Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление и развитие финансов.↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные концепции ФП Медведева: институты управления, инновации, инвестиции, инфраструктура, интеллект. В зависимости от степени вмешательства государства в экономику выделяют два направления ФП: 1. Невмешательство гос-ва в эк-ку. Основоположники - А. Смит, Д, Риккардо. Они обосновали гос расходы как необходимые затраты, связанные с получением обществом опред услуг и благ от гос-ва. Теор получила название «теория услуг». Осн регулятор эк-ки – не гос-во, а рыночный механизм. Налоги рассматриваются как плата за услуги. 2. Вмешательство гос-ва в эк-ку. Основоположником является Дж.Кейнс, система хозяйствования не в состоянии автоматически саморегулироваться. Доказательством чего Дж.Кейнс приводил эк-кие кризисы, спады, явления инфляции и безработицы. Для регулирования процессов привлекались финансовые ресурсы гос-ва. Гос регулирование – осн средство антикризисной политики и стабилизации экономики. Данная теория получила название «теория спроса». Вал курс, его сущность, виды, методы регул-ния Вал курс (ВК)– э. соотнош м/у ден ед разн стран, т.е. цена ден ед одной страны, выражен в ден ед др страны (или в м/н ден ед). ВК опр-ет пропорции обмена ден ед. Он форм-ся в повседн обороте в процессе сопост-ния валют на вал рынке ч/з мех-м спроса и предл-ния. Стоимостн основой ВК служит паритет покупат спос-ти (ППС), т.е. соотнош валют по их покупат спос-ти. Подобно тому, как цена тов стремится к его ст-ти, но не совпадает с ней, ВК постоянно отклон от своей стоимост основы. Откл-ние ВК от ППС происх под вл спроса и предл на валюту, кот в свою очередь завис от разл факторов (темпа инфляции, ур-ня % ставок и дох-ти ц/б, состояния платежн баланса). Кроме указан факторов на ВК м оказывать воздействие разл политич, спекулятив, психологич факторы. Ур-нь ВК существенно влияет на внеш торговлю, конкурентосп-ть нац прод-ции на мир рынке, движение кап-лов, состояние ден обращения и весь производст процесс. Важное экон значение ВК предопределяет необ-ть его гос регул-ния. Осн методы регул-ния ВК:1)Вал интервенция (покупка-продажа ин валюты на нац.рынке);2)Операции ЦБ на открыт рынке (покупка-продажа ц/б); 3)Изменение ЦБ ур-ня % ставок и (или) норм обязат резервов. Устан-ние вал курса, опр-ние пропорций обмена валют наз вал котировкой. На вал рынке действуют 2метода вал котировки: прямой и косв (обратный). В больш-ве стран (в т.ч. в России) примен прямая котировка, при кот курс ед ин валюты выраж в нац. При косвен котировке курс ед нац валюты выраж в опред кол-ве ин валюты. В операциях на межбанк вал рынках преобл котировка нац валют к $ США, ч объясняется его ролью м/н платежного и резервного ср-ва. Для торгово-промышл клиентуры котировка валют банками обычно базир на кросс-курсе. Кросс-курс – это соотнош двух валют, кот выте из их курсов по отнош к третьей валюте (обычно $ США). Банки котируют курсы продавца и курсы покупателя. Курс продавца – это курс, по кот.банк готов продать котируемую валюту, а по курсу покупателя банк готов ее купить. Разница м/у ними – прибыль банка. Разл т.ж. котировку валют офиц, межбанк, бирж. Офици вал котировку осущ-ет ЦБ. Офиц ВК исполь-ся для целей учета и таможен платежей, при составлении платежн баланса. Способы опр-ния офиц ВК разл по странам в зав-ти от х-ра вал системы и режима ВК. В странах, где действует режим фиксированного ВК, котировка опр-ся чисто администр путем. При режиме «вал коридора» офиц ВК устан-ся в рамках «вал коридора», либо на ур-не биржевого, либо путем ежедн котировок, так наз «скользящей фиксации». В странах с неразвитым вал рынком, где осн оборот вал операций проходит ч/з вал биржу, офиц курс устан-ся на ур-не биржевого. В странах со свобод вал рынком, где действует режим «плавающих» курсов, склад-щихся в зав-ти от спроса и предл-ия на ин валюту, ЦБ устан офиц курс на ур-не межбанковского. Поскольку осн объем вал операций в промышленно развитых странах осущ на внебирж межбанк вал рынке, осн курсом внутр рынка этих стран явл межбанк курс. Межбанк котировку устан крупные коммерч банки – осн операторы вал рынка, поддерживающие друг с другом постоян отнош. Их наз маркет-мейкеры (делатели рынка). Остальные банки – маркет-юзеры (пользователи рынка) обращаются за котировкой к маркет-мейкерам. Межбанк вал котировки устан-ся маркет-мейкерами путем последоват сопост-ния спроса и предл-ния по каж валюте. На межбанк курсы ориентируются все остальные участники вал рынка, он служит основой установления курсов для банк клиентов. Бирж курс носит в осн справочный х-р.
