Организация проектного финансирования. Риски проектного финансирования.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация проектного финансирования. Риски проектного финансирования.



Относительно новой, но достаточно перспективной формой за­имствования средств на финансирование инвестиционных проектов является проектное финансирование— финансирование объекта от стадии проектирования до его пуска, основанное на показателях самого проекта без учета кредитоспособности его участников, их гарантий и гарантий погашения кредита третьими лицами.

Проектное финансирование— это обеспечение экономичес­кой и технической жизнеспособности проекта, от реализации кото­рого ожидается приток средств, достаточный для обслуживания и выплаты долга, при котором имеет место приемлемое распределе­ние рисков между его участниками.

Проектное финансирование существенно отличается от других видов инвестиционного кредитования и обладает рядом специфи­ческих особенностей: 1) основой выплаты основного долга и процентов по нему высту­пают доходы от реализации инвестиционного проекта;2) возможность распределения рисков между участниками реа­лизации инвестиционного проекта;3) возможность получения кредита без отражения заложенности в своем балансе (ее относят на баланс специальной компании);4) возможность использования при реализации проекта несколь­ких источников заемного капитала;5) достаточно высокая стоимость проектного финансирования.

При реализации проектного финансирования особая роль при­надлежит распределению рисков между участниками реализации инвестиционного проекта. На практике возможно различное рас­пределение рисков, однако принято различать три вида проектного финансирования: 1) финансирование с правом полного регресса, при котором кре­дитор сохраняет за собой право полной компенсации относительно всех обязательств заемщика; 2) финансирование с правом частичного регресса, при котором кредиторы имеют ограниченное право перевода на заемщика ответ­ственности за погашение кредита; 3) финансирование без права регресса, при котором кредиторы берут на себя большинство рисков.

При условии сохранения за кредитором полного регресса к за­емщику относительно всех обязательств по проекту кредит при­равнивается к обычному обеспеченному кредиту. Риски по проекту падают на заемщика, что позволяет получить кредит по более низ­кой процентной ставке и за достаточно короткий период времени привлечь средства для реализации проекта. Обычно, такой вид про­ектного финансирования используют при кредитовании небольших инвестиционных проектов, требующих незначительных финансо­вых вложений.

Финансирование с правом частичного регресса, как вид проек­тного финансирования является более распространенным. При ус­ловии его использования риски по проекту распределяются между участниками реализации проекта таким образом, чтобы каждый из них принял на себя зависящие от него риски. В этом случае все участники реализации проекта в равной степени заинтересованы в эффективной реализации проекта.

При финансировании проекта без права регресса кредиторы пол­ностью несут ответственность за результаты реализации проекта. Данный вид проектного финансирования является самым дорогим для заемщика и достаточно редко встречается на практике.

Отметим, что использование проектного финансирования инве­стиционных проектов в российской практике позволит вовлечь в инвестиционный процесс большое количество банков и привлечь значительные объемы финансовых ресурсов.

Инв-й риск - это вероятность отклонения величены фактического инвестиционного дохода от вел-ны ожид-го.

Инвестиционный риск— это риск обесце­нивания капиталовложений из-за действий го­сударственных органов власти и управления.

классификация рисков: 1) в зависимости от последствий рисков; 2) в зависимости от основной причины возникновения рис­ков; 3) по структурному признаку; 4) в зависимости от покупательной способности денег.

При управлении инвестиционными рисками используется ряд приемов и методов: в основном они состоят из средств разрешения рисков и приемов снижения степени риска. Средствами разрешения рисков являются избежание их, удержание, передача, снижение степени риска.

Избежание риска означает простое уклонение от мероприя­тия, связанного с риском. Однако избежание риска для инвестора чаще является отказом от прибыли.

Удержание риска - оставление риска за инвестором, т. е. на его ответственности.

Передача риска означает, что инвестор передает ответственность за риск кому-то другому, например страховой компании. В данном случае передача риска произошла путем его страхования.

