Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности налоговых органов (ст. 32)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением зак-ва о налогах и сборах, а также принятых в соотв. с ним НПА; 3) вести в установленном порядке учет орг. и ф.л.; 4) бесплатно информировать н/пл, плат-в сборов и нал. агентов о действующих налогах и сборах, зак-ве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним НПА, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях н/пл, плат-в сборов и нал. агентов, полномочиях налоговых органов и их долж. лиц 5) руководствоваться письменными разъяснениями МинФина РФ по вопросам применения зак-ва РФ о налогах и сборах; 6) сообщать н/пл, плательщикам сборов и нал. агентам при их постановке на учет в нал. органах сведения о реквизитах соотв. счетов Фед. казначейства, доводить до н/пл, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ; 7) принимать решения о возврате н/пл, плат-ку сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соотв. Терр. органам Фед. казн-ва для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов; 8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение; 9) направлять н/пл, плат-ку сбора или нал. агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа; 10) представлять н/пл, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. 11) осуществлять по заявлению н/пл, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов; 12) по заявлению нал/пл, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого н/пл, плательщика сбора или налогового агента.
36. Сущ и классификация ц/б. Фиктивный капитал — капитал, вложенный в ц/б, дающий право их владельцам регулярно присваивать часть пр в виде дивид или %. Такой кап сам по себе не создает д-д, прибыль, а лишь способствует перерасп д-да. Наиб ярко это проявл в облиг гос займа. Деньги от этих займов идут на потребл, но владельцы получают д-д в виде %. Ц/б -форма сущ-ния к-ла, к-рая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход. Роль: с развитием эк-ки она меняется: сначала ц.б. использ гл обр для покрытия чрезвыч расх гос-ва. Сейчас, с помощью ц.б. проводится ден-кр полит с целью регулир макроэк-ки. Ф ункции ц.б.: 1. гибкий инстр инвестир свободных ден ср-в п/п и насел; 2. размещ ц.б.–это эффектив способ мобилизации ресурсов для развит произ-ва и удовл др. потреб; 3. перераспр ден ср-ва м/д: террит и стр, насел и сферами эк-ки, гос-вом и т.д.; 4. обеспеч получение д-да на капитал и (или возврат самого капитала). Классификация ценных бумаг: 1. по функционал назнач: *основные(акц, обл); *вспомог(чеки, векселя, сертиф); *производные, удостовер-щие право на пок и прод основных ц/б (варранты, опционы, фин фьючерсы). 2. в завис от вида эмитента ц.б: * гос (обл гос и сбер займов); *муниц (долговые обяз-ва местных орг власти); * негосуд–это долговые обяз-ва пр/п, орг и банков(акции; векселя). 3. по цели выпуска бывают ц/б денежного краткоср рынка (ц.б. со сроком обращения от 1 дня до 1 г) и ц/б рынка инвест (ц.б. от 1 до 5 лет и более). Инвестиц ц.б. делятся на: - долговые ц.б. –основанные на отнош займа и воплощающие обязат-во эмитента выплатить % и погасить осн ∑ долга в согласованные сроки (облигации). - долевые ц.б - выражающие отнош собственности и явл свидет-вом о доле собственника в кап-ле корпор (акции). Осн методами выхода рос п/п на м/нар рынок кап-лов явл депозитар расписки( это ц.б., свидет-щая о владении опред кол-вом акций иностр комп) и еврооблигации (обл, ст-ть к-рой выражена в признанной мир сообщ-вом валюте, не являющейся валютой стр, где выпущена данная обл)-не выпускаются с 06г., но есть в обращении. Классификацияя банковских ц.б: Обл – это ц/б, удостоверяющая отнош займа м/д её владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (заемщик) и дающая ее владельцу д-д в виде фиксир %. Вексель –ц/б, удостовер ден обяз-во векселедателя (банка) уплатить при наступл срока опред ∑ ден ср-тв векселедержателю (владельцу векселя). Чек –ц/б, содержащая распор чекодателя банку произвести платеж указанной в чеке ∑ чекодержателю. Депозитный сертиф - это ц/б, удостовер ∑ вклада, внесенного в банк, и права вкладчика (держателя сертиф) на получение по истечении установл срока ∑ вклада и % по нему. Акция- ц/б, выпускаемая АО и закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли АО в виде дивид, на участие в управлении АО и на часть имущества, оставшегося после его ликвидации. Ордерные ценные бумаги – ц/б, подразумевающие возможность их передачи др лицу путем передаточной подписи (индоссамента).
