Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стан-ние и развитие бюдж федерализма в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Федерализм - такой способ упр-ния, при кот сочет интересы всего гос-ва с интересами территорий. Обесп-ся единство и целостность страны при соблюдении сам-ти (члены федерации имеют собств конституции, законодат, исполнит и судебные органы). Бюдж федерализм(БФ) – орг-ция бюдж отнош, где в усл сам-ти, автономии каж б-та сочет-ся интересы федерации и мест самоупр-ния. В БК РФ опр-ние БФ отсутствует, но сформированы осн принципы межбюдж отнош, а значит, и БФ:1) сохранение доминирующего положения за фед б-том;2) сам-ть всех б-тов;3)понятность для б-тов, позиций межбюдж перерасп-ния;4) трехуровневая БС;5) гласность. В ведении РФ в обл федерализма нах: *упр-ние фед гос собс-тью;*устан-ние основ фед политики и фед программы в обл гос, экон, эколог, соц, культурн и нац развития РФ;*устан-ние правовых основ единого рынка; фин, валют, кредит, таможен регул-ние, ден эмиссия, основы ценовой политики; федер эконом службы, вкл федер банки;*фед б-т; фед налоги и сборы, фед фонды регион развития. В совмест ведении РФ и суб РФ в обл федерализма нах:* вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и др прир рес-ми;*разграничение гос собс-ти;*природопользование; охрана окр среды и обесп-ие эколог безоп-ти; особо охраняемые прир территории;*общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физ культуры и спорта;*координация вопросов здравоохр; защита семьи, материнства, отцовства и детства; соц защита, вкл соц обесп-ние;*устан-ние общих принципов н/о и сборов в РФ;*администрат, административно-процес, труд, семейн, жилищ, земельн, водное, лесное закон-во, закон-во о недрах, об охране окр среды;*устан-ние общих принципов орг-ции системы органов гос власти и мест самоуп-ния;*координация м/н и внешнеэкон связей суб-тов РФ, выполнение м/н договоров РФ. Наиб сложная проблема в бюдж устройстве — БФ, т.е. бюдж взаимоотнош центpa и регионов. В соотии с закон-вом РФ доходная часть территор б-тов должна состоять из закреплен и регулир дох-ов, дотаций и субвенций, кредх рес-сов. Закреплен дох-ы —дох-ы, полностью поступающие в соотв-щие б-ты. #, по дейст-му закон-ву за б-тами суб-тов Федерации закреплен н. на им-во п/п, за мест б-тами — н. на им-во физ лиц. Регулир дох-ы — ср-ва, передаваемые из вышестоящего звена БС нижестоящему б-ту сверх закреплен дох-ов для покрытия его расх-ов; зачисл-ся в соот-щие б-ты исходя из р-ров % отчислений, устан-мых при утверждении вышестоящего б-та. 13% н. на прибыль п/п и орг-ий поступает в фед б-т и до 22% (для банков и страх орг-ций — до 30%) — в б-ты суб-тов Федерации и т.д. Осн часть налог дох-ов суб-тов Федерации и мест б-тов в наст вр формир за счет регул-их дох-ов. Дотации — бюдж ср-ва, предост-мые б-ту др ур-я на безвозм и безвозв основе. Субвенции — ср-ва, передаваемые из вышестоящего б-та нижестоящим б-там на фин-ние строго целевого мероприятия. Бюдж ссуда – бюдж ср-ва, предлагаемые др б-ту на срок не более 6 мес., на возмез или не возмез основе. Бюдж кредит – форма фин-ния бюдж расх-ов, кот предусм-ют предос-ние ср-в юр.лицом на возвр и возмез основе.
