Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономика и управление на предприятии
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения Специальность 080502/8 – Экономика и управление на предприятии Туризма и гостиничного хозяйства
Санкт-Петербург Допущено редакционно-издательским советом СПбГИЭУ в качестве методических указаний
Составители: докт. экон. наук, проф. В.С. Боголюбов канд. экон. наук, доц. К.В. Масленникова
Рецензент: канд. экон. наук, доц О.Н. Кострюкова
Подготовлено на кафедре экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве
Одобрено научно-методическим советом специальности 080502/8 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителями
© СПбГИЭУ, 2008 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ...................................................................... 5 1.1. Место выпускной квалификационной работы в системе подготовки специалистов........................................................................................ 5 1.2. Цели и задачи выпускной квалификационной работы..... 6 1.3. Объект выпускной квалификационной работы................... 7 1.4. Выбор формы выпускной квалификационной работы....... 8 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ......... 10 2.1. Тематика дипломных проектов (работ)............................... 10 2.2. Этапы и сроки дипломного проектирования..................... 11 2.2.1. Этапы и сроки дипломного проектирования.................... 11 2.2.2. Характеристика предварительного этапа........................... 15 2.2.3. Характеристика основного этапа......................................... 15 2.2.4. Характеристика заключительного этапа дипломного проектирования............................................................................................................... 18 2.2.5. Контроль дипломного проектирования............................. 21 3. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.................................................................................................. 24 4. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.................................................................................................. 26 4.1. Дипломный проект..................................................................... 26 4.2. Дипломная работа..................................................................... 30 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...................................... 34 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ) 36 6.1. Оформление титульного листа.............................................. 36 6.2. Оформление основного текста.............................................. 37 6.2.1. Способ оформления текста................................................... 37 6.2.2. Заголовки................................................................................. 37 6.2.3. Таблицы................................................................................... 38 6.2.4. Рисунки.................................................................................... 39 6.2.5. Размещение таблиц и рисунков............................................ 40 6.2.6. Формулы.................................................................................. 41 6.2.7. Сноски и ссылки..................................................................... 41 6.3. Составление и оформление библиографического списка 42 6.4. Оформление «Приложения».................................................... 44 6.5. Раздаточный материал к докладу студента на защите. 44 6.6. Порядок формирования дипломной работы (проекта).... 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (Образец оформления отзыва руководителя). 46 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (Образец оформления рецензии)....................... 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. (Образец оформления титульного листа)........ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. (Образец оформления библиографического списка) 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. (Образец оформления титульного листа раздаточного материала)................................................................................................ 50 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. (Образец оформления оглавления)................... 51
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящие методические указания предназначены для студентов – выпускников, обучающихся по специальности 080502/8 «Экономика и менеджмент на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Методические указания разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускникам экономических специальностей ВУЗов Российской Федерации, в частности в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства РФ, №238 от 17.03.2000г., требованиями рабочих учебных планов по специальности 080502 – Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства. В методических указаниях изложены состав и последовательность этапов выполнения основных разделов выпускной квалификационной работы, рекомендации по оформлению выпускной квалификационной работы и иллюстративного материала, а также порядок защиты в Государственной аттестационной комиссии (ГАК). 