37. Функциональная структура РЦБ. Ф ин рынок = ден рынок + рынок кап-лов. На ден рынке осущ-ся движение краткоср накоплений (до 1 г). На рынке кап-лов –средне- и долгоср накоплений. РЦБ-важная составляющая ден рынка и рынка кап-лов. РЦБ охватывает кредит отнош и отнош совладения, выражающиеся ч/з выпуск ц.б. РЦБ вкл в себя фондовый рынок и товарный (товарные опционы и фьючерсы, коносамент – д-т на перевозку груза). Место РЦБ в экономике можно определить исходя из след: привлечение ден. ср-в может осущ-ся за ц/б. Роль РЦБ состоит в привлечении в эк-ку временно свобод ден рес. Стимулируя мобилизацию кап-лов, фонд рынок обеспеч перераспред рес-ов м/д различ отраслями эк-ки в пользу перспективных произ-тв. На РЦБ складываются курсы ц.б.. Первичный рынок -р, на к-ром осущ-ся размещение впервые выпущенных ц.б. Осн. уч: эмитенты ц.б. (корпор, фед прав-во) и инвесторы (индив и институционал). На рынке осущ-ся мобилизация временно свобод ден сртв и инвестирование их в эк-ку, т.о. происходит распред\ свободных ден. ср-в по отраслям и сферам нац-ой эк-ки. Первич рынок ц.б. явл регулятором рын эк-ки. Вторичный рынок –р, на к-ром осущ-ся обращ ц.б. в форме перепрод ранее выпущенных и в др формах. Осн учи: спекулянты, их цель -получение приб в виде курс разницы. Осн организац разновидности втор р: организ-ный (биржевой), неорг(внебиржевой). 1. Биржевой рынок —торговля ц.б. на фонд биржах. Процесс обращ ц.б. организуется специалистами, торговля на нем происходит с соблюд закон-ва. 2. Внебиржевой рынок —торговля ц.б., минуя фондовую биржу. Торговлю проводят банки, дилерские и брокерские комп без соблюдения единых для всех уч рынка правил. Сделки купли-продажи осущ-ся ч/з телефонные и компьютерные центры (в США – НАСДАК, в России – РТС). Участники РЦБ: 1. эмитенты– гос-во, крупнейшие нац-ые м/н комп.2. институциональные инвесторы– ком. банки, инвест фонды, страх общ-ва и др. 3. индивид инвесторы– физ. лица. Профессионалы РЦБ - это юр. лица, в т.ч. кредит орг-ции, зарегистрир-ные в кач-ве предприн-лей, осущ-щие проф. деят-ть на РЦБ. на основании лицензии: - брокеры и дилеры (покупка-продажа); брокер-от имени и за сч клиента -управляющие (совершают опер с ц.б. в интересах клиента от своего имени и за вознагр); - клиринговые орг-ии (осущ-ют расчеты с ц.б., определяют взаимные обяз-ва); - депозитарии (оказывают услуги по хранению сертиф ц.б. или учету и переходу прав на ц.б.); - регистраторы (юр. л, держатели реестра ц.б., ведут его по владельцам ц.б. Сами не имеют права заниматься сделками с ц.б.); - организаторы торговли (содействуют открытости РЦБ и предоставл услуги, способствующие заключению гражданско-правовых сделок); - джобберы (консультанты по проблемам конъюнктуры РЦБ). Первичный и вторичный рынки цен.б. тесно связаны др с др. Пр, инвестору обычно безразлично, покупает он ц.б. нового выпуска или уже находящуюся в обороте. Для него важен ур-нь дох-ти, ликвидность и надежность цен.б. Торговля «через прилавок». Своеобразный вариант «телефонного» внебиржевого р: институциональные брокеры, официально работающие в РТС или на бирже, получая заказы от своего клиента, не выставляют котировку в соотв-щую систему, а обращаются к «телефонному» маклеру, чтобы он подыскал соотв-щего контрагента на сделку. Брокеры прибегают к такому варианту, когда приходят крупные заказы, а они хотят макс-но скрыть настроения инвесторов. Особенно оживляется торговля в периоды биржевых кризисов, когда официально действующие биржевые и внебиржевые площадки закрываются. Функцию организаторов торговли ц.б. всегда выполняли биржи, а т/ж близкие к ним по сущности специализир внебиржевые орг-ванные сист. Организаторами торговли на РЦБ м/б проф-ые уч, предоставляющие услуги, способствующие заключ сделок м/д уч-ми. РТС(Российская торговая система) –сов-ть вычислительных ср-в, программного обеспеч, телекоммуникационных ср-тв и др. оборуд, обеспечивающая возможность поддержания, хранения, обработки и раскрытия инф-ии, необходимой для заключения сделок купли-продажи ц.б. Группы участников торгов: маркет-мейкеры (продавцы) и маркет-тейкеры (покупатели). Цели РТС: - получать инф-ию по рез-там проверок деят-ти своих членов; разрабатывать правила и стандарты и осущ-ть контроль за их соблюдением; устанавливать фин-ые требования к членам партнерства; осущ-ть подготовку должностных лиц орг-ий, занимающихся проф. деят-ью на РЦБ, определять их квалиф и выдавать квалификационные сертиф партнерства.