БК РФ. БК — это закон-но устанав-мая по однор. признакам групп-ка дох-ов и расх-ов б-та, а т.ж. ист-ков покрытия его деф-та, испол-мая для составления и исполнения б-тов, обесп. сопост-ть пок-ей б-тов всех ур-ней. БК явл. осн. методол. док-ом, на основе кот. сост-ся и испо-ся б-ты всех ур-ней БС. Она предст. собой групп-ку дох-ов и расх-ов с присвоением об.там класс-ии групп. кодов. Приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н с 1.01.2008 года введена новая БК. Построение БК реглам-ся уже названным ФЗ «О БК РФ». Этот док-т обесп-ет общерос сопос-ть бюдж пок-ей и вкл в себя:- класс-ию дох-в б-тов РФ;- класс-ию расх-ов б-тов РФ;- класс-ию ист-ов фин-ия деф-а б-тов РФ;- класс-ию операций публично-правовых образ-ий. Класс-я дох-в б-тов РФ явл. групп-ой дох-ов б-тов всех ур-ней БС РФ и осн. на закон. актах РФ, опред. источники форм-ия дох-ов б-тов всех ур-ней. Код класс-ии сост из кода гл.админ-ра дох-в б-та; кода вида дох-в; кода подвида дох-в; кода класс-ии операций сектора гос.упр-ния, относ.к дох-м б-тов. Админ-рами пост-ий явл.: - нал. органы; - органы гос.власти; - органы упр-ния гос.внебюдж.фондов;- органы МСУ;- юр.и физ.лица, осущ.контроль за правил-ью исчисления, полнотой, своеврем.уплаты и., уполном.указ.огранами гос.власти. В рамках бюдж.процесса адм-ры осущ. мониторинг, контроль, анализ, прогн-е, предост-ют проектировки поступлений на очер.фин.год. Код вида дох-ов: предусм след.группы: 100…-дох-ы; 200…-безвозм дох-ы; 300…-дох-ы от п/п-ой д-ти. Группы дох-ов вкл.подгруппы. Дальнейшая детализация кода видов дох-в закрепляется за ур-нем БС РФ в зав-ти от полномочий. Для неналог.дох-ов код элемента дох-ов опред-ся в зав-ти от принад-ти админ-ра ненал.пост-ий в б-т соот-м ур-нем власти. Для безвозмез.пост-ий код эл-та дох-ов опред-ся исходя из принад-ти трансферта его получателю. #кодов: 01-фед.Б., 02 – Б.суб.РФ… Класс-я расх-ов б-тов РФ: Код класс-ии сост. из кода гл распор-ля; кода раздела, подраздела целевой статьи и вида расх-ов; кода класс-ии операций сектора гос.упр-ния, отн.к расх-ам б-та. Перечень гл.распорядителей на каж ур-не устанав-ся в соот.б-те. Едиными для б-тов разделами и подразделами класс-ии явл.:общегос.вопросы, нац.оборона;нац.безоп-ть и правоохран.д-ть; нац.эк-ка; ЖКХ; охрана окр.среды; образование; культура, кинемат-я, СМИ; здравоохр., физ-ра спорт; соц.политика; межбюджет.трансферты (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюд.трансерты, межбюдж.трансферты б-там гос.внеб.фоднам). Цел.статьи и виды расх-ов формир-ся в соот. с расх. обяз-ми, подлеж. исполнению за счет ср-в соотв. б-тов. Класс-я операций сектора гос.упр-ния вкл.расх-ы: оплата труда и начисления по оплате труда; оплата работ и услуг, обсуж-ие гос., мун. долга, безмоз.перечисления орг-ям, безвоз. перечис-я б-там, соц.обесп-ие, расх-ы по опер.с активами и прочие. Класс-я ист-ков фин-ния деф-та б-тов(ИФДБ): состоит из 1) кода гл.админ-ра ИФДБ; 2) кода группы, подгруппы, статьи и вида ист-ка; 3) код класс-ии операции сектора гос.упр-ния, относ.к ИФДБ. Согласно БК все ист-ки дел на внеш. и внутр. Внутр.- гос(мун)ЦБ, номин.ст-ть кот.указана в валюте: от имени РФ, С, МО; кредиты кред.орг-ий в валюте РФ: РФ, С, МО; бюджетные кредиты от др.б-тов БС: РФ, С, МО; кредиты м/н.фин.орг-ий в валюте РФ; изменение остатков ср-в на счетах по учету ср-в б-та. Внеш. -гос.Цб, номин.ст-ть кот. в ин.валюте – от имени РФ тока; кредиты ин.гос-в, вкл.целевые ин.кредиты,м/н.фин.орг-ии; ср-ва ин.юр.лиц в ин. Валюте; кредиты кред.орг-ий в ин.валюте. Класс-ию операций публично-правовых образ-ий. явл. групп-ой операций, осущ-мых в секторе гос. упр-ния, в зав-ти от их эконом содержания. Группы:100 «Дох-ы»;200 «Расх-ы»; 300 «Пост-ие нефин.активов»; 400 «Выбытие нефин. активов»; 500 «Пост-ие фин. активов»; 600 «Выбытие фин. активов»; 700 «Увел-ие обяз-в»; 800 «Умен-ие обяз-в». В этом разделе определен порядок прим-ия статей и подстатей класс-ии операций, кот. испол-ся при сост-ии и исп-ии б-тов. Порядок прим-ия статей и подстатей, применяемых в целях бюдж. учета, опр-ся в норм. актах Минфина РФ, регулир. Бюдж. учет. Изм-ия:1. дано новое опред-ие гл. админ-ра дох-ов б-та– опред. законом (решением) о б-те орган гос. власти (гос. орган), ОМС, орган местной адм-ии, орган упр-ния гос.внебюдж. фондом, ЦБ РФ, иная орг-ия, опред. перечень подотчетных ему админ-ров дох-ов б/-та и (или) явл.админ-ром дох-ов б-та. 2. введено понятие «подвид дох-ов». Ранее в Указаниях так называлась программа (подпрограмма). В рамках кода класс-ии дох-ов б-тов выделен код подвида доходов.