1.1. Место выпускной квалификационной работы в системе подготовки специалистов Защита выпускной квалификационной работы является обязательным аттестационным испытанием итоговой государственной аттестации выпускника по специальности 080502/8 – Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта. Дипломное проектирование – завершающий этап обучения по программе высшего профессионального образования, в процессе которого выпускник должен проявить способности решать сложные задачи в области экономики, организации и управления предприятия туризма и гостиничного хозяйства, уметь обосновывать и защищать проектные решения и исследования перед государственной аттестационной комиссией по приему защиты выпускных квалификационных работ (ГАК). Государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении выпускникам квалификации экономиста-менеджера по специальности 080502/8 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства» и выдаче диплома о высшем образовании. Цели и задачи выпускной квалификационной работы Целями выпускной квалификационной работы являются: · систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных экономических и социальных задач в рыночных условиях; · развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-правовой, отчетной, статистической и плановой документацией, методическими материалами и литературой; · овладение методикой анализа, исследования, экспериментирования при решении разрабатываемых задач; · овладение навыками самостоятельной работы в сложных условиях рыночной экономики. При постановке и решении конкретных производственных задач студент должен: · правильно применять теоретические положения общественных и естественно-научных дисциплин; · уметь анализировать действующие международные и национальные нормативно-правовые документы; · уметь использовать современные методы технико-экономического анализа, экономико-математические методы и модели, прикладные программные продукты; · грамотно выполнять технические и экономические расчёты; · применять передовые достижения науки и техники и обосновывать экономическую целесообразность их внедрения. В выпускной квалификационной работе должна быть комплексно решена исследовательская или проектная задача, требующая согласованного решения вопросов экономики, организации, планирования и технологии процессов производства и реализации услуг на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства. Выпускная квалификационная работа разрабатывается на конкретном материале предприятий и организаций сферы туризма, содержит решение актуальных организационно-экономи-ческих и технико-экономических задач, способствующих повышению эффективности, устойчивости и гибкости деятельности предприятия в рыночных условиях. Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена на государственном языке Российской Федерации – русском. При желании студент может дополнительно представить реферат выпускной квалификационной работы, составленный на иностранном языке. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Этапы и сроки дипломного проектирования СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Дипломный проект Разделы дипломного проекта, в зависимости от его специфики, оформляются в виде изложенных в логической последовательности глав или разделов. Содержание глав (разделов) определяется темой проекта. Количество глав и разделов не регламентируется, однако установлены общие требования, отражающие методические подходы к разрабатываемой теме, независимо от специализации и темы дипломного проекта. Основная часть дипломного проекта должна содержать: 1) характеристику изучаемого предприятия, его особенности и проблемы; 2) структурный анализ функционирования предприятия в рыночных условиях; 3) экономико-организационные и технико-экономи-ческие предложения и мероприятия; 4) экономическое обоснование проектных разработок. Технико-экономическая характеристика предприятия должна быть краткой, содержать основные сведения об изучаемом объекте и проблемах его развития. Объём этой части не должен превышать 10-15 страниц. Содержание технико-экономической характеристики предприятия обусловливается темой проекта. В этом разделе целесообразно отразить: · основные параметры предприятия (особенности объекта, специализацию производства, характер выпускаемой продукции и услуг, технический уровень и качество продукции, услуг, количественные характеристики по объёмам и структуре продукции, услуг, численности персонала и др.); · производственную и организационную структуру предприятия, функциональные связи между подразделениями; · характеристику основных факторов производственного и трудового процесса (состав и структура основных и оборотных производственных фондов; состав, структура и квалификация кадров; структура затрат на производство продукции или услуг). Характеристика предприятия заканчивается таблицей с динамическими рядами основных технико-экономических показателей работы предприятия за последние годы (4-5 лет). Структурный анализ функционирования предприятия должен выявить недостатки в его работе, вскрыть резервы и наметить направления их эффективного использования. Анализ технических и организационных сторон предприятия проводится по характеристикам, которые непосредственно связаны с темой дипломного проекта. В зависимости от темы проекта внимание студента должно быть направлено на более глубокий анализ: · результатов деятельности (производственных, экономических, технического развития, социального развития); · оценку финансового положения и общую оценку эффективности работы предприятия; · эффективности использования ресурсов объекта анализа (трудовых, материальных, основных фондов; затрат на производство); · уровня техники, технологии и организации производства; · состояния использования трудового потенциала на предприятии; · рынка сбыта, спроса и предложения; · рынков капитала; · рынков средств производства; · рыночной