Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение базового профиля жизненного цикла программных средств.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Назначение базового профиля жизненного цикла программных средств. В Беларуси создание и испытания систем, которые включают ПС и БД, регламентированы небольшой группой ГОСТов. В области обеспечения ЖЦ и качества сложных комплексов программ существует и применяется группа стандартов ГОСТ ЕСПД, которые отстают от мирового уровня на 5–8 лет. В них создание, сопровождение и совершенствование программных средств отражены недостаточно. Поэтому ряд современных международных стандартов в области программных средств полностью и аутентично переведен на русский язык и утвержден в ранге стандартов для непосредственного использования предприятиями республики. При создании и развитии сложных распределенных тиражируемых ПС целесообразно гибкое формирование и применение гармонизированных совокупностей базовых стандартов и нормативных документов разного уровня, выделение в них требований и рекомендаций, необходимых для реализации заданных функций ПС и обеспечения их высокого качества. Для унификации и регламентирования процессов ЖЦ ПС такие совокупности стандартов должны адаптироваться и конкретизироваться применительно к определенным классам проектов, процессов и компонентов ПС. В связи с этим выделилось и сформировалось понятие профилей стандартов. Профили ПС унифицируют и регламентируют часть требований, характеристик, показателей качества объектов и процессов, формализованных на базе стандартов и нормативных документов. Другая часть функциональных и специфических характеристик ПС определяется заказчиками и разработчиками творчески, без учета положений нормативных документов. В ЖЦ ПС можно выделить две группы профилей ПС: · профили, регламентирующие процессы ЖЦ и системы обеспечения качества проектирования, разработки, применения, сопровождения и совершенствования ПС и их компонентов; · профили, регламентирующие объекты: архитектуру и структуру ПС и их компонентов – функции, интерфейсы и протоколы взаимодействия, форматы данных. Базовый профиль ЖЦ ПС ориентирован на использование участниками проекта ПС – разработчиками и заказчиками. Адаптированные требования его стандартов должны быть обязательными для всех специалистов проекта. Поэтому в его состав входят наиболее общие стандарты и нормативные документы, определяющие весь ЖЦ ПС и его качество. При планировании и подготовке технологической поддержки создания комплекса программ на этапе проектирования ПС уточняется его ЖЦ и основные характеристики проекта. Это позволяет выделить и адаптировать базовые стандарты системы качества и основные стандарты для ЖЦ программных средств. После этого следует отобрать стандарты и нормативные документы системы качества, выделяя рекомендации, целесообразные для использования в профилях ЖЦ данного ПС, провести их адаптацию для применения с учетом характеристик проекта, методологии и технологии создания комплекса программ, а также предполагаемых инструментальных средств автоматизации его проектирования и разработки. На этом этапе должны быть выбраны, разработаны или приобретены НД, руководства и инструкции, дополняющие базовые стандарты ЖЦ ПС, с целью полного определения и регламентирования набора профилей для применения специалистами, участвующими в проекте.
Какие типы процессов и конкретные процессы вы запомнили? Группы процессов ЖЦ ПО
Отдельно описан процесс адаптации стандарта, содержащий основные работы, которые должны быть выполнены при адаптации настоящего стандарта к условиям конкретного программного проекта. К числу основных относятся процессы: · Заказа. Определяет работы заказчика, то есть организации, которая приобретает систему, программный продукт или программную услугу. · Поставки. Определяет работы поставщика, то есть организации, которая поставляет систему, программный продукт или программную услугу заказчику. · Разработки. Определяет работы разработчика, то есть организации, которая проектирует и разрабатывает программный продукт. · Эксплуатации. Определяет работы оператора, то есть организации, которая обеспечивает эксплуатационное обслуживание вычислительной системы в заданных условиях в интересах пользователей. · Сопровождения. Определяет работы персонала сопровождения, то есть организации, которая предоставляет услуги по сопровождению программного продукта, состоящие в контролируемом изменении программного продукта с целью сохранения его исходного состояния и функциональных возможностей. Данный процесс охватывает перенос и снятие с эксплуатации программного продукта. Вспомогательными процессами являются: · Документирования. Определяет работы по описанию информации, выдаваемой в процессе жизненного цикла. · Управления конфигурацией. Определяет работы по управлению конфигурацией. · Обеспечения качества. Определяет работы по объективному обеспечению того, чтобы программные продукты и процессы соответствовали требованиям, установленным для них, и реализовывались в рамках утвержденных планов. Совместные анализы, аудиторские проверки, верификация и аттестация могут использоваться в качестве методов обеспечения