18. Расходные обязательства бюджетов БС РФ Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на: текущие расходы и капитальные расходы. Кап. расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвест. деят-ть, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юр. лица в соответствии с утвержденной инвестиц. программой, средства, предоставляемые в качестве бюдж. кредитов на инвест. цели юр. лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством. В составе кап. расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов гос. власти, ОМСУ, бюдж. учреждений, оказание гос. поддержки др. бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов. Дотации – бюдж. средства, предоставляемые б-ту др. уровня бюдж. системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе на покрытие тек. расходов. Субвенции – бюдж. средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юр. лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии – бюдж. средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета: обеспечение деятельности Президента РФ, федерального собрания РФ, Счетной Палаты РФ; нац. обороны и обеспечение безопасности гос-ва; фундаментальные исследования и содействия НТП; гос. поддержка ж/д, воздушного и морского транспорта; исследования и использование косм. пространства; обслуживание и погашение государственного долга; проведение выборов и референдумов РФ. Расходы, финансируемые совместно за счет средств бюджетов всех 3 уровней: Гос. поддержка отраслей промышленности, строительства, строительной индустрии, с/х, автомобильного и речного транспорта, связей, дорож. хозяйства, метрополитенов.; обеспечение противопожарной безопасности; НИОКР; обеспечение социальной защиты населения; обеспечение охраны окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов; финансовая помощь другим бюджетам. Распределение и закрепление между бюджетами эитх расходов производится по согласованию органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ и утверждается законами о бюджетах. Распределение и закрепление расходов совместного ведения определяется Правительством РФ.
19. Совр БС, хар-ка звеньев и видов б-тов, принципы ее построения. БС РФ —основанная на эконом отношениях и гос устройстве РФ, регул-мая нормами права сов-ть фед б-та, регион б-тов суб-тов РФ, мест б-тов и б-тов гос внебюдж фондов. К б-там БС РФ относ: - фед б-т и б-ты гос внебюдж фондов РФ;- б-ты суб-тов РФ и б-ты террит гос внебюдж фондов;- мест б-ты (б-ты мун районов, б-ты город округов, б-ты внутригород МО городов фед значения Москвы и С-Петербурга; б-ты город и сельск поселений). Консолид б-т — свод б-тов всех ур-ней БС РФ на соотв-щей тер. Следует отметить, что консолид б-т не имеет правовой нагрузки, однако его параметры широко исполь-ся в процессе сводн план-ния, отч-ти, ан. БК РФ регламентирует принципы построения и функц-ния БС РФ: 1. Пр-п единства означ единство правовой базы, ден системы, форм бюдж докум-ции, пр-пов бюдж процесса в РФ, а т.ж. единый порядок финн-ния расх-ов б-тов всех ур-ней. 2. Пр-п разграничения дох-ов и расх-ов м/у ур-нями БС РФ означ закрепление соотв-щих видов дох-ов (полностью или частично) и полномочий по осущ-нию расх-ов за органами гос власти РФ, органами госй власти суб-тов РФ, ОМС.3. Пр-п самост-ти б-тов заключается в самост рассмотрении, утверждении и исполнении органами гос власти и мест самоупр-ния соот-щих б-тов и обеспечивается наличием собст ист-ков дох-а и правом опр-ть напр-ния их исполь-ния.4. Пр-п полноты отражения дох-ов и расх-ов б-тов, б-тов гос внебюдж фондов требует отражения в б-те всех дох-ов и расх-ов, точного обоснования доп привлечения ср-в.5. Пр-п сбаланс-ти б-та означает, что V предусм-ных б-том расх-в должен соотв-ть суммарному V дох-ов б-та и поступлений из ист-ков финн-ния его деф-та 6. Пр-п общего (совок) покрытия расх-ов б-та заклв том, что все расх-ы должны обеспечиваться общей ∑ дох-в и поступлений из ист-ков финн-ния его деф-та.7. Пр-п результ-ти и эф-ти исполь-ния бюдж ср-в, при сост-нии и исполнении б-тов участники бюдж процесса в рамках установленных им бюдж полномочий должны исходить из необх-ти достижения задан рез-тов с исполь-ием наименьшего V с-в или достижения наилуч рез-та с исполь-ием опред б-том V ср-в.8. Пр-п достоверности б-а