Вид на жительство (ст. 10). 3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид на жительство (ст. 10). 3



Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию либо в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в утрате таких документов при неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (ст. 18.8).

Нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка их регистрации, оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 18.9).1

Граждане, иностранные граждане и лица без гражданства наряду с правами и свободами, предусмотренными Конституцией РФ, обязаны также выполнять требования действующего российского законодательства.2 В противном случае каждый из них будет претерпевать для себя неблагоприятные правовые последствия, поскольку соответствующие органы публичной власти привлекут их к юридической ответственности за нарушения законодательства. Именно в этом смысле данные субъекты права являются подвластными, которые в совокупности представляют собой народ,1 нацию,2 население3 государства.

Государственная власть воздействует на население, которое проживает, находится на его территории.4

Территория государства представляет собой часть земной поверхности, включающую:

1) сушу (землю);5

2) внутренние (все водные объекты на территории Российской Федерации, за исключением территориального моря России) и территориальные воды (прибрежные морские воды шириной 12 морских миль (англ. един. длины, 1,852 км. x 12 = 22,2 км.) от линии наибольшего отлива);6

3) прилежащую зону (морской пояс, который расположен за пределами территориального моря, прилегает к нему и внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря);1

4) недра (часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения;2

5) воздушное пространство над ними3 в пределах установленных границ.

В соответствии со статьей 1 ФЗ РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» государственная граница России есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.1

Государственная граница РФ устанавливается и изменяется в соответствии с международными договорами и федеральными законами. Прохождение государственной границы РФ устанавливается: а) на суше – по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам; б) на море – по внешней границе территориального моря Российской Федерации; в) на судоходных реках – по середине главного фарватера2 или тальвегу3 реки; на несудоходных реках, ручьях – по их середине или по середине главного рукава реки; на озерах и иных водоемах – по равноотстоящей, срединной, прямой или другой линии, соединяющей выходы государственной границы к берегам озера или иного водоема. Государственная граница, проходящая по реке, ручью, озеру или иному водоему, не перемещается как при изменении очертания их берегов или уровня воды, так и при отклонении русла реки, ручья в ту или иную сторону; г) на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водоемах – в соответствии с линией – государственной границы, проходившей на местности до ее затопления; д) на мостах, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи, озера и иные водоемы, – по середине этих сооружений или по их технологической оси независимо от прохождения государственной границы на воде (ст. 5). Государственная граница на местности обозначается ясно видимыми пограничными знаками (ст. 6).4

Установление государственных границ осуществляется посредством

Делимитации (определение государственной границы по соглашению между сопредельными государствами, зафиксированное в договоре и графически изображенное на прилагаемых к договору картах) и

Демаркации (установление линии государственной границы на местности путем сооружения пограничных знаков на основании документов о делимитации границ, определяются смешанными комиссиями, которые образуются договаривающимися сторонами).1

Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан РФ в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда, на иностранных граждан или лиц без гражданства в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (ст. 18.1).

Нарушение установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации правил пребывания на воде (на льду) российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 18.3).

Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 18.7).2

Наряду с территорией государства и государственной границей есть также таможенные границы и таможенная территория государства.

Таможенная граница,

с одной стороны, совпадает с государственной границей РФ,

с другой, включает в себя также находящиеся в исключительной экономической зоне (морской район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря)3 и на континентальном шельфе (морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка, глубиной от 100 до 2000 м.)1 Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия осуществляет юрисдикцию. Таможенной территорией РФ является вся единая территория России.2

Несоблюдение установленных запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории России влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от одной тысячи до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда (ст. 16.3). Перемещение товаров и (или) транспортных средств через границы зоны таможенного контроля без разрешения таможенного органа влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда (ст. 16.5).3

Весьма важным признаком (свойством) государства является его суверенитет. По мнению профессора Корельского Виктор Михайлович, «понятие «государственный суверенитет» появилось в конце средних веков,4 когда потребовалось отделить государственную власть от церковной и придать ей исключительное, монопольное значение. Ныне суверенитет, – отмечает далее автор, – обязательный признак государства. Страна, его не имеющая, – это колония1 либо доминион2».3

Государственный суверенитет – это верховенство государственной власти внутри страны, т.е. самостоятельность в своей деятельности, ее полноправие в жизни общества в пределах своей территории и независимость во взаимоотношениях с другими государствами.

Верховенство государственной власти (внутренний суверенитет) означает,

во-первых, что никакая другая власть (власть каких-либо социальных групп) не вправе выполнять государственные функции,

во-вторых, только лица, стоящие у власти, формируют свою систему органов государства, наделяют их полномочиями, принимают нормативные правовые акты, устанавливают в обществе правовой порядок (основан на принципе верховенства внутригосударственного права).

