Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решения арбитражного суда по итогам рассмотренияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ НЕНОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ ВЗЫСКАНИИ НЕДОИМКИ, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ, ПРОЦЕНТОВ. ПОРЯДОК И СРОКИ ОБЖАЛОВАНИЯ СУДЕБНОГО АКТА
Дела по заявлениям налогоплательщиков об оспаривании законности взыскания недоимки (пеней, штрафов, процентов) арбитражный суд разрешает по общим правилам искового производства с учетом особенностей, которые установлены гл. 24 АПК РФ (ч. 1 ст. 197 АПК РФ). Ваше заявление о признании недействительным ненормативного акта (незаконными действий) налогового органа должно быть рассмотрено в течение трех месяцев со дня его поступления в суд (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). В связи с особой сложностью дела, из-за значительного числа участников процесса этот срок может быть продлен председателем арбитражного суда до шести месяцев (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). Если арбитражный суд установит, что решение (постановление) или действия налогового органа (должностного лица) не соответствуют закону, он вынесет решение о признании оспариваемого акта недействительным, а действий (бездействия) - незаконными. В противном случае в удовлетворении требований суд вам откажет. Обратите внимание, что решения арбитражного суда по делам об оспаривании актов (действий) налоговых органов подлежат немедленному исполнению, если иное не установлено в решении суда (ч. 7 ст. 201 АПК РФ). Так, акт налогового органа не применяется полностью или в части со дня принятия судебного решения о его недействительности (ч. 8 ст. 201 АПК РФ). Однако, если вами было заявлено материальное требование, например о возврате из бюджета незаконно взысканных налоговым органом сумм, решение арбитражного суда в части их взыскания исполняется после вступления в законную силу (ч. 1 ст. 182 АПК РФ, Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.07.2003 N 73). Кроме того, в п. 82 Постановления от 30.07.2013 N 57 Пленум ВАС РФ отметил: если по обжалуемому решению инспекции с налогоплательщика были взысканы суммы задолженности по налогам (пеням, штрафам), то суд должен указать в резолютивной части судебного акта не только на признание данного решения незаконным, но и обязать налоговый орган вернуть из бюджета взысканные суммы (п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ). В части возврата данных сумм судебный акт исполняется в том же порядке, что и судебный акт по имущественному требованию о взыскании этих сумм из бюджета, т.е. после его вступления в законную силу (ч. 1 ст. 182 АПК РФ). В течение пяти дней после принятия решения арбитражный суд обязан направить вам его копию (ч. 9 ст. 201 АПК РФ). Отметим, что при окончании рассмотрения дела по существу суд вправе огласить только резолютивную часть решения. В таком случае датой принятия решения считается день изготовления его в полном объеме (ч. 2 ст. 176 АПК РФ). Решение арбитражного суда вступает в силу через месяц со дня его принятия в случае, если на него не подана апелляционная жалоба (п. 1 ст. 180 АПК РФ). Решение арбитражного суда вы вправе обжаловать: 1) в апелляционной инстанции - в течение одного месяца с даты изготовления решения суда в полном объеме (ч. 2 ст. 176, ч. 2 ст. 257, ч. 1 ст. 259 АПК РФ). Апелляционную жалобу необходимо подавать через суд первой инстанции (ч. 2 ст. 257 АПК РФ). По итогам ее рассмотрения арбитражный суд апелляционной инстанции принимает постановление, которое вступает в законную силу со дня его принятия (ч. 1, 5 ст. 271 АПК РФ); 2) в кассационной инстанции. В данном случае жалоба подается на вступившее в законную силу (ч. 1 ст. 273 АПК РФ): - решение арбитражного суда первой инстанции, если оно рассматривалось в арбитражном суде апелляционной инстанции или арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, или - постановление арбитражного суда апелляционной инстанции. Кассационную жалобу вы можете направить через суд первой инстанции не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых актов арбитражного суда (ч. 1 ст. 275, ч. 1 ст. 276 АПК РФ). Постановление арбитражного суда кассационной инстанции начинает действовать со дня его принятия (ч. 5 ст. 289 АПК РФ); 3) в надзорной инстанции, которая пересматривает вступившие в силу акты арбитражных судов, если исчерпаны иные возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта. Для обжалования у вас есть три месяца со дня начала действия последнего оспариваемого судебного акта по делу (ст. 292 АПК РФ). Заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора нужно подавать непосредственно в Высший Арбитражный Суд РФ. Постановление Президиума ВАС РФ вступает в законную силу со дня его принятия.
