Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок и срок обжалования в вышестоящийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
НАЛОГОВЫЙ ОРГАН НЕНОРМАТИВНЫХ АКТОВ (РЕШЕНИЙ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ) И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ ВЗЫСКАНИИ НЕДОИМКИ, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ, ПРОЦЕНТОВ
Обжаловать в вышестоящий налоговый орган ненормативные акты инспекции, а также действия или бездействие ее должностных лиц при взыскании недоимки (пеней, штрафов, процентов) вы можете по правилам гл. 19, 20 НК РФ. Заметим, что обжалование в вышестоящем налоговом органе ненормативных актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц при взыскании недоимки, пеней, штрафов, процентов является обязательной процедурой перед обжалованием указанных актов, действий (бездействия) в суде (п. 2 ст. 138 НК РФ). Это так называемый обязательный досудебный порядок обжалования, который применяется с 1 января 2014 г. (соответствующие изменения в ст. 138 НК РФ были внесены п. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ).
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ЖАЛОБЫ В ВЫШЕСТОЯЩИЙ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН НА НЕНОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ ВЗЫСКАНИИ НЕДОИМКИ, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ, ПРОЦЕНТОВ
Жалоба в вышестоящий налоговый орган оформляется в письменном виде в соответствии с требованиями п. п. 1 - 5 ст. 139.2 НК РФ и подписывается самим налогоплательщиком либо его уполномоченным представителем (пп. 1 п. 1 ст. 139.3 НК РФ). В ней указываются (п. 2 ст. 139.2 НК РФ): 1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; 2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц; 3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются; 4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; 5) требования лица, подающего жалобу. Кроме того, также целесообразно отразить в жалобе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения, необходимые для своевременного рассмотрения жалобы (п. 3 ст. 139.2 НК РФ).
Примечание Ранее никаких специальных требований к форме и содержанию жалобы нормы ст. ст. 137 - 139 НК РФ не содержали.
Следует учитывать, что рассмотрение жалобы будет проходить без вашего участия на основании в первую очередь тех материалов, которые представит налоговый орган, действия которого вы обжалуете (п. 1 ст. 139, п. 2 ст. 140 НК РФ). Поэтому рекомендуем вам тщательно подходить к составлению текста жалобы, так как возможности дополнить свою позицию, раскрыть или уточнить свои аргументы у вас уже не будет. Например, если есть положительная судебная практика по спорам, аналогичным вашему, или акт налогового органа противоречит приказу (положению, инструкции, другому акту) ФНС России или Минфина России, обязательно сошлитесь на эти документы в тексте жалобы. Отметим, что ненормативные акты, действия (бездействие) налоговых органов могут быть основаны на разъяснениях (рекомендациях) Минфина России или ФНС России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах. В случае если данные разъяснения (рекомендации) не согласуются с решениями, постановлениями, письмами (информационными письмами) ВАС РФ и Верховного Суда РФ, вам следует указать в жалобе на такое несоответствие. Это связано с тем, что, по мнению Минфина России, для целей формирования единой правоприменительной практики налоговые органы со дня размещения в полном объеме указанных актов (писем) судов на их официальных сайтах в сети Интернет либо со дня их официального опубликования должны руководствоваться этими актами (письмами) судов (Письмо Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571 (доведено до сведения Письмом ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097)). Кроме того, подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого акта (действий) налогового органа (п. 5 ст. 138 НК РФ). В связи с этим имеет смысл обосновать в жалобе необходимость приостановить акт (действия) инспекции. Или же можно оформить такую просьбу отдельным документом и направить его в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) вместе с жалобой (абз. 2 п. 5 ст. 138 НК РФ). Заметим, что на практике добиться приостановления акта или действия налогового органа в административном порядке удается редко. К жалобе следует приложить (п. п. 4, 5 ст. 139.2 НК РФ): 1) документы, подтверждающие доводы жалобы (п. 1 ст. 139, п. 5 ст. 139.2 НК РФ).
Обратите внимание! Наличие доказательств, обосновывающих вашу позицию, не является обязательным условием принятия жалобы к рассмотрению (п. 5 ст. 139.2, п. 1 ст. 139.3 НК РФ). Однако мы рекомендуем вам такие документы приложить. Ведь участвовать в рассмотрении жалобы вы не сможете (п. 2 ст. 140 НК РФ). А веские доказательства придадут убедительности тем аргументам, которые вы изложили в жалобе.
Дополнительные документы в защиту вашей позиции вы вправе представить и после того, как направили жалобу, но до вынесения решения по ней (п. 1 ст. 140 НК РФ). Однако учтите, что времени на представление дополнительных доказательств у вас немного: вышестоящий налоговый орган должен вынести решение по жалобе в течение 15 рабочих дней с даты ее получения (п. 6 ст. 6.1, абз. 2 п. 6 ст. 140 НК РФ). При этом надо отметить, что вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть все документы, которые вы приложите к жалобе, в том числе уже после ее подачи (п. 1 ст. 139, п. п. 1, 2 ст. 140 НК РФ). Это справедливо, даже если вы не представляли их инспекции, акты, действия (бездействие) которой вы оспариваете, до принятия соответствующих актов (совершения действий, бездействия). Полагаем, что при оспаривании актов, действий (бездействия) налогового органа, касающихся излишнего взыскания недоимки (пеней, штрафов), не может применяться п. 4 ст. 140 НК РФ. Согласно указанной норме данные документы рассматриваются, только если налогоплательщик пояснит причины их непредставления инспекции. Однако это положение применяется только при обжаловании решений инспекции, принятых по результатам налоговых проверок, а также в порядке ст. 101.4 НК РФ и обусловлено особым порядком принятия таких решений. Этот вывод подтвердила и ФНС России (Письмо от 04.07.2013 N СА-4-9/12019@ (п. 10); 2) документы, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика, подписавшего жалобу (п. 4 ст. 139.2 НК РФ). Напомним, что с 1 января 2014 г. действует обязательный досудебный порядок обжалования ненормативных актов налоговых органов (за исключением актов, принятых ФНС России, и актов, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб и апелляционных жалоб), а также действий (бездействия) их должностных лиц, кроме должностных лиц ФНС России (п. 2 ст. 138 НК РФ, п. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 3 Закона N 153-ФЗ). В связи с этим налогоплательщику, желающему обжаловать в суде ненормативные акты и действия инспекции, связанные с взысканием налогов, при составлении в 2014 г. жалобы в вышестоящий налоговый орган необходимо учитывать положения п. 67 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, данные на основании п. 5 ст. 101.2 НК РФ применительно к процедуре обязательного досудебного обжалования решений по налоговым проверкам. Из разъяснений Пленума ВАС РФ следует, что при обязательном административном обжаловании ненормативных актов инспекции: - акты налоговых органов могут быть оспорены в суде только в той части, в которой вы обжаловали их в вышестоящем налоговом органе. Если из текста жалобы не следует, что ненормативный акт инспекции обжалуется в части, он считается обжалованным в полном объеме; - досудебный порядок считается соблюденным независимо от того, привели вы в жалобе все отраженные в заявлении, поданном в суд, опровергающие доводы или нет. Вместе с тем, если в заявлении в суд отражены доводы, не приводившиеся в рамках административного обжалования, суд может посчитать, что вы нарушили порядок досудебного урегулирования спора. В связи с этим на вас могут быть отнесены судебные расходы (полностью или в части) независимо от исхода дела (ч. 1 ст. 111 АПК РФ).
ПОРЯДОК, СРОКИ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ВЫШЕСТОЯЩИЙ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН НА НЕНОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.122 (0.007 с.) |