Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и оперативное управлениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как бы ни был хорош первоначальный план проекта, в ходе его реализации жизнь все равно внесет в него свои коррективы. Поэтому, как уже было сказано, контроль за выполнением работ (трекинг) является обязательным условием успешного завершения проекта. Постоянный контроль гарантирует не только объективную оценку текущего состояния проекта, но и возможность своевременной модификации исходного (или, как его еще называют, базового) плана. В случае необходимости корректировки разрабатывается новый календарный план оставшейся части проекта. Выбор метода контроля зависит от специфики конкретного проекта, технической (в смысле компьютерной) оснащенности организации, принятой в ней технологической дисциплины и т, д. Однако в любом случае при выборе метода следует учитывать три основных фактора. 1. Размер проекта. Если проект достаточно прост и состоит примерно из десяти задач, руководитель проекта, как правило, способен отслеживать состояние всех работ «вручную». Если же проект содержит более чем 20 или 30 задач, целесообразно использовать соответствующие инструментальные средства. 2. Доступность инструментальных средств трекинга. Если в реализаций проекта участвует достаточно большое число исполнителей, и (или) они разнесены территориально, одним из наиболее эффективных способов сбора информации о состоянии работ является электронная почта. Если имеющиеся инструментальные средства не поддерживают работу с электронной почтой, информацию по проекту придется, скорее всего, вводить вручную. 3. Уровень детализации, который необходим при отслеживании состояния работ проекта. Как правило, требуемый уровень зависит от сложности проекта и его текущего состояния. Чем больше опасений вызывает реальное положение дел, тем выше необходимый уровень детализации. Кроме того, более детальный контроль обычно проводится, когда проект входит в завершающую стадию (помните народную мудрость:«Не тот молодец, кто хорошо начинает, а тот, кто вовремя заканчивает»?), а также в особо важных контрольных точках. Такие точки обычно называют вехами (английский термин — milestone). Замечание Ход выполнения проекта важно отображать не только на календарном плане, во и на сетевом графике. Объясняется это тем, что календарный план позволяет лишь оценить своевременность выполнения работ, но влияние задержки на другие работы наиболее четко прослеживается на сетевом графике.
Если в результате контроля было выявлено отклонение реального состояния дел от исходного плана, то в некоторых случаях это может потребовать разработки нового плана для оставшейся части проекта. Чтобы сделать это с наименьшими издержками, целесообразно придерживаться следующей методики. 1. Приписать нулевые значения продолжительности завершенным работам. 2. Для частично выполненных работ установить продолжительности, соответствующие их незавершенному объему. 3. Внести в сетевой график структурные изменения с целью исключения тех работ, от выполнения которых следует отказаться, а также добавить работы, не предусмотренные ранее.. Произвести повторный расчет критического пути, после чего выполнить еще раз календарное планирование проекта. Несмотря на то что с математической точки зрения расчет параметров календарного плана не очень сложен, при большом числе входящих в проект работ и используемых ресурсов выбор наиболее подходящего варианта вручную потребовал бы значительных затрат времени и сил. Именно поэтому метод PERT-CPM практически с первых дней своего существования был ориентирован на реализацию с помощью вычислительных средств. Стоимость срочной программы Рассмотрим возможность сокращения продолжительности проекта. На практике этого иногда можно достигнуть за счет использования дополнительных ресурсов, например рабочей силы или внеурочного времени, и отсюда вытекают дополнительные расходы. Такие расходы называются стоимостью срочной программы, а процесс сокращения продолжительности называется авралом. Рассмотрим следующий пример. Далее в таблице приведена нормальная и авральная продолжительность каждого действия, а также соответствующие расходы. (Обратите внимание, что расходы — это общие расходы по каждому действию, а не расходы за неделю.) Во-первых, нарисуем сетевой график этих действий при условии нормальной продолжительности (см. рис. 1, где также указано самое раннее и позднее время событий)
Рис. 1. Сетевой график с «нормальной» продолжительностью Из графика видно, что: • Общая продолжительность проекта составляет • Критический путь есть А, Д, Ж
График Ганта по этим действиям приведен на рис. 2. А теперь рассмотрим задачу сокращения продолжительности этого проекта. Так, если мы хотим завершить проект за 28 недель, то как можно это сделать с минимальными дополнительными затратами?
Рассмотрим стоимость ускорения каждого из этих действий. Например, действие А можно завершить не за 10 недель при стоимости 1200 ф. ст., а за 8 при стоимости 1700 ф. ст. Итак, сокращение продолжительности на 2 недели влечет за собой дополнительные расходы в 500 ф. ст. Отсюда следует, что если взглянуть на эту задачу упрощенно, то можно сделать вывод о том, что сокращение сроков действия А на одну неделю обойдется в 250 ф. ст. На практике же стоимость срочной программы может и не находиться в прямой пропорции с общим периодом сокращения.
Далее в таблице показаны затраты по сокращению сроков каждого из действий. В последней колонке дана стоимость сокращения продолжительности действия на одну неделю, которая рассчитана как результат деления увеличения стоимости на количество сокращаемых недель.
Для того чтобы сократить общую продолжительность проекта, необходимо сократить продолжительность одного или более критических действий. Сокращение продолжительности не критических действий не окажет влияния на общую продолжительность проекта. Из таблицы видно, что дешевле всего сократить продолжительность действия Д. Итак, мы принимаем решение сократить продолжительность действия Д до 7 недель при дополнительных расходах в 150 ф. ст. По этим новым данным составляем новый сетевой график (см. рис. 3). Из графика видно, что продолжительность проекта сокращена до 29 недель Рис. 3. Сетевой график при сокращенной продолжительности действия Д Обратите внимание, что действия В и Е также становятся критическими.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.152 (0.011 с.) |