Обратите внимание! В соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ Высший Арбитражный Суд РФ упразднен, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Верховного Суда РФ (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 2-ФКЗ). В связи с упразднением ВАС РФ Федеральным законом от 28.06.2014 N 186-ФЗ внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, которые начали действовать 6 августа 2014 г. (ст. 4 данного Закона). Новыми нормами установлена процедура рассмотрения кассационных жалоб, которые с 6 августа 2014 г. смогут подавать в Судебную коллегию Верховного Суда РФ лица, указанные в ч. 1 ст. 291.1 АПК РФ. В таком порядке эти лица смогут обжаловать следующие вступившие в силу судебные акты, если полагают, что в них содержатся существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявшие на исход судебного разбирательства и приведшие к нарушению их прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 3 ст. 273, ч. 1 ст. 291.1 АПК РФ, п. 22 ст. 1, ч. 3 ст. 2, ст. 4 Закона N 186-ФЗ): - судебные акты арбитражных судов, которые обжаловались в арбитражном суде кассационной инстанции, образованном в соответствии с Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"; - постановления арбитражных судов округов, принятые по результатам рассмотрения кассационной жалобы, и другие судебные акты, названные в ч. 1 ст. 291.1 АПК РФ. Добавим, что для подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда РФ предусмотрен срок, который по общему правилу не превышает двух месяцев со дня вступления в силу последнего обжалуемого судебного акта по конкретному делу (ч. 1 ст. 291.2 АПК РФ). Кроме того, новая редакция Арбитражного процессуального кодекса РФ устанавливает процедуру обжалования в порядке надзора в Президиум Верховного Суда РФ Определений Судебной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенных ею по результатам рассмотрения кассационных жалоб, а также других судебных актов, указанных в ч. 3 ст. 308.1 АПК РФ. Для подачи соответствующих надзорных жалоб отводится срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта (ч. 4 ст. 308.1 АПК РФ).
Если вы по уважительной причине пропустили срок обжалования судебного акта, суд соответствующей инстанции может его восстановить по вашему ходатайству (ст. 117 АПК РФ).
СПРАВОЧНИК ТЕРМИНОВ
Бюджет >>> Доверенность >>> Карточка расчетов с бюджетом (карточка РСБ) >>> Консолидированная группа налогоплательщиков >>> Недоимка >>> Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков >>> Представитель налогоплательщика >>> Принудительное взыскание недоимки, пеней, штрафа >>> Проверка контролируемых сделок >>> Проценты, начисленные на основании гл. 9 НК РФ >>> Требование об уплате налога, пеней, штрафа, процентов >>> Уполномоченный управляющий товарищ >>> Управляющий товарищ >>> Участники договора инвестиционного товарищества (товарищи) >>> Штраф >>> Электронные денежные средства (ЭДС) >>>
Бюджет
Под данным термином в настоящем Практическом пособии понимаются федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, в которые зачисляются налоги. Распределение налогов между бюджетами установлено ст. ст. 50, 56, 61 - 61.2 БК РФ. При этом налог может зачисляться: - в один бюджет. Например, НДС перечисляется только в федеральный бюджет (абз. 5 ст. 50 БК РФ); - в несколько бюджетов. Так, налог на прибыль уплачивается в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ (абз. 2 ст. 50, абз. 2 п. 2 ст. 56 БК РФ, п. 1 ст. 284 НК РФ). Пени зачисляются в тот же бюджет, что и налог, по которому они начислены. Это следует из абз. 7, 41 - 46, 51 - 54 п. 3, абз. 7, 9 п. 4 разд. II Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н) и Приложения 1 к ним. Штрафы за налоговые правонарушения распределяются между бюджетами согласно п. 2 ст. 46 БК РФ. Так, штрафы, которые рассчитываются исходя из сумм налогов и сборов, в силу пп. 1 п. 2 ст. 46 БК РФ подлежат зачислению в бюджеты по нормативам отчислений, установленным применительно к соответствующим налогам (сборам). По иным налоговым правонарушениям нормативы отчислений установлены в пп. 2, 3 п. 2 ст. 46 БК РФ.
