Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Централизованной религиозной организацией признается религиозная Организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

Поиск

Централизованная религиозная организация, структуры которой действовали на территории России на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения указанной религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, вправе использовать в своих наименованиях слова «Россия», «российский» и производные от них. Религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования.

Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией. Централизованные религиозные организации образуются при наличии не менее трех местных религиозных организаций одного вероисповедания в соответствии с собственными установлениями религиозных организаций, если такие установления не противоречат закону.

Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации. В уставе религиозной организации указываются: а) наименование, место нахождения, вид религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование; б) цели, задачи и основные формы деятельности; в) порядок создания и прекращения деятельности; г) структура организации, ее органы управления, порядок их формирования и компетенция; д) источники образования денежных средств и иного имущества организации; е) порядок внесения изменений и дополнений в устав; ж) порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности; з) другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации.

Религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» специального порядка государственной регистрации религиозных организаций.1 Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации религиозных организаций определяется Правительством Российской Федерации.

Для государственной регистрации местной религиозной организации учредители представляют в соответствующий территориальный орган федерального органа государственной регистрации: а) заявление о регистрации; б) список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения; в) устав религиозной организации; г) протокол учредительного собрания; д) документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение в централизованную религиозную организацию, выданный ее руководящим центром; е) сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей; ж) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией; з) документ об уплате государственной пошлины.

Религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если:

а) цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции РФ и законодательству России;

б) создаваемая организация не признана в качестве религиозной;

в) устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства России или содержащиеся в них сведения не достоверны;

г) в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;

д) учредитель (учредители) неправомочен.

Религиозные организации могут быть ликвидированы:

а) по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации;

б) по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции РФ и федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям). Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются:

а) нарушение общественной безопасности и общественного порядка;

б) действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности;

в) принуждение к разрушению семьи;

г) посягательство на личность, права и свободы граждан;

д) нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

е) склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;

ж) воспрепятствование получению обязательного образования;

з) принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

и) воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;

к) побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.

Религиозные организации вправе:

а) основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества);

б) проводить богослужения, другие религиозные обряды и церемонии в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях;

в) проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. Проведение религиозных обрядов в помещениях мест содержания под стражей допускается с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. Командование воинских частей с учетом требований воинских уставов не препятствует участию военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях;

г) производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения;

д) учреждать организации, издающих богослужебную литературу и производящих предметы культового назначения. Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозными организациями, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации;

е) осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций; ж) создавать культурно-просветительские организации, образовательные и другие учреждения, а также учреждать средства массовой информации.

Религиозные организации в соответствии со своими уставами имеют исключительное право создавать учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) для подготовки служителей и религиозного персонала. Учреждения профессионального религиозного образования подлежат регистрации в качестве религиозных организаций и получают государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Граждане, обучающиеся на очных отделениях учреждений профессионального религиозного образования, которые имеют государственную лицензию, пользуются правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с законодательством о воинской обязанности и военной службе и иными льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации. Религиозные организации в соответствии со своими уставами вправе заключать трудовые договоры (контракты) с работниками. Условия труда и его оплата устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовым договором (контрактом) между религиозной организацией (работодателем) и работником. На граждан, работающих в религиозных организациях по трудовым договорам (контрактам), распространяется законодательство Российской Федерации о труде. Работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации. Орган, принявший решение о государственной регистрации религиозной организации, осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно целей и порядка ее деятельности. Нарушение законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Организованные преступные сообщества. Анализируя проблему организованной преступности, В.В. Лунеев отмечает, что в основе выделения организованной преступности из общего противоправного поведения лежат характер и степень организованного взаимодействия нескольких преступников между собой при осуществлении своей пролонгированной криминальной деятельности. На основе этого критерия предложено множество определений данного явления. Мы ограничимся приведением некоторых рабочих определений, используемых экспертами ООН.