Независимость государственной власти (внешний суверенитет) означает, что государство в лице своих управомоченных органов самостоятельно осуществляет свою внешнюю политику, политику по отношению к другим государствам, по своей воле вступает в какие-либо международные организации и выходит из них, заключает международные договоры, решает вопросы войны и мира и осуществляет защиту своей территории (основан на принципе верховенства международного права).

Еще одним весьма важным признаком (свойством), без которого государство существовать не может, является его бюджет, представляющий собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Структура бюджета государства состоит из доходной и расходной частей.

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов публичной (государственной) власти. Доходы государственного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых финансовых платежей, а также за счет безвозмездных перечислений.1

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.2 К налоговым финансовым платежам, к примеру, относятся: 1) федеральные налоги: а) налог на добавленную стоимость, б) налог на доходы физических лиц, в) единый социальный налог, г) налог на прибыль организаций, д) налог на добычу полезных ископаемых, ж) водный налог; 2) региональные налоги: а) налог на имущество организаций, б) налог на игорный бизнес, в) транспортный налог; 3) местные налоги: а) земельный налог, б) налог на имущество физических лиц.3

К неналоговым доходам бюджета государства, например, относятся: доходы от аренды и иного использования государственного имущества, лицензионные и консульские сборы,4 таможенные пошлины5 и сборы, патентные пошлины, плата за негативное воздействие на окружающую среду, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного государству, и иные суммы принудительного изъятия.1

Налогоплательщиками и плательщиками сборов являются организации (юридические лица) и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.2

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере,3 наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года (ст. 198).

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере,4 наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (ст. 199).1

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров2 (работ,3 услуг4), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога (ст. 38 НК РФ).

По мнению профессора Черданцева Александра Федоровича, «объектами налогообложения прежде всего являются доходы и расходы населения и объекты собственности: земля и иное недвижимое имущество (дома, фабрики, заводы и т.п.) и движимое имущество. Объектом налогообложения в истории, – полагает автор, – были: человек (подушный налог), налог на дымовые трубы, на окна, на отдельные деревья, животных и проч. Целевые налоги на строительство и ремонт дорог, косвенные налоги (акцизы) на товары (соль, водку, табак, предметы роскоши и т.д.). Налоги могут быть как натуральными, так и денежными. Римский император Веспасиан (9-79 гг.), – пишет далее А.Ф. Черданцев, – установил налоги на общественные туалеты. В ответ на осуждение своих действий со стороны сына Тита Веспасиан, ответил: «Деньги не пахнут». Государство, – отмечает А.Ф. Черданцев, – конечно, не удовлетворяется натуральными и денежными сборами с населения. Оно зачастую устанавливает и некоторые повинности, обязанности подданных или граждан в пользу государства: повинности гужевые, трудовые, военные».1

Расходы бюджета государства – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение его задач и функций. Эта часть бюджета делится на расходы по содержанию государственного аппарата (органов государственной власти и управления) и выполнения им соответствующих функций, а также на расходы, связанные с обязательствами государства перед другими субъектами (социальные, экономические, международные обязательства).

При нецелевом использовании бюджетных средств, в зависимости от величины их размера, возникает либо административная,2 либо уголовная ответственность.3

Экономические отношения в государстве регулируются посредством многих правовых форм (нормативных правовых актов, сделок, договоров, обязательств и др.), а одним из основных материальных средств их обеспечения является денежная единица. В России – это рубль (ч. 1 ст. 75 Конституции РФ). Денежная эмиссия4 осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Это положение ч. 1 ст. 75 Конституции РФ следует рассматривать в соотношении с п. «ж» ст. 71 Конституции РФ, которым денежная эмиссия отнесена к ведению Российской Федерации. Как представляется, понятие денежной эмиссии включает не только выпуск денежных знаков, но и установление объема находящихся в обороте денег. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. Поскольку рубль – официальная денежная единица, все расчеты и платежи в государстве проводятся только либо в рублях, либо с применением рубля в качестве единого денежного эквивалента. Именно таким образом оценивается стоимость товаров и услуг, взимаются налоги и сборы, проводятся расчеты при составлении бюджетов Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления. Об истории отечественного рубля и копейки смотрите приложение 3.

Лица, которые изготавливают в целях сбыта или сбывают поддельные банковские билеты Центрального банка Российской Федерации, металлическую монету, государственные или иные ценные бумаги, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового (ст. 186 УК РФ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.016 с.)