38. Организация деятельности фондовой биржи (ФБ). ФБ –фин-ое посредническое учреждение, где совершаются торговые сделки м/у продавцами и покупателями фондовых ценностей с участием биржевых посредников по официально закрепленным правилам. ФБ и ее персонал не совершают сделок с ц.б. Она лишь создает условия для них, обслуживает эти сделки, связывает продавца и покупателя, предоставляет помещение, консультационные и арбитражные услуги, тех. обслуживание и все необходимое для того, чтобы сделка могла состояться. Основные функции бирж: орг-ия биржевых торгов; подготовка и реализ биржевых контрактов; котировка биржевых цен; инф-ное обеспечение сделок; гарантированное исполнение биржевых сделок. С учетом правового статуса в мировой практике существуют 3 типа ФБ: 1. Публично-правовые ФБ находятся под постоянным гос контролем; 2. ФБ как частные комп создаются в форме АО; 3.ФБ как смешанные орг создаются как АО, но не менее 50% их кап-ла принадлежит гос-ву. ФБ явл организаторами торговли на РЦБ, целью к-рой явл обеспечение устойчивого рынка для осущ-ия торговли ц.б.. Различаются денежные и инвестиционные (капитальные) ц.б., образующиеся на ден р. и р. кап-лов. Денежные ц.б. – ком-ие и фин-ые векселя (банковские акцепты). Они могут одновр исполнять и функции денег и явл инструментом краткоср инвестирования кап-ла с целью извлечения д-да. К инвестиционным ц.б. относятся акц, обл прав-ва, местных орг власти, банков и т.д. Они создают крупные кап-лы для фин-ия произв-ва, с помощью мелких кап-ов и сбережений. Участники биржевого рынка: 1. Эмитентом ц.б. явл гос-во в лице центрального или местного орг вл (упр-ия) или юр л (п/п, орг-ия), выпускающее ц.б.; 2. Инвестор–юр или физ л, приобретающее ц.б. от своего имени и за свой счет (инвесторы подразделяются на: индив-ные-частные лица; корпоративные - п/п, орг-ии); 3. фин-вые посредники (фин. брокер, инвестиц-ный консультант, инвест комп) Ц.б, поступающие на биржу, проверяются спец-ой комиссией по листингу. Задача листинга –проверка фин-го полож и менеджмента комп-эмитента, кот проводится на принципах аудита. Прошедшие проверку ц.б м/б допущены к реализации, а их эмитенты вносятся в особый реестр компаний. Если ц.б. не удовл-ют требованиям биржи, она воздействует на них путем делистинга (искл-ния из котировки). Комиссия по листингу – только 1-ый барьер, кот должны преодолеть ц.б,. Второй барьер – котировальная комиссия. Ее задача–опред-ие курса ц.б при ее первой реализации. Котиров комиссия выясняет, обладает ли ц.б необходимой ликвидностью (если нет – ц.б отправляется на доработку). Котировка ц.б – механизм выявления цены, ее фиксация в теч каждого дня работы биржи и публикация в биржевых бюллетенях. Все поступающие на ФБ ц.б явл. объектами биржевых операций. Биржевая сделка –сделка с ц.б, заключенная м/у членами биржи или постоянными ее посетителями, оформленная запиской и зарегистр-ая в регистр-ной книге ФБ. Важным критерием классиф опер с ц.б служит срок, на кот закл-ся сделка. Кассовая сделка –сделка, расчет кот осущ-ся немедленно или в ближайшие 3 дня после закл-ия сделки. Срочная сделка – сделка с ц.б, исполнение кот должно произойти в сроки, обусловленные дог-ми по данным опер (в теч 3 мес). Арбитражная сделка - сделка, учитывающая разницу в ценах на один и тот же биржевой товар на различ биржах или разные сроки поставки. Торговля на фондовой бирже ведется сессиями. Т.е. одновременно в биржевом зале продаются не все виды ц.б.. Проводятся спец-ые сессии для продажи акций, обл, др. ц.б. К нач торговли ц.б их курсы уже известны. Торговля осущ-ся различными способами: групповым или залповым (заказы на куплю-продажу накапливаются, а затем 1-2 раза в день вводятся в биржевой зал и расторговываются); периодически поступающими заказами ч/з компьютерную связь (инвесторами явл. ин-ные юр и физ лица). Сделка с ц.б совершается в несколько этапов: 1.Закл-ние сделки–составление дог-ра. 2. Сверка параметров сделки. 3. Клиринг включает: - анализ сверочных док-ов (на их подлинность и правильность заполнения), - вычисления (рассчит-ся ден. ∑, подлежащие уплате, и кол-во ц.б, подлежащих поставке), - составление расчетных док-тов. На срочной бирже обычноторгуют фьючерсами (и возможно опционами на них), охватывающих ряд базисных товаров. Иногда на СБ торгуют одним контрактом, или на каждый товар в отдельности. На СБ происходит закл-ие сделки и согласование цен. В завис-ти от ЭВМ закл-ие сделок может происходить ежесекундно, с фиксацией биржевого курса и согласованной цены. В Рос действуют ММВБ (ведется торговля гос. ц.б., корпоративными б., осущ-ся фьючерсная деят-ть), РТС, (участники в режиме реального вр. выставляют котировки, получают оперативную инф-ию о состоянии рынка и заключают сделки), МФБ (выполняет только ф-ии организатора торгов). Роль ФБ в эк-ке страны опред-ся долей акционерной соб-ти в произ-ве ВНП. ФБ явл. частью рос эк-ки, формирующей оптовой рынок, путем орг-ии и регулирования биржевой торговли. Биржевой институт затрагивает многие основные сферы рыночной эк-ки, оказывая сущ-ное влияние на развитие закон-ва в сфере предприн-ва. Движение акций на фондовом рынке делает эк-ую ситуацию прозрачной, а значит, предсказуемой и безопасной.