В документах Секретариата ООН организованная преступность характеризуется как сложные уголовные виды деятельности, осуществляемые в широких масштабах организациями и другими группами, имеющими внутреннюю структуру, которые получают финансовую прибыль и приобретают власть путем создания и эксплуатации рынков незаконных товаров и услуг. Это преступления, часто выходящие за пределы государственных границ, связанные не только с коррупцией общественных и политических деятелей, получением взяток или тайных сговоров, но также и с угрозами, запугиванием и насилием.

«Унифицированного определения организованной преступности, – говорится в итоговом документе, – до настоящего времени не выработано, вместе с тем под организованной преступностью обычно понимается относительно массовая группа устойчивых и управляемых сообществ преступников, занимающихся преступлениями как промыслом и создающих систему защиты от социального контроля с использованием таких противозаконных средств, как насилие, запугивание, коррупция и крупномасштабные хищения». Данное определение может пониматься и в более широком смысле: «любая группа или отдельные лица, организованные на постоянной основе для получения прибыли незаконным способом».

В докладе Генерального секретаря ООН «Воздействие организованной преступной деятельности на общество в целом» на второй сессии Комиссии по предотвращению преступности и уголовному правосудию Экономического и социального совета ООН 13-23 апреля 1993 г. была дана обобщенная характеристика организованной преступной деятельности. В нем дан перечень признаков, который помогает объяснить характер данного явления:

а) организованная преступность – это деятельность объединений преступных ли или группировок, объединившихся на экономической основе. Эти группировки очень напоминают банды периода феодализма, которые существовали в средневековой Европе. Экономические выгоды извлекаются ими путем предоставления незаконных услуг и те варов или путем предоставления законных услуг и товаров в незаконной форме;

б) организованная преступность предполагает конспиративную преступную деятельность, в ходе которой с помощью иерархически построенных структур координируются планирование и осуществление незаконных деяний или достижение законных целей помощью незаконных средств;

в) организованные преступные группировки имеют тенденцию устанавливать частичную или полную монополию на предоставление незаконных товаров и услуг потребителям, поскольку таким образом гарантируется получение более высоких доходов;

г) организованная преступность не ограничивается лишь осуществлением заведомо незаконной деятельности или предоставлением незаконных услуг. Она включает также такие изощренные виды деятельности, как «отмывание» денег через законные экономические структуры и манипуляции, осуществляемые с помощью электронных средств. Незаконные преступные группировки проникают во многие доходные законные виды деятельности;

д) когда участвующие в организованной преступной деятельности лица начинают заниматься законной коммерческой деятельностью, они обычно привносят в нее методы насилия и запугивания, которые применяются в незаконных видах деятельности.

Организованная преступность представлена в виде специфической формы социальных связей в обществе, где наблюдается сочетание элементов иерархической структуры на высоких уровнях с более аморфной и гибкой сетевой системой взаимоотношений на более низких уровнях. Их классификация может быть разнообразной. Так, с точки зрения специализации различают специализированные и универсальные группы. Специализированные группы сосредоточивают свою деятельность на какой-то одной области, например, проституции или наркотиках. Универсальные преступные группы диверсифицируют свою деятельность, которая может, например, включать мошеннические операции с кредитными карточками и различные финансовые преступления.

Существуют и другие подходы к классификации преступных организаций. Так, в материалах международного семинара по организованной преступности в г. Суздале (1989 г.) предлагается выделять следующие виды преступных организаций:

а) традиционная или мафиозная семья, для которой характерны иерархические структуры, внутренние правила, дисциплина, кодекс поведения и разнообразная незаконная деятельность;

б) профессиональные преступные группы. Члены таких групп объединяются для совершения определенного преступного действия. Подобные группы отличаются от организаций традиционного типа маневренностью и отсутствием жестких структур. Примером являются формирования, занимающиеся подделкой денежных знаков, угоном автомобилей, разбоем, вымогательством. Состав профессиональной преступной организации может сильно меняться, а ее члены могут участвовать в совершении различных однотипных уголовных преступлений;

в) преступные группы на основе этнических, культурных или исторических связей. Эти группы, будучи связанными со странами, из которых они вышли, составляют одну общую сеть, выходящие за пределы национальных границ. Используя общность происхождения, языка и обычаев, они способны оградить себя от действий правоохранительных органов.

