Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подзаконный нормативный правовой акт: понятие, видыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подзаконный нормативный правовой акт – документ, принятый управомоченным субъектом на основе и во исполнение закона. Виды подзаконных нормативных правовых актов: 1. Федеральные подзаконные нормативные правовые акты: Нормативные указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, НПА министерств, агентств, служб. 2. Подзаконные нормативные правовые акты субъектов федерации: Нормативные указы президентов или постановления высших должностных лиц (губернаторов, глав администраций) субъектов федерации, НПА исполнительных органов государственной власти субъектов федерации. 3. Подзаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления: НПА представительных органов муниципальных образований, НПА глав муниципальных образований, НПА местной администрации. 4. Корпоративные нормативные правовые акты. Тема: Правотворчество Вопросы: Понятие и виды (формы) правотворчества. Законодательный процесс: понятие и стадии. Понятие правотворчества Деятельность Профессор Пучков Олег Александрович определяет Правотворчество В одном случае как специфическую, требующую особых знаний и умений интеллектуальную деятельность, связанную с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм,1 В другом – как деятельность компетентных органов государства по принятию, изменению и отмене нормативных правовых актов и юридических норм.2 Профессор Черданцев Александр Федоровичопределяет правотворчество как деятельность компетентных субъектов, направленная на издание и совершенствование нормативных актов.1 Профессор Марченко Михаил Николаевич – правотворчество представляет собой одну из важных сторон деятельности государства, имеющую своей непосредственной целью формирование правовых норм, их изменение, отмену или дополнение. (Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М. 2004. С. 715). Профессор Бабаев Владимир Константинович в одном случае определяет правотворчество как деятельность субъектов, наделенных нормотворческой компетенцией, по созданию юридических норм,1 в другом – как деятельность государственных органов (в случае референдума – всего народа) и должностных лиц по изданию, переработке и отмене нормативных правовых актов. 1 Профессор Оксамытный Виталий Васильевич под правотворчеством понимает специальную, имеющую официальное значение деятельность государственных органов или иных предусмотренных законом организаций и лиц по созданию и развитию действующего законодательства. 3 Профессор Лазарев Валерий Васильевич – правотворчество – это деятельность компетентных государственных органов, направленная на создание или отмену правовых норм путем принятия нормативных правовых актов. (Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. М. 1998. С. 241). Профессор Морозова Людмила Александровна полагает, что правотворчество – это деятельность государства по изданию, изменению и отмене нормативных правовых актов. 3 Профессор Перевалов Виктор Дмитриевич – правотворчество в широком смысле – это интеллектуальная человеческая деятельность по созданию права и государства, в узком смысле – деятельность компетентных органов государства по принятию, изменению и отмене правовых актов, содержащих юридические нормы.2 Профессор Сырых Владимир Михайлович термин правотворчество определяет как деятельность государственных органов, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и других лиц по подготовке и принятию норм права.2 Профессор Мухаев Рашид Тазитдинович полагает, что правотворчество – это сознательная, организационно оформленная в рамках установленных процедур деятельность компетентных государственных органов по созданию правовых норм или признанию правовыми действующих в обществе правил поведения путем принятия нормативно-правовых актов. 2 Профессор Дмитриев Юрий Альбертович и к.ю.н. Головистикова Анастасия Николаевна – правотворчество – форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену.3 Профессор Комаров Сергей Александрович – правотворчество есть вид государственной деятельности, в результате которой воля политических сил, находящихся у власти (народа, класса, социальной группы), возводится в закон, выражается в виде нормы права в определенном источнике права. (Комаров С.А. Общая теория государства и права. М. 2004. С. 261). Профессор Пиголкин Альберт Семенович – правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену. (Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов / Под ред. В.С. Нерсесянца. М. 1999. С. 307). Процесс Профессор Поленина Светлана Васильевна полагает, что в буквальном смысле слова правотворчество – это процесс создания (творения) правовых норм, получающих закрепление в издаваемых управомоченными на то органами законах и подзаконных нормативных актах.2 Процесс и деятельность Профессор Сенякин Иван Николаевич понимает правотворчество в «узком» и «широком» смыслах. В узком смысле под правотворчеством подразумевается непосредственно сам процесс создания правовых норм компетентными органами. В широкой трактовке данный процесс «исчисляется» с момента правотворчесткого замысла и до практической реализации юридической нормы (подготовка, принятие, опубликование и т.д.). Однако автор в итоге под правотворчеством понимает особую форму государственной деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм, основанную на познании объективных потребностей и интересов общества. (Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М. 1997. С. 368, 371). Правотворческая деятельность: это интеллектуальная работа субъектов правотворчества, обладающих знаниями, навыками и умениями в формировании и оформлении юридических решений по социальным (политическим, экономическим, финансовым, экологическим, земельным, жилищным, семейным, трудовым) вопросам; это применение субъектами правотворчества правил юридической техники при разработке норм права и проектов источников права; это создание субъектами правотворчества юридических норм, а также закрепление этих норм в надлежаще оформленных соответствующих источниках права. Правотворческий процесс: это научное осмысление, анализ и выработка решений субъектами правотворчества социальных проблем требующих правового регулирования; это деятельность субъектов правотворчества по разработке и оформлению источников права; это обсуждение субъектами правотворчества проектов источников права; это принятие правотворческим органом решений по источникам права, их опубликование и введение в действие. это стадии разработки, рассмотрения, принятия и вступления в юридическую силу источника права.
Субъекты правотворчества – это компетентные органы, имеющие в силу закона право разрабатывать, рассматривать, принимать и вводить в действие (юридическую силу) источники права (нормативные правовые акты).
Принципы правотворчества - это Основополагающие правовые положения, на основе которых осуществляется правотворческая деятельность и реализуется правотворческий процесс виды принципов правотворчества: Принцип профессионализма Принцип научности Принцип системности Принцип законности Принцип демократизма Принцип гласности Принцип профессионализма означает разработку проектов источников права (нормативных правовых актов) специалистами, обладающими знаниями, навыками и умениями в формировании и оформлении юридических решений по социальным вопросам. Принцип научности означает применение (использование) в правотворческом процессе результатов научно-теоретических разработок в решении социальных проблем. Эти результаты касаются, прежде всего, юридических прав и обязанностей, норм права, источников права, правовых отношений, юридической ответственности. Принцип системности означает разработку проектов источников права (нормативных правовых актов) с учетом действующей системы отраслей законодательства, правовых институтов, предметов и методов правового регулирования общественных отношений. Принцип законности означает выполнение в правотворческом процессе требований закона: о компетенции правотворческого органа, о юридической силе источников права, о соблюдении процедур разработки, рассмотрения, принятия и ввода в действие (юридическую силу) источников права (нормативных правовых актов). Принцип демократизма означает учет в правотворческом процессе мнений, суждений и предложений, заинтересованных в правовом решении социальной проблемы субъектов. Принцип гласности означает распространение правотворческим органом информации о разработке, рассмотрении и принятии источников права (нормативных правовых актов) и доведение этой информации до сведения (сознания) населения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.56.241 (0.01 с.) |