качества. · Верификации. Определяет работы (заказчика, поставщика или независимой стороны) по верификации программных продуктов по мере реализации программного проекта. · Аттестации. Определяет работы (заказчика, поставщика или независимой стороны) по аттестации программных продуктов программного проекта. · Совместного анализа. Определяет работы по оценке состояния и результатов какой–либо работы. Данный процесс может использоваться двумя любыми сторонами, когда одна из сторон (проверяющая) проверяет другую сторону (проверяемую) на совместном совещании. · Аудита. Определяет работы по определению соответствия требованиям, планам и договору. Данный процесс может использоваться двумя сторонами, когда одна из сторон (проверяющая) контролирует программные продукты или работы другой стороны (проверяемой). · Решения проблем. Определяет процесс анализа и устранения проблем (включая несоответствия), независимо от их характера и источника, которые были обнаружены во время осуществления разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов. Организационные процессы жизненного цикла: · Управления. Определяет основные работы по управлению, включая управление проектом, при реализации процессов жизненного цикла. · Создания инфраструктуры. Определяет основные работы по созданию основной структуры процесса жизненного цикла. · Усовершенствования. Определяет основные работы, которые организация (заказчика, поставщика, разработчика, оператора, персонала сопровождения) выполняет при создании, оценке, контроле и усовершенствовании выбранных процессов жизненного цикла. · Обучения. Определяет работы по соответствующему обучению персонала.
Каскадная модель Каскадная модель (водопад – waterfall) включает выполнение следующих фаз (рис.2.4). Каскадная модель имеет следующие преимущества: · проста и понятна заказчикам; · проста и удобна в применении: ¨ процесс разработки выполняется поэтапно; ¨ ее структурой может руководствоваться даже слабо подготовленный в техническом плане или неопытный персонал; ¨ она способствует осуществлению строгого контроля менеджмента проекта; · каждую стадию могут выполнять независимые команды (все документировано); · позволяет достаточно точно планировать сроки и затраты. При использовании каскадной модели для «неподходящего» проекта могут проявляться следующие ее основные недостатки: · попытка вернуться на одну или две фазы назад, чтобы исправить какую–либо проблему или недостаток, приведет к значительному увеличению затрат и сбою в графике; · интеграция компонент, на которой обычно выявляется большая часть ошибок, выполняется в конце разработки, что сильно увеличивает стоимость устранения ошибок; · запаздывание с получением результатов – если в процессе выполнения проекта требования изменились, то получится устаревший результат. . Это задачи типа: · научно–вычислительного характера (пакеты и библиотеки научных программ типа расчета несущих конструкций зданий, мостов, деталей машин и т.п.); · операционные системы и компиляторы; · системы реального времени управления конкретными объектами. Спиральная модель Спиральная модель (по отношению к каскадной) имеет следующие очевидные преимущества: · более тщательное проектирование (несколько начальных итераций) с оценкой результатов проектирования, что позволяет выявить ошибки проектирования на более ранних стадиях; · поэтапное уточнение требований в процессе выполнения итераций, что позволяет более точно удовлетворить требованиям заказчика; · участие заказчика в выполнении проекта с использованием прототипов программы; заказчик видит, что и как создается, не выдвигает необоснованных требований, оценивает реальные объемы финансирования; · планирование и управление рисками при переходе на следующие итерации позволяет разумно планировать использование ресурсов и обосновывать финансирование работ; · возможность разработки сложного проекта по частям, выделяя на первых этапах наиболее значимые требования. Основные недостатки спиральной модели связаны с ее сложностью: · сложность анализа и оценки рисков при выборе вариантов; · сложность поддержания версий продукта (хранение версий, возврат к ранним версиям, комбинация версий); · сложность оценки точки перехода на следующий цикл; · бесконечность модели – на каждом витке заказчик может выдвигать новые требования, которые приводят к необходимости следующего цикла разработки. Спиральную модель целесообразно применять при следующих условиях: · проект является сложным, дорогостоящим и обоснование его финансирования возможно только в процессе его выполнения; · пользователи не уверены в своих потребностях или требования слишком сложны и могут меняться в процессе выполнения проекта и необходимо прототипирование для анализа и оценки требований; · достижение успеха не гарантировано и необходима оценка рисков продолжения проекта; · речь идет о применении новых технологий, что связано с риском их освоения и достижения ожидаемого результата; · при выполнении очень больших проектов, которые в силу ограниченности ресурсов можно делать только по частям. Итерационная модель ЖЦ (рис.2.6) является развитием классической каскадной модели и предполагает возможность возвратов на ранее выполненные этапы.