Роль ЦБ в эк-ке и ден- кред регул-нии. ЦБ явл регулир звеном в банк системе, поэтому их д-ть связана с укреплением ден обращ, защитой и обесп-ем уст-ти нац ден ед и ее курса по отнош к иностранным валютам; развитием и укреплением банк системы страны; обеспечением эф-ого и бесперебойного осущ-ния расчетов. Осн задачи ЦБ:1. Эмиссия нал и безнал денег. В наст вр ЦБ облад исключит правом на выпуск в обращ нали и кред денег, кот осущ-ют процесс кред-ния коммер банков, б-та и покупки ц/б в ин валюте.2. Упр-ние офиц ЗВР страны 3. ЦБ – банк прав-ва ЦБ осущ операции по размещ и погаш гос долга кассовому исполнению б-та, ведению тек счетов прав-ва, орг-ии надзора за хранением, выпуском и изъятием из обращ монет и казнач билетов.4. ЦБ – банк банков и расчетно-кассов центр. При осущ-нии ЦБ ф-ии надзора и контроля за д-тью коммерч банков, в его задачи входят:- выдача лицензий на банк д-ть;- проверка отч-ти, предоставленная банками;- ревизии на местах;- контроль за соблюд норм банк операций.Задачами ЦБ в орг-ии платежн системы страны явл:- обеспеч-ие постоян и бесперебойного кругооборота денег;- содействие устан-нию и реал-ии эконом пропорций, обуслав-щих в соотв-вии м/у дох-ми и расх-ми населения, п/п, гос-ва;- расши и сужение границ ден оборота и V ден массы в соотв-ии с экон потреб-ми развития страны;- опр-ние оптим соотнош нал и безнал ден оборота с постоян расшир безнал расчетов. Оптим вариант: 15% - наличный, 85% - безналичный;- опр-ние форм безнал расчетов и обесп-ие их функц-ния;- контроль за осущ-нием нал и безнал расчетов;- обесп-ние эф-ого функц-ния ден оборота в целом. 5. Ден-кред политика – это сов-ть меропр в обл ден обращ и кред отнош, направлен на регул-ние экон ростог, сдерживания инфляции и выравнивания ПБ страны. Оснориентиры ден-кред политики:- устанние урня инфляции;- % ставка по кредитам;- вал политика;- рост ден массы;- ур-нь дох-ти гос ц/б;- особ-ть ден-кред системы. C 1.12.2008 Ставка рефин-ния 13% ЦБ развитых стран располаг опред методами воздействия на эк-ку. Традиционно к ним относ: дисконтная (учетная) и залоговая политика; политика миним резервов; операции на открытом рынке; депозитная политика: вал политика. Дисконтная (учетная) и залоговая политика ЦБ. Кред институты имеют возм-ть получать при необх-ти кредиты ЦБ путем переучета векселей или под залог ц/б. Смысл дисконтной и залоговой политики закл в том, чтобы методом изменения условий рефин-ния коммерч банков влиять на ситуацию на ден рынке и рынке кап-лов. Политика обязат резервов. Во всех развитых странах, за искл Великобритании, Канады и Люксембурга, к коммерч банкам предъявляется требование размещения ими в ЦБ миним резервов. Однако в применении конкретных форм данного инструмента в разных странах наблюд сущест различия в зав-ти от нац особ-тей развития фин рынка. ЦБ используется разл стр-ра миним резервов, амплитуда и частота колебаний их величины, специфика начисления %, условия, предос-мые кред институтам при их рефин-нии.Требования миним резервов появились как страховка ликв-ти кред институтов, как гарантия по вкладам клиентов. Этот мотив исполь-ния миним резервов сущ и сегодня. Поддерживая ликвть банков, ЦБ вып свою задачу “кредитора последней инстанции
БК РФ. БК — это закон-но устанав-мая по однор. признакам групп-ка дох-ов и расх-ов б-та, а т.ж. ист-ков покрытия его деф-та, испол-мая для составления и исполнения б-тов, обесп. сопост-ть пок-ей б-тов всех ур-ней. БК явл. осн. методол. док-ом, на основе кот. сост-ся и испо-ся б-ты всех ур-ней БС. Она предст. собой групп-ку дох-ов и расх-ов с присвоением об.там класс-ии групп. кодов. Приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н с 1.01.2008 года введена новая БК. Построение БК реглам-ся уже названным ФЗ «О БК РФ». Этот док-т обесп-ет общерос сопос-ть бюдж пок-ей и вкл в себя:- класс-ию дох-в б-тов РФ;- класс-ию расх-ов б-тов РФ;- класс-ию ист-ов фин-ия деф-а б-тов РФ;- класс-ию операций публично-правовых образ-ий. Класс-я дох-в б-тов РФ явл. групп-ой дох-ов б-тов всех ур-ней БС РФ и осн. на закон. актах РФ, опред. источники форм-ия дох-ов б-тов всех ур-ней. Код класс-ии сост из кода гл.