![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подзаконный нормативный правовой акт: понятие, видыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подзаконный нормативный правовой акт – документ, принятый управомоченным субъектом на основе и во исполнение закона. Виды подзаконных нормативных правовых актов: 1. Федеральные подзаконные нормативные правовые акты: Нормативные указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, НПА министерств, агентств, служб. 2. Подзаконные нормативные правовые акты субъектов федерации: Нормативные указы президентов или постановления высших должностных лиц (губернаторов, глав администраций) субъектов федерации, НПА исполнительных органов государственной власти субъектов федерации. 3. Подзаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления: НПА представительных органов муниципальных образований, НПА глав муниципальных образований, НПА местной администрации. 4. Корпоративные нормативные правовые акты. Тема: Правотворчество Вопросы: Понятие и виды (формы) правотворчества. Законодательный процесс: понятие и стадии. Понятие правотворчества Деятельность Профессор Пучков Олег Александрович определяет Правотворчество В одном случае как специфическую, требующую особых знаний и умений интеллектуальную деятельность, связанную с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм,1 В другом – как деятельность компетентных органов государства по принятию, изменению и отмене нормативных правовых актов и юридических норм.2 Профессор Черданцев Александр Федоровичопределяет правотворчество как деятельность компетентных субъектов, направленная на издание и совершенствование нормативных актов.1 Профессор Марченко Михаил Николаевич – правотворчество представляет собой одну из важных сторон деятельности государства, имеющую своей непосредственной целью формирование правовых норм, их изменение, отмену или дополнение. (Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М. 2004. С. 715). Профессор Бабаев Владимир Константинович в одном случае определяет правотворчество как деятельность субъектов, наделенных нормотворческой компетенцией, по созданию юридических норм,1 в другом – как деятельность государственных органов (в случае референдума – всего народа) и должностных лиц по изданию, переработке и отмене нормативных правовых актов. 1
Профессор Оксамытный Виталий Васильевич под правотворчеством понимает специальную, имеющую официальное значение деятельность государственных органов или иных предусмотренных законом организаций и лиц по созданию и развитию действующего законодательства. 3 Профессор Лазарев Валерий Васильевич – правотворчество – это деятельность компетентных государственных органов, направленная на создание или отмену правовых норм путем принятия нормативных правовых актов. (Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. М. 1998. С. 241). Профессор Морозова Людмила Александровна полагает, что правотворчество – это деятельность государства по изданию, изменению и отмене нормативных правовых актов. 3 Профессор Перевалов Виктор Дмитриевич – правотворчество в широком смысле – это интеллектуальная человеческая деятельность по созданию права и государства, в узком смысле – деятельность компетентных органов государства по принятию, изменению и отмене правовых актов, содержащих юридические нормы.2 Профессор Сырых Владимир Михайлович термин правотворчество определяет как деятельность государственных органов, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и других лиц по подготовке и принятию норм права.2 Профессор Мухаев Рашид Тазитдинович полагает, что правотворчество – это сознательная, организационно оформленная в рамках установленных процедур деятельность компетентных государственных органов по созданию правовых норм или признанию правовыми действующих в обществе правил поведения путем принятия нормативно-правовых актов. 2 Профессор Дмитриев Юрий Альбертович и к.ю.н. Головистикова Анастасия Николаевна – правотворчество – форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену.3 Профессор Комаров Сергей Александрович – правотворчество есть вид государственной деятельности, в результате которой воля политических сил, находящихся у власти (народа, класса, социальной группы), возводится в закон, выражается в виде нормы права в определенном источнике права. (Комаров С.А. Общая теория государства и права. М. 2004. С. 261).
Профессор Пиголкин Альберт Семенович – правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену. (Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов / Под ред. В.С. Нерсесянца. М. 1999. С. 307). Процесс Профессор Поленина Светлана Васильевна полагает, что в буквальном смысле слова правотворчество – это процесс создания (творения) правовых норм, получающих закрепление в издаваемых управомоченными на то органами законах и подзаконных нормативных актах.2 Процесс и деятельность Профессор Сенякин Иван Николаевич понимает правотворчество в «узком» и «широком» смыслах. В узком смысле под правотворчеством подразумевается непосредственно сам процесс создания правовых норм компетентными органами. В широкой трактовке данный процесс «исчисляется» с момента правотворчесткого замысла и до практической реализации юридической нормы (подготовка, принятие, опубликование и т.д.). Однако автор в итоге под правотворчеством понимает особую форму государственной деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм, основанную на познании объективных потребностей и интересов общества. (Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М. 1997. С. 368, 371). Правотворческая деятельность: это интеллектуальная работа субъектов правотворчества, обладающих знаниями, навыками и умениями в формировании и оформлении юридических решений по социальным (политическим, экономическим, финансовым, экологическим, земельным, жилищным, семейным, трудовым) вопросам; это применение субъектами правотворчества правил юридической техники при разработке норм права и проектов источников права; это создание субъектами правотворчества юридических норм, а также закрепление этих норм в надлежаще оформленных соответствующих источниках права. Правотворческий процесс: это научное осмысление, анализ и выработка решений субъектами правотворчества социальных проблем требующих правового регулирования; это деятельность субъектов правотворчества по разработке и оформлению источников права; это обсуждение субъектами правотворчества проектов источников права; это принятие правотворческим органом решений по источникам права, их опубликование и введение в действие. это стадии разработки, рассмотрения, принятия и вступления в юридическую силу источника права.
Субъекты правотворчества – это компетентные органы, имеющие в силу закона право разрабатывать, рассматривать, принимать и вводить в действие (юридическую силу) источники права (нормативные правовые акты).
Принципы правотворчества - это Основополагающие правовые положения, на основе которых осуществляется правотворческая деятельность и реализуется правотворческий процесс виды принципов правотворчества: Принцип профессионализма Принцип научности Принцип системности Принцип законности Принцип демократизма Принцип гласности Принцип профессионализма означает разработку проектов источников права (нормативных правовых актов) специалистами, обладающими знаниями, навыками и умениями в формировании и оформлении юридических решений по социальным вопросам.
Принцип научности означает применение (использование) в правотворческом процессе результатов научно-теоретических разработок в решении социальных проблем. Эти результаты касаются, прежде всего, юридических прав и обязанностей, норм права, источников права, правовых отношений, юридической ответственности. Принцип системности означает разработку проектов источников права (нормативных правовых актов) с учетом действующей системы отраслей законодательства, правовых институтов, предметов и методов правового регулирования общественных отношений. Принцип законности означает выполнение в правотворческом процессе требований закона: о компетенции правотворческого органа, о юридической силе источников права, о соблюдении процедур разработки, рассмотрения, принятия и ввода в действие (юридическую силу) источников права (нормативных правовых актов). Принцип демократизма означает учет в правотворческом процессе мнений, суждений и предложений, заинтересованных в правовом решении социальной проблемы субъектов. Принцип гласности означает распространение правотворческим органом информации о разработке, рассмотрении и принятии источников права (нормативных правовых актов) и доведение этой информации до сведения (сознания) населения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.49.204 (0.012 с.) |