39. Корпоративные ц.б.: виды, определение численных параметров. Учредители заключают м/д собой письменный договор о создании общества. В дог-ре опред: порядок совместной деят-ти учредителей по учреждению общества; права и обязанности учредителей; размер УК АО; категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, а также размер и порядок их оплаты. АО признается коммерч организация с УК, разделенным на опред. кол-во акций, кот. удостоверяют права их владельцев по отнош к обществу. Акция -эмиссионная ц.б, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении АО и на часть имущ, остающегося после его ликвидации. Акция свидет-ет о вкладе акционеров в УК АО. Виды акций: 1. в завис от способа передачи: именные и на предъявителя. 2. в завис от типа АО: акции ОАО и акции ЗАО. 3. в зависимости от объема прав: - обык (право на уч в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам, на получение дивид, а т/ж части имущества АО в случае его ликвидации). - привилегир акц (предполт получение фиксир-ных дивид, не дает права голоса. Но претензии владельцев этих акций в случае ликвидации АО удовлетворяются в первую очередь) Акции имеют несколько видов стоимости:1. Номинальная – это лицевая ст-сть, обозначенная на акции. Эта цена имеет знач только при орг-ции АО, при формир УК. Дивиденды рассчитываются в % от номин ст-ти. 2. Эмиссионная –, по кот. ее приобретает первый держатель, едина для всех первых покупателей и не м/б меньше номинальной. Превышение эмиссионной цены над ее номиналом называется эмиссионным доходом. 3. Рыночная (курсовая) – цена, по к-рой акции продаются и покупаются на рынке; 4. Балансовая (бухг.) – определяется в том сл, если эмитент намерен пройти процедуру листинга для включения своих акций в биржевой список ц.б; Балансовая стоимость = Собственные активы / Кол-во выпущенных акций. Доходность акций: - текущую доходность (в случае если инвестор осуществляет долгоср. инвестиции, и в инвестиц. период, по кот.происходит оценка дох-ти акции, не входит ее продажа)- конечную доходность (когда инвестор реализовал свою ц.б.) Дивиденд - стоимость активов АО, распределяемых среди держателей акций пропорционально числу их акций в счет чистой прибыли отчетного периода. Виды дивидендной политики: 1. Остаточная дивидендная полит - строится на первостепенном учете инвест-ых возможностей корпорации, ограниченности внеш источ финансир или их высокой ст-ти. 2. Политика фиксированного дивидендного выхода. 3. Политика не снижающихся див-дов на акцию и остаточного подхода к нераспред приб. 4. Политика выплаты дивидендов акциями. 5. Политика низкой дивид.дох-ти и косвенных выплат отд. акционерам. Облигация – это эмиссионная ц.б, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента в предусмотренный срок номинальной стоимости и %. Виды облигаций: 1. В завис от сроков: - краткоср,- среднеср,- долгоср, - бессрочные,- отзывные,- продлеваемые. 2. В завис от порядка владения: именные и на предъявителя 3. По способу выплаты купонного дохода: - с фиксированной купонной ставкой,- с плавающей ст,- с равномерно возрастающей,- с нулевым купоном,- с оплатой по выбору. 4. В завис от обеспечения: обеспеченные и необеспеченные 5. В зависот характера выплат:- % не выплачиваются до момента погашения обл; - % периодически выплачиваются и при погашении возвращается номинальная ст-ть облигаций. Курсовая ст-ть = (Рыночная цена / Номинал) * 100%. Текущая дох-ть облигаций = (Сумма выплач в год % / Курсовая ст-ть) * 100% Конечная дох-сть = (Совокупный купон д-д + (Цпр.-Цпок.) / (Число лет владения обл * Кол-во лет владения облиг.) Ц.б. – фин. инструмент, с помощью выпуска кот. АО может управлять своим кап-лом. В сл если стоит задача повышения доли СК, осуществляется дополнит выпуск акций. Если возникает необходимость быстрого привлечения ЗК, выпускаются облигации. Также АО может прибегнуть к дроблению (это расщепление акций, т.е. выпуск нескольких новых акций на 1 старую, ведет к уменьшению ном ст-ти одной акции). Оценка финансовых активов – опред по рыночной ст-ти активов орг, фирмы, компании на базе восстановительной ст-ти с учетом физ.и морального износа. Результат оценки - это рекомендуемая рын ст-ть, по кот. эксперт предлагает переход пакета прав на различные виды активов.