админ-ра дох-в б-та; кода вида дох-в; кода подвида дох-в; кода класс-ии операций сектора гос.упр-ния, относ.к дох-м б-тов. Админ-рами пост-ий явл.: - нал. органы; - органы гос.власти; - органы упр-ния гос.внебюдж.фондов;- органы МСУ;- юр.и физ.лица, осущ.контроль за правил-ью исчисления, полнотой, своеврем.уплаты и., уполном.указ.огранами гос.власти. В рамках бюдж.процесса адм-ры осущ. мониторинг, контроль, анализ, прогн-е, предост-ют проектировки поступлений на очер.фин.год. Код вида дох-ов: предусм след.группы: 100…-дох-ы; 200…-безвозм дох-ы; 300…-дох-ы от п/п-ой д-ти. Группы дох-ов вкл.подгруппы. Дальнейшая детализация кода видов дох-в закрепляется за ур-нем БС РФ в зав-ти от полномочий. Для неналог.дох-ов код элемента дох-ов опред-ся в зав-ти от принад-ти админ-ра ненал.пост-ий в б-т соот-м ур-нем власти. Для безвозмез.пост-ий код эл-та дох-ов опред-ся исходя из принад-ти трансферта его получателю. #кодов: 01-фед.Б., 02 – Б.суб.РФ… Класс-я расх-ов б-тов РФ: Код класс-ии сост. из кода гл распор-ля; кода раздела, подраздела целевой статьи и вида расх-ов; кода класс-ии операций сектора гос.упр-ния, отн.к расх-ам б-та. Перечень гл.распорядителей на каж ур-не устанав-ся в соот.б-те. Едиными для б-тов разделами и подразделами класс-ии явл.:общегос.вопросы, нац.оборона;нац.безоп-ть и правоохран.д-ть; нац.эк-ка; ЖКХ; охрана окр.среды; образование; культура, кинемат-я, СМИ; здравоохр., физ-ра спорт; соц.политика; межбюджет.трансферты (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюд.трансерты, межбюдж.трансферты б-там гос.внеб.фоднам). Цел.статьи и виды расх-ов формир-ся в соот. с расх. обяз-ми, подлеж. исполнению за счет ср-в соотв. б-тов. Класс-я операций сектора гос.упр-ния вкл.расх-ы: оплата труда и начисления по оплате труда; оплата работ и услуг, обсуж-ие гос., мун. долга, безмоз.перечисления орг-ям, безвоз. перечис-я б-там, соц.обесп-ие, расх-ы по опер.с активами и прочие. Класс-я ист-ков фин-ния деф-та б-тов(ИФДБ): состоит из 1) кода гл.админ-ра ИФДБ; 2) кода группы, подгруппы, статьи и вида ист-ка; 3) код класс-ии операции сектора гос.упр-ния, относ.к ИФДБ. Согласно БК все ист-ки дел на внеш. и внутр. Внутр.- гос(мун)ЦБ, номин.ст-ть кот.указана в валюте: от имени РФ, С, МО; кредиты кред.орг-ий в валюте РФ: РФ, С, МО; бюджетные кредиты от др.б-тов БС: РФ, С, МО; кредиты м/н.фин.орг-ий в валюте РФ; изменение остатков ср-в на счетах по учету ср-в б-та. Внеш. -гос.Цб, номин.ст-ть кот. в ин.валюте – от имени РФ тока; кредиты ин.гос-в, вкл.целевые ин.кредиты,м/н.фин.орг-ии; ср-ва ин.юр.лиц в ин. Валюте; кредиты кред.орг-ий в ин.валюте. Класс-ию операций публично-правовых образ-ий. явл. групп-ой операций, осущ-мых в секторе гос. упр-ния, в зав-ти от их эконом содержания. Группы:100 «Дох-ы»;200 «Расх-ы»; 300 «Пост-ие нефин.активов»; 400 «Выбытие нефин. активов»; 500 «Пост-ие фин. активов»; 600 «Выбытие фин. активов»; 700 «Увел-ие обяз-в»; 800 «Умен-ие обяз-в». В этом разделе определен порядок прим-ия статей и подстатей класс-ии операций, кот. испол-ся при сост-ии и исп-ии б-тов. Порядок прим-ия статей и подстатей, применяемых в целях бюдж. учета, опр-ся в норм. актах Минфина РФ, регулир. Бюдж. учет. Изм-ия:1. дано новое опред-ие гл. админ-ра дох-ов б-та– опред. законом (решением) о б-те орган гос. власти (гос. орган), ОМС, орган местной адм-ии, орган упр-ния гос.внебюдж. фондом, ЦБ РФ, иная орг-ия, опред. перечень подотчетных ему админ-ров дох-ов б/-та и (или) явл.админ-ром дох-ов б-та. 2. введено понятие «подвид дох-ов». Ранее в Указаниях так называлась программа (подпрограмма). В рамках кода класс-ии дох-ов б-тов выделен код подвида доходов.
