Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика гос-го регулирования эк-ки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Соц политика гос-ва. Цели: а) защита граждан от эк-кого и общественного вреда и деградации в результате болезни, старости, резкого сокращения доходов и т.д.; б) обеспечение необходимых условий развития каждой отдельной личности и общества в целом; в) контроль морально-этических основ общества. Это предполагает перераспределение д-да в пользу менее обеспеченных слоев населения через систему гос-ных и местных бюджетов, различных внебюджетных фондов, др форм соц поддержки. 2. ФП государства. Направления ФП зависят от эк-го состояния стр. Кризисное состояние эк-ки предполагает ФП, направленную, с одной стороны на прекращение спада пр-ва и на стимулирование производства, на мобилизацию фин ресурсов в целях их эфф-го вложения в отдельные отрасли эк-ки, а с другой - на сдерживание всех соц программ, сокращение расходов на оборону и т.д. В рамках политики вмешательства выделяют следующие методы воздействия на экономику: 1.Налоговый метод. Хар-ся уровнем (долей) налогового изъятия, системой налогов и льгот. 2.Бюджетное финансир и субсидирование. Гос-во предоставляет ресурсы п/п, в деят-ти к-рых оно заинтересовано (например, с/х). При этом, в условиях ограниченности бюджетных ресурсов данный метод сочетается с бюджетным кредитованием. Субсидия – это предоставление ср-в на безвозвратной и безвозмездной основе для целевого использ. 3.Гос потребление. На случай чрезвычайных действий гос-во формирует запасы и резервы в натур и ден выражении (медикаменты, зерно и т.д.). Потребляя или закупая опред товары, гос-во формирует занятость в отраслях производителях. 4.Гос предпринимательство. Гос-во инвестирует ср-ва в отрасли, невыгодные для частного капитала в силу их медленной окупаемости, низкой рентабельности, высокой энергоёмкости или эти отрасли имеют важное государственное значение (ВПК) При этом данные отрасли обслуживают процесс воспр-ва(водоснабж, освещение, уборка улиц, канализация, угледобывающая, угольная пром-сть).
6. СИСТЕМА УПР ФИНАНСАМИ, ЕЕ ФУНКЦ ЭЛЕМЕНТЫ. Система упр-ния финансами в совр. рын. эк-ке предст собой взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, а т/ж фин. институтов, обеспечивающих стабильное и эф-ное функционирование фин-ой системы в целом и отдельных ее звеньев, способствующих развитию реального сектора эк-ки и решению соц.проблем. В упр-нии финансами выделяются объекты и субъекты упр-ния. Объекты фин-го упр-ния - разнообр виды фин. отнош. Суб-ты упр-ния— это орг стр-ры, к-рые осущ-ют упр-ние. Фин аппарат — это сов-ть всех организационных стр-р, осущ-щих упр-ние финансами. В каждой сфере упр и каждом звене фин.отнош субъекты упр-ния используют специф методы целенаправленного воздействия на финансы. Функциональные элементы в упр финансами. 1)планирование. Любой суб’ хоз-ния оценивает состояние финансов, вскрывает возможности #фин.ресурсов, опред направления их более эф-го использования. 2)оперативное упр-ние – комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся тек ситуации и преследующих цель получения мах.эффекта при мin затрат с помощью перераспределения фин.ресурсов. Суть – рациональное исп-ние фин ресурсов с целью улучшения хоз деят-ти и решению возникающих задач. 3)контроль осущ-ся в процессе планирования и опер упр-ния. Он позволяет сопоставить фактич рез-ты с плановыми, и выявить резервы роста фин.ресурсов и более эффективно их использовать. Этапы опер упр: -опер анализ тек фин ситуации; -непосредственное принятие упр-го решения -реализация упр-го решения Направления опер управления: -корректировка стр-ры фин системы в целом или её элементов; -маневрирование фин ресурсами Упр-ние финансами в РФ осущ-ют высшие закон-ные органы власти. Это Фед.Собрание и его две палаты — Гос.