Снижение степени риска - сокращение вероятности и объема потерь. Для снижения степени риска применяются различные приемы, из которых наиболее распространенными являются: диверсификация, приобретение дополнительной информации о выборе и результатах, лимитирование, самострахование, страхо­вание.

Поддиверсификацией в широком смыс­ле понимается сознательный подбор комбинаций инвестицион­ных проектов, когда достигается не просто их разнообразие, а определенная взаимозависимость динамики доходов и приемле­мый уровень рискованности.

Важным фактором для снижения инвестиционных рисков являютсядостоверность и полнота информации, на основе которых принимаются инвестиционные решения.

Лимитирование - установление предприятием предельно допустимой суммы средств на выполнение определенных опера­ций, в случае не возврата которой это существенно отразится на финансовом состоянии предприятия.

Страхование и самострахование являются важными при­емами по снижению степени риска. Страхование - отношения по защите имущественных инте­ресов хозяйствующих субъектов при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, форми­руемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Самострахование представляет собой децентрализованную фор­му создания натуральных и денежных страховых (резервных) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте, особенно в тех, чья деятельность подвержена риску.

 

 

52. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЦЕН

Цена и ценообр явл централ элементами рын эк-и. Цена представляет собой ∑ денег, к-рую покупатель уплачивает

продавцу за приобретаемый товар. В усл рын эк-ки цена явл хар-кой товара на рынке. В ней концентрируются такие осн понятия рын эк-ки, потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.

Можно выделить шесть функций цены.

1. Учётная ф-ция цены, показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий и т.д. на изготовление товаров.

2. Стимулирующая -оказывает стимулирующее воздействие на производителя через величину заключённой в ней прибыли. Стимулирование осуществляется путём повышенного уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к основной цене.

3. Распределительная-с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение НД между отраслями экономики; различными формами собственности; регионами страны; фондом накопления и фондом потребления; различными социальными группами населения.

4. Функция сбалансирования спроса и предложения- через цены осущ связь м/д пр-ом и потреблением, предлож и спросом. Цена служит гибким инструментом для достижения соотв м/д спросом и предложением.

Спрос выражает потребность в товарах со стороны покупателя с учётом имеющихся у него возможностей купить товар. Предложение хар-ся прямой зависимостью между ценой и количеством товаров, представленных на рынке. При повышении цен растёт объём товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот.

5. Функция цены как критерия рационального размещения производства.с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другие и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая. Такой переток капиталов производится фирмами самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса

6. Информационная функция цен, т.е. это данные об уровне и динамике изменений цен на рынке, которые помогают производителям товаров лучше определять, что создавать, как это делать и для кого производить, а покупателям – определять ценность для них покупок товаров и услуг.

 

 

53. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ЦЕН И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ.

Все действующие в эк-ке цены взаимосвязаны и образуют систему, к-рая находится в пост развитии под влиянием множ-ва рын факторов: 1.∆ цен в одной из подсистем влечёт ∆ в др. 2.Все цены формируются на единой методологической основе, в кач-ве к-рой выступают законы ст-ти, предлож и спроса, конкуренции и т.д. 3. П/п, орг, отрасли взаимосв и образуют единый хоз комплекс, внутри к-рого сущ технолог, произв, эк-кие, информ связи. 4. Внешняя макросреда в неконтролируемой её части для п/п явл общей для всей системы ценообразования.

Систему цен хар-ют такие параметры, как:

1) Уровень – абсолютное кол ден выр цены.

2) Структура – опред соотнош элементов цены, выраженное в % или долях.

3) Динамика – характеризует ∆ уровня цен.

Наиболее важными и осн блоками единой системы цен являются: оптовые; розничные; закупочные; тарифы.

Оптовыми,по к-рым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли.