конъюнктуры; · рынка труда. В аналитической части используются различные приёмы анализа, указываются источники информации, приводятся аналитические таблицы и расчёты, графические способы отражения результатов анализа, делаются выводы. По результатам исследования разрабатываются проектные предложения, которые вытекают из произведенного и технико-экономического анализа. Объём аналитического раздела дипломного проекта не должен превышать 25-30 страниц. Проектный раздел (экономико-организационные и технико-экономические проекты) содержит вытекающую из результатов анализа конкретизацию основных направлений использования производственных резервов, внедрения мероприятий научного и технического характера, организации и управления, экономики и планирования, математических методов, вычислительной техники, новейшей информационной технологии. Этот раздел может выполняться как в форме "Проектных предложений", так и в форме "Организационно-технических мероприятий". В зависимости от темы дипломного проекта структура проектного раздела включает: · организационно-экономическую проработку предложений; · технические и технологические пути и условия реализации предложений; · использование компьютерных технологий при разработке и обосновании предложений; · охрану труда и окружающей среды. В первой - организационно-экономической – части необходимо сформулировать логически обоснованные организационные и экономические мероприятия, тесно связанные с выводами (результатами) аналитического раздела дипломного проекта. Состав мероприятий и их количество следует согласовать с руководителем дипломного проекта. Следует также подробно изложить содержание каждого мероприятия и выполнить необходимые организационно-плановые расчеты, связанные с его реализацией. Во второй части проектного раздела показываются технические и технологические пути реализации предлагаемых мероприятий. С этой целью студент разрабатывает одно-два технических или технологических мероприятия, сопряженных с организационно-экономическими мероприятиями. Это может быть совершенствование технологического процесса, замена технологического оборудования, транспортных устройств, средств управления и контроля, частичная или полная реконструкция здания. По каждому мероприятию подробно раскрывается его необходимость и техническая возможность, выполняются необходимые технические и технологические расчеты, составляются схемы, эскизы или чертежи. Предложения по технике и технологии могут быть направлены на: · интенсификацию и техническое перевооружение производства услуг, рост их механизации и автоматизации, снижение трудоёмкости, ресурсосбережение, развитие специализации и концентрации и т.п.; · повышение технического уровня и качества продукции и услуг за счёт нововведений с отражением их в структуре комплексного туристского продукта. В третьей части должно быть отражено умение студента применять экономико-математические методы и модели для решения организационно-экономических и технико-техноло-гических задач. По согласованию с руководителем в этой части необходимо решить один из следующих вопросов: · постановка организационно-экономической или технологической задачи с описанием алгоритма ее решения, форм входной, выходной и нормативно-справочной информации; · разработка программ решения задачи и отладка ее на ЭВМ; · разработка организационной задачи по расчету норм, нормативов или технико-экономических показателей. В зависимости от содержания мероприятия студент может использовать пакеты стандартных или прикладных программ, разработанных на предприятии или опубликованных в специальной литературе. В четвертой части – охрана труда и окружающей среды – (если есть необходимость в этой части), студент может предложить конкретные мероприятия по улучшению условий труда и техники безопасности или по снижению негативного влияния деятельности предприятия на окружающую среду, подробно изложить их содержание, логически увязав их с организационными, экономическими и технологическими мероприятиями. Экономическое обоснование проектных разработок. В этом разделе необходимо доказать экономическую эффективность использования проектных предложений и мероприятий, что является основанием для их внедрения. Общий объем проектного раздела и экономического обоснования проектных разработок не должен превышать 35-40 страниц. За принятые в дипломном проекте решения и правильность всех данных отвечает студент – автор дипломного проекта. По всем главам аналитического и проектного раздела дипломного проекта рекомендуется давать краткие выводы. Дипломная работа Тематика дипломной работы связана с решением теоретической или практической (имеющей прикладное значение) экономической проблемы (или ее части) в сфере экономики и управления на предприятии туризма и гостиничного хозяйства. Дипломная работа, отражающая процесс и результат авторского исследования, должна соответствовать следующим требованиям: · являться самостоятельным исследованием конкретной актуальной научной проблемы; · отражать современное состояние проблемы в научной (специальной) отечественной и зарубежной литературе; · базироваться на собранной и обработанной автором репрезентативной экономической и статистической информации с использованием математического аппарата; · содержать конкретные предложения по методам решения рассматриваемой проблемы. Рекомендуется придерживаться следующей структуры основной части дипломной работы: 1) теоретические и методические основы изучения проблемы; 2) анализ состояния вопроса на предприятии (в организации, в туристском регионе); 3) разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы; 