Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные проблемы функционирования фин.рынкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Осн.проблема-неспособность обеспечить потребности эк-ки в инвестициях фин-выми ресурсами. Фин.рынок недостаточно эф-но опосредует потоки, направляемые на эк-кое развитие, не выполняет ф-ции трансформации сбережений в инвестиции и перелива капитала. Т.е. фин.рынок недостаточно эф-вен в макроэкон-ком плане, т.к. именно в этом заключается осн.макроэкономическая функция фин.рынка. Проблема фин.стабильности становится гл.проблемой, связанной с развитием фин.рынка. Сущ-ют и др.проблемы: 1) Проблемы корпоративного управления и корпоративного законодательства. Осн.задача корпор.упр-ния – обеспечение прозрачности процесса упр-ния компаниями и снижение общих системных фин.рисков. Серьезной проблемой является недостаточный уровень корп.управления участников рос.фин.рынка – фин.посредников, инфраструктурных институтов. Особенно это касается банковской системы и сферы страхования. К числу осн.проблем корпоративного управления относятся: - непрозрачная структура собственности рос.АО, т.к. информация об их акционерах не раскрывается; - недостаточное кол-во независимых членов совета директоров; - отсутствие принципов определения вознаграждения высшего менеджмента; - отсутствие комитетов советов директоров по аудиту, по кадрам и вознаграждениям; - отсутствие и (или) нераскрытие дивидендной политики; - неэф-ть процедур внутреннего контроля за фин.-хоз-ной д-ти, след-но проблема вывода активов. 2) Проблемы обеспечения прозрачности. Прозрачность является ключом к эф-ному рынку и одним из осн.факторов фин.стабильности. Рос.законодательство дает широкие возм-ти для сокрытия состава реальных собственников компаний и ее д-ти. Недостат-ная прозрачность существенно повышает транзакционные издержки, связанные с контролем за компаниями со стороны инвесторов. 3) Проблемы рос.платежной системы. Функц-ние платежной системы связано с кредитными рисками и рисками ликвидности д/экономики в целом. Д.б. установлены меры, направленные на возможность обеспечения платежей в системе со стороны оператора платежной системы, и меры имущественной отве-ти. Низкая эф-ть рос.платежной системы приводит к повыш-ю уровня рисков, отвлечению значительных ресурсов из эк-ки. 4) Пробл правоприменения. Из-за отсутствия правоприменения, не обеспечивается надлежащая защита прав и интересов инвесторов. Рос.законод-вом не установлены адекватные меры админи-ной и уг-ной отв-ти за наруш-я на фин.рынке. 5) Проблемы саморегулирования. Гос-во должно обеспечить справедливость, прозрачность фин.рынка, снижение системного риска и защиту интересов инвесторов (вкладчиков), установив требования к д-ти фин.институтов и санкции за нарушения этих требований. 6) Проблема доверия населения и культуры сбережений 7) Проблема обеспечения единства принципов регулир-я фин.рынком и координации усилий регуляторов фин.рынка по обеспечению фин.стабильности.
3. Фин сист РФ. Финансово-кредитный механизм. ФС (система финансов) – это совок сфер и звеньев финн-х отнош-й, в процессе к-рых образ-ся и использ-ся различные фонды ден-х ср-тв. Фин сис-ма – это сов-ть разл-х фин-х институтов (учреждений), осущ-щих фин деят-ть и одновр являющихся суб управления финансами (МинФин, Казначейство, таможня, Парламент)
Основу всей фин-ой сист составл фин орг-ций, т.к. в этой сфере формир первичная ст-ть ВВП, а регулир-ая роль принадлежит сфере гос-ные финансы, т.к. здесь сосредоточен наибольший объем централизованных фин-х ресурсов.