означ надежность пок-лей прогноза соц-эконом развития соотв территории и реалистичность расчета дох-ов и расх-ов б-та.9. Пр-п адресности и целевого х-ра бюдж ср-в означ, что они выдел в распор-ние конкр получателей с обозн-ием направления их на фин-ние конкр целей.10. Пр-п прозрачности (открытости), обязательное опубликование в СМИ утвержденных б-тов и отчетов об их исполнении; обязательную открытость для общества и СМИ проектов б-тов.11. Пр-п подведомственности расх-ов б-тов, получатели бюдж ср-в вправе получать бюдж ассигн-ия и лимиты бюдж обяз-в только от гл распорядителя бюдж ср-в, в ведении кот они нах.12. Пр-п единства кассы, зачисление всех кассовых поступлений и осущ-ние всех кассовых выплат с единого счета б-та, за искл операций по исполнению б-тов. Внебюдж фонды. С их помощью осущ-ся перерасп-ние нац.дох-а в интересах органов гос.власти и реал-ии конституц прав граждан. Спецификой внебюдж спец.фондов явл четкое закрепление за ними доходн ист-ков и строго целевое исполь-ние их ср-в. Гос внебюдж фонд – фонд ДС, образуемый вне фед.б-та и б-тов суб-тов РФ и предназн для реал-ции конституц прав граждан на пенсион обесп-ние, соц.страх, соц.обесп-ие в сл безработицы, охрану здоровья и мед.помощь. В РФ гос внебюдж фондами явл: - Пенсион фонд РФ ставит своей задачей аккумуляцию страх взносов и расх-ние ср-в Фонда в соотв-ии с действ-им закон-вом. Дох-ы б-та – ЕСН; страх.взносы на обяз.пенсион.страх; ср-в фед.б-та, передаваемых в Фонд; дох-ы от времен размещ своб.ср-в; дох-ы от времен размещ сумм страх взносов на накопит часть труд пенсии; добров взносы юр.и физ.лиц.- Фонд соц страх РФ. Задача – обесп-ние: гарант-ных гос-вом пособий; участия в разработке и реал-ции гос.программ по охране здоровья работников, мер по соверш-нию соц страх; фин-ния общерос мероприятий по гос.соц.страх.Ср-ва ФСС образ за счет сумм ЕСН; страх.взносов на обязат соц.страх; дох-ов от инвес-ния части временно своб.ср-в ФСС с ликвидационные гос.цен бумаги и банков.вклады; добровол.взносов граждан и юр.лиц.; ассигнований из фед.б-та.- Фед фонд обяз мед страх исп-ся для фин-ния мед услуг, предоставляемых гражданам, целевых мед.программ, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие мед.науки, улучшение матер-техн здравоохр и др цели.- Гос фонд занятости населения РФ - самост фин система, образуемая на фед, регион и мест ур-не и используемая для фин-ния мероприятий, связ с обес-нием занятости населения, в т.ч. оказанием гражданам помощи в трудоустройстве, орг-ией профес подготовки, переобучения и профориентации незанятого населения, выплаты пособий по безработице, стипендий на период обучения, содержания органов гос службы занятости населения, реал-цией др мер, предусм фед и террит программами занятости населения. Фонд занятости формир за счет обяз страх взносов работодателей, обяз страх взносов с заработка работающих, ассигнований при необх-ти из фед б-та, б-тов суб-тов РФ и мест б-тов, добров взносов юр и физ лиц, др поступлений, в т.ч.ср-в, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований, предусмотр З-ном РФ "О занятости населения РФ". Целев бюдж фондом наз фонд ДС, образуемый в составе б-та за счет дох-ов целев назначения или в порядке целев отчис-ий от конкр видов дох-ов или иных поступлений и исполь-ый по отд смете. Единств в наст момент дейст-щий целев бюдж фонд Мин-ва РФ по атомной энергии формир за счет выручки за поставляемый в США низкообогащенный уран, явл-ся фед собс-тью. Бюдж полномочия законодат (представительных) органов, рассмт и утвержд соотв-щие б-ты и отчеты об их исполнении, осущ последующий контроль за исполнением соотв-щих б-тов, формир и опред правовой статус органов, осущ-щих контроль за исполнением соотв-щих б-тов. Бюдж полномочия исполнит органов гос власти, обеспеч составление проекта б-та (проекта б-та и среднеср фин плана), вносят его с необх док-тами и материалами на утверждение законодат (представительных) органов, разраб и утвержд методики распр-ния и (или) порядки предост-ния межбюдж трансфертов, обеспеч исполнение б-та и составление бюдж отч-ти, предст отчет об исполнении б-та на утверждение законодат (представительных) органов, обеспеч упр-ние гос (муниципальным) долгом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.245 (0.012 с.) |