В зависимости от характера функций преступных группировок выделяют следующие виды организованной преступности экономической направленности:

а) организованная преступность корыстного типа. Цель – получение непосредственной материальной выгоды. Сюда могут быть отнесены такие виды криминальной активности, как грабежи, кражи, рэкет, мошенничество и другие общеуголовные преступления. Эти преступные организации осуществляют виды деятельности по страхованию риска, лежащие в основе мафия-метода, однако они совмещены в одной организационной структуре, выполняющей и основную преступную деятельность. Данный вид организованной преступности обозначается в криминологической литературе также термином «гангстерская преступность»;

б) синдикализированная организованная преступность (преступный синдикат). Основная цель - перманентное получение максимальной прибыли путем незаконного производства товаров и услуг и совершения экономических преступлений с использованием мафия-метода. Данный вид организованной преступности обозначается в криминологической литературе также термином «организованная экономическая преступность».

Экономическую организованную преступность в СССР, а отчасти в современной России, можно условно разделить на бюрократическую, связанную с распределением фондов, товаров, сырья, услуг, должностей, лицензий, привилегий, льгот, и рыночную (черный рынок). Последняя удовлетворяет как рациональные повседневные потребности граждан, так и иррациональные потребности.

Становление и развитие организованной преступности имеет множество особенностей в различных странах. Это определяется социокультурными, экономическими, политическими факторами, а в ряде случаев и личными качествами конкретные ее лидеров. Вместе с тем, несколько упрощая ситуацию, можно выделить два основных пути развития организованной преступности в большинстве стран: а) запрещенные виды деятельности (имущественные преступления, «отмывание» денег, незаконный оборот наркотиков, нарушение правил валютных операций, проституция, азартные игры, торговля оружием и антиквариатом, запугивание); б) участие в законной экономической деятельности (прямое или с использованием таких паразитических средств как вымогательство). В обоих случаях используются преступные методы и поэтому костяк организованных преступных формирований составляют уголовно-преступные элементы.

Известный исследователь организованной преступности Луиз Шелли, различает две основные модели становления и развития организованной преступности, которые условно могут быть обозначены как «итальянская» и «американская».

«Итальянская» модель отражает особенности развития ситуации в Сицилии в XIX веке. В рамках этой модели считается, что сицилийская мафия смогла проникнуть во все сферы экономической и политической жизни Сицилии, потому что ее расцвет совпал с развитием частной собственности, коллапсом феодализма и с индустриализацией региона. Если организованная преступность развивалась по итальянской схеме и проникла в основные социально-экономические и политические структуры общества, то бороться с ней крайне сложно.

«Американская» модель отражает закономерности развития организованной преступности как транснационального явления в период накопления капитала. С этой точки зрения, лидеры преступных группировок важны для развития экономики. После накопления огромных богатств они превращаются в филантропов (греч., благотворителей).

Применительно к России точки зрения аналитиков различаются. Однако более обоснованной представляется «итальянская» точка зрения. Во многом это связано с паразитизмом российской организованной преступности, которая в отличие от американские «каучуковых баронов» прошлого века, вывозят капитал за границу, лишая страну инвестиционных ресурсов. В пользу этой точки зрения свидетельствуют также прочные традиционные связи между политиками и деятелями теневой экономики.

В развитии организованной российской преступности выделяют несколько периодов.

К.Стерлинг полагает, что тайные преступные организации, устроенные по типу сицилийской мафии, существовали в российском обществе еще в 15 веке. Д. Альбини и Р. Роджерс считают, что первый этап развития российской организованной преступности связан с существованием организации «воров в законе» (1920-1950-е годы). Их деятельность можно охарактеризовать как корыстную преступность, еще не достигшую уровня преступных синдикатов, использующих мафия – метод.

