Наблюдение за недоношенными на участке 

 

 

 

 

 

 

 

 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение за недоношенными на участке



Первое посещение недоношенного участковым педиатром (совмест­но с заведующим отделением) проводят в первый день поступления на ребенка участок, а повторный осмотр — на следующий день. На первом месяце педиатр посещает ребенка 1-2 раза в неделю, в возрасте от 1 до 6 мес — 1 раз в 2 нед, а в возрасте 6-12 мес — 1раз в месяц (по показани­ям чаще). В первые 3-4 мес жизни, а также в период повышенной забо­леваемости ОРВИ, врач осматривает ребенка только на дому.

В связи с более частым поражением ЦНС, опорно-двигательного ап­парата, нарушениями зрения и слуха, недоношенные должны уже на первом месяце жизни осматриваться специалистами (невропатологом, хирургом, ортопедом, окулистом) в поликлинике и повторно (по их ре­комендации) — на дому. При массе тела при рождении менее 1500 г, при патологическом течении беременности и родов повторный осмотр эти­ми специалистами показан во 2-м полугодии и в возрасте 1 года. Дети с выявленной патологией должны наблюдаться у соответствующих спе­циалистов до возможной реабилитации.

Недоношенные, перенесшие тяжелую форму гемолитической болез­ни, нуждаются на протяжении первых 3 месяцев в регулярном и более частом наблюдении невропатолога и отоларинголога В реабилитации принимают участие врачи-физиотерапевты, специалисты ЛФК.


Таблица 3-3. Основные показатели нервно-психического развития недоношенных в первые 6 мес (по методичесю рекомендациям МЗ СССР, 1979)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст (Мес) недоношенные дети Показатель Возраст (мес) недоношенных детей, родившихся с массой тела (г)
  до 1S0O 1501-1700 1701-2000 2001-2500
  Фиксирует взпят 2-3 2-2,5 1-2 1-1,5
Первая ушбка 2-4 2-3 2-2,5 1-2
Попытка удержать голову, лежа на животе 3-4 2,5-3 2-2,5 1-2
  С тежение и прислу шивание 4-5 3,5-4 5-3 2-2,5
Быстро отвечает у тыбкой 4-6 3,5-4,5 3-4 2-3
  Сосредоточение зрительное и стуховое 5-6 5-5,5 4-4,5 3-4
Комплекс «оживление» 5,5-6 5,5-6 4-4,5 3-4
С тучайно наталкивается рукой на игрушку висянгую над грудью 5-6     3-4
Хорошо удерживав голову и сосредоточивай взгляд на взрослом, находясь на руках в вертикальном почожении 6-6,5     3-4
Есть упор ног 5-6     3-4
Начало гутения 4-5 4^1,5 3-4 3 3,5
  Находит невидимый источник звука     5-5,5 4,5
I ромко смеется   5-5,5 S 4,5
Захватывает подвешенную игрушку       4,5
Гуэение     5,5 4,5
  Различает тон, обращенный к нему речи, оттичает чужих от близких 6^ 7     5,5
Четко берет игрушку из рук взрос того 6,5-7 6,5   5,5
Переворачивается на живо) устойчиво стоит при поддержке 7,5      
Подолгу гутиг 7,5     5,5
  Свободно берет игрушку из разных положений 7,5-8 75 8   6-7
Переворачивается с живота на спину, подпотзает 8-8,5 7,5-8 6,5-7 6-6,5
Начало тенета   7,5   6-7
Fct с южки, снимает пищу губами 7,5   6,5  

Таблица 3-4. Основные показатели нервно-психического развития недоношенных в возрасте 6-12 мес (по методическим рекомендациям МЗ СССР, 1979)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст (мес) недоношенные дети Показатели Возраст (мес) недоношенных детей, родившихся с массой тела (г)
  до 1500 1501 1700 1701-2000 2001-2500
  Хорошо потзаег 10-11     8,5
Подолгу лепечет 9,5 10 8,5-9 8-8,5  
На вопрос «Где9» находит предмет расположенный в одном и том же месте        
  Долго занимается игрушками        
Сам садится и тожится встает держась за барьер перест)пает 10-12 11 12 9-10  
Громко повторно переносит слоги 10-12     9,5-10
Выполняет «тадушки» «дай ручку», «до свидания» 10-11 11,5 9-10 8-9
Сам ее] хлеб, пьет из чашки, которую держит взрослый 9,5 10 9,5    
  Действует с предметами по разному катает вынимает 11,5   10,5 8-9,5
Ходит, слегка придерживаясь 12,5-13 11-12 10-11 9-10
Повторяет различные слоги за взрослыми 12-12,5   И  
Знает свое имя на вопрос «Vie >» находит предмет в разных местах   11,5 10-11 9 10
Появзяется навык опрятности 9,5-10 9,5    
  Открывает, вкладывает итрушку     11,5  
Взезает на невысокую поверхность и стезает с нее 13-14 12-13 11-12 10-11
По просьбе «дай» подает знакомые предметы 13-14 12-13 11,5-12 10-11
  Накладывает кубики, снимает котъцо с пирамиды с большим отверстием 13,5 12 5   И
Сачосюяте ]ьно стоит 12-13 11,5-12 И 11,5 11,5
Употребтает первые слова обозначения ав-ав, кис кис 14-14,5   11-12 11-12   Самостоятетьно хотит 14-15 13-14 12-13 12-13