Обычно по оптовым ценам п/п-производители реализуют продукцию либо др др, либо торговым посредникам. Чаще всего необходимость в оптовой продаже возникает, когда пр-во прод локализовано в огранич кол-ве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус.

Розничными принято называть цены, по к-рым товары продаются в условиях их продажи индив пок, при относительно небольшом V каждой продажи.

Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счёт к-рой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создаётся прибыль орг и учреждений розн торг.

Закупочные цены – это цены гос закупок продукции у п/п, орг, населения. В рос эк практике распростр гос закупки с/х продукции у её производ по закуп ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов.

Специфичность услуг как вида деят-ти накладывает отпечаток на формир цен на услуги, именуемых тарифами (расценками).При установлении тарифов на услуги учитывается не только V работ, но и вр фактор, сущ роль играет кач-во. Явл. уровень оплаты ком и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением.

Иррациональные цены–не планируются и не прогнозируются продавцом, явл импульсивными, опред-ся психолог возможностями потребителей.

Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по 3 видам ценам.

- сметная стоимость-стоимость всего объекта; - прейскурантная цена, за 1м2 жилой площади; - договорная цена.

Тарифы на улугигрузового и пассажирского транспорта – это плата за перемещение грузов, пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

Все действующие в эк-ке цены взаимосвязаны и образуют единую систему цен, осн блоками к-рой явл: оптовые цены, закупочные цены, розничные цены, тарифы на услуги транспорта.

Взаимосвязь всех цен обусловлена 2 факторами:

- все цены формир на единой методологической основе и этой основой явл закон ст-ти, спроса и предложения. - все п/п и отрасли, хоз деят-ть к-рых обслуживается ценами, взаимосвязаны и образуют в кон счете единый хоз комплекс.

Система цен хар-ся такими показателями как уровень цен, стр-ра цен и динамика цен. Уровень цен – это абсолютное кол-ное выражение цены в ден ср-вах. Стр-ра – это опред соотнош элементов в % или долях. Динамика – это ∆ уровня элемента системы.

 

54. ВИДЫ ЦЕН

Для стоимостной оценки рез-тов сделок и затрат использ различные виды цен. В завис от того, какой признак использован для классиф, все виды цен можно разделить на различ гр.

1. По характеру обслуживаемого оборота

1. Оптовые цены –оптовые цены на прод промышл; -закупочные цены – это цены на с/х прод или цены, по к-рым сельхозпроизводители реализуют прод п/п для послед переработки;

-биржевые цены - это цены по сделкам, заключаемым на бирже через биржевые котировки.

2. Розничные цены – цены продажи индив или мелкооптовому потреб, преимущественно нас; цены по к-рым товар реализуется в огран кол-ве.

2. В зав от гос воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке

1. Свободные (рыночные) цены- устанавливаемые производителями (продавцами) товаров на основе спроса и предложения на опред рынке: - цена спроса (верхний предел цены) – по к-рой потребитель заинтересован приобрести товар; - цена предложения (нижний предел цены) – стартовая цена, по к-рой продавец желает продать товар; цена, определяемая на основе издержек пр-ва с прибавлением сред прибыли; - фактическая цена реализации.

2. Регулируемые цены, к-рые устанавливают органы управления

3. По способу установления

1. Контрактная цена – это цена фактической договорённости м/д продавцом и покупателем:

1.1 Твёрдая цена – к-рая устанавливается в момент подписания дог-ра и не меняется в теч срока поставки по дог-ру; 1.2 Подвижная цена – зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если ∆ рын цена товара. 1.3 Скользящая цена – исчисляемая в момент исполнения дог-ра путём пересмотра первоначально договорной цены с уч изменений в издержках пр-ва.

4. По способу получения инф об уровне цен

1. Публикуемые цены – сообщаемые в спец и фирменных источниках инф (биржевые котировки, цены аукционов и торгов); 2. справочные цены - товаров публикуемые в различных печатных изданиях (экономические газеты, журналы).

