Технологии формирования денежных потоков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии формирования денежных потоков.



В решении проблем сбыта, формирования устойчивых денежных потоков на п/п важное место занимают подходы к определению цен на товары, услуги и продукцию п/п.

3 базовых подхода к определению цены: 1)ориентированный на п/п –получение прибыли, снижение издержек (свой интерес);2)ориентированный на предложение конкурентов – цены аналогов у конкурентов на рынке Þ формирование цены ¯чем у конкурентов; 3)ориентированный на платежный спрос – уровень доходов у потребителя (снятие сливок).

Ценовая политика п/п зависит от стадии развития п/п: 1)у выживающих п/п пассивная ценовая политика (основным является возмещение убытков и цены аналогов);2) «дешевле конкурентов» (обеспечивает более прочное положение на рынке, стимулирование сбыта, расширение собственной ниши на рынке) 3)п/п ориентированные на динамичное развитие, как правило уже вошли в рыночную нишу и имеют продукт пользующийся спросом (могут продавать товар дороже).

Постоянное обобщение практики цен: 1)динамика цен определяется стратегией ценообразования на п/п и напрямую зависти от целей предпринимательской Дея-ти.2)анализ неблагоприятных рыночных ситуаций, которые создаются из-за проблем в ценообразовании. Для этого анализируются и обобщаются конкретные рыночные ситуации и обстоятельства, ставшие причиной серьезных экономических потерь (изменение V продаж, снижение рынка и т.д.),т.е. обобщение реакций конкурентов на аналогичные ситуации м служить основой для предстоящего определения цен на реализованную продукцию;3)изучение практики предоставления скидок дает важную информацию о чувствительности потребителей к цене. (оптовые, бонусные, персональные, сезонные, текущие, вынужденные). Сегодня преобладает тенденция к увеличению просроченной задолженности, что повышает актуальность технологий управления дебит задолженностью. Одной из широко применяемых за рубежом технологий сокращения просроченной дебиторской задолженности является факторинг.

Факторинг – продажа долгов с дисконтом. Цель: стимулировать рост V продаж. Факторинговая компания обычно предоставляет поставщику до 60-90% от å дебит. задолженности сразу после отгрузки товара. Факторинг.компания возмещает себе это финансирование из последующих поступлений средств от покупателя, оставшаяся часть задолженности за вычетом комиссии факторинг. компании выплачивается поставщику сразу после того как покупатель произвел оплату.

Преимущества для малых и средних п/п: 1)факторинг позволяет высвобождать часть дебит. задолженности для пополнения оборотных средств;2)снижает риск кредитования клиентов; 3)облегчает ведение книги продаж.

4 типа услуг факторинг.компаний: * оценка кредитоспособности –т.е. фактор.компания берет на себя обязательство проверить кред/спос-ть каждого из клиентов и на основе анализа фин-вого состояния клиента, определяет риск, размеры и возможные сроки для предоставления средств;* покрытие кредита – по результатам оценки кред/сп-сти фактор.компания объявляет п/п можно ли застраховать кредит на основании ожидаемого от клиента уровня заказов, после этого открывается кредитная линия на согласованную å и срок. Фактор.компания берет на себя кредитный риск по каждому клиенту, предоставляя полную гарантию на случай банкрот-ва или задержки платежей этими клиентами, т.е. фактор.компания обеспечивает п/п своевременное поступление средств по счетам;* финансирование – фактор.компания выписывает аванс под установленный % от å по счетам выставленным соответствующим клиентам по открытым кредитным линиям и выплачивает остаток после того как клиент оплатит счет в установленные сроки и в установленном порядке;* ведение книги продаж – фактор.компания может взять на себя ведение книги продаж, где отслеживается дебит. задолженность.