18. Расходные обязательства бюджетов БС РФ Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на: текущие расходы и капитальные расходы. Кап. расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвест. деят-ть, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юр. лица в соответствии с утвержденной инвестиц. программой, средства, предоставляемые в качестве бюдж. кредитов на инвест. цели юр. лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством. В составе кап. расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов гос. власти, ОМСУ, бюдж. учреждений, оказание гос. поддержки др. бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов. Дотации – бюдж. средства, предоставляемые б-ту др. уровня бюдж. системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе на покрытие тек. расходов. Субвенции – бюдж. средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юр. лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии – бюдж. средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета: обеспечение деятельности Президента РФ, федерального собрания РФ, Счетной Палаты РФ; нац. обороны и обеспечение безопасности гос-ва; фундаментальные исследования и содействия НТП; гос. поддержка ж/д, воздушного и морского транспорта; исследования и использование косм. пространства; обслуживание и погашение государственного долга; проведение выборов и референдумов РФ. Расходы, финансируемые совместно за счет средств бюджетов всех 3 уровней: Гос. поддержка отраслей промышленности, строительства, строительной индустрии, с/х, автомобильного и речного транспорта, связей, дорож. хозяйства, метрополитенов.; обеспечение противопожарной безопасности; НИОКР; обеспечение социальной защиты населения; обеспечение охраны окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов; финансовая помощь другим бюджетам. Распределение и закрепление между бюджетами эитх расходов производится по согласованию органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ и утверждается законами о бюджетах. Распределение и закрепление расходов совместного ведения определяется Правительством РФ.
19. Совр БС, хар-ка звеньев и видов б-тов, принципы ее построения. БС РФ —основанная на эконом отношениях и гос устройстве РФ, регул-мая нормами права сов-ть фед б-та, регион б-тов суб-тов РФ, мест б-тов и б-тов гос внебюдж фондов. К б-там БС РФ относ: - фед б-т и б-ты гос внебюдж фондов РФ;- б-ты суб-тов РФ и б-ты террит гос внебюдж фондов;- мест б-ты (б-ты мун районов, б-ты город округов, б-ты внутригород МО городов фед значения Москвы и С-Петербурга; б-ты город и сельск поселений). Консолид б-т — свод б-тов всех ур-ней БС РФ на соотв-щей тер. Следует отметить, что консолид б-т не имеет правовой нагрузки, однако его параметры широко исполь-ся в процессе сводн план-ния, отч-ти, ан. БК РФ регламентирует принципы построения и функц-ния БС РФ: 1. Пр-п единства означ единство правовой базы, ден системы, форм бюдж докум-ции, пр-пов бюдж процесса в РФ, а т.ж. единый порядок финн-ния расх-ов б-тов всех ур-ней. 2. Пр-п разграничения дох-ов и расх-ов м/у ур-нями БС РФ означ закрепление соотв-щих видов дох-ов (полностью или частично) и полномочий по осущ-нию расх-ов за органами гос власти РФ, органами госй власти суб-тов РФ, ОМС.3. Пр-п самост-ти б-тов заключается в самост рассмотрении, утверждении и исполнении органами гос власти и мест самоупр-ния соот-щих б-тов и обеспечивается наличием собст ист-ков дох-а и правом опр-ть напр-ния их исполь-ния.4. Пр-п полноты отражения дох-ов и расх-ов б-тов, б-тов гос внебюдж фондов требует отражения в б-те всех дох-ов и расх-ов, точного обоснования доп привлечения ср-в.5. Пр-п сбаланс-ти б-та означает, что V предусм-ных б-том расх-в должен соотв-ть суммарному V дох-ов б-та и поступлений из ист-ков финн-ния его деф-та 6. Пр-п общего (совок) покрытия расх-ов б-та заклв том, что все расх-ы должны обеспечиваться общей ∑ дох-в и поступлений из ист-ков финн-ния его деф-та.7. Пр-п результ-ти и эф-ти исполь-ния бюдж ср-в, при сост-нии и исполнении б-тов участники бюдж процесса в рамках установленных им бюдж полномочий должны исходить из необх-ти достижения задан рез-тов с исполь-ием наименьшего V с-в или достижения наилуч рез-та с исполь-ием опред б-том