Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие жизненного цикла ИС, модели и процессы жц ИС

Поиск

Жизненный цикл ИС - непрерывный процесс, начинающийся(!) с момента приня­тия решения о создании ИС и заканчивается в момент полного изъятия ее из эксплуатации.

Структура жизненного цикла основывается на трех группах процессов:

· основные процессы жизненного цикла (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);

· вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, вери­фикация, аттестация, оценка, аудит, разрешение проблем);

· организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение).

Основные процессы жизненного цикла Наибольшая важность: разработка, эксплуатация и сопровождение. Каждый процесс характеризуется: задачами и методами их решения, исходными данными; полученными на предыдущем этапе, и результатами.

Разработка ИС (этапы: стратегическое планирование, анализ, проектирование и реализация) включает в себя все работы по разработке информационного ПО и его компонентов в соответствии с заданными требованиями.

Эксплуатационные работы можно подразделить на подготовительные(конфигурирование БД; обеспечение пользователей эксплуатационной документацией; обучение персонала) и основные (непосредственно эксплуатация; локализация проблем и устранение их причин; модификация ПО; подготовка предложений по совершенствованию системы; развитие системы.)

Сопровождение ( Службы техподдержки) Наличие квалифицированного технического обслуживания на этапе эксплуатации - необходимым условием для решения поставленных перед ней задач. При­чем ошибки обслуживающего персонала могут приводить к явным или скрытым финансовым потерям сопоставимым со стоимостью самой ИС

Вспомогательные процессы одно из главных - управление конфигурацией - про­цессы разработки и сопровождения, позволяет организовывать, систематически учи­тывать и контролировать внесение изменений в различные компоненты ИС на всех стадиях ее жизненного цикла.

Организационные процессы связаны с вопросами планирования и организации работ, создания коллективов разработчиков и контроля за сроками и качеством выпол­няемых работ. Обеспечение качества проекта связано с проблемами верификации, тестирования компонентов ИС. Верификация — это процесс определения соответствия текущего состояния разра­ботки, достигнутого на данном этапе, требованиям этого этапа. Проверка — это процесс определения соответствия параметров разработки исходным требованиям.

Модели ЖЦ (зависит от специфики ИС и условий, в которых она создается и функционирует)

Модель ЖЦ - структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении жизненного цикла. Основные модели ЖЦ: Задачная модель; каскадная модель (системная); спиральная модель (настоящее время). Задачная модель. При разработке данной системы единый поход к разработке неизбежно теряется, возникают проблемы при информационной стыковке отдельных компонентов. Как правило, по мере увеличения количества задач трудности нарастают, приходится постоянно изменять уже существующие программы и структуры данных. Такая технология целесообразна в случае: Крайняя срочность (надо чтобы хоть как-то задачи решались; потом придется все сделать заново); Эксперимент и адаптация заказчика (не ясны алгоритмы, решения нащупываются методом проб и ошибок). Общий вывод: достаточно большую эффективную ИС таким способом создать невозможно.

Каскадная модель разбиение всей разработки на этапы, причем переход с одного этапа на следующий происходит только после того, как будет полностью завершена работа на текущем. Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

Положительные стороны применения: на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности; выполняемые в логичной последовательности этапы работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты.

В процессе создания постоянно возникала потребность в возврате к предыдущим этапам и уточнении или пересмотре ранее принятых решений – модель видоизменяется. Таким образом, данная модель основным достоинством имеет системность разработки, а основные недостатки - медленно и дорого.

Спиральная модель делает упор на начальные этапы жизненного цикла: анализ и проектирование. На этих этапах реализуемость технических решений проверяется путем создания прототипов. Каждый виток спирали соответствует созданию фрагмента или версии ПО, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка спирали. Таким образом, углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации.

Основная проблема - определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла. Переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.009 с.)