Причинами возвратов в классической итерационной модели являются выявленные ошибки, устранение которых и требует возврата на предыдущие этапы в зависимости от типа ошибки – ошибки кодирования, проектирования, спецификации или определения требований. Реально итерационная модель является более жизненной, чем классическая каскадная модель, т.к. создание ПО всегда связано с устранением ошибок. Практически все применяемые модели ЖЦ имеют итерационный характер, но цели итераций могут быть разными.
V-образная модель (рис.2.7) была создана как итерационная разновидность каскадной модели. Целями итераций в этой модели является обеспечение процесса тестирования. Тестирование продукта обсуждается, проектируется и планируется на ранних этапах ЖЦ разработки. План испытания приемки заказчиком разрабатывается на этапе планирования, а компоновочного испытания системы – на фазах анализа, разработки проекта и т.д. Этот процесс разработки планов испытания обозначен пунктирной линией между прямоугольниками V-образной модели. Помимо планов на ранних этапах разрабатываются также и тесты, которые будут выполняться при завершении параллельных этапов.
Назначение базового профиля жизненного цикла программных средств. В Беларуси создание и испытания систем, которые включают ПС и БД, регламентированы небольшой группой ГОСТов. В области обеспечения ЖЦ и качества сложных комплексов программ существует и применяется группа стандартов ГОСТ ЕСПД, которые отстают от мирового уровня на 5–8 лет. В них создание, сопровождение и совершенствование программных средств отражены недостаточно. Поэтому ряд современных международных стандартов в области программных средств полностью и аутентично переведен на русский язык и утвержден в ранге стандартов для непосредственного использования предприятиями республики. При создании и развитии сложных распределенных тиражируемых ПС целесообразно гибкое формирование и применение гармонизированных совокупностей базовых стандартов и нормативных документов разного уровня, выделение в них требований и рекомендаций, необходимых для реализации заданных функций ПС и обеспечения их высокого качества. Для унификации и регламентирования процессов ЖЦ ПС такие совокупности стандартов должны адаптироваться и конкретизироваться применительно к определенным классам проектов, процессов и компонентов ПС. В связи с этим выделилось и сформировалось понятие профилей стандартов. Профили ПС унифицируют и регламентируют часть требований, характеристик, показателей качества объектов и процессов, формализованных на базе стандартов и нормативных документов. Другая часть функциональных и специфических характеристик ПС определяется заказчиками и разработчиками творчески, без учета положений нормативных документов. В ЖЦ ПС можно выделить две группы профилей ПС: · профили, регламентирующие процессы ЖЦ и системы обеспечения качества проектирования, разработки, применения, сопровождения и совершенствования ПС и их компонентов; · профили, регламентирующие объекты: архитектуру и структуру ПС и их компонентов – функции, интерфейсы и протоколы взаимодействия, форматы данных. Базовый профиль ЖЦ ПС ориентирован на использование участниками проекта ПС – разработчиками и заказчиками. Адаптированные требования его стандартов должны быть обязательными для всех специалистов проекта. Поэтому в его состав входят наиболее общие стандарты и нормативные документы, определяющие весь ЖЦ ПС и его качество. При планировании и подготовке технологической поддержки создания комплекса программ на этапе проектирования ПС уточняется его ЖЦ и основные характеристики проекта. Это позволяет выделить и адаптировать базовые стандарты системы качества и основные стандарты для ЖЦ программных средств. После этого следует отобрать стандарты и нормативные документы системы качества, выделяя рекомендации, целесообразные для использования в профилях ЖЦ данного ПС, провести их адаптацию для применения с учетом характеристик проекта, методологии и технологии создания комплекса программ, а также предполагаемых инструментальных средств автоматизации его проектирования и разработки. На этом этапе должны быть выбраны, разработаны или приобретены НД, руководства и инструкции, дополняющие базовые стандарты ЖЦ ПС, с целью полного определения и регламентирования набора профилей для применения специалистами, участвующими в проекте.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.113 (0.012 с.) |