V ср-в.8. Пр-п достоверности б-а означ надежность пок-лей прогноза соц-эконом развития соотв территории и реалистичность расчета дох-ов и расх-ов б-та.9. Пр-п адресности и целевого х-ра бюдж ср-в означ, что они выдел в распор-ние конкр получателей с обозн-ием направления их на фин-ние конкр целей.10. Пр-п прозрачности (открытости), обязательное опубликование в СМИ утвержденных б-тов и отчетов об их исполнении; обязательную открытость для общества и СМИ проектов б-тов.11. Пр-п подведомственности расх-ов б-тов, получатели бюдж ср-в вправе получать бюдж ассигн-ия и лимиты бюдж обяз-в только от гл распорядителя бюдж ср-в, в ведении кот они нах.12. Пр-п единства кассы, зачисление всех кассовых поступлений и осущ-ние всех кассовых выплат с единого счета б-та, за искл операций по исполнению б-тов. Внебюдж фонды. С их помощью осущ-ся перерасп-ние нац.дох-а в интересах органов гос.власти и реал-ии конституц прав граждан. Спецификой внебюдж спец.фондов явл четкое закрепление за ними доходн ист-ков и строго целевое исполь-ние их ср-в. Гос внебюдж фонд – фонд ДС, образуемый вне фед.б-та и б-тов суб-тов РФ и предназн для реал-ции конституц прав граждан на пенсион обесп-ние, соц.страх, соц.обесп-ие в сл безработицы, охрану здоровья и мед.помощь. В РФ гос внебюдж фондами явл: - Пенсион фонд РФ ставит своей задачей аккумуляцию страх взносов и расх-ние ср-в Фонда в соотв-ии с действ-им закон-вом. Дох-ы б-та – ЕСН; страх.взносы на обяз.пенсион.страх; ср-в фед.б-та, передаваемых в Фонд; дох-ы от времен размещ своб.ср-в; дох-ы от времен размещ сумм страх взносов на накопит часть труд пенсии; добров взносы юр.и физ.лиц.- Фонд соц страх РФ. Задача – обесп-ние: гарант-ных гос-вом пособий; участия в разработке и реал-ции гос.программ по охране здоровья работников, мер по соверш-нию соц страх; фин-ния общерос мероприятий по гос.соц.страх.Ср-ва ФСС образ за счет сумм ЕСН; страх.взносов на обязат соц.страх; дох-ов от инвес-ния части временно своб.ср-в ФСС с ликвидационные гос.цен бумаги и банков.вклады; добровол.взносов граждан и юр.лиц.; ассигнований из фед.б-та.- Фед фонд обяз мед страх исп-ся для фин-ния мед услуг, предоставляемых гражданам, целевых мед.программ, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие мед.науки, улучшение матер-техн здравоохр и др цели.- Гос фонд занятости населения РФ - самост фин система, образуемая на фед, регион и мест ур-не и используемая для фин-ния мероприятий, связ с обес-нием занятости населения, в т.ч. оказанием гражданам помощи в трудоустройстве, орг-ией профес подготовки, переобучения и профориентации незанятого населения, выплаты пособий по безработице, стипендий на период обучения, содержания органов гос службы занятости населения, реал-цией др мер, предусм фед и террит программами занятости населения. Фонд занятости формир за счет обяз страх взносов работодателей, обяз страх взносов с заработка работающих, ассигнований при необх-ти из фед б-та, б-тов суб-тов РФ и мест б-тов, добров взносов юр и физ лиц, др поступлений, в т.ч.ср-в, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований, предусмотр З-ном РФ "О занятости населения РФ". Целев бюдж фондом наз фонд ДС, образуемый в составе б-та за счет дох-ов целев назначения или в порядке целев отчис-ий от конкр видов дох-ов или иных поступлений и исполь-ый по отд смете. Единств в наст момент дейст-щий целев бюдж фонд Мин-ва РФ по атомной энергии формир за счет выручки за поставляемый в США низкообогащенный уран, явл-ся фед собс-тью. Бюдж полномочия законодат (представительных) органов, рассмт и утвержд соотв-щие б-ты и отчеты об их исполнении, осущ последующий контроль за исполнением соотв-щих б-тов, формир и опред правовой статус органов, осущ-щих контроль за исполнением соотв-щих б-тов. Бюдж полномочия исполнит органов гос власти, обеспеч составление проекта б-та (проекта б-та и среднеср фин плана), вносят его с необх док-тами и материалами на утверждение законодат (представительных) органов, разраб и утвержд методики распр-ния и (или) порядки предост-ния межбюдж трансфертов, обеспеч исполнение б-та и составление бюдж отч-ти, предст отчет об исполнении б-та на утверждение законодат (представительных) органов, обеспеч упр-ние гос (муниципальным) долгом.