Все звенья фин системы взаимосвязаны между собой путем двухсторонних фин потоков. Шерменев М.К. рассматривал финансовую систему в 70-е годы как: - финансы матер пр-ва (п/п); - финансы нематер пр-ва; - бюджет. Вознесенский Э.А. о ФС в конце 70-х: - финансы п/п и отр-лей народ хоз-ва; - общегос финансы (бюджет); - кредит в различных его формах (гос, банковский, товарный). Родионова В.М.. по следующим звеньям: - финансы ком и некоммер п/п, обществ объединений; - страхование во всех видах(имущ, личн, соц страх); - гос финансы(бюджет, внебюд фонды, гос кредит). Романовский в наст время видит ФС так: - гос и муниц фин (бюджеты всех ур-ней БС, гос внебюдж фонды, гос кредит, где гос-во выступ в роли гаранта, заемщика, кредитора); - финансы хозяйств субъектов(коммерч и неком п/п и фин финн-вых посредников – банков, страхов-в, инвестиц фондов) Основу всей ФС составляет сектор финансы хоз-х субъектов, т.к. именно здесь создаются первичная ст-ть (ВВП), первичные фин-е ресурсы, первичные доходы, кот-е затем распределяются по различным звеньям фин-й системы. Однако рег-е зн-е принадлежит сектору гос-х финансов, т.к. именно здесь сосредоточена наибольшая доля ВВП. В зарубежной эк теории существует 2 концепции макроэкон регулир-я: 1. Политика невмешательства в эк-ку (А. Смит, Д. Рикардо) основана на т,ч рынок – саморегулируемая сист, к-рая приходит в равновесие без вмешательства гос-ва. 2. Политика вмешательства в эк-ку путем регулир-я объема денеж массы в обращении (Кейнс). Фин. методы воздействия на экономику: - налоговый метод – хар-ся уровнем налогового изъятия - бюдж-ое финн-вание и субсидирование – гос-во предоставляет ресурсы п/п, в деятельности которых она заинтересована. Однако условиях бюджетного дефицита финансирование может сочетаться с бюджетным кредитованием. Субсидия – бюдж-е ср-ва, предоставле на безвозвратной и безвозмездной основах для целевого использ. - гос потребление – формируя запасы и резервы в натур и ден выражении, гос-во путем закупок поддерживает спрос и занятость в отраслях производителя (медикаменты, стратегическое сырье, зерно) - гос предпр-во (водоснабжение, уборка мусора, угольная пром-ть) – гос-во инвестирует ресурсы в отрасли, не привлекательной для частного кап-ла в силу их низкой рентаб, медленной окупаемости. При этом отрасли обслуживают процесс воспроизв в целом. Финансово-кредитный механизм – совок форм орг-ции фина-вых и кредитных отнош-й, методов (способов) формир-ния и исп-ния финн-вых ресурсов, применяемых гос-вом благоприятных условий для экон-кого и соц-ого развития общества. Фин-кред мех-м по разному толкуется и опред-ся в эк лит-ре. С т.зр Сенчагова В.К. фин-кред механизм – сов-ть рычагов. Выделяет: фин-кред-е планирование; предварит и послед контроль; формы, методы денеж расчетов, финансир и кредитование. В свою очередь Никольский П.С. рассматривал фин-кред механизм как сов-ть фин рычагов ориентированных на ФС (налоги, кредиты, амортизация). Различают два подхода к ФС: институциональный и функциональный. Функциональный подход - как сов-ть и цепь сфер и звеньев фин отнош. Институциональный подход -полит орг, формы предпринимательства, системы кредитных учреждений. Это налоговое и фин законод-во, орг хоз обеспеч и др, связанное с хоз практикой. Гос-ные и муниц-ые финансы -- это дене-е отношения, возникающие в распреде-ом процессе в связи с формир ден-х ср-в у органов гос-ной влас-ти и местного самоупр и их использ на удовл-ние соци-ых потребн граждан, регулирование эк-ки, фин-вание наци-ной обороны и правоохр дея-ти, упр и др расходов гос-ва и муниц образований. С помощью гос и мун фин органы гос власти и местного самоупр осущ регулирование соц процессов, оказывают влияние на развитие приоритетных отраслей эк-ки, сглаживают различия в уровне соц-эк развития отдел территорий страны и др. Одной из составных частей фин являются финансы дом хоз-ва. Дом хоз-во - это хоз-во, к-рое ведется одним или неск-кими совместно проживающими и имеющими общий бюджет людьми. Домохозяйство объединяет всех наемных работников, владельцев крупных и мелких капиталов, земли, ц.б. 1)Важнейшей ф-цией финансов домашних хоз является распред ф-ция. Финансы дом-х хозяйств, как и общественные фин, явл объективно обусловленным инструментом стоимостного распределения. 2)К онтрольная функция. Домашнее хоз-во в условиях рын эк-ки явл самостоятельным хоз суб, т. е. уровень жизни членов дом хоз-ва полностью зависит от величины приходящегося на его долю дохода. 3)Р егулирующую, поддерживает сбалансированное развитие дом хоз-ва как единого целого, путем перераспред фин ресурсов. На уровне дом хоз-ва регулирование его развития происходит в основном посредством саморегулирования.
