Процессы управления проектами
Похожие статьи вашей тематики
Управление Проектами - интегрированный процесс. Действия (или их отсутствие) в одном направлении обычно влияют и на остальные направления.
Процессы проекта
Проект состоит из процессов. Процесс - это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта обычно выполняются людьми и распадаются на две основные группы:
Процессы Управления Проектами - касающиеся организации и описания работ проекта (которые будут подробно описаны далее);
Процессы, ориентированные на продукт - касающиеся спецификации и производства продукта. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта и зависят от области приложения.
Группы процессов
Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:
процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта;
процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;
процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана;
процессы анализа - определение соответствия плана и исполнения проекта
поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;
процессы управления - определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;
промессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
Наложение групп процессов в фазе.
Процессы управления проектами связаны своими результатами - результат выполнения одного становится исходной информацией для другого; имеются взаимосвязи групп процессов различных фаз проекта. Например, закрытие одной фазы может являться входом для инициации следующей фазы
В реальном проекте фазы могут не только предшествовать друг другу, но и накладываться.
Жизненный цикл проекта.
Любой проект проходит через определенные фазы в своем развитии У каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту.
Понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, т.к. именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.
Наиболее традиционным является разбиение проекта на четыре крупных этапа: формулирование проекта, планирование, осуществление и завершение.
Формулирование проекта подразумевает функцию выбора проекта. Проекты инициируются в силу возникновения потребностей, которые нужно удовлетворить.
Для сравнительного анализа проектов на данном этапе применяются методы проектного анализа, включающие в себя финансовый, экономический, коммерческий, организационный, экологический, анализ рисков и другие виды анализа проекта.
Планирование. В самом начале жизненного цикла проекта обычно разрабатывается неофициальный предварительный план - грубое представление о том, что потребуется выполнить в случае реализации проекта.
Решение о выборе проекта в значительной степени основывается на оценках предварительного плана. Формальное и детальное планирование проекта начинается после принятия решения о его реализации. Определяются ключевые точки (вехи) проекта, формулируются задачи (работы) и их взаимная зависимость.
Осуществление. После утверждения формального плана на менеджера ложиться задача по его реализации. По мере осуществления проекта руководители обязаны постоянно контролировать ход работ.
Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми.
Завершение.. Проект заканчивается когда достигнуты поставленные перед ним цели.
13.Система знаний по управлению проектами. Основные и вспомогательные процессы планирования проектов.
В настоящее время делаются попытки систематизации предметной области по управлению проектами (Веб-ресурс Американского общества развития проектного менеджмента (ASAPM))
Всевозможные источники знаний сгруппированы здесь в соответствии с тем взглядом на проектный менеджмент, который они представляют. На этом сайте будут в конечном итоге четыре таких взгляда: общественный (социальный), организационный, проектный и личностный.
Другая группировка систематизирована по рассмотренным процессам проекта.
Еще один способ рассмотрения процессов управления проектами разделяет всю профессиональную область УП на так называемые области знаний (knowledgeareas). Восемь основных областей знаний в У П в общем виде выстраиваются вокруг тройного ограничения проекта, т. е. вокруг областей управления содержанием, временем и стоимостью проекта примерно следующим образом (рис. 11).

Рис. 11. Области знаний по УП
Иными словами, если баланс содержания, времени и стоимости проекта гарантирует нам максимально гибко организованные процессы управления, направленные прежде всего на удовлетворение всех заинтересованных сторон проекта, то другие области рассматриваются в своем роде как поддерживающие:
* управление рисками проекта — в основном качественный анализ наиболее значимых непредвиденных событий, которые могут оказать влияние на одну или несколько сторон тройного ограничения;
* управление качеством в понимании проектного менеджмента позволяет более подробно охарактеризовать требования к содержанию.(другими словами, направлено в основном на обеспечение качества продукта и процессов проекта);
* управление поставками и контрактами позволяет нам иметь дело с той частью содержания проекта, которая выполняется за пределами организации (субподряд, или аутсорсинг);
* управление коммуникациями в общем виде подразумевает работу с информацией — обеспечение адекватного удовлетворения всех коммуникационных потребностей заинтересованных сторон проекта, включая проектную отчетность;
* наконец, процессы управления человеческими ресурсами в своем роде пронизывают все остальные области деятельности проектного менеджера, являясь одновременно и основой, и объектом использования всех инструментов УП.
Итак, процессы управления предназначаются для определения, согласования и внесения необходимых изменений в план проекта. Такие процессы управления часто называются управлением изменениями и инициируются процессами анализа.
К основным процессам управления, встречающимся практически в каждом проекте, относятся:
общее управление изменениями - определение, согласование, утверждение и принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений по всему проекту.
управление ресурсами - внесение изменений в состав и назначения ресурсов на работы проекта;
управление целями - корректировка целей проекта по результатам процессов анализа;
управление качеством - разработка мероприятий по устранению причин неудовлетворительного исполнения.
Среди вспомогательных процессов управления отметим:
управление рисками - реагирование на события и изменение рисков в процессе исполнения проекта;
управление контрактами - координация работы (суб)подрядчиков, корректировка контрактов, разрешение конфликтов.
|