4) экономическая оценка предлагаемых мероприятий. Теоретические и методические основы изучения проблемы. Целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные, а также дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, требуется обязательно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития. В разделе дается обзор литературы по проблеме, формируется взгляд автора на проблематику и пути ее решения, обосновывается методика анализа проблемы на предприятии (организации, в туристском регионе). В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме важно найти сходства и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу. Разработка методической части дипломной работы предполагает подготовку форм сбора первичной информации, методики ее обработки и анализа. Анализ состояния вопроса на предприятии (в организации, в туристском регионе). В этом разделе на основе методики анализа исследуется состояние проблемы на предприятии (в организации, туристском регионе). Материалами для анализа могут быть планы работы, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая служебная документация, изученная студентом во время прохождения производственных практик. Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы. Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования. Анализ состояния дел в организации предполагает сбор и обработку данных за последние 4-5 лет. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического и психологического анализа. Важно использовать возможности Университета при выборе определенных методов для работы на ЭВМ. Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные об указанной проблеме должны быть достоверными. Разработка мероприятий и рекомендаций по решению изучаемой проблемы. Опираясь на выводы по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы. При подготовке этой части работы студент должен применять: · системный подход, то есть учет всех или большинства взаимно обусловленных задач управления объектом; · комплексный подход в оперативном и стратегическом управлении; · принцип динамичности, предполагающие регулярную корректировку подготовленных документов в связи с изменившимися условиями работы базовой организации, содержанием деятельности аппарата управления, а также с методами выполнения управленческих работ. Разработка рекомендаций предполагает, что на основе анализа, выявленных недостатков и возможностей решения проблемы, студент-дипломник формулирует достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации. Например, целесообразно внести изменения в действующую систему управления предприятия: структурную и функциональную схемы; процедуры выполнения управленческих работ, положения об организации и ее структурных подразделениях (отделах), планы работ и т.д. При разработке отдельных мероприятий целесообразно использовать программное обеспечение для расчета тех или иных показателей. Экономическая оценка предлагаемых мероприятий. В данном разделе рассматривается экономическая сторона мероприятий: затраты на реализацию, ожидаемая эффективность. Предложения и рекомендации должны быть экономически обоснованными. Для расчета экономической эффективности должна быть выбрана методика и дано ее теоретическое обоснование. Рекомендации должны быть обоснованы с точки зрения социальной и экономической значимости. Оценка эффективности предлагаемых управленческих решений должна охватывать следующие группы показателей по направлениям: · расчет экономической эффективности затрат на модернизацию процессов производства; · определение перспективы развития организации; · оценка эффективности труда управленческих работников по реализации рекомендаций; · обоснование расширения объемов внедрения. Следует также оценить возможность внедрения предложений на исследуемом объекте, целесообразность их использования на других объектах в отраслевом или региональном аспектах, перспективы дальнейшего развития работ в выбранной области.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Приступая к работе над дипломным исследованием, студент вместе с руководителем дипломного проектирования должен определить состав необходимой для раскрытия конкретной темы внутренней и внешней информации. К внутренней относится информация, характеризующая объект и предмет дипломного проектирования, а именно: · характеристика основных видов деятельности предприятия, оказываемых услуг или выпускаемой продукции; · технико-экономический и социальный уровень развития предприятия; · имущественное и финансовое положение; · система управления и форма собственности; К внешней информации, влияющей на деятельность предприятия, относятся: · правовые условия деятельности; · экономическая ситуация в стране (регионе, городе); · характеристика конкурентной среды; · отношения с поставщиками и партнерами, потребителями и т.д.; · другая дополнительная информация. При выполнении дипломного проекта (работы) необходимо использовать: · отчетные и плановые данные предприятия, в том числе и данные аналитического бухгалтерского учета, информацию управленческого учета; · информацию статистических наблюдений, результаты натурных обследований; · действующие нормативно-правовые акты; · специальные литературные источники: учебные пособия, монографии, статьи из периодических изданий и сборников научных трудов, обзорные статистические издания; · информацию, содержащуюся на сайтах в Интернете, CD-дисках, на других электронных носителях; · программные продукты. Состав информации, ее детализация и глубина раскрытия определяется темой дипломного проекта (работы). Общими требованиями являются ссылки на источник информации и соблюдение конфиденциальности информации, предоставляемой предприятием. В заключение работы, как было отмечено, составляется библиографический список (список использованной литературы). Пример такого списка приведен в Приложении 4 настоящих методических указаний.