Франчайзинг система договорных отн-ий, при которых одна фирма (франчайзер) представляет другой (франчайзи) за плату и на определенный срок комплекс исключительных прав (франшизу) на использование в пределах оговоренного рынка определенного товарного знака. Франшиза – разрешение (лицензия) на исп-ие комплекса исключительных прав правообладателя. 3 осн вида франчайзинга: 1)Товарный– франчайзер в основном продает свою продукцию франчайзи (сбыт бензина, автомобильных товаров, с/х оборудования); 2)Производственный – франчайзи предоставляется оборудование, рецептура и право пользования общим рекламным фондом;3)Деловой – франчайзер выдает лицензию на право пользования товарным знаком обсл-ия, способом ведения торговлей товарами и соответствующим обесп-ем, обычно в форме ноу-хау (Макдональдс).

 

67. Технологии привлечения финансовых ресурсов.

Основные проблемы на пути привлечения средств:1)высокие проценты по кредитам 2)небольшой срок кредитования 3)трудности в предоставлении собственных гарантий 4)необходимость личных связей в банковских структурах 4)необходимость передачи контроля на фирмой инвестору 5)высокая конкуренция на финансовом рынке 6)трудности в подготовке необходимых документов и бизнес-планов.

Набор технологий опр-ся стадией развития п/п, длительностью его сущ-ия на рынке. В начальной стадии большинство руководителей считают, что финансовые сред-ва не нужны, либо их привлечь невозможно, соответственно их выбор достаточно узкий. Наибольшую распространенность у таких п/п получили кредиты в фондах поддержки, займы у друзей, родственников и п/п партнеров. Фирмы 3-4 летнего возраста характеризуются возросшими потребностями привлечения финансовых ресурсов. У них уже max-но возможный арсенал доступных технологий привлечения бюджетных и внебюджетных средств. По мере старения п/п происходит сдвиг в сторону технологий привлечения бюджетных ресурсов в силу того, что с одной стороны происходит вакуум привлечения внебюджетных средств, а с другой - усиливаются потребности в инв-ой яея-ти. На стадии старения налаживаются личные контакты и связи, улучшается информированность о возм-ти получения гос. поддержки.

Приоритетные финансовые технологии в привлечении финансовых ресурсов: 1. Частный кредит *более длительные сроки, на которые можно получить кредит;*меньшие %-ые ставки по сравнению с банковским кредитом;*высокая оперативность в получении таких средств. «-»: *неформальный хар-р;*отсутствие обязательств со стороны кредитора по предоставлению траншей (часть выделяемых средств);*необходимость во многих случаях выплачивать неофицальные %;*ресурсная недостаточность частного кредита. 2.Банк-й кредит. Ограничения: *жесткие требования банков к п/п-ю по предоставлению гарантий возврата в следствии отсутствия кредитной истории;*структура активов, в которой min-ен вклад недвижимости.Осн проблемы: *реальное получение кредитов требует личных связей;*недостаточный срок кредитования;*недостаточная оперативность выделения кредита. 3.Ср-ва новых компаньонов –закрытость п/п для новых собственников, отсутствие необходимой бух отчетности по реальному положению дел на п/п. Данная технология имеет выраженную инвест-ую направленность и если исключить гос поддержку, эта технология является одним из основных резервов развития п/п за счет внешних источников. 4.Технолгия административного привлечения финансовых ресурсов – это неисполнение обязательств по платежам поставщикам, возврату заемных ресурсов, з/п персоналу, налогам и обязательным платежам. Возм-ть административного привлечения средств опр-ия с одной стороны задержками по платежам, а с другой замещением денежных форм расчетов п/п-я путем использования альтернативных способов расчетов

Технологии использования финансовых ресурсов: 1. Направления использования прибыли 2. Инвестиционное проектирование.

 

Концепция риск-менеджмента.

Риск - 1)вероятность неблагоприятного исхода; 2)возможная потеря, вызванная наступлением случайного неблагоприятного события; 3)возможная опасность потерь, вытекающих из специфики тех или иных явлений природы. Риск-менеджмент (Р-М) - процесс управления, оценки и контроля всех внеш. и внутр. факторов, изменение кот. может повлиять на результаты дея-ти п/п.

