Тема 6. Коммуникативные особенности проектного управления в гму 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Коммуникативные особенности проектного управления в гму



В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- оценивать последствия принимаемых решений для различных заинтересованных групп населения (ПК -3);

- эффективно выстраивать коммуникации для достижения результатов, поставленных субъектом государственного или муниципального управления.

Форма проведения: групповая работа

Тематическое направление: разработка новостного повода и отработка возможностей его подачи для эффективной реализации проетка/программы.

Литература:

4. Гагиев М.И. Информационное обеспечение региональной системы управления проектами и программами // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. 2014. № 5. С. 8-12.

5. Капранов Д.В., Смирнова Ю.Л. Использование комплекса программных средств аудита программ и проектов в ГИАС КСО: проблемы и перспективы // Вестник АКСОР. 2013. № 2 (26). С. 219-221.

6. Цуркан М.В. Региональная поддержка местных инициатив: разграничение понятий «программа» и «проект» // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2014. № 3. С. 127-137.

 

Тема 7. Информационные технологии управления проектами и их применение в ГМУ

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- применение программных продуктов для реализации проектов в ГМУ (ПК- 3);

- умение проектировать реализацию проекта с помощью программных продуктов (ПК – 3).

Форма проведения: практическая работа

Тематическое направление: Использование информационных технологий проектного менеджмента в ГМУ.

Литература:

4. Поморцева И.М. Развитие методов проектного управления в рамках реализации федеральных целевых программ России // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2014. № 3. С. 85-94.

5. Филимонова Н.М., Моргунова Н.В. Методические подходы к оценке лучших практик применения методов проектного управления органами государственной власти // Российское предпринимательство. 2013. № 23 (245). С. 10-19.

6. Шабанов И.А. Планирование региональных инновационных проектов и программ на принципах контроллинга // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2013. № 6 (65). С. 175-178.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

6.1. Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной и очно-заочной форм обучения

Выполнение домашних работ предполагает предварительное изучение соответствующей учебной, научной и специальной литературы по данному курсу.

Содержание работы должно быть изложено грамотно, без помарок и зачеркиваний, сокращений слов. Для возможных замечаний рецензента оставляются поля. В конце приводится список использованной литературы. Работа должна быть датирована и подписана студентом.

 

Составьте таблицу: «Отличительные особенности классического менеджмента и проектного».

2. Из практики органов государственной власти или местного самоуправления приведите примеры программ, проектов, задач. Укажите характеристики, общие и отличительные особенности

Проанализируйте долгосрочную целевую программу, по Вашему выбору. Существует ли в анализируемой программе проектная составляющая? Предложите проекты, которые могли быть реализованы в рамках исследуемой долгосрочной целевой программы.

 

6.2. Кейсовые и практические задания

(решение кейсов представляет собой аналитическую ситуацию, которую необходимо разобрать студенту и ответить на ряд поставленных вопросов. Выполняется в группах)

Практические задания:

1. Известно, что деятельность любого предприятия направлена на достижение определенных целей. Любое предприятие ограничено по времени своего существования. Наконец, успешные предприятия всегда уникальны по продуктам, услугам либо бизнес-моделям. Можно ли сказать, что любое предприятие является проектом? Если да — почему? Если нет — какие ограничивающие факторы следует ввести в данные утверждения?

2. В каком виде управление проектами применимо к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Можно ли говорить, о проектной деятельности с точки зрения функционирования органов публичной власти?

3. Являются ли проектами долгосрочные целевые программы, принимаемые на разных уровнях публичной власти? В чем отличие программной и проектной деятельности?

4. Почему к управлению проектами в сфере ГМУ применим системный подход, а сам проект можно рассматривать как сложную систему?

5. В чем заключается важность правильной постановки целей проекта в системе государственного и муниципального управления? Каким критериям эти цели должны отвечать?

6. Перечислите внешние факторы, оказывающие влияние на проект, реализуемый в сфере ГМУ.

7. Перечислите функции, которые выполняют участники проекта на разных стадиях его жизненного цикла. Как меняются функции в зависимости от фазы проекта, на примере проектов реализуемых органами публичной власти?

8. Объясните, почему важно добиваться согласования интересов всех участников проекта.

9. Исходя из каких критериев можно выделять фазы жизненного цикла проекта. применительно к проектам, реализуемым в сфере ГМУ?

10. Какими преимуществами обладают разные типы организационных структур, в рамках которых может быть реализован проект? Каким образом могут быть модифицированы организационные структуры органов публичной власти для проектного управления.

11. Перечислите основные критерии классификации проектов, значимые для специалиста в сфере ГМУ.

12. Что такое мега-проекты? Приведите известные вам примеры.

13. Что такое инновационные проекты, в сфере ГМУ?

14. Какие проекты можно выделить по критерию степени охвата ими этапов инновационного процесса на региональном и муниципальном уровне?

15. Назовите факторы, которые, вызывают появление проектов.

16. Объясните, как соотносятся между собой управление проектами и управление изменениями в деятельности органов власти и местного самоуправления?

