При взыскании недоимки, пеней, штрафов, процентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При взыскании недоимки, пеней, штрафов, процентов



 

Жалобу в вышестоящий налоговый орган вы подаете через ту инспекцию, ненормативные акты, действия (бездействие) которой вы обжалуете. В свою очередь, налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы обязан направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст. 139 НК РФ).

Информация о том, какой налоговый орган будет являться в вашем случае вышестоящим, приведена в таблице.

 

Орган, который вынес акт (решение, постановление и др.) Орган, в который следует подать жалобу Основание
Районная, межрайонная или иная инспекция ФНС России (кроме указанных ниже) Управление ФНС России по субъекту РФ Абзац 2 п. 1 Приложения N 1 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н
Управление ФНС России по субъекту РФ. Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Межрегиональная инспекция ФНС России по федеральному округу ФНС России Абзац 2 п. 1 Приложения N 2, абз. 2 п. 1 Приложения N 4, абз. 2 п. 1 Приложения N 5 к Приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н

 

Срок подачи жалобы - один год с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. п. 2, 3 ст. 6.1, п. 2 ст. 139 НК РФ).

 

Примечание

Ранее срок подачи жалобы составлял три месяца с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

 

Вопрос о том, на какую дату приходится момент, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав, не урегулирован налоговым законодательством. Как правило, для определения этой даты существенное значение имеют фактические обстоятельства. Вместе с тем, например, если вы обжалуете требование об уплате налога, пеней, штрафа, процентов или решение инспекции о взыскании задолженности, указанный срок довольно часто отсчитывается с даты получения обжалуемого акта. Аналогичное число того же месяца следующего года является последним днем подачи жалобы. Если такого числа в месяце нет, срок истекает в последний день месяца (п. 3 ст. 6.1, п. 2 ст. 139 НК РФ).

Если окончание этого срока приходится на выходной день, жалобу можно подать в первый следующий за ним рабочий день (п. п. 5, 7 ст. 6.1 НК РФ).

 

Например, требование об уплате налога организация получила 30 августа 2013 г. Срок обжалования требования заканчивается 30 августа 2014 г. Однако, поскольку дата окончания срока приходится на выходной день (субботу), последним днем подачи жалобы является 1 сентября 2014 г.

 

При пропуске срока подачи жалобы по уважительной причине он может быть восстановлен (абз. 4 п. 2 ст. 139 НК РФ). Для этого одновременно с жалобой необходимо подать в вышестоящий налоговый орган заявление о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы. Оформить его можно как отдельным документом, так и непосредственно в тексте жалобы. В любом случае вам необходимо обосновать уважительную причину пропуска срока и приложить к жалобе копии документов, которые это подтверждают. Перечень таких уважительных причин не установлен, поэтому вышестоящий налоговый орган будет оценивать обстоятельства, повлекшие пропуск срока подачи жалобы, по своему усмотрению (см. также Письмо Минфина России от 16.07.2009 N 03-02-07/1-360).

 

Примечание

Мы не рекомендуем вам откладывать на длительное время обращение в вышестоящий налоговый орган. Иначе, дожидаясь решения по жалобе, вы можете пропустить срок судебного обжалования. Напомним: срок подачи заявления в суд составляет три месяца с даты, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав и законных интересов (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

 

Заметим, что Пленум ВАС РФ указал: пропуск сроков подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган исключает возможность обжалования соответствующих решений в судебном порядке. Но если вышестоящий налоговый орган принял поданную с нарушением срока жалобу и рассмотрел ее по существу, то суд также должен принять заявление налогоплательщика об обжаловании (п. 66 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57) <1>.

--------------------------------

<1> Эти разъяснения Пленума ВАС РФ основаны на ранее действовавшей редакции п. 5 ст. 101.2 НК РФ без учета изменений, внесенных Законом N 153-ФЗ. Они касаются обязательного досудебного обжалования решений налоговых органов о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности.

Однако с 1 января 2014 г. процедура обязательного досудебного обжалования применяется ко всем ненормативным актам налоговых органов (за исключением актов, принятых ФНС России, и актов, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб и апелляционных жалоб), а также действиям (бездействию) их должностных лиц, кроме должностных лиц ФНС России (п. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 3 Закона N 153-ФЗ). В связи с этим полагаем, что разъяснения Пленума ВАС РФ с 1 января 2014 г. применимы и к рассматриваемой ситуации.