НДС. Фед.косв Н, кот.взимается практически со всех видов товаров. Занимает наиболее весомое место в с-ме нал.источников доходной части бюджета. Н.яв-ся соц-но не справедливым, но при этом сущ-ют пониженные ставки на отд.виды товаров. Влияет на процессы ценооб-ия, структуру потр-ия, регулирует спрос.48% в фед.бюджете. НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Фискальная заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. Регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля над сроками продвижения товаров и их качеством. Н/пл: орг-ии, индивид-е предприн-ли, лица перем-е товары через там-ю границу РФ. Если оборот не превышает 2 млн.руб. в квартал, то м. попросить освоб-е от уплаты НДС. Объектом: реализации товаров (Р, У);передача на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, выполнение строительно-монтажных работ для собств-го потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Операции, не подлеж-е н/о: Реал-я на терр-и РФ мед-х тов-в отеч-го и зарубежного пр-ва про перечню, утв-му Правительством РФ. Мед-е услуги, оказ-е мед-ми орг-ми и учреж-ми: по обяз-му мед-му страх-ю, услуги по сбору у нас-я крови, услуги скорой мед-й помощи. Услуги по уходу за больными. Услуг по сод-ю детей в дошкольных учреж-х. Услуг по пер-ки пассажиров гор-м транспортом, кроме такси. Ритуальных услуг. Реал-я почтовых марок,реал-я предметоа рел.назначения, реал-я тов-в инвалид.,осущ-е банками банк.опер., оказ-е услуг по страх-ю, со- и пере- страх.орг. Предмет: доб. Стоимость Масштаб и ед.Но: руб. Налоговая база в зав.от особенностей реал-ии произвед.или приобретен.на стороне Т,Р,У., все дох-ды налпл, связ.с расчетом по оплате указ.тов-в в ден. Или мат.форме. Нал.период:квартал. Ставки налога:0%- тов-ры, помещ. Под там. Режим экспорта; работы (услуги), выполняемые в космич-м пространстве, драг. металлы, реализуемые. 10%- мясо,скот,молоко,яйца,соль,сахар,зерна,мука,прод.детс.питания,товары для детей,периодика,книги,медиц.товары. 18% все остальное. Порядок и спбы исчисления: ∑ налога исчис-ся как соот-яя налог.ставке % доля нал.базы. Сам-но исчисляет налпл. Спбы и Срок уплаты декларационный. не позднее 20 числа мес., след-го за истекшим нал-м периодом. Порядок уплаты: в б-т и внеб.ф, в руб., ч/з банк, где есть расч. Счет.по месту учета нал.пл. Изменения: от уплаты НДС осв-ся СМР, произв-е для соб потреб-я; Ввод-ся НО по НДС на технол обор-е, ввоз-е в кач-ве вклада в УК орг-ии, если аналоги произ-ся в РФ; уточн-ся обоснов-е 0% по НДС при ввозе т-в в режиме экспорта: в нал органы предост-т не там декл-ии и их копии, а в спец реест там декл-ий, заверен-м там органом. 2 сам-х решения нал органов по возм-ю НДС:одно – в от-ии суммы, по к-й нет спора и у нал.пл и нал орг, а другое – в отн-ии суммы, по к-й имеется спор. Это позв-т нал.пл. своевременно пол-ть возм-е нал-га на бесспорн сумму.
26. Специальный режим налогообложения в виде уплаты ЕНВД. К компет-ии предст. Органов МО относ-ся: ввести данный режим на своей терр-ии, опр-ть виды Дея-ти, поп-е под ЕНВД, в пред.НК; уст-ть К2 в размере 0,005 до 1. Переход-обяз-й.Н/о в виде ЕНВД может применяться по сл.видам предп.д-ти: 1.Оказание быт.услуг; 2. Оказание ветеринарских услуг; 3. Оказание услуг по ремонту, тех. обслуживанию и мойке автотр.ср-в;размещ-ие наруж.рекламы, общепит, вет.услуги.Уплата орг-ми ЕНВД пред-т замену уплаты налога на прибыль орг-й, налога на им-во орг-й, ЕСН, выплата кот-х связана с предприн-й деят-ю, облаг-й ЕН. Уплата инд-м предпр-м ЕН пред-т замену уплаты НДФЛ, налога на им-во физ-х лиц, ЕСН, выплата кот-х связана с предприн-й деят-ю, облаг-й ЕН. Орг-и и инд-е пред-ли яв-ся налогопл-ми ЕН не признаются плат-ми НДС. Налогопл-ми яв-ся орг-и и инд-е пред-ли, осущ-е на терр-и суб. РФ, в кот-м веден ЕН, предприним. деят-ть, облагаемую ЕН. Объекты: вмененный доход — потенциально возможный доход налогоп-ка единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке; Базовая доходность — условная месячная доходность в стоимостном выражений на ту или иную единицу физ-го показателя, характериз-го опред-й вид предпр-й деят-ти в разл-х сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода; Корректирующие коэф баз доходности — показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпр-й деят-ти, облагаемой ед-м налогом, а именно: К1 — коэффициент-дефлятор, учитывающий изменения потребит-х цен на товары (работы, услуги) в РФ. Коэф-т-дефлятор публикуется в порядке, установленном Прави-м РФ; (значение 1,148 против 1,081 2008г.) К2 —корректирующий коэф-т базовой доходности, регион.устанавл.в зав.от условий.(значение0,005) Нал базой величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предприн-й деят-ти и величины физ-го показателя, характериз-го данный вид деят-ти. Как расчит:ВД*15%. ВД=БД*К1*К2*физ.пок. Нал.ставка -15% величины вмененного дохода. Нал.пер -квартал. Порядок и сроки уплаты: не позднее 25 числа первого месяца, след за нал.периода. сумма Н умен-ся на сумму страх.взносов на ОПС.по месту нах-я Фед.казн-ва для послед. Распредел-я в б-ты всех Ур. И б-ты ГВФ.По месту нахождения орг-ии.