Р-М осущ-ся в 4 этапа: 1. Идентификация риск. - опр-ся риски, с кот. сопряжена дея-ть п/п. На основе полученной инф-ции опр-ся классификация риска (профиль, карта риска) данного п/п. Риски делятся на: выявленные и не выявленные (не замеченные), измеряемые и не измеряемые (достаточно ли у нас информации); учитываемым и не учитываемым (с какими рисками мы будем работать дальше, а какими нет). 2. Оценка риска. Оценка м.б. качественной либо колич-ой. Качественная оценка риска предполагает сравнительно небольшое кол-во уровней риска описываемых словами. Количественная оценка риска предус-ет бесконечное кол-во уровней (число вариаций). Основные параметры: объем потерь и вероятность реализации. 3. Управление риском. Р-М на данном этапе может быть активным или пассивным. В рамках активного Р-М операции сопряженные с риском либо не осуществляются, либо диверсифицируются, либо миним-ся. Пассивный Р-М сводится к форм-ию достаточного потенциала покрытия (достаточных резервов). Источники покрытия: прибыль, резервы, собственный капитал. 4. Контроль - должен осущ-ся регулярно. Отклонения от заданных резул-ов должны распоз-ься и анализ-ся с т. з. источников возник-ия этих отклонений.

4 основных принципа: а) нельзя принимать решение, не изучив и не оценив риски, возникающие в рез-те принятия решения и их возм-ые последствия (ущерб); б) если есть возможность избежать риск, то нужно это сделать; в) нельзя рисковать многим ради малого (речь идет о риске потери репутации); г) нельзя рисковать больше, чем это можно себе позволить.

Уровни потенциального ущерба:1.Допустимый финансовый риск. Он характеризует риск, финансовые потери по которому не превышают расчетной суммы прибыли по осуществляемой финансовой операции. 2.Критический финансовый риск. Он характеризует риск, финансовые потери по которому не превышают расчетной суммы валового дохода по осуществляемой финансовой операции. 3.Катастрофический финансовый риск. Он характеризует риск, финансовые потери по которому опр-ся частичной или полной утратой собственного капитала (этот вид риска может сопровождаться и утратой заемного капитала).

 

69. Операционные риски.

Операционный риск – риск прямых или косвенных потерь, связанных с основной дея-тью п/п.

Операционные риски состоят из 4 составляющих: 1)риски персонала (ошибки сотрудников, мошенничество, недостаточная квалификация, текучесть кадров); 2)риски процесса (связаны с ошибками в процессах проведения операций и расчетов по ним, ошибками в учете, отчетности и т.д.); 3)материально-технические риски (несовер-во исп-ых материалов и технологий); 4)риски внешних возд-ий (речь идет о непосредственном физ-ом вмешательстве в дея-ть п/п – стих.бедствия, ограбления, терроризм и т.д.). Прямые потери – штрафные санкции. Косвенные потери – отток клиентов, потеря репутации, снижение оборотов.

В качестве потенциальных источников операционных рисков следует рассматривать операции обладающие следующими особенностями:

1.в отношении данных операций не принимаются меры по снижению операционных рисков.

2.операции требуют высокой (уникальной) квалификации персонала, но замкнуты на отдельных сотрудниках, их знаниях и квалификации.

3.процессы проведения операций не формализованы (не прозрачны). И при проведении операций большую роль играют экспертные оценки (субъективные суждения).

4.системы проводящие операции работают с неадекватной нагрузкой (близкой к предельной или недостаточной).

5.результат операции в знач-ой степени зависит от эфф-ти работы персонала.

Методики выявления операционных рисков: 1. Любой факт потерь раскладывается на цепочку факторов, способных спровоцировать данное событие. 2. Актуарная оценка операционных рисков (страхование). 3. Анализ расходов организации - непредвиденных расходов (штрафы, пени, судебные издержки – любые отклонения от сметы, бюджета). Оценка операционных рисков может быть 2-х направлений:

1)лимитирование (ограничение колич-ых характеристик отд-ых групп операций, выделенных или по их типу или по лицам, несущим ответ-сть за операции).