18. Что должна учитывать экономическая модель проекта?

19. Поясните суть принципа альтернативности при построении экономической модели проекта.

 

Кейс 1. «Социально-экономическое развитие северных территорий методом программ и проектов».

Кейс 2. «Формирование целей проектов ГМУ по критериям SMART».Рассмотрите примеры формулировок целей в долгосрочных целевых программах на федеральном и муниципальном уровнях. Отметьте их достоинство и недостатки. Сформулируйте цели, руководствуясь SMART-критериями. Определите, кто является участниками проектов, и как можно выделить фазы их жизненного цикла.

Кейс 3. «Экономические характеристики проекта. «Какие экономические характеристики описывает проект (из сферы ГМУ, по выбору студентов)? Как можно учесть принцип альтернативности? Каким будет примерное содержание экономического обоснования этого проекта?

Кейс 4. «Создание стандарта оценки качества долгосрочных государственных или муниципальных программ».

Кейс 5. «Поиск примеров проектов реализуемых в сфере государственного или муниципального управления, выявление стадии реализации проекта, анализ его успешности (российские и зарубежные практики)».

Кейс 6. «Оценка качества проекта реализуемого в системе ГМУ по выбору студентов».

Кейс 7. «Разработка новостного повода и отработка возможностей его подачи для эффективной реализации проекта/программы».

Кейс 8. «Бренд-менеджмент территорий с позиций проектного и программно-целевого подходов».

Кейс 9. «Оценка рисков при реализации проекта по выбору студента».

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Рекомендации по самостоятельной работе студента

- подготовка к семинарским занятиям;

- изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного
изучения;

- выполнение индивидуальных заданий (контрольных работ) для студентов очной, заочной, очно-заочной, форм обучения;

- обсуждение базовых проблем курса в режиме дискуссии, круглого стола;

- выполнение тестовых заданий с целью рубежного контроля знаний студентов;

- решение кейсов.

Основной формой овладения общенаучными и профессиональными знаниями является самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов. Обучение невозможно без навыков самостоятельной работы, без устойчивого стремления к постоянному пополнению, обновлению и совершенствованию знаний в процессе самостоятельной работы, в ходе которой студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний.

Самостоятельная работа студентов призвана стимулировать индивидуальную работу - как учебную, так и научную. Цель самостоятельной работы заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования.

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих, количество которых определяется преподавателем с учетом количества академических часов, отведенных на изучение данной дисциплины, содержания лекционного курса, планов практических занятий. Это могут быть:

- проработка дополнительных тем, являющихся обязательными по плану дисциплины, но не вошедших в лекционный материал;

- проработка лекционного материала по конспекту лекций, при помощи учебников и пособий, с учетом вопросов, содержащихся в соответствующем разделе РУПД к каждой теме;

- подготовка к практическим занятиям;

- участие в работе научных кружков, студенческих научных конференций, олимпиад;

- написание докладов, рефератов, курсовых работ, подготовка презентаций, составление графиков, таблиц, схем;

- подготовка к ролевым играм, написание глоссария;

- работа с текстами: учебниками, нормативными материалами (в том числе со справочными правовыми системами Констультант Плюс, Гарант и др.), дополнительной литературой, в том числе материалами Интернета;

- подготовка к промежуточному контролю, выполнение контрольных работ;

- подготовка к зачету, экзамену непосредственно перед ним;

- другие виды работы в соответствии с технологическими картами.

 

7.2. Рекомендации по подготовке к лекциям и семинарским занятиям

На лекции, исходя из общего числа аудиторных часов, предусмотренных программой, выделено 20 часов.

При подготовке к лекции студенты должны предварительно ознакомиться с учебным материалом по данной теме и при конспектировании лекции акцентировать внимание на новых теоретических положениях, правовых и иных данных, не нашедших отражения в учебной литературе.

На семинарские занятия в соответствии с программой выделено 32 аудиторных часа.

Цели семинарского занятия состоят в развитии у студентов:

- навыков самостоятельной работы с учебной литературой;

- умения осмыслить и проанализировать изученный материал;

- умения применить правовые нормы к конкретной ситуации путем решения практических задач.

При подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо изучить лекционный материал, законодательные и иные нормативные правовые акты по данной теме, а также рекомендованную основную и дополнительную литературу.

Накопленные студентом знания по теме семинарского занятия могут быть отражены в форме доклада, проблемного сообщения, иного самостоятельного выступления, а также дополнения сообщений студентов, выступавших в ходе дискуссии по вопросам семинара.

Программа курса отводит немало часов для самостоятельной работы студента. Предполагается, что эти часы будут заполнены подготовкой к семинарским и практическим занятиям, посещением библиотек, чтением учебников, статей и монографий, просмотром материалов в электронных библиотеках, базах данных и в Интернете.

Желательно сразу же настроиться на систематическую самостоятельную работу, четко распланировать время, которое можно уделить учебной дисциплине, и постараться выдерживать этот план.