40. Виды государственных ц.б., их роль в денежно-кредитной политике. (ГЦБ) – это форма существования госу вн долга; это долговые ц/б, эмитентом к-ых выступает гос-во. Гос долг – это общая ∑ задолженности гос-ва по непогашенным займам и невыплаченным % по ним. Правительство определяет условия выпуска и размещения гос.долговых обязательств. Обслуживание гос. долга производится ЦБ и его учреждениями. Оно заключается в операциях по размещению долговых обязательств, их погашении и выплате доходов в виде процентов по ним. Выпуск в обращение ГЦБ может использоваться для решения следующих осн. задач (ГЦБ как инструмент денежно-кредитного регулирования): 1. финансирование дефицита гос.бюджета на неинфляционной основе, т.е. без дополнит выпуска денег в обращение; 2. фин-вание целевых гос.программ в области жилищного строительства, инфраструктуры, соц обеспечения и т.п. 3. регулир экономической активности: денежной массы в обращении, воздействие на цены и инфляцию, на расходы и направления инвестирования, эк-кий рост и т.п. Размещение ГЦБ обычно осуществляется: - через ЦБ или Минфин. Осн инвесторами в завис от вида выпускаемых ц.б явл: население, пенсионные и страх ком и фонды, банки, инвест ком и фонды; - в бумажной (бланковой) или безбумажной формах разнообразными методами: аукционные торги, открытая продажа всем желающим по установленным ценам, закрытое распространение среди опред круга инвесторов и др. ГЦБ по срочности различаются:·от 5 до 30 лет (называются долгоср казнач билетами или бонами); ·от 1 до 5 лет (среднеср казначейские билеты или банкноты);·от 1 мес до 1 г (краткоср казначейские векселя). Способы выплаты доходов по ц.б.: ·установление фиксированного %; ·применение ступенчатой %ной ставки; ·использование плавающей ставки %ного дохода; ·реализ долговых обяз-ьств со скидкой или с дисконтом их ном цены; Основные виды рос ГЦБ. Гос.долгоср.облигации (ГДО) вид ц.б. – предъявительская облигация. Обращение только м/д юр.лицами. Гос. краткоср обл (ГКО). Владельцы – рос.юр.и физ.л, нерезиденты. Форма владения – именная. Обл внутр валютного займа (ОВВЗ). Валюта займа – доллары США. ОВВЗ могут свободно продаваться и покупаться с расчетом за руб или за конвертируемую валюту. Вывоз этих обл из России запрещен. Обл фед займа (ОФЗ). Форма существования – документарная с обяз.централизованным хранением, что приравнивает ее к бездокументарной ц.б. Форма владения – именная. Обл гос.сбер займа (ОГСЗ) Форма существования – документарная. Форма владения – предъявительская. Владельцы – юр.и физ.л; резидента и нерезидента. Доход по ОГСЗ для физ.лиц не облагается налогами. Гос.обл, погащаемые золотом (золотые сертификаты) Форма существования – документарная с обяз.централизованным хранением. Форма владения – именная ц.б. Др.виды гос.внутр.долговых ц.б. Казначейские векселя цель выпуска - покрытие самых неотложных платежей фед.бюджета. Размеры эмиссии не велики, выпуск на срок до 1 года, векселя реализуются с дисконтом. Еврообл – ц/б, как правило, на предъявителя, которая размещается за пределами страны. Форма существования – обычно бездокументарная. Еврообл – форма внеш гос.долга. Для оценки остроты долговой проблемы сущ разные критерии. Наиб типичные из них связывают размер долга и потребности его погаш и выплаты % с величиной экспорта, от к-рого зависят потенциальные возможности обслуживания кредитов. Однако проблема требует постоянного внимания и контроля. Посильность погашения долга будет зависеть от 3х осн факторов: масштабов роста произв-ва и д-дов бюджета, темпов роста экспорта, обеспечения устойчивого активного сальдо торгового и платежного балансов и накопления.
