Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ хозяйствующего субъекта в системе фундаментального анализа.

Поиск

Фундаментальный анализ — это ряд методов прогнозирования рыночной (биржевой) стоимости компании, основанных на анализе финансовых и производственных показателей её деятельности. Фундаментальный анализ предусматривает изучение балансов, годовых отчетов, биржевой конъюнктуры и перспектив развития отраслей экономики.

Цели проведения фундаментального анализа: - оценка стоимости бизнеса с целью его частичной, полной покупки либо отказа от этого;- оценка справедливой цены ценных бумаг, целью выявления несоответствия этой цены той цене, которая определяется в биржевых торгах.

Для трейдеров на фондовом рынке конечной целью проведения фундаментального анализа является получение рекомендаций по ценным бумагам, относительно того, что делать с ними: покупать, держать, накапливать, продавать.

Задачей данного этапа является исследование динамики будущих доходов предприятия.

При анализе компании оценивают её внутреннюю стоимость и рассчитывают основные финансовые показатели. Оценка «внутренней» стоимости компании складывается на основе трех факторов: текущей доходности, будущего роста доходов, риска неполучения доходов.

К основным финансовым показателям относятся:

1. Коэф ликвидности позволяют определить способность п/п оплатить свои краткоср обяза-ва в теч отч пер (коэф. текущей, быстрой, абсол ликвид);

2. Коэф фин усто показывают, какая доля средств в активах принадлежит предприятию, т.е. каков объем финанс-ния деят-ти п/п привлеченными ресурсами (пок характ-щие сост оборот ср-тв (абсолютные показатели) и пок-ли характеризующие стр-ру кап-ла (относительные показатели);

3. Коэф деловой актив позволяют проанализ, наск-ко эффективно п/п использует свои ср-ва (коэф. оборач активов, дебитор, КЗ, фондоотдача, фондоёмкость)

4. Коэф рентаб - пок эфф-сти деят-и п/п, хар-щие уровень отдачи от затрат и степень использ ср-тв. (рентаб обор, внеобор активов, СК)

Для оценки справедливой цены ц/б используют их инвест критерии:

- вид ц/б; - инвестиционные хар-ки ц/б (доходность, надёжность, срок обращения); - ликвидность ц/б

 

103. Нал правон-я и отв-ть за них.

НП приз-ся виновно совер-ное противоправное дияние налогопл-ка, нал агента.

Причины, подталкивающие предприн-ей к уклон-ю от уплаты нал: -моральные; -политические; -экономические; - правовые.

Мор-е причины порождаются существом и хар-ром нал законов, а также нал сис-мой в целом. В случае непосильного "налогового гнета", когда налогоплат-к фактически "работает на гос-во" и отдает ему львиную долю своих доходов, у него рождается чувство подавления его гос-вом. Пол-ие причины - когда нал начинают исп-ться гос-вом не только для покрытия своих расх-ов, но и как инструмент соц-ой или эк-ой политики. Как инструмент соц-ой политики налоги проявляются, когда класс, стоящий у власти, исп-ет их для подавления другого класса. Как инструмент экон-ой политики налоги проявляются в том, что гос-во повышает налоги на некоторые отрасли прои-ва с целью ум-ния их удельного веса в экономике и наоборот.

Экон-ие причины подталкивают налогопл-ка к уклонению от уплаты налогов также довольно часто. Их можно разделить на два вида: *пр, которые зависят от фин-го сост-я налогоплат *пр, порожденные экон-ой конъюнктурой.

Фин-ое положение иногда яв-ся решающим фактором. Если фин-е положение п/п стабильно, то оно вряд ли станет на путь уклонения от уплаты налогов.

Правовые причины кроются в сложности налоговой системы, которая препятствует эффективности налогового контроля, в результате чего налогоплательщик может избежать уплаты налогов.

Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение(фин-я).

* наруш-е срока подачи заявления о постановке на учет в нал-ю – 5 тыс руб (>90 дней – 10 тыс руб), * ведение деят-ти без постановки на учет –10% от получ-х доходов (>90 дней – 20%), * наруш-е срока предостав-я сведений об открытии и закрытии счета в банке – 5 тыс руб.

Администр-я.

* наруш-е срока подачи заявления о постановке на учет в нал-е органы и внеб фонды – 5-10 МРОТ, то же самое, но нарушение сопряжено с ведением деят-ти без постановки на учет – 20-30 МРОТ, * наруш-е срока предостав-я сведений об открытии и закрытии счета в банке-10-20 МРОТ, * нар-е сроков предостав-е нал декларации – 3-5 МРОТ, * непредостав-е сведений, необх-ъх для осущ-я нал контроля - 3-5 МРОТ, *открыт-е банком счета орг-ции/предприн-лю без предъяв-я ими свид-ва о пост-ке на учет-10-20 МРОТ.