27. Акцизы, порядок исчисления и уплаты в бюджет .Фед.налог,косв., закрепленный. Идет после НДС; преобладает акциз на винов.изд., соц несправ-й, малооб-е попадают под нал.бремя. Выступает одним из источников форм-ия доходов бюджетов всех уровней.(косв)Акциз уст-ся на огранич-ый перечень высокорент-ых товаров, для изъятия в доход гос-ва сверх прибыли. Он яв-ся ср-ом огр-ия потреб-ия подакцизных товаров и рег=ие спроса и пред-ия на них. Н/плательщиками: организации и индивид-е предпр-ли, лица перемещ-е товары через тамож-ю терр-ю РФ. Виды подакцизных товаров:Спирт этил-й,алкоголь,пиво,табак,дизельное топливо,моторные масла,парфюмерная прод-я. Не относятся к подакцизным товарам передача подак-ых товаров структурным подразделением орг-ии,реал-я подак.тов-в, помещ-х под там.режим экспорта, превич.реал-я конфиск-х тов-в, от к-х произошел отказ в пользу гос-ва. Объектом н/обложения яв-ся реализация подакцизной продукции, ввоз подакц-х товаров на там-ю территорию РФ; Предмет (если алкоголь): виновод.изделие, Масштаб: крепость, Ед.обл-я: градус %. Нал база опред.отдельно по кажд.виду подакц.товара в зав-ти от устан.ставок. Метод НО: равного Но. Нал пер- календ-й месяц. Нал-е ставки: адвалорные – процентные, твердые – в абс.выраж-ии. Порядок и спбы исчисления: соотв-я нал.ст. % доля НБ. Сроки и порядок уплаты: акциза .-не позднее 25-го числа мес., след-го за нал-м периодом. Порядок уплаты: зачисл-ся в б-ты соот-х Ур. Изменения: в табачной прод-ии увел-ся твер спец-е ст.на пр-ю в руб. В отн-ии них уст-ны комбин- нал ст. = твер ст в руб +% от макс цены. В 2009 исч-е акциза на бензин будет поста-но в зав-ти от кач-ва бензина: более выс ст для некач бензина, более низ для кач-го.
28. Транспортный налог. Прямой, целевой (в фонд стр-ва дорог), смежный – и с физ и с юр лиц, относится на фин рез-т. Неб уд вес, имеет цел напрв-ть, формир-т рег-й б-т. Введен в действие с 01.01.03 г. в замен налога с владельцев тр.ср-в, вводится в дествие законами субъектов федерации и яв-ся обязат.к уплате.Яв-ся регион-ым, прямым, социально справед-м. Налогопл-ки – лица, на кот. в соответствии с законодат-м зарегистрированы трансп-е ср-ва, Объект н/обложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, снегоходы, моторные лодки, зарег-е в уст-м порядке. Не яв-ся объектом н/обл.: весельные лодки, а также моторные лодки с дв-м мощностью не свыше 5 л.с.. Автомобили легковые, специально обор-е для использования инвалидами. Промысловые речные и морские суда. Тракторы, комбайны, спец-е автомашины, зарег-е на с/х п/п и исп-е на сельхоз. работах. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и мед-й службы. Масштаб: мощность двигателя; Ед НО: л.с. Налоговая база. В отн-е тран-х ср-в, имеющих дв-ль – как мощность дв-ля тран-го ср-ва в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устан-ся законами суб-в РФ в зав-ти от мощности дв-ля. Нал-е ставки могут быть увел-ны (уменьшены) зак-ми суб-в РФ, но не более чем в 5 раз. Метод: равного НО. Порядок испбы исчислени: обязан исчислить нал орган. НБ*нал ст. Спбы и сроки уплаты: в сроки, устан-е субъктом РФ. Орг-ии предост-т декл-ю самост-но. Порядок уплаты: в б-т суб РФ, на основе нал уведомл-я, напр-е нал органом.(физлиц).
