление фиксированных цен и тарифов. Фиксированные цены применяются в государственных контрактах; 3. Устан пределов возможного # цен за опр пер вр или предельного уровня цены, т.е. максим-го или миним ур цены. 5. Устан рекомендательных цен по важнейшим видам прод. Косвенное воздействие государства на цены: осуществляется путём применения льготного налогообл и кредитования, субсидирования, а также разработки и реализации гос орг спец программ и мероприятий. Напр: гос стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создания совместных предприятий; эффективное использ-е тамож-х тарифов, льготных тамож-х пошлин по товарам кот-х в стране дефицит. Система гос-ых органов регулирования цен: На фед уровне – это Правительство РФ, фед-ные органы исполн-ой власти, территориальные органы. На фед-м ур в составе Министерства экон-го развития и торговли РФ функ-ют специализированные стр-ры, заним-ся вопросами ценообр-я – департамент цен и гос-ных закупок. Его осн действия: разработка предложений по проведению единой в стране гос-ой политики цен, совершенствование механизма ценообр-я, осущ-ние контроля за соблюдением закон-ва по ценообр-ю. На уров субъектов РФ вопросами ценообр-я занимаются закон-ые и исполн-ые органы соотв-щих суб Фед-и, органы местного самоуправл. В испол-х органах субъ-в Федерации имеются специализированные подразделения по проведению ценовой политики – управл или комитеты по ценовой политике. Они осущ-ют регулирование цен на местных рынках РФ, обесп-ет реализацию на местном рынке политики и закон-ва по ценообр-ю. В2004г. была образована Фед служба по тарифам которая явл-ся фед органом исполн-ой власти по регулир-ю естеств-х монополий. Эта служба осущ-ет установл цен в сферах деят-ти субъектов естеств-х монополий. К естест монополии относ-ся отрасль, в кот-й валовые издержки пр-ва$, если вся продукция произ-ся единственной фирмой, чем в том случае, если бы этот же объем прод-ции был разделен м/у двумя / более фирмами. Есте-ой монополией призн-ся также та отрасль, в кот-й осталась единственная фирма в результате неограниченной конкуренции. В сферу регулир-я ФСТ попадают газовая отрасль, электроэнергетика, сфера транспортировки нефти и нефтепрод-в; сфера услуг трансп-х терминалов, портов, аэропортов; сфера услуг электрич-й и почтовой связи и желез-й транспорт. Т.е., очевидно, что образ-е данного орган – шаг, и немаловажный, на пути созд-я единой сист тарификации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.194 (0.011 с.) |