Уголовная отв-ть

*уклон-е от уплаты тамож-х платежей, взим-х с организ-й или физ лиц в крупн размере (более 1000 МРОТ) -200-700 МРОТ, з/п или доход осужденного за 2-7 мес, лишение свободы до 2 лет, * уклон-е физ лица от уплаты налога (непредостав-е декларации о доходах, в случае когда подача декларации явл-ся обязят-ой, либо включ-е в декларацию заведомо искаженные данные) соверш-е в крупном размере (от 200 МРОТ) – 200-700 МРОТ,з\п (доход) за 5-7 мес, арест от 4-6 мес, лишени свободы до 2 лет, *то же самое, но соверш-е в особо крупном размере (от 500 МРОТ) – 500-1000-МРОТ, з\п за 7-12 мес, лишение свободы до 7 лет, * укл-е от уплаты налогов орг-ей (включ-е в бух док-ты заведомо искаж-е данные о доходах или расходах) и т.п. соверш-е в крупном размере (1000 МРОТ) – лишение права заним-ся опред-ми долж-ми или опред-ой деят-ю до 5 лет, арест на 4-6 мес, лишение свободы до 4 лет. * то же самое, соверш-е гр. Лицами по предварит-му сговору, либо лицами ранее судимыми - лишение права заним-ся опред-ми долж-ми или опред-ой деят-ю до 3 лет, лиш свободы 2-7 лет

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения

Признаются смягчающими:

* совершение правонаруш вследствии стечения тюжелых личных или семейных обст-в;

* сов правонар под влиянием угрозы/принуждения либо в силу матер-ой, служебной/иной зав-ти; * иные обс-ва, которые судом/нал органом. Рассмативающим дело, м.б. признаны смягчающими отв-ть

Обст-вом. Оттягивающем отв-ть, призн-ся совершение нал правонаруш лицом, ранее привлек к отв-ти за аналог правонар. (ст 112)

 

 

104. Сущность и значение налогового планирования

Нал план-е – законный способ ухода от налогов с использ-ем, предостав-х законом льгот и приемов сокращ-я нал-х обяз-в с целью мин-ции нал бремени.

НП яв-ся частью фин план и подчиняется след.принц:

- платить минимум из положенного;

- осуще-ть уплату налога в последний день установл периода;

- испол-ть вариант сниж налогооблаг базы в рамках взаимосвяз системы налогооблож п/п;

- использовать льготный режим налогооблож;

- не допускать повышенного налогооблож путем использ-ия спец учетных методов.

Классификация НП:

1. в зависимости от субъекта (уровня): *гос-ное – сов-ть практических действий, органов власти управления при выработке общей стр-ры доходных статей бюджета на предст год; оценка нал поступлений бюджета на предстоящий год * корпоративное - на уровне организации * инд-ное - на ур физ лица

2. с временной точки зрения:* долгоср (свыше года) * среднеср (до года) * краткоср

3. в зав-ти от юриспруденции применения методов оптимизации нал портфеля (исходя из критериев территориальности): * НП с учетом действия местных нал агентов, закон-во субъектов РФ * с учетом международного права

4. в зав-ти от решаемых задач и степени влияния на конечный фин результат: * стратег-ое НП, определяет осн направления и принципы нал пол, субъекта хоз-ния и носит длит хар-р

* оперативное НП, сов-ть плановых действий осущ-их в процессе текущей деят-ти субъекта хозяйствования и нап-ых на регулир-ие уровня его нал нагрузки, имеет среднесроч и краткосроч хар-р и базируется на условиях хозяйствования и налогооб-ния хоз-го субъкта, опред-ных на ур стратег НП

В зав-ти от важности реш-х задач и степени влияния на конечн фин рез-т деят-ти п/п выдел 2 этапа НП: 1)стратегич-е – НП основн направления и принципы НП хоз субъектов, носит длит-й характер, 2)оперативное – пред-ет совок-ть план действий, осущ-х в процессе тек деят-ти п/п направл на регул-е уровня его налог нагрузки, средн и краткосрочн характер.

Элементы страт и операт этапов НП: 1)стратег планир-е –опред-е целей и задач орган-ции, сферы пр-ва и обращ-я, напрв-я деят-ти, -выбор орган прав формы и форм собст-ти, -опред струк-ры (решение вопроса о целесооб-сти формир-я холдинга или участия в нем), -опред месторасп-я орган-ции и ее струк-х подразделений, -формир-е налог-учетн пол-ки орган-ции, -опред-е нал поля. 2)операт-е планир-я – расчет, анализ и управ-е н/облаг. Базами по разл группам налогов, -опред рац-х напрв-ий размещ-я активов и пассисов и п/п, -анализ предост-х орган-ей налог льгот и оценка эф-ти их примен-я, -опред-е оптим вариатов налог и бух учета, -составл планов налог последствий тех, хоз и фин операций на стадии заключ-я дог-в, опред-я оптим формы сделки. 3)оценка эф-ти –уста-е величины отк-ий факт рез-тов от план-х, анализ их причин, -опред-е системы показ-ей, харак-х эф-ть разраб-х методов, -корректировка действующей системы НП.

В зав-ти от уровня управления целесообразно выделять след виды нал планиров:

- планирования на уровне гос-ва;

- хоз субъектов;

- физ лиц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.98 (0.009 с.)