5. В зависимости от вида рынка

1. Цены товарных аукционов 2. Биржевые котировки – цены спец орг-ного постоянно действующего (в отличие от аукционов) рынка массовых товаров. 3. Цены ярмарок и выставок

6. С уч фактора времени

1. Постоянные цены – срок действия к-рых заранее не определён; 2. Сезонные цены –срок действия к-рых определён пер вр; 3. ступенчатые цены – ряд последовательно снижающихся цен на пр в заранее обусловленные моменты вр.

 

55. ГОС РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В РФ.

В усл рын эк-и цена устанавливается п/п. Гос воздействие на цену осуществляется в разработке методик расчёта цены, рекомендаций по обоснованию цены по отраслям нар хоз-ва.

Все формы и методы воздействия гос на цены делятся на:

- прямое воздействие (админ регулир) –прямое вмешательство гос-ва целесообр, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста;

- косвенное воздействие (эк-кое регулир) – осущ через фин, налоговую, кред, таможенную и бюджетную полит. Это применение гос-вом совокупности способов и ср-в, способствующих расширению предложения товаров на рынке, упр д-дами нас, регулир налогов на прод.

Формы и методы прямого вмешательства гос-ва:

1. Общее замораживание цен (применяется при сильном развитии инфляции) или замораживание цен на отд гр товаров;

2 Установление фиксированных цен и тарифов. Фиксированные цены применяются в государственных контрактах;

3. Устан пределов возможного # цен за опр пер вр или предельного уровня цены, т.е. максим-го или миним ур цены.

5. Устан рекомендательных цен по важнейшим видам прод.

Косвенное воздействие государства на цены: осуществляется путём применения льготного налогообл и кредитования, субсидирования, а также разработки и реализации гос орг спец программ и мероприятий. Напр: гос стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создания совместных предприятий; эффективное использ-е тамож-х тарифов, льготных тамож-х пошлин по товарам кот-х в стране дефицит.

Система гос-ых органов регулирования цен:

На фед уровне – это Правительство РФ, фед-ные органы исполн-ой власти, территориальные органы. На фед-м ур в составе Министерства экон-го развития и торговли РФ функ-ют специализированные стр-ры, заним-ся вопросами ценообр-я – департамент цен и гос-ных закупок. Его осн действия: разработка предложений по проведению единой в стране гос-ой политики цен, совершенствование механизма ценообр-я, осущ-ние контроля за соблюдением закон-ва по ценообр-ю.

На уров субъектов РФ вопросами ценообр-я занимаются закон-ые и исполн-ые органы соотв-щих суб Фед-и, органы местного самоуправл. В испол-х органах субъ-в Федерации имеются специализированные подразделения по проведению ценовой политики – управл или комитеты по ценовой политике. Они осущ-ют регулирование цен на местных рынках РФ, обесп-ет реализацию на местном рынке политики и закон-ва по ценообр-ю. В2004г. была образована Фед служба по тарифам которая явл-ся фед органом исполн-ой власти по регулир-ю естеств-х монополий. Эта служба осущ-ет установл цен в сферах деят-ти субъектов естеств-х монополий.

К естест монополии относ-ся отрасль, в кот-й валовые издержки пр-ва$, если вся продукция произ-ся единственной фирмой, чем в том случае, если бы этот же объем прод-ции был разделен м/у двумя / более фирмами. Есте-ой монополией призн-ся также та отрасль, в кот-й осталась единственная фирма в результате неограниченной конкуренции.

В сферу регулир-я ФСТ попадают газовая отрасль, электроэнергетика, сфера транспортировки нефти и нефтепрод-в; сфера услуг трансп-х терминалов, портов, аэропортов; сфера услуг электрич-й и почтовой связи и желез-й транспорт. Т.е., очевидно, что образ-е данного орган – шаг, и немаловажный, на пути созд-я единой сист тарификации.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.223.5 (0.018 с.)