5. Финансовая политика (ФП) гос-ва: факторы ее определяющие. Профессор В.В. Лавров, раскрывая суть ФП, отмечал ее связь с учетом и контролем за производством, количеством труда и распределением продуктов. Весьма полное исследование настоящего вопроса дает М.К.Шереметьев в своей работе, дает два опред ее содерж: как осн направления деят-ти гос-ва в обл испол-ия финансов и как концентрированное выражение финансов. ФП – это сов-ть меропр по привлечению и использ фин рес гос-ва для выполнения его функц (эк-кая, соц, упр-кая). Содержание ФП – это единство 3х звеньев (направлений), опред-ся принятой концепцией развития финансов, ее страт целями. Исходя из этого, ФП включает в себя след звенья: 1.Выработка концепции развития фин с уч требований эк-ких законов, ан развития хоз-ва, перспектив развития пр-ва и пр-ых отноша. потребностей насел. 2. Опред осн напр использ финансов на перспективу и тек год (фин стратег), т.е. с учетом возможного роста фин ресурсов, воздействия м/днар факторов, целей эк пол в целом. Определяются направления использования мобилизованных ресурсов. 3.Осуществление практических действий (фин тактика), т.е.действий, направл-х на достижение поставленных целей путем своевр изменения перегруппировки фин ресурсов. Гл задача фин пол - обеспеч необходимыми фин рес реализации гос-ных программ эк-го и соц-го развития. Осн целью ФП явл # V фин-вых ресурсов на базе эк-го роста. ФП-часть эк-кой полит гос-ва, правит-ва, курс, проявляющийся в использ-нии гос фин ресурсов, регулир-нии дох и расх, формировании и исполнении гос бюджета, в нал рег-нии, в упр ден обращ, в воздействии на курс нац валюты. Осн факторами, влияющими на ФП являются: -нац и исторические традиции; -уровень эк развития гос-ва; -интересы отдельных общественных гр (общества); -заруб опыт проведения эк-ких и др. реформ; -полит сит (стабильность). В наст вр гос-ная ФП Росс направлена на преодоление фин-эк-го кризиса, стабилизацию соц-эк-кой ситуации в стране. В 2009 г. ожидается $спроса, это приведет к $цены. С точки зр кап-ла ожидается $притока кап-ла, в результате и $текущего счета платежного баланса в силу и роста импорта, и снижения цен на нефть. Это все является изменением фундаментальных факторов, к-рые приводят к $и прироста денег, и ликвидности, к $темпов кредитования. Фин стратегия – долговр курс ФП, рассчитанный на перспективу (3-5 лет) и предусматривающий решение крупномасштабных задач в соотв с общей стратегией развития гос-ва. Фин тактика – направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путём своевр перегруппировки фин ресурсов. ФП также включает в себя: налоговую, бюджетную, денежную, кредитную, ценовую и таможенную политику. Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития эк-ки и соц сферы, путем своевр ∆ способов, форм организации фин связей, позволяет в белее сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые фин стратегией. Фин прогнозирование –предвидение возможного фин положения гос-ва или суб’ хозяйств, обоснование показ-лей фин планов. Прогнозы м/б краткоср (до 1 года), среднеср (5-10 лет) и долгоср (> 10 лет). Предшествует стадии составления фин планов, вырабатывает концепцию ФП на опред пер развития общества. Целью фин-го прогнозирования явл опред реально возможного V фин ресурсов, источников формирования и их использ в прогнозируемом пер. Прогнозы позволяют органам фин системы наметить разные варианты развития и совершенствования сист финансов, формы и методы реализации ФП, в завис от целей гос-го вмешательства в эк-ку. Для успешного проведения ФП > значение имеет правовое оформление фин отношений суб’ хоз-вания и органов гос власти. Кардинальное ∆ гос-го устройства, построение федеративных отнош м/д органами власти влияют на состав фин системы гос-ва, что диктует необходимость переосмысления ранее сущ-ших юр норм, регулирующих фин отнош, и создания нового фин законод-ва. Фин полит определяет? разработки соответствующих фин-правовых актов для ее реализации, состав правовых норм, к-рые они должны содержать, фин льготы и санкции, к-рые должны применяться в ходе упр-ния фин-ми. Часть фин отнош регул-ся нормами гражд права и административного права. Осн направления ФП: 1. поддержание ликвидности финансово кредитных институтов (прямое бюджетное фин-ние либо из фонда национального благосостояния), укрепление социальных;2. усиление фин-го контроля; 3. снижение налогового бремени (налог на прибыль, НДПИ, изменение социальных вычетов); 4. активизация инновационной политики; 5. реформирование БС РФ и системы межбюджетных отношений.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.251 (0.013 с.) |