Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право – это историческое явление, право – это правовые обычаи созданные населением (обществом) в процессе своего развития, а законы государства производны от обычного права
Историческая школа права сложилась в первой половине XIX в. в Германии. Ее основателями были видные немецкие юристы — Гуго, Пухта, Савиньи, которые находились в оппозиции к естественно-правовой доктрине и разработали свою теорию в противовес ей. Хотя позднее, уже в начале XX в., представители социологической школы в Германии Е. Эрлих и Г. Канторович обвинили историческую школу в том, что она не освободилась от концепции естественного права, согласно которой судья только познает и применяет право, но не создает его. Действительно, общим у исторической школы права с естественно-правовой теорией можно считать положение о том, что право не создается законодателем, не творится его произволом. Основоположники исторической школы представляли процесс образования и развития права как стихийный, спонтанный, практически независимый от законодательной деятельности государства, так же как формирование духа народа и его языка. При этом главным источником права считался обычай, а законным то, что ранее установилось и существует. В соответствии с этим законы производны от обычного права, которое проистекает из недр национального духа. Фридрих Карл фон Савиньи в своей работе «Система современного римского права» (1840 г.) писал: «В юридической науке всякий успех зависит от взаимодействия различных видов духовной деятельности. С целью выделения одного из таких видов и определения соответствующего ему направления в правоведении я и другие исследователи в свое время ввели в употребление термин „историческая школа“. В тот период эта сторона юридической науки особо выдвигалась на передний план, но делалось это отнюдь не для того, чтобы отрицать или преуменьшать ценность других направлений, а в связи с тем, что в течение длительного времени исторический подход не использовался в правоведении и поэтому здесь больше, чем где-либо было необходимо стимулирующее воздействие с тем, чтобы вновь восстановить естественные права историзма в юридической науке».
УЧЕНИЕ О ПОЗИТИВНОМ ПРАВЕ Тихонравов Ю.В. – современный российский ученый-правовед. «Философия права» 1997год. Если право возникает из религии, оно устанавливается исключительно посредством силы и приобретает только форму позитивного права. (религия – власть – позитивное право). Позитивное право – конечная форма всякого права, представляющая собой данную в опыте объективную реальность.
Право – совокупность установленных норм; законодательное право; законное право; совокупность действующих установленных законов. Юридический позитивизм возник в ХIХ веке в двух версиях: а/. на правовом опыте континентальных европейских стран – позитивизм законов; б/. на правовом опыте систем общего права – аналитический позитивизм.
Юридический позитивизм сформировался в середине XIX века на основании идей Д. Остина и К. Бергома и в дальнейшем получил название - «Этатизм» - (франц.,-государство, направление политической мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития; политика активного участия государства в экономической жизни общества). В зависимости как законы представляются в качестве предмета правовой науки различают: 1. юриспруденция понятий (формально-догматическая юриспруденция): а). право – мыслительные конструкции и логические формы указанные в законах; б). право отождествляется с законом; в).способна обеспечить стабильность права, но не всегда способна обеспечить справедливость; г). бытие права в сфере должного, а не сущего. 2. юриспруденция интересов: а). нормы позитивного права основаны на представлениях законодателя о ценностях, гармонизации и выравнивания интересов, поэтому эти представления должны быть предметом юридического исследования; б). реальные интересы, обеспеченные и защищенные законом являются основной системой правопорядка; в). право есть справедливость сильного.
А. Классический позитивизм. О. Конт (французский философ, 1798-1857 гг.). Джон Остин (1790-1859 гг.) – английский правовед Б. Чистая теория права (нормативистская теория права) Ганс Кельзен (1881-1973), австрийский правовед.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.162.113 (0.006 с.) |