Дума и Совет Федерации. Такое упр-ние имеет место при рассмотрении и утверждении фед-го бюджета России и утверждении отчета о его исполнении. Фед-ное Собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер гос. внутреннего и внешнего долга. • Важнейшим органом, осущ-щим управление финансами РФ, выступает Минфин России и его органы на местах. Важнейшими департаментами Минфин России являются: бюджетный департамент, который составляет проект фед-го бюджета; отраслевые департаменты фин-ния промышленности; строит-ва и строительной индустрии; транспортных систем и связи; с/х пищевой пром-ти и охраны природы; оборонного комплекса и др; ин-ных кредитов и внеш долга; налоговых реформ; гос-ных цб и фин.рынка и др. Важным подразделением Минфина выступает Главное управление фед. казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета. • Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевр-тью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Гос.нал.службу РФ • За поступление таможенных пошлин ответств-ть несет Гос таможенный комитет РФ. Под фин. контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формир, распределению и использ фин.ресурсов, находящихся в распор фед. правит-ва, а т/ж региональных и местных органов власти. Осн назначение фин.контроля состоит в т,ч обеспечить эф-ть процесса формирования и расходования ден.ср-в, находящихся в руках гос-ва. Контроль является неотъемлемым элементом процесса гос.управления. Контроль выполняют глава государства, органы испол и законодат власти, специализированные контрольные органы. Президентский контроль за состоянием гос.финансов осущ-ся в соответствии с Конституцией путем подписания фед.законов, издания указов и распоряжений по фин.вопросам и др. Его целью является обеспечение целостности эконом.пространства страны, единства бюджетной и налоговой политики на всей ее территории. В состав Администрации Президента РФ входит Главное Контр. управление, кот.также наделено рядом полномочий. Оно не может самостоятельно применять какие-либо санкции, оно вправе направлять предписания об устранении фин.нарушений. Предложения, сделанные по итогам проверок, вносятся на рассмотрение Президента. В системе исполнит.власти контр.полномочиями наделены: Минфин, Фед.казначейство, региональные и муниц.фин.органы, главные распорядители и распорядители бюджетных ср-в. Правит-во РФ как высший орган исполнит.власти регулирует и контролирует фин.деят-ть министерств и ведомств, межбюджетные отношения, информирует Гос.Думу о ходе исполнения фед.бюджета, а также предоставляет Счетной палате информацию, необходимую для осущ-я ею контр.полномочий. Минфин РФ явл органом, обеспечивающим проведение единой фин., бюджетной, налоговой и валютной политики в стране, и обладает широкими контрольными полномочиями в данной сфере. Оно контролирует рациональное и целевое использ бюдж ср-в главными распорядителями, распорядителями и получателями, проверяет составленные ими сметы. Все управления и отделы Минфина осуществляют фин.контроль в пределах своей компетенции. Функцию бюджетного контроля выполняет также Главное управление фед.казначейства, входящее в состав Минфина. Казначейство как орган, ответственный за исполнение бюджета, призвано контролировать процесс формирования и расходования гос.средств. Оно осущ предвй и тек контроль за ведением операций с бюджетными ср-ми гл распорядителей, распорядителей и получателей; контролирует поступление и использование внебюджетных средств. Счетная палата как орган финансового контроля Важное место в системе гос.финансового контроля принадлежит Счетной палате. Задачи Счетной палаты определены фед.законом: -орг и осущ контроля за своевр исполнением доходных и расходных статей фед.бюджета и бюджетов фед.внебюджетных фондов по объемам, стр-ре и целевому назначению; -определение эф-ти и целесообр расходов гос.средств и использования фед. собственности; -оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов фед.бюджета и бюджетов внебюджетных фондов; -анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса; -контроль за законностью и своевр.движения бюджетных средств в ЦБ, уполномоченных банках и др. финансово-кредитных учреждениях; -регулярное представление Совету Федерации и Гос.Думе информации о ходе исполнения фед. бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Важнейшими направлениями работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность.
7. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями Финансы, участвуя в стоимостном распределении, тесно связаны и взаимодт с такими категориями как цена, з/пл, кредит. Финансы и цена. Исходным моментом появления фин отнош выступает процесс первичного распределения ст-ти на составляющие ее элементы и образование разл форм ден доходов и накоплений. В свою очередь, основой на которой совершается весь распределительный процесс является цена, потому как именно в ней находят выражение различные элементы стоимости общественного продукта. Т.Е. Цена – это эк-кий инструмент, благодаря к-рому ВВП получает ден выражение и становится объектом распределения. Цена - денежное выражение ст-ти созданного товара, работ, услуг. Являясь основой первич распред, цена предопределяет конкретную величину ден ср-в, поступающих в ту или иную отрасль эк-ки, к тому или иному субъекту. Финансы, основываясь на этих пропорциях, выступают в кач-ве инструмента, реализующего эти пропорции. При этом трансформируя их с учетом изменившихся потребностей общества, что приводит к изменению конечных величин распределения стоимости ВВП (таких величин как матер затраты – С, стоимость рабочей силы- V, прибавочный продукт или прибыль-m), заложенных первично ценой. Финансы и з/п В процессе дальнейшего распределения участвует з/п. З/П- это эк-кие отнош, по поводу распред нац дохода (НД) в связи с формир индивид-ных д-дов работников и их использованием для удовл личных потребностей. Имея одинаковую эк-кую основу З/п отличается от финансов: -формирует ден ср-ва в распоряжении отдельных работников для удовл личных потреб, а финансы - формируют ресурсы различ суб-тов хозяйствования для удов общественных потреб; -носит компенсационный (двухсторонний характер, т.е это оплата за время и труд работника), финансы предполагают одностороннее движение ст-ти (безэквивалентное). При этом позволяют сформировать фонд оплаты труда как источника з/п, а з/п наоборот при недостатке средств предприятия может выступать источником фин ресурсов в виде устойчивых пассивов(начисленная з/п) Финансы и кредит. Кредит завершает распределительный процесс. В отличие от финансов носит возвратных, платный характер и формируется в результате перераспределения временно- свободных ден ср-тв, а фин ресурсы возникают в рез-те распределения первичных доходов участников произв-ва. Т.о. Кредит- это эк-кие отнош по поводу перераспределения временно-свободных ден ср-в на усл срочности, платности, возвратности и обеспеченности. Все вышеуказанные категории являются распределительными и имеют денежную природу.
8. Сущность, функции и виды денег Происхождение денег Деньги (Д) – ср-во оплаты тов.и услуг, ср-во измерения ст-ти, а также ср-во сохранения ст-ти. Для того, чтобы рассм.роль Д. в эк-ке необх.выдлеить их микро- и макроэкономич.роль. К предпосылкам появл Д. относ-ся: 1)переход от натур хоз-ва к произв-ву тов.и обмену товарами 2)имущ-ное обособление производителей товара-собственников изготовляемой прод. Д. прошли длительный путь эволюции. Переход от натур-го хоз-ва к товарному, а также требование соблюдения эквивалентности обмена обусловили необх-ть появления Д, без участия кот.невозможен массовый обмен тов., склад-ся на основе произв-ной специализации и имущ-ной обособл-ти товаропроизводителей. В эпоху натурального хоз-ва обмен излишками произведенных продуктов носил случайный хар-р. Вначале всякий продукт, предлагаемый к обмену и благодаря этому становящийся товаром, служил эквивалентом для другого продукта (товара), на который он обменивался. Постепенно обмен становится способом установления экон-их связей м/у производителями и служит толчком к развитию общест-го разделения труда. В роли денег выступ сначала скот, меха, зерно, иногда даже ракушки, затем металлы, из кот-х наиболее подходящими оказались серебро и золото, и, наконец, - одно только золото. Впоследствии золото перестает быть всеобщим эквивалентом и заменяется бумажными и кред-ми деньгами. С экон-ой точки зрения Д. можно определить как всеобщий эквивалент множества ст-тей товаров. Используя Д. в качестве всеобщего экв-та, мы можем измерить ст-ти всех товаров, присутствующих на рынке, и сравнить их м/у собой. Сущность Д.: они служат необх.