Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия для проведения Массажа и гимнастикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Массаж выполняют на любой твердой поверхности, лучше всего подходит стол для пеленания. Необходимо застелить его чистой пеленкой, под которую подкладывают клеенку и сложенное в 2 раза байковое одеяло. Расположить стол желательно так, чтобы была возможность подходить к ребенку с разных сторон. Температура в помещении должна быть не ниже 20 °С. Массаж и гимнастику следует проводить за 0,5-1 ч до кормления или через 40-45 мин после него. Лучше всего массировать чистыми руками, можно использовать тальк, детские масла и кремы. МАССАЖ И ГИМНАСТИКА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ВОЗРАСТ 1-3 МЕС В первые месяцы жизни ребенка, когда у него сохраняется физиологический гипертонус мышц-сгибателей конечностей, необходимо использовать только те рефлексы, которые связаны с разгибанием. На этом принципе основаны все активные (т.е. когда ребенок совершает движения самостоятельно) упражнения. Что касается пассивных (совершаемых с помощью взрослого) движений конечностей, то в этом возрасте совершать их не имеет смысла, поскольку при наличии повышенного тонуса сгибателей выполнение этих движений связано с резким сопротивлением ребенка и опасностью насилия над ним. Таким образом, главной целью ежедневных занятий с ребенком служит уравновешивание тонуса мышц сгибателей и разгибателей рук и ног. Для этого необходимо частое общение и ласковый разговор с ребенком, которые стимулируют «комплекс оживления», отсутствие стесняющего движения тугого пеленания ребенка, частое выкладывание ребенка на живот, ежедневные теплые ванны и плавание, легкий поглаживающий массаж всего тела, стимулирование активных движений ребенка, связанных с работой мышц-разгибателей, для чего используют основной двигательный фонд этого возраста (врожденные рефлексы). ВОЗРАСТ 3-4 МЕС Массаж должен быть более интенсивным. Вводят новый прием — растирание, выполняемое подушечками чуть согнутых пальцев, или применяют кольцевое растирание. Массаж всех частей тела должен начинаться и заканчиваться поглаживанием, что успокаивает ребенка, и хорошо расслабляет мышцы. Целью занятий с ребенком в возрасте 3-4 мес считают нормализацию тонуса ног, воспитание первых навыков в изменении положения тела и развитие ручной умелости. Этому способствует частое общение с ребенком, вкладывание в ручки удобных для захвата шрушек, теплые ванны и плавание, более энергичный массаж, активные движения на базе врожденных рефлексов, пассивные упражнения с вибрацией. ВОЗРАСТ 4-6 МЕС Целью занятий с детьми в 4-6 мес служат окончательная нормализация тонуса мышц ног, воспитание опорной реакции стоп, учеба ребенка удерживать предметы, развитие ритмичности движений. Для этого проводят ласковое общение с ребенком во время занятий, ритмичный счет, активные упражнения, основанные на врожденных рефлексах и стремлении малыша сесть, пассивные упражнения, игрушки, соответствующие возрасту, плавание, массаж всего тела, включающий более интенсивные приемы. Массаж детей этого возраста становится еще более продолжительным и сложным. Помимо поглаживания и растирания, вводят новый прием — разминание. В детской практике используют самые нежные варианты разминания: валяние и продольное разминание. Движения должны быть мягкими, ритмичными, совершаться в среднем темпе (напоминают движения рук при замесе теста). Необходимо избегать резких рывков и защипывания кожи между пальцами. Для укрепления мышц применяют стимулирующие приемы: поколачивание и пощипывание, которые следует делать быстро, ритмично и легко. ВОЗРАСТ 6-12 МЕС Основной целью занятия с ребенком в возрасте 6-12 мес становятся обучение ребенка ползать на четвереньках, воспитывание координации и ритмичности движений, развитие понимания речи. Для этого необходимо часто ласково общаться с ребенком, используя крат кие точные речевые инструкции во время занятий, давать ребенку возможность свободно передвигаться вне манежа или кроватки, вводить новые, более сложные по координации движения. Массаж спины, живота и груди совершают более энергично и разнообразно, используют все знакомые приемы: поглаживание, растирание, разминание, вибрацию и др. Для расслабления мышц успешно применяют точечный массаж (точечную вибрацию). Он заключается в следующем: подушечкой одного пальца (I, II или III) надавливают на определенную зону (точку) с одновременной вибрацией, не отрываясь от нее в течение 5-15 с. Колебательные движения должны быть очень мелкими (почти незамет-