29. Налог на доходы физических лиц. Фед.налог, удерживается у ист-ка налога (з/п), прямой.Яв-ся прямым фед.налогом. Цель-сделать расп-ие жизненно важных ср-в более равномерным. Он обеспечивает осн.массу нал.поступлений в гос-во.. Налог занимает 3 место по объему пост. В бюджет, уступая НДС и налогу на прибыль. Н/пл: физ.лица – резиденты РФ и Физ.лица- нерезиденты - по доходам, получаемым от источников, распол-х на территории РФ. Объектом н/обложения: доход, пол-й от источ.РФ и за пределами РФ – для нал.резид-в и д-д от источ. Рф – для нал. Доходы от ист-в в РФ: дивиденды, %; страх. выплаты, при наступлении страх. случая; доходы от использования права на объекты интеллек-й собст-и; доходы от аренды и иного использования им-ва; доходы от р-ии недвиж-го и иного им-ва; вознаграж-я за выполнение трудовых или иных обязанностей; Доходы, не подлежащие н/обл:гос. Пособия;гос.пенсии; стипендии; вознаграждения донорам;полученные алименты;единовременная мат.помощь;призы, полученные спортсменами на Олимпийских играх,доходы непрев-е 4000 руб. Нал база: Все доходы налогопл-ка, полученные им как в денежной так и в натур-й форме и доходы в виде матер-й выгоды. Доходы в ин.валюте, для целей н/обложения пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, на дату получения дохода. Налоговые вычеты: Стандартные: 3000р.-Чернобыльцы АЭС;инвалиды ВОВ; военнослужащие;500р.- Герои СССР, РФ;участники ВОВ; 400р.- у всех остальных граждан до месяца, в котором доход превысил 40000 руб.; 1000 рублей каждый месяц: на каждого ребенка налогоплательщика до мес, в котором доход превысил 280000 руб.(порог регрессии) – это озн-т, что данный вычет будет влиять на факт располаг-й д-д не только низкоопл-х сотрудников, но и сот-в чей д-д отн-ся к ср-м.. Указ.вычет м. пол-ть каждый род-ль либо один род-ль (вдова, вдовец), но в сумме 2000р.Указ.вычет распро-ся на ребенка в возрасте до 18 лет, и 24 лет очной формы обучения, с 2009 г. Удвоенный вычет будет предоставляться если второй род-ль лишен род.прав. Социальные: по лечению, образованию, мед. Страх-ке – в размере факт произв-х рас-в, но не более 100т.р.; а так же благотворител-ть, но не д.б. больше 25% от суммы д-да налпл-ка. Имущественные: размер вычета увел-ся до 2 млн. на граждан, пок-х жилье. Данная норма имеет обр.силу. Она нач-ла Дей-ть с 1 янв.08г. и ей смогут воспол-ся те граж-не, к-е в 08г. Уже получили. При продаже – менее 3-х лет в размере 125 т.р. за н.п. не распр-ся если им-во купила ИП, орг-я. Профессиональные: ИП предост-т декл-ю и умен-т дох-ды на док-но подтв-е о-ды, если нет док-но подт-х рас-в 20 % от д-в. НДФЛ= (Д-Д*20%); по гражд-прав. Договору только в сумме док-но подтв-х рас-в; авторские вознагражд-я, а также лицам заним-ся изобр-ем пром.образца. в сумме док-но подтв-х рас-в.Диффере-й вычет от 30-40% от суммы пол-х гонораров. Нал ставки:35% по следующим доходам: ст-ть любых выигрышей и призов, стр-е выплаты по договорам Добров-го страх-ия, суммы экономии на %, 30% -доходы нерезидентов.9% дох-ды от дол. Участия в д-ти др.орг-ии.13% по остальным доходам. Метод: пропорц Но Нал период - календарный год Порядок исчисления: соотв нал ст. % доля НБ; обязан исчислить нал агент. Спбы и сроки уплаты: нал декл-я не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим. Порядок уплаты: в б-т в руб. эквиваленте. Изменения: с 2009 г. НБ по НДФЛ опр-я при нач-ии % по вкладам в банках будет считаться не от ст. рефинан-я ЦБ, а от этой ставки увел-й на 5% (13%+5%)*3/4. Освоб-ся от уплаты НДФЛ и ЕСН суммы оплаты проф обр-я и проф-й подг-ки физ лиц, а так же суммы выпл-е работ-лем раб-м на возмещ-е з-т по уплате % по займам или кред-м на приоб-е жилья.
30. Налог на имущество с физических лиц. Регулируется Законом РФ «О налоге на имущество физических лиц» с последующими дополнениями и изменениями. Налогоплательщики (н/п) – физ лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физ лиц, н/п в отношении этого имущества признается каждое из этих физ лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных ОМСУ в зав-ти от суммарной инвентаризационной ст-ти. Представительные ОМСУ могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зав-ти от суммарной инвентаризационной ст-ти, типа использ-ия и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в след. пределах: до 300 тыс. рублей - до 0,1%; от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.- от 0,1 до 0,3%; свыше 500 тыс. рублей-от 0,3 до 2,0% Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. От уплаты налогов на им-во физ. лиц освобождаются след. категории граждан: - Герои СССР и РФ, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; - инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; - участники гражданской и ВОВ, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских част
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.66.140 (0.022 с.) |