41. Сущность инвестиций (инв.) и их экономическое значение Инв. - это более широкое понятие, чем капитальные вложения. Инвестиции принято делить на финансовые и реальные. Портфельные (финансовые) инв. - вложения в акции, облигации, другие ц.б, активы др. п/п. При осуществлении портфельных инв. инвестор увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды - доход па ц.б.. Реальные инв. - вложения в создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих п/п. В этом случае предприятие-инвестор, вкладывая средства, увеличивает свой производственный капитал - основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства. Инв. как экономическая категория выполняют ряд важнейших функций, без которых немыслимо нормальное развитие экономики любого государства. Инв. на макроурвне явл-ся основой для: осуществления политики расширенного воспроизв-ва; ускорения НТП, улучшения качества и обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции; создания необходимой сырьевой базы промыш-ти; развития здравоохранения, культуры, высшей и средней школы; охраны природной среды, и т.д. На микроуровне инв. необходимы хозяйствующим субъектам для достижения их след-щих целей: расширения и развития произв-ва, недопущения чрезмерного морального и физ. износа основных фондов; повышения тех.уровня произв-ва; приобретение ц.б. и вложения средств в активы др.п/п. Т.о. инв. явл-ся важнейшей эк. категорией и достаточно значимы как на макро-,так и на микроуровнях. Они обеспечивают просто и расширенное воспроизв-во, возможность осущ-ть структурные преобразования эк-ки, позволяя максимизировать прибыль и решить многие соц.проблемы.В конечном итоге они необходимы для обеспечения нормального функционирования предприятия в будущем, стабильного финансового состояния и максимизации прибыли. На уровне предприятий классификация инвестиций характеризует инвестиционный портфель предприятия. Согласно ей инвестиции делят на реальные и финансовые. Инвестиционная деятельность(ИД) – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижение иного полезного эффекта. На ИД оказывают влияние не только внешние, но и внутренние факторы (вторая группа). К ним можно отнести: размеры (масштабы) предприятия; фин. состояние; применяемые способы исчисления амортизационных отчислений; научно-техническую политику п/п; инвестиционную политику; организационно-правовую форму хозяйствования и др. Правовое регулирование ИД в РФ осуществляется по следующим основным направлениям: Правовое регулирование ИД, осуществляемой в форме капитальных вложений, Правовое регулирование иностранных инвестиций, Правовое регулирование государственных инвестиций, Правовое регулирование государственного гарантирования инвестиций, Правовые основы частных инвестиций. Следует отметить, что формирование правового поля инвестиционной деятельности в России не завершено.