Второй этап охватывает 1960-е – конец 1980-х годов, когда командно-административная система достигает пика своего развития и одновременно начинается ее упадок. В эти годы более изощренные формы принимает организованная корыстная преступность, появляются и первые преступные синдикаты, которые в годы застоя получают значительное распространение.

Современный этап, связан с распадом СССР и существовавшей в нем экономико-политической системы. Стремительные социальные изменения с закономерностью сопровождаются явлениями аномии, которая в свою очередь всегда ведет к резкому росту преступности. На этом этапе организованная преступность воплощается в наиболее современные формы, огромный вес приобретает синдикализированная (мафиозная) преступность, она существенно расширяет границы своей деятельности, перешагивает через национальные границы.

По мнению американских криминологов, несмотря на уникальные особенности развития России, «путь российской преступности» имеет ряд схожих характеристик с развитием сицилийской преступности. Прежде всего это однотипная социальная основа для развития организованной преступности, в том числе и для мафиозных организаций. Традиционная как для Сицилии, так и для России отчужденность граждан от государственной власти, недоверие к ней обусловили такой тип социального взаимодействия, который принято определять как патронаж и клиентелизм. Это взаимодействие, частично легальное, но в большей степени нелегальное, основанное не на законе, а на кодексе особых неписанных правил, представляет собой неофициальный обмен властными, экономическими, информационными и другими ресурсами между патроном и клиентом, причем позиции патрона и клиента могут меняться.

Время, предшествовавшее распаду Советского Союза, может рассматриваться как «период тренинга и созревания» современной мафиозной преступности. Важной особенностью российской ситуации является то, что организованная преступность в России быстро выходит за традиционные границы и вторгается в сферы, криминализация которых создает серьезную угрозу для международной стабильности и безопасности.1

Современная российская коррупция многолика, она пронизывает все сферы жизнедеятельности государства, является его неотъемлемой и составной частью. В настоящее время можно констатировать, что система коррумпированности во всех слоях гражданского общества в России в основном уже выстроена. При этом она имеет свои особенности применительно к высшим эшелонам власти, чиновникам местного уровня, характеризуется специфическими чертами в зависимости от отраслей хозяйства и видов деятельности. Опросы общественного мнения показывают, что почти половина россиян уверена, что большинство должностных лиц погрязли в коррупции. Первое место в этом деле принадлежит сотрудникам милиции и таможни, второе – судьям и прокурорам, третье – высшим федеральным органам власти, затем – армии, православной церкви, профсоюзам.

Другие исследования подтверждают, что регулярно берут взятки не менее 70% российских чиновников. Причем, более половина из них не просто получают от предпринимателей деньги легально или нелегально, а занимаются прямым вымогательством, вынуждая коммерсантов во избежание неприятностей, платить. Опросы граждан показывают, что почти 60% либо сами, либо их родственники и знакомые в последнее время вынуждены были давать взятки. При этом предприниматели иногда половину всей полученной прибыли тратят на подкуп и ублажение чиновников, чтобы установить «нормальные» отношения с представителями государственного аппарата, избежать прихода бесконечных контролирующих инстанций, назначения внеплановых налоговых проверок, надуманных вызовов в правоохранительные органы для дачи объяснений, ареста счетов и документов по якобы имеющимся заявлениям, что неизбежно приводит к остановке работы фирмы и значительным убыткам и т.п. Благодаря коррупции расходуются ресурсы будущих поколений, существует теневая и криминальная экономика, процветает преступный рынок оружия, наркотиков, отвоевывает новые рубежи в политической и внешнеэкономической деятельности организованная преступность, распространяются в обществе другие негативные социальные явления.

Следует согласиться с тем, что неприкрытый цинизм «реформаторов» привел к формированию системы полукриминального олигархического капитализма – спрута, парализующего развитие страны. Эта система вырабатывает государственные решения в интересах не общества, а группировок, находящихся у власти либо приближенных к ней.