Доверенность
Доверенность - документ, которым налогоплательщик может уполномочить организацию или физическое лицо представлять свои интересы, в частности, перед налоговыми органами (п. п. 1, 3 ст. 29 НК РФ, п. 1 ст. 185 ГК РФ). Доверенность необходимо выдавать каждому лицу, которое выступает от имени налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами, если только оно не является законным представителем налогоплательщика (п. 1 ст. 26, абз. 1 п. 3 ст. 29 НК РФ). В том числе нужно оформлять доверенность главному бухгалтеру, финансовому директору, заместителю генерального директора и прочим руководителям различных служб организации. В доверенности на представительство интересов в налоговом органе отражается последовательно следующее (ст. ст. 185 - 187 ГК РФ): - дата и место составления доверенности. Без даты доверенность ничтожна (абз. 2 п. 1 ст. 186 ГК РФ); - сведения о доверителе, т.е. о лице, которое выдает доверенность (полное наименование, ИНН, место нахождения юридического лица или Ф.И.О., паспортные данные, адрес физического лица). В доверенности, выдаваемой организацией, необходимо указать, кто выступает от ее имени (должность, Ф.И.О. ее законного представителя, на каком основании он действует); - сведения о представителе, т.е. о лице, которому выдается доверенность (полное наименование, место нахождения юридического лица или Ф.И.О., паспортные данные, адрес физического лица); - указание на то, что уполномоченному лицу доверяется представлять интересы налогоплательщика в правоотношениях с налоговыми органами; - права уполномоченного лица. Следует подробно перечислить все права, которые ему могут понадобиться во взаимоотношениях с налоговыми органами; - срок действия доверенности. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее подписания (п. 1 ст. 186 ГК РФ). Отметим, что для доверенностей, выданных до 1 сентября 2013 г., максимальный срок действия составлял 3 года (п. 1 ст. 186 ГК РФ, п. 32 ст. 1, ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ). Если доверенность выдается организации, целесообразно указать в ней на право представителя передоверить полномочия. В этом случае организация сможет передать полномочия одному из своих сотрудников. Дополнительно в доверенность обычно включают строку об удостоверении подписи представителя. В зависимости от того, кто выдает доверенность, заверяют ее следующим образом (п. 3 ст. 29 НК РФ).
-------------------------------- <*> Положениями ст. 185.1 ГК РФ, которые регламентируют порядок удостоверения доверенности, не предусмотрено требование о проставлении оттиска печати на выданной юридическим лицом доверенности. Кроме того, наличие печати для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью не является обязательным (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ, п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ). Подробнее об оформлении доверенности хозяйственными обществами, решившими не использовать печать, вы можете узнать в разделе "Должны ли начиная с 7 апреля 2015 г. организации, которые приняли решение не использовать печать, ставить ее оттиск на документах, необходимых для ведения налогового учета и осуществления налогового контроля?" Практического пособия по налоговым проверкам. <**> К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются также доверенности, заверенные (п. 2 ст. 185.1 ГК РФ): - начальником или другим уполномоченным лицом медицинского стационара, в котором доверитель находится на лечении; - начальником места лишения свободы, если доверитель лишен свободы; - командиром (начальником) воинской части, соединения, учреждения и военно-учебного заведения, если в пунктах их дислокации нет нотариальных контор и других органов, которые совершают нотариальные действия. Доверенность от имени военнослужащего командир соответствующего образования может удостоверить независимо от того, есть в округе нотариус или нет; - администрацией учреждения социальной защиты населения, где находится доверитель, или руководителем соответствующего органа социальной защиты.