42. Гос инвестиционная политика и механизм инвестиционного рынка ИП гос-ва— это комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых гос-вом по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью активизации инвестиционной деятельности(ИД), развития эк-ки, повышения эффект-ти произв-ва и решения соц. проблем. Цель ИП — реализация стратегического плана эк-го и соц-го развития страны. Но в любом случае конечной целью ИП явл-ся оживление ИД, направленной на подъем отечественной эк-ки и повышение эффект-ти общест-го произв-ва. Задачи ИПзависят от поставленной цели и конкретно сложившейся эк-кой ситуации в стране. К ним могут относиться: • выбор и поддержка развития отдельных отраслей хоз-ва; • обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции; • поддержка развития малого и среднего бизнеса; • поддержка развития экспортных произв-в; • обеспечение сбалансированности в развитии всех отраслей эк-ки России; • реализация программы жилищного строительства в стране и др. Разработанная и принятая ИП не м/б выполнена без наличия четкого механизма ее реализации. Он должен включать в себя: выбор надежных источников и методов финансирования инв.; определение сроков и выбор органов, ответственных за реализацию ИП; создание необходимой нормативно-правовой основы для функционирования рынка инв.; создание благоприятных условий для привлечения инв. Кроме гос-ной ИП различают отраслевую, региональную и ИП отдельных субъектов хозяйствования. Все они тесно взаимосвязаны между собой, тем не менее определяющей явл-ся гос. ИП, к-ая должна способствовать оживлению ИД на региональном микроуровне. Региональная ИП— это комплекс мероприятий, проводимых в регионе, направленных на мобилизацию инвестиционных ресурсов и их рациональное размещение в интересах населения региона (создание инфраструктуры инв-ого рынка; определение приоритетных направлений вложения инв.; обеспечение интеграции регионального инв-ого рынка с международным рынком инв-ных ресурсов. Отраслевая ИП, являясь составной частью гос. ИП, разрабатывается на уровне отдельных отраслей эк-ки гос-ва, в целях поддержки развития приоритетных отраслей народного хоз-ва. Гос-во для выполнения своих функций регулирования экономики использует как эк-кие (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на ИД и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики. Эк-кие рычаги, которые использует гос-во для регулирования экономики, в том числе и инвестиционных процессов, довольно разнообразны, но основными из них являются: налоги, участие гос-ва в ИД, создание свободных экономических зон, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций, кредитно-финансовые механизмы и др. Административные, т. е. методы прямого воздействия, должны исп-ся гос-вом в том случае, если эк-кие методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи Объекты ИД выступают на рынке в виде спроса на капитал. Реализация инв-ного спроса (инв-ный капитал) и инв-ного предложения (объекты инвестирования) субъектов инвестирования осущ-ся посредством ИР, при вступлении ими в определенные эк-кие взаимоотношения. Исходя из двойственного характера инв., выделяют: рынок инв-ного капитала и рынок инв-ных товаров. Рынок инв-ного капиталахарактеризуется предложением капитала со стороны продавцов (инвесторов) и спросом на него со стороны покупателей (субъектов ИД). При этом покупка инв. производится на основе ожидаемой отдачи от них в будущем. Изучение рыночной конъюнктуры ИРимеет огромное значение для инвесторов как в связи с существованием риска снижения доходности вложений, так и с возможностью потери инвестируемого капитала. Обычно под конъюнктурой ИР понимают совокупность факторов, влияющих на соотношение спроса, предложения, цены и конкуренции. Конъюнктурный циклИР характеризуется четырьмя основными стадиями его развития: конъюнктурный подъем, конъюнктурный бум, период ослабления и конъюнктурный спад. Следует отметить, что различные рынки. Инв-ный климат— это среда, в к-ой протекают инв-ные процессы. Он формируется под воздействием взаимосвязанного комплекса законодательно-нормативных, организационно-эк-их, соц.