Проявления коррупции отличаются многогранным характером, приобретают различные формы, видоизменяются и совершенствуются, завоевывая новые рубежи в политической, хозяйственной, управленческой и иных видах деятельности. Коррупция распространяется в российском обществе и вширь, и вглубь. Масштабы ее трудно измерить, еще сложнее оценить размах всех негативных коррупционных последствий, объем экономических потерь и причиненного государству материального ущерба, а также другие крайне отрицательные грани вреда, которые предопределяют изменение общественного сознания. В гражданском обществе за годы проведения реформ постепенно, но последовательно происходила трансформация норм морали и нравственности, изменение взгляда на ранее существующие критерии «добра и зла», деформация отношений ко многим социальным ценностям. Коррупция создавала российскому криминалитету благоприятную почву для развития теневой экономики, организации незаконных производств, подпольного накапливания первоначального капитала, оборота грязных денег, распространения экономической и организованной преступности. Во многом посредством ее стало возможным осуществление масштабных операций по «отмыванию» и незаконному ввозу-вывозу денег.

В последнее время, благодаря размаху коррупции, для многих влиятельных персон из «новых русских» отпала даже необходимость проводить операции по «отмыванию» «грязных» денег. Они свободно без всякого легального прикрытия участвуют в приобретении собственности, недвижимости, драгоценностей, финансируют выборы и другие социально и политически значимые мероприятия. На грязные деньги с помощью высокопоставленных коррумпированных покровителей можно не только приобрести крупные компании и предприятия, но купить “для своих” должность или место в законодательных органах, участвовать в принятии нужных управленческих решений, внедриться в общественно-политические и государственные институты, влиять на социально-экономическую жизнь конкретного города, региона и даже страны.

Сегодня российской нормой стало: при скромной зарплате чиновника иметь дорогостоящий джип, коттедж в несколько миллионов долларов, счет за рубежом, учить детей и проводить отпуск только за границей. Да и олигархи, чье состояние в настоящее время оценивается миллионами и миллиардами долларов, наживали его в период дикого передела собственности бывшего Советского Союза, умело используя несовершенство законов, или отсутствие таковых, либо заведомо их нарушая. Существующий принцип презумпции невиновности надежно защищал таких чиновников от лишних вопросов со стороны правоохранительных органов.

Исследования показывают, что в период проведения реформ в России получили распространение не только традиционные формы подкупа чиновников в виде денежных взяток и дорогих подарков, но и открытие для них счетов в зарубежных банках, соучредителей вновь создаваемых акционерных обществ, организация выездов за рубеж за счет различных частнопредпринимательских структур под предлогом чтения лекций, участия в симпозиумах с оплатой самих поездок и выдачей больших сумм в валюте в виде «командировочных». В настоящее время существует масса других различных видов коррупционных технологий, например, представление эксклюзивных прав для своей корпоративной группы с отвлечением государственных доходов; использование подставных лиц, родственников в коммерческих структурах; манипулирование информацией с целью извлечения личной и корпоративной выгоды, лоббирование при принятии нормативных актов в интересах корпоративных групп и т.п.

Самое печальное, что в этот круговой коррупционный процесс втянуты государственные органы власти и правоохранительной системы, которые по своему назначению должны противостоять распространению негативных социальных явлений в обществе. И даже тогда, когда вскрываются факты взяточничества, то в условиях «рыночной» экономики, данная информация нередко становится товаром, за который назначается цена, позволяющая откупиться от уголовной ответственности. Собранный «компромат» на коррумпированных чиновников иногда сотрудниками правоохранительных органов используется также в качестве средства шантажа в длинной цепочке нескончаемых поборов, замыкая порочный круг, из которого трудно найти выход.

Примеров криминальной деятельности «оборотней» в милицейских погонах, судейской мантии или мундире государственного служащего в российской действительности можно привести предостаточно. Представители силовых структур очень часто с помощью рычагов власти вмешиваются в необоснованное перераспределение бюджетных средств, оказывая за вознаграждение свое покровительство чиновникам-казнокрадам и мздоимцам, и таким образом ведут свой доходный бизнес. Иногда опасная игра роли «крыши» заходит так далеко, что переступается хрупкая грань дозволенного, и такие сотрудники попадают не только в услужение коррумпированным представителям действующей власти, но и под давлением и зависимость нелегальной власти, которую устанавливают организованные преступные сообщества. Преступить закон, используя рычаги своей власти, становится чуть ли не обыденным делом.