Образец доверенности на представление интересов во взаимоотношениях с налоговыми органами
Доверенность
Общество с ограниченной ответственностью "Альфа", ИНН 7755134420, КПП 775501001, находящееся по адресу: г. Москва, ул. Малахова, д. 30 (далее по тексту - Общество), в лице Генерального директора Каменских Николая Петровича, действующего на основании Устава Общества, настоящей доверенностью уполномочивает Озаренкову Марину Игоревну (паспорт: серия 46 01 N 555555, выдан Ухтомским отделом милиции Люберецкого УВД Московской области, код подразделения 503-047, дата выдачи 16 марта 2001 г.), проживающую по адресу: г. Москва, ул. Малахова, д. 28, кв. 213, представлять интересы Общества в ИФНС России N 55 по г. Москве (далее - Налоговый орган), для чего М.И. Озаренковой предоставляются следующие права: - от имени Общества подписывать и представлять в Налоговый орган налоговые декларации, иные формы отчетности; - от имени Общества подписывать и представлять в Налоговый орган, а также получать из Налогового органа документы, связанные с постановкой и снятием Общества с учета, документы по учету банковских счетов Общества, документы, связанные с проведением мероприятий налогового контроля в отношении Общества, а также документы, необходимые для исчисления и уплаты Обществом налогов и сборов; - от имени Общества подписывать и представлять в Налоговый орган заявления и запросы на проведение сверки расчетов Общества с бюджетом, а также подписывать от имени Общества акты сверки расчетов с бюджетом; - от имени Общества подписывать и получать из Налогового органа справки о проведенных выездных налоговых проверках Общества, акты налоговых проверок Общества; - представлять Общество при рассмотрении материалов налоговых проверок, проведенных в отношении Общества, представлять от имени Общества возражения, а также знакомиться с материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля; - от имени Общества подписывать и получать решения о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля, решения о привлечении Общества к налоговой ответственности, решения об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности; - получать из Налогового органа и от имени Общества подписывать акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях Обществом законодательства о налогах и сборах, а также представлять Общество при рассмотрении таких актов; - получать из Налогового органа и подписывать от имени Общества решения о привлечении Общества к ответственности, а также об отказе в привлечении Общества к ответственности, вынесенные по результатам рассмотрения актов об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях Обществом законодательства о налогах и сборах, а также требования об уплате пеней и штрафов, выставленные на основании таких решений; - получать из Налогового органа справки о состоянии расчетов Общества с бюджетом, акты сверок; - получать из Налогового органа и подписывать от имени Общества все иные причитающиеся Обществу документы, а также от имени Общества подписывать и представлять в Налоговый орган любые иные документы; - осуществлять иные права и совершать все иные законные действия, связанные с реализацией полномочий по настоящей доверенности.
Настоящая доверенность выдана сроком на три года без права передоверия.
Подпись представителя Озаренкова (М.И. Озаренковой) ----------- удостоверяю
Генеральный директор Каменских ООО "Альфа" ----------- Н.П. Каменских
М.П.
Обратите внимание! Доверенность, которую необходимо выдать представителю налогоплательщика по налоговым спорам в суде, имеет определенные особенности. Они установлены ст. ст. 61 и 62 АПК РФ.
Карточка расчетов с бюджетом (карточка РСБ)
Карточка расчетов с бюджетом (карточка РСБ) - информационный ресурс, который ведут налоговые органы по каждому налогоплательщику. В ней отражается состояние расчетов организации, физического лица по налогам, сборам, а также пеням и штрафам по ним. Для этого в карточке налоговый орган фиксирует: - начисленные суммы налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. Они заносятся на основании деклараций, представленных налогоплательщиком, решений по итогам налоговых проверок, решений вышестоящего налогового органа, судебных актов и др.; - суммы налогов, сборов, пеней и штрафов, которые налогоплательщик перечислил в бюджет; - разницу между поступившими и начисленными платежами. Отрицательное сальдо отражается как задолженность налогоплательщика перед бюджетом, положительное - как переплата по налогам, сборам, пеням или штрафам. Основания - п. 2 разд. I, п. 1 разд. IX Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня, утвержденных Приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@, а также Приложение N 1 к этому Приказу.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.01 с.) |