ное «дрожание»), быстрыми, причем лучше, если скорость их будет меняться волнообразно (вначале медленные, в середине процедуры быстрые, в конце снова помедленнее) Давление на точку также меняют: от поверхностного к сильному и к концу снова уменьшают. Точечный массаж делают руками по 2-3 надавливания с паузами между ними по 3-5 с, во время которых на массируемом участке проводят поглаживание (рис. 3-3). Рис. 3-4. Точечный массаж рук Для расслабления мышц-сгибателей рук проводят большее количество поглаживаний рук и груди, а также эффективен точечный массаж (тормозной метод) (рис. 3-4). Эти приемы массажа сочетают и чередуют с пассивными упражнениями, причем упражнения делают только тогда, когда мышцы рук достаточно расслаблены. ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливающие процедуры можно проводить только у здоровых детей с достаточной резистентностью организма к средовым факторам. В этой связи закаливающие процедуры у недоношенных детей, у детей часто болеющих, с хронической патологией следует проводить не в полном объеме и осторожно. В процессе роста и развития ребенку можно проводить различные закаливающие процедуры. Первой закаливающей процедурой являются воздушные ванны. Они начинаются с 2-месячного возраста. Через 1-2 нед после воздушных ванн начинают закаливание водой. Влажные обтирания начинают не раньше чем в 2-3 мес, обливания — с 3-4 мес Гимнастику и массаж целесообразно начинать с 1,5-месячного возраста ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ Воздушные ванны являются фактором наименьшего воздействия на организм. Обычно проводят либо в комнате (в холодное время года), либо на свежем воздухе летом (свето-воздушные ванны). Начинают при температуре помещения 20-22 "С, в дальнейшем для детей 1-2 лет — при темпера iype 19 °С. Длительность первых процедур составляет 1 мин Через каждые 5 дней длительность увеличивают на 2 мин Дети в 6 мес могут получать процедуру до 15 мин, после 6 мес — по 30 мин 2 раза в день Детям, плохо переносящим низкую температуру, рекомендуют постепенно снижать температуру воздуха в помещении и постепенно обнажать тело. Противопоказаны воздушные ванны детям с острыми инфекционными заболеваниями, с неясным субфебрилитетом, ОРВИ Возобновление процедур после болезни начинают постепенно, как с первых занятий. ЗАКАЛИВАНИЕ УФО УФО активно влияет на иммунологическую резистентность организма, предупреждает развитие рахита, увеличивает титр специфических антител, агглютининов, преципитинов, стимулирует фагоцитарную активность лейкоцитов, уменьшает аллергические проявления у детей. Образование эритемы служит своеобразной характерной особенностью действия УФО В профилактических целях используется общее УФО ртутно-квар-цевыми лампами. Средняя биодоза на расстоянии 3 м от лампы обычно составляет 2-3 мин Начальная доза облучения равна У4 биодозы и доводится до 2,5-3 биодоз. В осенне-зимний период необходимо назначать 1-2 курса облучения (20 процедур) с перерывом 2-2,5 мес, особенно в районах с коротким световым днем. ЗАКАЛИВАНИЕ СОЛНЕЧНЫМИ ЛУЧАМИ Световоздушные ванны показаны детям первого года жизни в сухую, безветренную погоду при температуре воздуха 22 °С и выше. Детям более старшего возраста (1—3 года) допускается проведение процедуры при температуре 20 °С Световоздушные ванны проводят как в положении ребенка лежа, так и в активном положении — при игре в кроватке, коляске и т д. Необходимо постепенно обнажать тело. Продолжительность первой ванны для детей первого года жизни составляет 3 мин, от 1 г до 3 лет — 5 мин, 4-7 лет — 10 мин Ежедневно можно увеличивать время световоздушных ванн, доводя его до 30-40 мин и более Важно следить, чтобы ребенку было комфортно. Противопоказанием для проведения процедуры также является ОРВИ, лихорадка, глубокая недоношенность. Солнечные ванны — важно правильно дозировать время процедуры. На голову ребенка надевают панаму, можно использовать темные очки Долгое пребывание детей под прямыми солнечными лучами может принести вред. Необходимо наблюдать за поведением ребенка — появление слабости, утомляемости, гипотонии свидетельствует о перегревании. Продолжительность ванн 15-20 мин, количество 20-30 за лето. ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ Водные процедуры делят на влажные обтирания, обливания, купание и плавание. Обтирания и обливания могут быть местными и общими. Проведению водных процедур предшествует закаливание воздухом — воздушные ванны и обтирание ребенка сухим полотенцем, рукавицей. Обтирание сухой рукавицей следует проводить до легкой красноты кожи Влажные обтирания (с 1-месячного возраста) проводят смоченной в воде и отжатой тканью (рукавицей). Сначала обтирают верхние конечности — от пальцев к плечу, затем ноги — от стопы к бедру, далее — грудь, живот, в последнюю очередь — спину. Каждую часть тела необходимо вытереть насухо до легкого покраснения. При этом сочетают действия водной процедуры с массажем. Длительность одной процедуры — 1-2 мин Начальная температура воды для обтирания детей 3-4 лет — 32 °С, 5-6 лет — 30 "С, 6-7 лет — 28 °С. Через каждые 2-3 дня ее снижают на 1 °С и доводят до 22 °С летом и 25 °С зимой для детей 3-4 лет, до 20 "С и 24 °С соответственно — для детей 5—6 лет, до 18 °С и 22 °С для детей 6-7 лет. По окончании обтирания ребенок должен быть тепло одет. После перерыва водных процедур их возобновляют, так как и начинали: вначале сухие обтирания, затем влажные. Температура воды при 'влажных обтираниях после возобновления процедуры соответствует начальной, затем снижают ее более быстро. Спустя 2 нед от начала влажных обтираний можно начать местные ножные ванны. Наиболее благоприятное время проведения — лето. Обливание ступней и голеней начинают с температуры воды 28 °С, далее охлаждают ее со скоростью 1 °С в неделю. Нижние пределы температуры воды 20 "С. Для детей 3 лет — 18 "С. Продолжительность процедуры для детей раннего возраста — 15-20 с. Обливание ног лучше проводить в ванне, ребенка усаживают на подставку. По окончании процедуры но-еги ребенка насухо вытирают. Контрастные ножные ванны еще более увеличивают сопротивляемость организма к сниженной температуре среды. Методика проведения заключается в следующем: наливают воду с температурой 37-38 "С, в другую — на 3-4 °С ниже. Количество воды необходимо такое, чтобы вода покрывала ноги до середины голеней. В течение 7 дней воду не меняют. Далее понижают температуру воды во второй емкости на 1 °С в неделю и доводят ее до 10 °С. Ребенок попеременно на 1—2 мин погружает ноги в емкость с горячей водой, а затем на 10—15 с — с холодной. Заканчивают процедуру погружением ног в емкость с холодной водой. Количество попеременных погружений в первые процедуры составляет 3-4. Продолжительность погружения конечностей в холодную воду возрастает постепенно, до 15-20 с. Увеличивают и число попеременных погружений до 6. По окончании процедуры ноги вытирают до появления легкой гиперемии. После того как ребенок адаптируется к процедуре обливания ног, необходимо перейти к общему обливанию. При обливании ребенок может стоять или сидеть. Ручку гибкого шланга в ванне или в душе необходимо держать близко от тела ребенка (20-30 см). Струя воды должна быть сильной. В первую очередь обливают спину, далее — грудь и живот, затем — правое и левое плечо. После процедуры ребенка вытирают насухо. Температура воды при первых сеансах обливания для детей до 1 года — 36 "С. Каждую неделю снижают температуру на 1 °С и доводят до 28 °С. Детям от 1 до 3 лет температуру воды с 34 °С до 28 °С зимой и 25-24 °С летом. Для дошкольников начинают с 33 °С и доводят до 24-22 "С. В холодное время температура воды должна быть не ниже 24 °С. Длительность обливаний от 30 с до 1,5 мин Температура помещения должна быть не ниже 20 °С, а в теплое время вне помещения — 18 °С.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.226 (0.01 с.) |