 

Вышестоящий налоговый орган должен рассмотреть вашу жалобу и принять решение по ней в течение 15 рабочих дней с даты ее получения (п. 6 ст. 6.1, абз. 2 п. 6 ст. 140 НК РФ). Срок рассмотрения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего налогового органа, но не более чем еще на 15 рабочих дней, если (п. 6 ст. 6.1, абз. 2 п. 6 ст. 140 НК РФ):

- вышестоящему налоговому органу необходимо получить от нижестоящих налоговых органов документы и (или) информацию для рассмотрения жалобы;

- налогоплательщик представляет дополнительные документы после подачи жалобы до принятия решения по ней.

 

Примечание

Ранее срок рассмотрения жалобы составлял один месяц со дня ее получения вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) (п. 3 ст. 140 НК РФ). Этот срок мог быть продлен руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего налогового органа не более чем на 15 рабочих дней (п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 140 НК РФ).

Если вы подали жалобу до вступления в силу Закона N 153-ФЗ, решение по ней должно быть принято в соответствии с прежними правилами (ч. 2 ст. 3 Закона N 153-ФЗ).

 

Стоит заметить, что Пленум ВАС РФ указал: если вышестоящий налоговый орган в установленные сроки не принял по вашей жалобе решение, то судебные расходы полностью или в части суд может отнести на налоговый орган независимо от результатов рассмотрения дела (п. 74 Постановления от 30.07.2013 N 57) <1>.

Решение по результатам рассмотрения жалобы направляется налогоплательщику или вручается ему в течение трех рабочих дней со дня принятия решения (абз. 4 п. 6 ст. 140 НК РФ).

Отметим, что вышестоящий налоговый орган вправе оставить без рассмотрения вашу жалобу полностью или в части в следующих случаях (п. 1 ст. 139.3 НК РФ):

а) жалоба не подписана лицом, которое ее подало, или его представителем либо к ней не приложены документы, подтверждающие полномочия представителя;

б) жалоба подана после истечения срока, установленного п. 2 ст. 139 НК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;

в) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

г) ранее была подана жалоба по тем же основаниям, которая не отозвана и не оставлена без рассмотрения по иным основаниям (п. 6 ст. 138, пп. 4 п. 1 ст. 139.3 НК РФ).

 

Обратите внимание!

Повторно подать жалобу не получится, если первоначальная жалоба была оставлена без рассмотрения в связи с ее отзывом налогоплательщиком. Кроме того, не вправе обращаться с повторной жалобой налогоплательщик, жалоба которого была оставлена без рассмотрения в связи с тем, что ранее им подавалась жалоба по тем же основаниям. Такой вывод следует из анализа норм п. п. 6, 7 ст. 138, пп. 3, 4 п. 1 ст. 139.3 НК РФ. Его подтверждает и ФНС России (Письмо от 04.07.2013 N СА-4-9/12019@ (п. 5)).

В остальных случаях, в том числе если ваша жалоба была оставлена без рассмотрения на основании пп. 1 и (или) пп. 2 п. 1 ст. 139.3 НК РФ, вы можете направить ее повторно, устранив допущенные нарушения (п. 3 ст. 139.3 НК РФ).

При подаче повторной жалобы в случае, когда первоначальная жалоба была оставлена без рассмотрения, действуют те же сроки, которые установлены для подачи соответствующей жалобы (п. 5 ст. 6.1, п. 6 ст. 138, п. 3 ст. 139.3 НК РФ).

 

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения вышестоящий налоговый орган обязан принять в течение пяти рабочих дней со дня получения от вас жалобы либо заявления об ее отзыве. Сообщить вам об этом налоговый орган обязан в течение трех рабочих дней со дня принятия решения в письменной форме.

 

Примечание

Ранее положения гл. 19, 20 НК РФ не предусматривали возможности и последствий оставления жалобы налогоплательщика без рассмотрения.

 

Если вышестоящий налоговый орган вынес по вашей жалобе решение, с которым вы не согласны, можете обжаловать его в ФНС России. Срок подачи такой жалобы составляет три месяца со дня принятия соответствующего решения (абз. 3 п. 2 ст. 139 НК РФ).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.011 с.)