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ) Дипломный проект (работа) считается выполненным (ой), если он(она) содержит все структурные элементы, включает разработку всех разделов основнойчасти и оформлен в соответствии с требованиями стандартов и настоящих методических указаний. Рекомендуемый объем дипломного проекта (работы) 80-100 страниц. Оформление титульного листа На титульном листе приводят следующие сведения: · наименование вышестоящей организации: Федеральное агентство по образованию; · наименование ВУЗа: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»; · наименование структурного подразделения: Факультет туризма и гостиничного хозяйства; · наименование выпускающей кафедры: Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве. · форма выпускной квалификационной работы: Дипломный проект или Дипломная работа; · наименование работы: тема дипломного проекта (работы); · инициалы и фамилия исполнителя работы; · должность, инициалы и фамилия руководителя; · указание: «Допущен к защите. Зав. кафедрой ____________»; · указание: «Работа поступила на выпускающую кафедру Рег. № ____ методист ____________»; · место и год выполнения работы. Образец оформления титульного листа дипломного проекта (работы) приведен в Приложении 3. Оформление основного текста 6.2.1. Способ оформления текста Способ оформления текстадолжен быть единым для всего дипломного проекта (работы). Дипломный проект (работа) выполняется на IBM - совместимом персональном компьютере, в текстовом редакторе WORD, записывается на отдельный диск и распечатывается. Дипломный проект (работа) должен точно соответствовать содержанию файла на диске. Диск с файлом сдается на кафедру вместе с дипломным проектом (работой). Для набора основного текста необходимо создать соответствующий стиль и включить автоматический перенос слов. · формат страницы А4, параметры страницы 210- 297мм; · поля: верхнее – 25мм; нижнее – 25мм; левое – 25мм; правое - 25мм; · шрифт - кегль 14, гарнитура «Таймс»; · межстрочный интервал - 1,5; · интервал между словами – 1 знак; · абзацный отступ – 1,25; · выравнивание – по ширине; · перенос автоматический «Сервис – Язык – Расстановка переноса»; · нумерация страниц располагается внизу по центру страницы. Ошибки (опечатки), графические неточности должны быть исправлены. В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов. Абзацный отступ должен быть одинаковым во всей работе. Нумерация страниц основного текста и приложений должна быть сквозной. Заголовки Каждый раздел (главу) рекомендуется начинать с новой страницы. Заголовки разделов (глав) не должны быть оторваны от текста, а также не должны находиться внизу страницы. Каждая глава должна иметь свой номер. Текст главы разбивается на параграфы, каждый из которых должен иметь свой номер и заглавие. При необходимости параграф может быть разбит на пункты, каждый из которых должен иметь свой номер и название. Например: [1] Потребители Заголовки глав, параграфов и пунктов должны отражать их содержание. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце заголовка, не подчеркивая. Слова в заголовках не переносятся. Каждый следующий параграф и пункт начинают на той же странице, где закончен предыдущий параграф или пункт. Между пунктами промежутки не оставляют. Таблицы Данные статистических наблюдений и их обработка, исходная информация для анализа, горизонтальный и вертикальный анализ, как правило, приводятся в таблицах. Таблица – это перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Ширина таблицы не должна превышать ширину полосы текста. Слова в названии таблицы, в заголовках граф, в боковике таблицы переносить и сокращать нельзя. В шапке таблицы (как и в боковике) используют не полные наименования единиц (например: метры, рубли, килограммы, штуки), а их принятые сокращения (м, руб., кг, шт.). В тексте допускается сокращение слов «Таблица» и «Рисунок» в следующем виде «Табл.__», «Рис.__». При необходимости таблицы можно располагать в альбомном формате. Слово «Таблица» форматируется следующим образом: с прописной буквы, курсивом, ориентирование по левому краю, после номера ставится точка.
Таблицы в тексте нумеруют: · последовательно, арабскими цифрами, сквозной нумерацией, например: Таблица 1.; · в пределах раздела, где первая цифра это номер раздела, вторая это номер самой таблицы в этом разделе, например: Таблица 1.1.; · отдельной нумерацией в каждом приложении арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: Таблица Б.1. (Таблица 1 приведена в Приложении Б). После номера таблицы дается ее название, которое форматируется: жирным шрифтом, по центру страницы, без точки в конце. например: Таблица 1.1. Рисунки При выполнении дипломного проекта (работы) студент разрабатывает необходимый иллюстративный материал: диаграммы, графики, схемы, чертежи и представляет их на рисунках с соответствующими названиями. Название рисунка форматируется следующим образом:с прописной буквы, ориентацияпо центру страницы, шрифт жирный, без точки в конце. При построении рисунков рекомендуется использовать встроенные приложения WORD. Рисунки должны быть сгруппированы. Надписи на рисунке выполняются шрифтом 14-го или 12-го кегля. Все внутренние рисуночные тексты и буквенные обозначения должны располагаться в «рамках текста».