2) миним-ция операционного риска без сокращения объемов операций:

- повышение качества внутреннего контроля (независимая оценка результатов дея-ти)

-поиск лучших отраслевых решений – исп-ие опыта специалистов других п/п: (переход опытных специалистов с других п/п, исп-ние готовых моделей бизнес-процессов)

- создание системы внутренней отчетности - наибольше значение, помимо содер-ся в ней инф-ии, играет ее периодичность (регулярность). Это дисциплинирует сотрудников и позволяет выявить имеющиеся проблемы без проведения проверок.

- страхование (передача ответ-ти за урегулирование убытков третьей стороне).

 

Рыночные риски (РР)

РР – представляет собой возможность потерь связанных с неблагоприятными движениями финансовых рынков. Источниками макроэкон-ких рисков явл-ся рыночные показатели (курсы валют, инфляция и др.). РР делятся на 3 гр.:1. валютные; 2.%-е; 3.ценовые.

Ключевым понятием явл-ся волатильность(В) (разница м/у фактом и планом)– пред. собой амплитуду колебаний рыночной цены финансового инструмента за опр-ый период времени. Замечания по В-ти: 1) отражает масштаб колебаний цены, но не показывает направления этих колебаний; 2)для каждого отдельно взятого фин. инструмента существует своя В, т.е. показатель индивидуальности.

Осн. способами моделирования В-ти явл.: 1)простая волатильность - далеко от реальности, т.к. усредняет изменения, необходимо применять к фин. инструментам, несклонным к большим колебаниям. 2)экспоненциальная волатильность - аналог простой волатильности, тоже основывается на норм-м распределении, но здесь присутствуют сглаживающие (весовые) коэффициенты. Их цель увеличение веса последнего изменения.3)ARCH и GARCH.Сложность - в учете «тяжелых хвостов» (резких и сильных скачков). Выбираются значительные изменения, им назначаются весовые коэффициенты. В GARCH добав-тся оценки В-ти. 4)Реализованная В.Данная В находится на стадии исследования (использовать не рекомендуется)

Value at Risk, или Стоимость, подверженная риску, объединяет две его базовые харак-ки - вероятность и масштаб события, т.е. это max-ые убытки приемлемые для нас.

Подходы к оценке VAR:

1. метод параметрической оценки, наиболее распространенный в форме вариационно-ковариационной модели. Подразумевает аналитическое получение требуемой оценки риска на основе статистической модели фин. результата по портфелю. В основе этого метода лежат 2 основные составляющие: 1) модель зависимости фин. результата от изменений факторов риска. 2) модель В-ти и корреляции факторов риска.

2. метод исторического моделирования – использовании исторических изменений цен на составляющие инструменты портфеля для последующего построения изменения будущих цен и потенциальных убытков в целом. При этом опр-ся max-ые убытки с заданной вероятностью. На основании этих расчетов прогнозируем как будет развиваться ситуация в будущем.

3. метод имитационного моделирования, часто именуемый по основной применяемой в его рамках модели методом Монте-Карло.

Метод Монте-Карло предполагает моделирование вероятностного распределения изменения цены портфеля. Явл. самым сложным методом расчета, но его точность м/б выше чем у др. методов. Осуществление большого количества испытаний, затем отсекаются наихудшие результаты и используются лучшие

Оценить риск портфеля можно, рассчитав:

1)квадратичное отклонение (чем оно больше, тем меньше риск) (симметричное измерение дисперсии исходя из ожидаемого (или среднего) значение прогнозируемого финансового результата); 2)Амплитуду вариации (чем она больше, тем больше риск); 3)Дисконтирование, затем матем-ое ожидание (среднее значение случайной величины); 4)затем коэффициент скоса и эксцесса (можно в excel).

Т/ж для анализа портфеля понадобятся функции: ковариации (статис-ая мера взаимодействия двух случайных переменных То есть это мера того, насколько две случайные переменные, зависят друг от друга) и корреляции (Ковариация двух случайных переменных равна корреляции между ними, умноженной на произведение их стандартных отклонений.Коэффициент корреляциинормирует ковариацию для облегчения сравнения с другими парами случайных переменных).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.023 с.)