В последнее время коррумпированные чиновники, облеченные властью, стали использовать новый прием для передела собственности, расправы с неугодными им лицами, успешными предпринимателями, конкурентами по бизнесу. Не для кого ни секрет, что многие современные депутаты являются одновременно и крупными предпринимателями, которые нередко, умело используя депутатские мандаты и иные рычаги власти, «заказывают» преступление правоохранительным органам на своих врагов-конкурентов. Получив проплаченный заказ, правоохранительные органы возбуждают уголовное дела и даже арестовывают жертву, проводят обыски и иные «предусмотренные законом» действия. В таком положении подозреваемый или обвиняемый становиться более сговорчивым и, чтобы не потерять свой бизнес целиком, идет на заранее предлагаемые уступки. Сегодня можно привести немало примеров подобных несуществующих преступлений, заказанных властью, посредством которых они решают свои корыстные интересы. Самым ходовым заказным преступлением является обвинение выбранной жертвы в мошенничестве. Схема до банального проста: как только случается лишь небольшое затруднение в исполнении договорных отношений, сразу же инициируется возбуждение уголовного дела, пусть даже вопреки требованиям закона и игнорирования того факта, что данная ситуация подлежит разрешению в арбитражном суде. После бесконечно долгих разбирательств уголовное дело прекращается, но к этому времени, как правило, жертва морально раздавлена, здоровье ее подорвано, отлаженный бизнес нарушен, понесены значительные финансовые потери и непредвиденные расходы на оплату «своим и чужим», помогающим в улаживание сложившейся ситуации. Что касается последующего обращения за наказанием виновных, то большинство потерпевших, отказываются от подобного опрометчивого шага, так как судиться с представителями властных государственных структур в современных российских реалиях достаточно опасно.

В некоторых районах страны можно обнаружить немало примеров, когда местная администрация, представительные и правоохранительные органы в тесном содружестве «работают» с преступными сообществами. В российской практике не так уж редки случаи вхождения бывших криминальных авторитетов или их доверенных лиц в законодательные и исполнительные органы власти. Получив власть, они, не стесняясь своего криминального прошлого, прежних кличек и связей, начинают энергично «править», при этом, конечно, не забывая обязательств перед бывшими «братками». Только теперь полукриминальные и даже криминальные предписания и решения облекаются в легальную (законную) форму, обязательную для исполнения всех законопослушных граждан, проживающих на подчиненной им территории. На местном уровне такая власть лоббирует принятие необходимых законов, создающих условия для безопасного и материально обеспеченного правления, на федеральном уровне лоббирование нужных правовых норм, защита ее интересов осуществляется через коррумпированных высокопоставленных должностных лиц. В этих целях, чтобы заручиться поддержкой Центра, туда доставляются немалые средства, везутся дорогостоящие подарки. А, получив такую поддержку, власть на местах обретает практически бесконтрольные и неорганичные возможности.

Ситуация во многом усугубляется тем, что подобное вхождение во власть данной категории лиц приводит к тому, что она посредством проведения своеобразной коррупционно-насильственной кадровой, информационной, финансовой политики путем выдачи «законных» лицензий, квот, таможенных и иных «правовых» документов, встраивает в обычную экономику на вверенной ей территории теневой, полулегальный, включая и криминальный, бизнес. Естественно все подобные разрешительные и контролирующие функции осуществляются не бескорыстно. По оценке экспертов, такая деятельность власти позволяет больше половины розничного оборота и услуг на потребительском рынке делать неучтенным, выводя их из легального оборота. Лидеры, «авторитеты», «криминалитеты» всех рангов, возглавляющие организованные, сплоченные преступные формирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.016 с.)