Например: Рис. 1.Структура туристов прибывших из стран вне СНГ в Санкт-Петербург по целям поездки за 2003-2005 гг. Чертежи выполняются в соответствии с правилами, установленными стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД): ГОСТ 2.301-68 и др. Основные буквенные обозначения, применяемые в конструкторских документах всех отраслей, установлены в ГОСТ 2.321-84. Формулы Формулы должны быть набраны в редакторе формул (Microsoft Equation). Перед их набором необходимо произвести настройку редактора формул (или проверить существующие установки). Формулы форматируются следующим образом: непосредственно формула располагается по центру текста и набрана жирным шрифтом; нумерация формул должна быть выровнена и прибита к правому краю, также жирным шрифтом, например:
Сноски и ссылки Библиографические ссылки и сноски могут быть оформлены следующими способами: · ссылка в тексте на порядковый номер источника в списке использованной литературы заключается в квадратные скобки, указывается номер страницы, на которую делается ссылка, например: «На основании статистических данных о целях путешествия иностранных туристов в Российскую Федерацию [8, с.25] …». При ссылках на несколько источников, производится их разделение точкой с запятой: [6, с.32; 5, с.7] или без указания страницы: [4, 7, 25]. · подстрочные сноски внизу страницы. В этом случае оформление первоисточников осуществляется в соответствии с Приложением 4, с указанием номера страницы, на которую делается ссылка. В тексте ссылка обозначается цифрой. например: «С одной стороны, в крупных гостиницах нет проблем с конференц-залами, в них все доведено до автоматизации (бронь, оплата), корпоративным заказчикам обычно дают значительные скидки».1 При наборе сносок необходимо использовать строку «Сноска» в опции «Вставка». Текст сноски печатается шрифтом 10 кегля. Нумерация сносок может быть постраничная или сквозная по всему тексту. 6.3. Составление и оформление библиографического списка Сведения об источниках, использованных при выполнении дипломного проекта или работы, приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. Библиографическое описание – совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группы документов, данных по определенным правилам, необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа. Объектом составления библиографического описания является книга, брошюра, другое разовое однотомное или многотомное издание, а также отдельный том (выпуск) многотомного или серийного издания. Библиографический список составляется и пополняется в ходе написания дипломного проекта (работы). Рекомендуемое количество источников – не менее 25. Последовательность расположения источников в библиографическом списке должна быть следующей: · Нормативно-правовые документы; · Книги, брошюры, статьи из периодических изданий, разовые однотомные и многотомные издания отечественных авторов; · Иностранная литература; · Источники ИНТЕРНЕТ (с указанием адреса и расшифровки названия). В список включаются труды, прямо относящиеся к теме дипломной работы, и труды общего характера, в которых имеются разделы по теме дипломного проектирования. Заглавие книги следует приводить с том виде, в каком оно дано на титульном листе. Наименование места издания литературного источника необходимо приводить полностью в именительном падеже: допускается сокращение только двух городов Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб). например: Мусакин А.А. Малый отель с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. – СПб.: Питер, 2007. - 320с. Сведения о статье из периодического издания (журнала, газеты, сборника) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, год выпуска, номер издания. например: Бальба О. Рынок гостиниц Санкт-Петербурга: тенденции спроса и обзор цен// 5 звезд. - 2007. - №1. - С. 15-26. Образец оформления библиографического списка приводится в Приложении 4. Оформление «Приложения» Материал, дополняющий дипломный проект (работу), а также таблицы большого размера следует помещать в приложениях. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по правому краю страницы, большими прописными буквами, жирным шрифтом слова «Приложение» и его обозначение. Приложения обозначаются либо арабскими цифрами 1, 2. 3…, либо заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв: З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Допускаются обозначения приложения буквами латинского алфавита за исключением - I и O. Приложение должно иметь заголовок, который записывается по прав
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.015 с.) |