Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
European Court of Human Rights Council of Europe F - 67075 Strasbourg-CedexСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Tel: 33 (0)3 88 41 20 18 Fax: 33 (0)3 88 41 27 30 Internet: www.echr.coe.int
а также с деятельностью Верхового, Конституционного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации, чьи руководящие указания наряду с нормами права составляют основу решений судов первой инстанции. Речь идет о решениях Верхового, Конституционного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации. Использование судебного прецедента связано с невозможностью для правоприменителя с помощью традиционных форм устранить постоянно возникающие пробелы и неточности при регулировании общественных отношений. Это следствие неспособности законодателя вовремя реагировать на постоянно меняющуюся обстановку. Для российской судебной системы использование прецедента является вспомогательной, вынужденной мерой, так как суд не вправе отказывать в юридической помощи даже в случае умолчания, неясности или недостаточности закона. Прецедент может выражаться в расширении сферы действия существующих норм. Без него трудно обойтись в процессе применения оценочных понятий (существенный вред, хищение в особо крупных размерах и т.д.), за динамикой которых законодатель не в состоянии уследить. Обязательным для всех нижестоящих судов является не все целиком решение судов высшей инстанции, а только мотивировочная его часть, на основе которой и вынесено судебное решение. Судебный прецедент в России должен быть основан на действующем законодательстве. В России суды своими решениями не создают норм права, поскольку их задача в применении таких норм. Вопрос о роли и значении судебных прецедентов в правовой системе и системе источников права России не решен. Судебный прецедент является основным источником права для стран англо-саксонской правовой семьи. Нормативный договор – это соглашение двух или более субъектов, в котором содержатся юридические нормы, определяющие права и обязанности сторон (международные договоры, федеративный договор) (проф. Олег Александрович Пучков).[22] Нормативный договор – это соглашение двух или более сторон, в результате которого устанавливаются, изменяются или отменяются нормы права (проф. Валерий Васильевич Лазарев. Теория государства и права: Учебник для вузов. –М.: Издательство «Спарк», 1998. С. 183). Нормативный договор – добровольное нормативное соглашение между равноправными правотворческими субъектами по поводу деятельности, представляющее их общий интерес (федеративный договор, коллективный договор между администрацией предприятия и профсоюзной организацией) (проф. Виктор Лаврентьевич Кулапов).[23] Виды нормативного договора: 1) международный договор; 2) федеративный договор; 3) договоры между субъектами федерации; 4) договоры между субъектами федерации и муниципальными образованиями; 5) договоры между муниципальными образованиями. Нормативный правовой акт. Понятие и классификация нормативных правовых актов. В юридической литературе понятие нормативного правового акта определяется неоднозначно. Нормативный правовой акт – это: Документ а) официальный документ, созданный компетентными органами государства и содержащий общеобязательные юридические нормы (правила поведения) (Пучков О.А. Формы (источники) права. Правотворчество // Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М. 2000. С. 297); б) письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом государства (Популярный юридический энциклопедический словарь / Редкол.: О.Е. Кутафин, В.А. Туманов, И.В. Шмаров и др. М. 2001. С. 30); в) официальный документ, содержащий юридические нормы, а также положения, отменяющие или изменяющие действующие нормы (Алексеев С.С. Право: азбука – теория - философия: Опыт комплексного исследования. М. 1999. С. 77); г) письменный документ, с помощью которого правотворческий орган в пределах своей компетенции вносит изменения в систему действующих норм права путем принятия новых норм права или решения, направленного на отмену устаревших актов (Сырых В.М. Теория государства и права. М. 2001. С. 194); д) официальный документ управомоченного субъекта, содержащий нормы права, обязательные для неопределенного числа лиц.
Акт Е) акт правотворческих органов государства, который содержит нормы права, принимается в особом порядке, в конкретной письмееной форме и состоит в отношениях подчиненности с другими актами (Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. –М.:, Изд-во Эксмо, 2005. С. 247); Ж) акт правотворчества, содержащий нормы права (Черданцев А.Ф. Теория государства и права. М. 1999. С. 219); З) акт правотворческой деятельности компетентных государственных органов, который устанавливает, изменяет или отменяет нормы права (Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. М. 1998. С. 235); И) изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. (пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону» // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 7, 1993. Это Постановление признано утратившим силу согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 3, 2003); Решение к) выраженное в письменной форме решениекомпетентного государственного органа, в котором содержатся нормы права (Проблемы теории государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. М. 2001. С. 501); Предписание Л) предписание субъекта правотворчества, содержащее юридические нормы (Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева. М. 1999. С. 325).
Свойства нормативного правового акта Нормативный правовой акт: 1) принимает управомоченный субъект, т.е. орган или должностное лицо, которые имеют право на его издание. 2) содержит нормы права, т.е. правила поведения, юридические права, обязанности и запреты. 3) обладает определенной юридической силой, которая определяется соотношением этого документа в иерархической (подчиненной) системе правовых актов, а также местом, ролью и значением соответствующего органа его принявшим. 4) обязателен для неопределенного числа субъектов по их видам, статусу или категориям. 5) направлен на регулирования общественных отношений. 6) имеет определенную форму (закон, подзаконный нормативный акт, указ, постановление, приказ, положение, инструкция и др.) и реквизиты (наименование, время и место принятия, подпись соответствующего должностного лица).
Классификация нормативных правовых актов
1. В соответствии с принципом разделения государственной власти: НПА законодательных органов государственной власти, НПА исполнительных органов государственной власти.
2. По органам, принявшим нормативный правовой акт: НПА Государственной Думы ФС РФ (законы), НПА Совета Федерации ФС РФ (законы), НПА Президента РФ (нормативные указы), НПА Правительства РФ (постановления), НПА министерств, агентств, служб (нормативные приказы, положения, инструкции). 3. По сферам правового регулирования: НПА, регламентирующие общественные отношения в политической, экономической, имущественной, финансовой, бюджетной, налоговой, административной, земельной, семейной, трудовой, уголовной и иных сферах общественной жизни.
4. По юридической силе: Законы и Подзаконные нормативные правовые акты.
Закон: понятие, виды.
Закон – это нормативный правовой акт, принятый законодательным (представительным) органом государственной власти в особом порядке, обладающий высшей юридической силой, содержащий нормы права и регламентирующий наиболее важные общественные отношения Виды законов: 1. Федеральные законы: Конституция РФ, Конституция – лат. устанавливаю, учреждаю, нормативный правовой акт, имеющий наивысшую юридическую силу, содержащий систему правовых норм, регулирующих отношения между человеком и обществом, между человеком и государством, а также основы организации и функционирования государства. Федеральные конституционные законы,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 25.12.2000 N 1-ФКЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 21.07.2007 N 5-ФКЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ И АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 23.06.1999 N 1-ФКЗ "О ВОЕННЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 25.12.2000 N 3-ФКЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГИМНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Кодексы, лат. книга, систематизированный нормативный правовой акт, направленный на регулирование определенной сферы общественных отношений Тематические федеральные законы. 2. Законы субъектов федерации: Конституции (уставы) субъектов федерации, Конституционные или уставные законы субъектов федерации, Кодексы субъектов федерации, Тематические законы субъектов федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.007 с.) |