-политических и др. факторов, определяющих условия ИД в отдельной стране, регионе, городе. Инв-ный климат складывается из совокупности эк-их, соц., политических, правовых и даже культурных условий, обеспечивающих привлекательность вложений в ту или иную область эк-ки, вконкретное п/п, город, регион или страну. Факторы, оказывающие влияние на инв-ный климат, подразделяются по возможности воздействия на них со стороны общества на: • объективные (природно-климатические условия, оснащенность энергосырьевыми ресурсами, географическое местонахождение, демографическая ситуация и др.); • субъективные (связанные с управлением деят-тью людей). Инв-ная привлекательность региона — система или сочетание различных объективных признаков, средств, возможностей, обусловливающих в совокупности потенциальный платежеспособный спрос на инв. в данный регион. Уровень инв-ной привлекательности региона (как обобщенное колич-ное выражение их инв-ной привлекательности) состоит из двух компонентов — уровня инв-ного потенциала и уровня неспецифических (некоммерческих) инв-ных рисков. Инв-ная активность отражает развитие инв-ного процесса в стране (регионе), осуществляемого с помощью собственных и привлеченных инв-ных ресурсов (интенсивность привлечения инв. в основной капитал). Наиболее распространенным методом исследования инв-ной привлекательности регионов в отечественных разработках явл-ся ранжирование регионов. Разработанные методики позволяют объединять регионы либо в группы со сходными условиями ИД, либо присваивать порядковый номер (ранг). Методы оценки инвестиционного климата весьма разнообразны. Они базируются на различных экономических, политических и финансовых показателях, по совокупности которых стране, региону или городу присваивается инвестиционный рейтинг.
43. Сфера капитального строительства Основу инвестиционной деятельности предприятий различных организационно-правовых форм составляют реальные инвестиции, которые преимущественно осуществляются в форме капитальных вложений. Капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий (это основные формы кап строит-ва), приобретение машин, оборудования и т.д.. это основа осуществления капитального строительства. К новому строительству относится строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий и организаций, а также филиалов или отдельных производств на новых площадках по первоначально утвержденному проекту, которые после ввода в эксплуатацию будут иметь статус юридического лица. Обычно к новому строительству прибегают в случае необходимости увеличения объемов либо диверсификации производственной деятельности. Расширение предприятия осуществляется путем строительства дополнительных производств, отдельных цехов, новых филиалов и производств, которые после их ввода в эксплуатацию будут входить в состав действующего предприятия или организации. К расширению прибегают при условии необходимости размещения имеющегося или дополнительного оборудования, для которого не достаточно имеющихся площадей. Под реконструкцией действующих предприятий и организаций понимается полное или частичное переустройство существующих производств, цехов и других объектов с заменой морально и физически устаревшего оборудования, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения. Реконструкция предприятий проводится в целях освоения новых видов продукции, ресурсосберегающих технологий и т.п., что приводит к совершенствованию производства, повышению его технико-экономического уровня, улучшению качества выпускаемой продукции и увеличению производственных мощностей. Техническое перевооружение действующих предприятий и организаций — это мероприятия по повышению технического уровня отдельных производств, цехов, участков путем внедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, компьютеризации, модернизации и замены устаревшего, физически и морально изношенного оборудования новым. Техническое перевооружение проводится в целях повышения эффективности производства, роста производительности труда, объемов и качества выпускаемой продукции, а также совершенствования условий и организации труда. Объем капитальных вложений инвестора находится в прямой зависимости от выбранной формы воспроизводства предприятия. Так, новое строительство и масштабная реконструкция являются наиболе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.02 с.) |