 

Запас слов окою 10 15 16 14-15 12 13 12-13

 

По просьбе выпотняет действие покачай лялю, где глазки и прочее 13 14 12-13 12-13 12-13

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Режим сна и бодрствования у недоношенных должен быть щадя­щим. У детей с массой тела при рождении менее 1750 г, перевод на оче­редной режим может быть задержан на 1-2 и даже 3 мес Поддержива­ние оптимальной температуры окружающей среды служит одним из са­мых важных аспектов ухода за недоношенным.

Ребенка, родившегося с массой тела более 2000 г, нет необходимости укутывать. Детей, родившихся с массой тела менее 2000 г, одевают в предварительно согретое белье, а поверх одеяла укладывают грелки. Необходимо следить, чтобы ножки ребенка были постоянно теплыми. Обычно к концу первого месяца жизни большинство недоношенных уже не нуждается в специальном согревании.

Комната ребенка должна быть светлой, сухой и тщательно проветри­ваться (летом следует открывать окно, зимой — фрамугу) не реже 3 раз в день. В связи с незрелостью механизмов терморегуляции в первые 1 — 1,5 мес оптимальная температура помещения для недоношенного ре­бенка должна составлять 20-22 "С, а при переодевании, туалете и купа­нии - 22-26 °С.

Необходим тщательный уход за кожей ребенка. Гигиенические ван­ны недоношенному ребенку можно проводить через сутки после отпа­дения пуповины. Купают детей ежедневно в кипяченой воде с добавле­нием перманганата калия. Температура воды во время купания должна быть не ниже 38 "С, а ко 2-му месяцу жизни температуру воды снижают до 37-37,5 °С. Подмывать детей необходимо также обязательно теплой водой, складки кожи смазывать детским кремом или простерилизован-ным маслом. Воздушные ванны, контрастное обливание после купания проводят начиная с возраста 6 мес.

При массе тела ребенка равной 2600-2700 г разрешают прогулки, сон на воздухе. В теплое время года чаще ребенка выносят на прогулку с 2-3 недельного возраста. Летом ребенок все время между кормления­ми днем может находиться на свежем воздухе. В ветреные, дождливые и очень жаркие дни (при температуре воздуха более 30 °С) детям лучше спать в помещении при открытых окнах. Весной и осенью прогулки ре­комендуют с возраста 1 — 1,5 мес при массе тела ребенка не ниже 2500 г, начиная с продолжительности 10-15 мин и доводя до 1-1,5 ч 1-2 раза в день. Зимой прогулки разрешают с возраста 2 мес, при массе тела не ме­нее 2800-3000 г, при температуре воздуха не ниже минус 10 °С и отсут­ствии ветра. К пребыванию на свежем воздухе в прохладное время года надо приучать ребенка постепенно, начиная с прогулок продолжитель­ностью 10-15 мин Зимой он может спать на воздухе 2-3 раза в течение 40-60 мин с последующим осторожным развертыванием и продолже-


нием сна в помещении. Если на воздухе ребенок беспокоен или у него побледнело лицо, появился цианоз губ, то прогулку следует прекратить.

Для правильного развития ребенка большое значение имеет массаж и гимнастика, усложняющиеся по мере роста.

Приемы лечебной физкультуры для недоношенных приведены ниже.

• Лечение положением способствует более правильной фиксации го­
ловы, шеи, туловища, тела, конечностей (редрессация «варусной» или
«вальгусной» стопы).

• Выкладывание на живот до кормления и при бодрствовании с воз­
раста 3-4 нед, при достижении массы тела 1100-1300 г Выкладывание
проводят в распашонке с обнаженными ногами на плотную подстилку
3-4 раза в день за 15-20 мин до кормления, начиная с продолжитель­
ности 2 мин и постепенно доводя ее до 10-20 мин В положении на жи­
воте ноги слегка приподнимают за стопы (положение «тачка»).

• Массаж проводят сухими и теплыми руками. Для достаточной эф­
фективности во время поглаживания необходимо затрачивать опреде­
ленную силу, массируя ткани, а не ограничиваться только поверхност­
ным поглаживанием кожи. К приемам массажа относят поглаживание,
растирание, вибрацию и разминание. Точечный массаж — одновремен­
ное надавливание и вращение пальцем на определенные рефлексоген­
ные зоны. Быстрые, отрывистые, относительно сильные надавливания
вызывают возбуждение и напряжение мышц. Медленные, мягкие с пос­
тепенным нарастанием давления движения, с вибрацией, остановкой и
последующим ослаблением давления (без отрыва от зоны) вызывают
ослабление напряжения в отдельных группах мышц.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.037 с.)