Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медико-социальная служба поликлиникиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ИНВАЛИДНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Отделение медико-социальной службы поликлиники — структурное отделение детской поликлиники. Цель работы отделения заключается в реализации с учетом специфических особенностей детей, в том числе подросткового возраста медико-социальных мероприятии, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, их социальную и правовую защиту, поддержку, профилактику и снижение заболеваемости, формирование потребности в здоровом образе жизни. Отделение функционирует на основе преемственности и взаимосвязи с подразделениями детской поликлиники и другими медицинскими и не-меднцинскими учреждениями. Основные задачи и функции отделения перечислены ниже. • Медико-социальный патронаж в семье, выявление лиц, имеющих • Оказание медико-психологической помощи на основе индивиду • Осуществление мероприятий по сохранению и укреплению репро • Гигиеническое (включая половое) воспитание, обеспечение ме • Индивидуальная, групповая и коллективная санитарно-просвети- • Оказание индивидуальной или опосредствованной социально- • Анализ (с применением анкетного опроса и других методов) пот Структура и штаты отделения определяют индивидуально в зависимости от численности прикрепленного контингента, характера и объема работы. В составе отделения могут быть дополнительные должности: психолог (медицинский психолог), врач-педиатр, подростковый врач-терапевт, социальный работник. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА Федеральный закон «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» определяет инвалидность как социальную недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящую к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты. Инвалидность у детей — значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития, роста, способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю своего поведения, обучению, общению и трудовой деятельности в будущем. Ниже приведены законодательные документы в которых регламентированы основные права детей-инвалидов. • Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. статья • На федеральном уровне действуют закон «О социальной защите • Международные правовые документы по защите прав и интересов • Местным администрациям дано право вводить дополнительные Основанием для признания ребенка инвалидом, служит сочетание следующих 3 основных факторов. • Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организ • Ограничение жизнедеятельности, полная или частичная утрата • Необходимость социальной защиты. Международная номенклатура включает 9 основных разделов нарушений здоровья: умственные, другие психологические, языко- вые и речевые, ушные (слуховые и вестибулярные), зрительные, висцеральные и метаболические, расстройства питания, двигательные, уродующие, нарушения, связанные с причинами общего характера. Ограничение жизнедеятельности — неудача в выполнении какой-то привычной деятельности. Существует градация степени ограничения (т.е. тяжести): от затруднения при выполнении действия до полной неспособности действовать, ни при использовании вспомогательных средств, ни при содействии окружающих. Существует 7 основных категорий для оценки характера ограничения жизнедеятельности: ограничение к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, обучению, трудовой деятельности, способности к ориентации, способности общению, контролировать свое поведение. При определении ограничения жизнедеятельности очень важно оценить прогноз, который может быть сформулирован следующим образом. • Благоприятный — возможность полного восстановления нару • Относительно благоприятный — возможность частичного восста • Сомнительный (неопределенный). • Неблагоприятный — невозможность даже частичного восстанов Ограничения жизнедеятельности неизбежно приводят к формированию социальной недостаточности, которую подразделяют на недостаточность из-за ограничения физической независимости, мобильности, заниматься обычной деятельностью, способности к получению образования, профессиональной деятельности, экономической самостоятельности, интеграции в обществе. В случае соответствия состояния здоровья направленного на экспертизу ребенка какому-либо из пунктов «Классификаций и временных критериев, используемых при проведении медико-социальной экспертизы», ему присваивают статус ребенка-инвалида. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности детям устанавливают инвалидность на определенный срок: 1 год, 2 года, до 18 лет. Термин «дети-инвалиды» правомочен в возрасте до 18 лет («Положение о признании лица инвалидом», в редакции постановления Правительства РФ № 820 от 26 октября 2000 г.). Направление на медицинское освидетельствование ребенка дают на основании решения клинико-экспертных комиссий детских поликлиник. На ребенка заполняют «Направление ребенка до 16 лет для проведения медико-социальной экспертизы» (форма № 080/у-97, а в возрасте от 16 до 18 лет — форму № 088/у-97), утвержденное приказом МП и МЗ РФ № 50/18 от 25 февраля 1998 г., медицинский блок вопросов которого составлен с учетом необходимости многомерного описания различных последствий болезней и травм, являющихся причиной наступления инвалидности у ребенка. В направлении указывают, помимо паспортных данных и развернутого клинического диагноза, расшифровку нарушений в состоянии здоровья, ограничений жизнедеятельности, оценку прогноза и рекомендации по медицинской реабилитации. Обследование детей для заполнения формы № 80/у-96 проводят в сроки, не превышающие 30 календарных дней, в государственных лечебно-профилактических учреждениях, медицинских клиниках и научно-исследовательских институтах педиатрического профиля. Форму № 080/у-96 в 3-дневный срок представляют в учреждения федеральной государственной службы медико-социальной экспертизы по месту жительства ребенка для установления инвалидности. К основным задачам «Бюро медико-социальной экспертизы» относят определение инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, определение степени ограничения жизнедеятельности и социальной дезадаптации, разработку индивидуальных программ реабилитации, изучение уровня и причин инвалидности. По результатам освидетельствования выдают справки установленной формы, утвержденной Министерством труда и социального развития РФ. Для восстановления социального статуса инвалида, достижения им материальной независимости и социальной адаптации проводят систему медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, т.е. осуществляют реабилитацию инвалида. Реабилитация включает оценку реабилитационного потенциала (т.е. комплекса биологических и психофизиологических характеристик человека, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать потенциальные возможности человека) и реабилитационного прогноза (т.е. предполагаемую вероятность реализации реабилитационного потенциала). Реабилитация и абилитация включают медицинские мероприятия (восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, протезирование, ортопедирование), социальные меры (социально-бытовая и соци-ально-средовая адаптация) и профессиональную реабилитацию (профессиональная ориентация, профессиональное образование, трудоустройство). В медицинском понимании реабилитация означает восстановление утраченных функций: у старших детей — восстановление трудоспособности, у маленьких — чаще необходима стимуляция развития функций, т.е. абилитация. Абилитация и реабилитация, таким образом, включает комплекс медицинских и педагогических мер, направленных на максимально полную адаптацию ребенка к окружающей обстановке, на устранение социальной недостаточности в ее педиатрическом понимании. Данные освидетельствования ребенка после анализа клинико-функ-циональных, психологических, социальных факторов должны быть отражены в медико-социальном экспертном заключении об отнесении ребенка до 18 лет к категории «ребенок инвалид» и его обосновании с указанием следующих данных. • Развернутый клинико-функциональный диагноз. • Психологический диагноз. • Оценка образовательного, социально-бытового и социально-сре- • Категория и степень ограничения жизнедеятельности. • Реабилитационный потенциал. • Реабилитационный прогноз. • Заключение о причине, сроках установления и переосвидетель • Потребности ребенка в мерах социальной помощи и защиты,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.014 с.) |