активным элементом и составной частью экон.деят-ти общ-ва, отношений между различн.участниками и звеньями воспроизв-го процесса. Сущ-ть Д. хар-ся тем, что они служат ср-вом всеобщей обмениваемости на товары, недвижимость, произведение искусства, драг-тей, а также улучшают условия сохр-я ст-ти. При сохр-ии ст-ти в денеж.ср-вах, а не в товарах $ издержки хранения и предотвращается порча. Специфика ден-го товара и его св-ва. Экон-кое понятие “товар” подразумевает любой продукт, участие кот-го в хозяй-ной жизни совершается посредством купли-продажи. В условиях господства натур-го хоз-ва, когда продукты производились в основном для собств-го потребления, они еще не являлись товарами. Ф-ции Д: 1) Д. как мера ст-ти; 2)ср-во платежа; 3) Д. как ср-во накопления; 4)Д. как ср-во обращ-я; 5)мировые деньги (золото). Д. выполняют ф-цию меры ст-ти, т.е. служат для измерения и сравнения ст-тей разл-х товаров и услуг. Мера ст-ти явл основн ф-цией денег. Все разновидности денег, действующие в нац эк-ке в данный момент времени, предназ. для выражения ст-ти товаров. В каждой стране установлена собственная ден ед, кот явл мерой ст-ти всех товаров и услуг, присутств на рынке. В РФ мерой ст-ти, например, явл рубль, в США - доллар, в Японии - иена. Ф-ция Д. как ср-ва платежа возникает, когда товары и услуги продаются в кредит, т.е. с отсрочкой платежа. Эту ф-цию выполн нал и безналич. Д. в расчетах м/у физ.и юр.лицами, внутри этих групп. Д. в ф-ции ср-во накопления сост.из остатков, накапливаемых п/п и орг-циями на их счетах в банках. Образование ден-х накопл.отдельными гражданами обусловлено превышением их дох.над расходами. Д. как ср-во обращения исп-ся для оплаты приобр-ых тов. Особ-ть этой ф-ции: передача тов.покупателю и его оплата проих.одновр-но. В этой ф-ции денег употр-ся нал денеж.знаки. Следует имень в виду, что в РФ ее может вып-ть лишь рос.валюта (руб.) Применение иностр.валюты при реализ.или покупке тов.не разреш-ся. Ф-ция мировых Д. проявл-ся во взаимоотнош.между странами или между физ.и юр.лицами, находящимися в разн.странах. Расчеты м/у странами произв-ся с помощью свободно конвертируемых валют, кот.использ-ся для оплаты приобретаемых тов.или кред операций. Виды денег, их св-ва и хар-ки: 1) Полноценные Д. – денеж.инструмент, номинальная и реальная ст-ть кот-го совпадают (золото) 2) Неполноц – ден.знаки, реал.ст-ть кот < номин-й или номинальн> реальной ст-ти. 3) Бумажные Д. (ассегнации или казнач-ие билеты) – э.денеж.знаки, выпуск-ые для покрытия бюдж-го деф-та. 4) Кредитные Д.- неразменные на золото банкноты ЦБов и банковские депозиты. Вексель – э. док-т, составленный по установл-ой законом форме и содержащий абстрактное, безусловное ден-ое обязат-во должника перед кредитором. Виды векселя: 1) простой (соло) – э.док-т, кот.содержит письменное обяз-во векселедателя об уплате, обознач-ой на векселе суммы в указанный срок; 2) переводной (тратта) – док-т, кот.содержит письмен.приказ векселедателя плательщику векселя об уплате указан.в векселе суммы векселедержателю. Чек – э.денеж.док-т, установл формы, содержащий письмен.приказ чекодателя банку о выплате опр.суммы денег чекодержателю или о перечислении ее на др.счет. Виды чеков: 1)именной;2)ордерный; 3)чек на предъявителя;4)расчетный; 5)денежный чек. Электр деньги - э. денеж.инструмент, функц-щий в рамках спец.электронной сист., передающей инфо о движ-ии денеж.потоков и различ.ден.операциях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.185.12 (0.009 с.) |