Кроме того, что самостоятельная работа, безусловно, поможет вам сдать экзамен по дисциплине, она расширит ваш общекультурный и научный кругозор и поможет стать действительно образованным человеком, широко мыслить и уметь формулировать свои взгляды.

7.3. Методические рекомендации по подготовке к рубежному контролю в форме письменного тестирования

 

Тестовое задание раздается каждому студенту индивидуально. Задание выполняется непосредственно на розданных листах, поэтому студенту не требуется ничего, кроме ручки. Пользоваться учебником, конспектами лекций, нормативными правовыми актами во время зачетного теста не разрешается.

Получив тестовое задание, студент должен его внимательно прочитать, указать свою фамилию и номер группы и ответить на поставленные вопросы. При этом следует учитывать, что в каждом задании может быть несколько правильных и неправильных ответов.

Ошибкой считается каждая неправильно отмеченная позиция. Если в заполненном тесте содержится более трех исправлений, то каждое из них оценивается как ошибка.

Тестовое задание может включать «открытый вопрос». В этом случае студент должен дать на него развернутый письменный ответ.

Время, которое отводится на решение тестового задания, сообщается преподавателем перед началом выполнения.

Критерии оценки тестового задания:

· оценка «удовлетворительно» ставиться при количестве верных ответов от 55% до 70%; (14-17 правильных ответов);

· оценка «хорошо» ставится при количестве верных ответов от 71% до 85%; (18-22 правильных ответов);

· оценка «отлично» ставиться при количестве верных ответов 86% и более; (23-25 правильных ответов).

Оценка знаний по итоговому тестированию, состоящему из 40 вопросов, выставляется по десятибалльной системе.

40 верных ответов – 10 баллов; 36 верных ответов – 9 баллов; 32 верных ответов – 8 баллов; 28 верных ответов – 7 баллов; 24 верных ответов – 6 баллов; 20 верных ответов – 5 баллов.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для студентов очного обучения процесс освоения дисциплины предполагает текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с утвержденной технологической картой и включает работу на практических занятиях, решение кейсов, участие в тематических круглых столах, выполнение контрольных и тестовых работ.

Промежуточный контроль (аттестация) осуществляется в соответствии с установленным графиком и предполагает оценку в баллах, указанных в Технологической карте учебной дисциплины.

Для студентов очно-заочной и заочной форм обучения промежуточный контроль выступает в форме самостоятельной работы, по итогам которой выполняется контрольная работа, представляемая на кафедру в первый день учебно-экзаменационной сессии.

Контрольная работа включает вопросы по всем разделам и темам дисциплины, соответствующим рабочей учебной программе.

Итоговый контроль (экзамен) для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения осуществляется в виде письменной работы и состоит из двух частей: 1 часть – ответы на два теоретических вопроса, 2 часть – тестирование.

 

8.1. Требования к итоговой письменной работе

Обобщенная практика подготовки итоговой письменной работы показывает полезность соблюдения следующей логической последовательности:

1. Осмысление выбранной темы (проблемы) для освещения в письменной работе и формирование соответствующей концепции.

2. Поиск информационных источников.

3. Систематизация материалов и выработка плана.

4. Подготовка текста работы.

Объем работы должен составлять 1,5 - 2 страницы рукописного текста и включать в себя следующие пункты плана:

- определение основных понятий и категорий, которые содержатся в вопросе.

- анализ системы или структуры данного элемента;

- особенности рассматриваемого вопроса.

Также будет учитываться использование научных терминов и категорий курса, логичность изложения материала, собственные оценки и суждения, рекомендации, грамотность текста и оформление.

Если письменная итоговая работа будет состоять из тестовых заданий, то будет оцениваться количество правильных ответов из предложенных по общему уровню подготовленности группы.

 

8.2.

8.3. Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Проект как объект управления

2. Классификация и характеристика проектов

3. Жизненный цикл и фазы проекта

4. Окружение и участники проекта

5. Основные схемы взаимоотношений между участниками проекта. Типы схем организационных структур управления проектами, применимые в ГМУ.

6. Организационные структуры проектов, применительно к органам государственной власти и местного самоуправления.

7. Инициирование и планирование в управлении проектами, кто инициирует проекты в ГМУ?

8. Процессы исполнения и контроля в управлении проектами

9. Процессы анализа и завершения проекта

10. Торги и контракты

11. Процессы управления проектом в ГМУ.

12. Функции управления проектом в ГМУ.

13. Управление замыслом, предметной областью и параметрами проекта. Управление стоимостью и финансированием проекта.

14. Управление качеством и рисками проекта, применительно к специфики проектного менеджмента в ГМУ.

15. Управление человеческими и материальными ресурсами проекта

16. Управление изменениями и безопасностью проекта.

17. Правовое обеспечение и управление конфликтами проекта в ГМУ.

18. Управление системами и коммуникациями проекта в ГМУ.

19. Проектное финансирование

20. Бизнес-план и оценка эффективности проекта

21. Проектные риски: сущность, типы, методы определения и минимизации

22. Источники проектного финансирования

23. Формы и схемы проектного финансирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.048 с.)