Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Санитарно-просветительная работа участкового педиатраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В детской поликлинике очень важным разделом работы является са-нитарно-просветительная работа с семьей ребенка, эффективность которой во многом определяет качество профилактической работы в целом. Совместные усилия работников детской поликлиники и семьи должны содействовать в первую очередь развитию и воспитанию здорового ребенка. В тех случаях, когда санитарная культура родителей низкая, и они не могут обеспечить должного уровня гигиенического воспитания детей, эту функцию берут на себя участковые врачи и средние медицинские работники. Санитарно-просветительные мероприятия с родителями проводят как во время патронажа на дому, так и в других устных и наглядных формах. Основным помощником участкового врача в проведении сани- тарного просвещения является сотрудник кабинета здорового ребенка. Санитарно-просветительные мероприятия включаются в профилактическую работу на участке и проводятся по плану (конкретному и перспективному). План, стоящий перед участковым врачом, должен соответствовать задачам по улучшению качества медицинского обслуживания детей и формированию здорового образа жизни каждой семьи. Перспективный план строится на основании анализа данных о состоянии здоровья, смертности, заболеваемости детей, проживающих на участке. Учитываются и указания вышестоящих органов здравоохранения. Исходя из общих задач перспективного плана, строится конкретный ежемесячный план мероприятий, предусматривающий тематику, исполнителей, сроки и место их проведения. Санитарно-просветительная работа учитывается по форме № 039-о/у (журнал учета санитарно-просве-тительной работы). Основные формы и средства санитарно-просветительной работы включают индивидуальные и трупповые беседы; лектории или «университеты здоровья» при крупных жилых массивах; школы матерей, отцов, дедушек и бабушек; конференции, встречи врачей с населением; использование современных технических информационных технологий (телевидения, современных информационных носителей). Эффективность санитарного просвещения значительно возрастает при использовании наглядных пособий (бюллетеней, плакатов, буклетов, стендов, витражей, выставок и др.). Удобной формой просветительной работы является обеспечение родителей подобранной медицинской литературой, рекомендациями, памятками и буклетами, которые выдаются врачами на приемах, или распространяются участковыми сестрами на патронажах. В детских поликлиниках в удобных для обозрения местах (кабинеты участковых врачей, коридоры, холлы) вывешивают красочно оформленные стенды, таблицы, плакаты, содержащие сведения и рекомендации по уходу и воспитанию здорового ребенка. Эстетическое оформление всех помещений детской поликлиники создает у маленьких пациентов и их родителей положительное настроение, снимает напряжение, повышает доверие к медицине вообще. В содержании санитарно-просветительной работы участкового педиатра должны быть освещены конкретные вопросы: рационального вскармливания детей раннего возраста, режимные и воспитательные моменты, физическое воспитание и закаливание ребенка, организация возрастных гигиенических условий среды, профилактика заболеваний, вопросы подготовки детей к организованным коллективам. Примерные темы для санитарно-просветительной работы участкового врача-педиатра или участковой сестры: «Уход за новорожденным ребенком», «Ор- ганизация рационального вскармливания здоровых детей первого года жизни», «Режим дня и его значение в воспитании ребенка», «Принципы проведения физических упражнений и закаливания», «Значение здорового образа жизни, воспитание гигиенических навыков у ребенка», «Предупреждение простудных заболеваний в детском возрасте», «Как правильно подготовить ребенка к поступлению в дошкольные учреждения». Формы санитарно-просветительной работы должны соответствовать в каждом конкретном случае местным особенностям воспитания детей, их необходимо постоянно модифицировать в зависимости от местных и языковых условий, контингента и количества обучаемых. Очень важно своевременно научить родителей правилам ухода за ребенком с рождения Воспитание детей. При выборе средства воспитания исходят из возраста детей. В развитии умственной деятельности важную роль играет постоянный контакт ребенка с взрослыми, а также другими детьми. Ребенок должен слышать обращенную к нему речь, иначе i рудно ожидать больших успехов в овладении родным языком. Мебель и игрушки подбирают с учетом возраста детей. Разнообразие создается не столько количеством игрушек, сколько наличием как простых, так и сложных игрушек. Набор игрушек для детей первого года жизни: погремушка с ручкой, шар, резиновая игрушка, неваляшка, мяч, кастрюлька с крышкой, коробочка, миска полиэтиленовая с мелкой игрушкой, пирамида, пенал с палочками. Набор игрушек для детей 2-3 лет: мозаика, пирамида, матрешка, грибок (раскладной), бочонок с «мелочью». Помимо игрушек можно использовать наборы картинок для организации игр, в которых дети должны называть предметы, изображенные на рисунке, действия, выполняемые персонажем на картинке, цвет одежды, форму предметов и т.д. Необходимо также иметь детские книги, конструкторы, альбомы для рисования, наборы для детского творчества. Для каждого возраста существует свой набор игрушек, игр-занятий. Так, примерный перечень игр-занятий для детей в возрасте 10-12 мес может быть следующим: игры с сюжетными игрушками (собаки, кошки и др.), игры-занятия с мячом, кубиками для развития движений; игры-развлечения типа «прятки», «ладушки»; показ заводных игрушек. С детьми в возрасте от 1 года до 2 лет нужно заниматься с картинками, «строительным» материалом в целях развития речи и координации движений, им можно давать задания различить предметы по их величине, форме. С детьми от 2 до 3 лет можно проводить беседы, читать им книги, формировать у них первичные числовые представления и т.д. Следует организовывать игры на внимание, развитие мелкой моторики пальцев рук, умение различать предметы и игрушки не только по величине и форме, но и цвету. Для детей от 3 до 5 лет рекомендуют игры для обучения элементарному счету, занятия рисованием, лепкой, аппликацией, музыкой, гимнастикой или физкультурой, подвижные и настольные игры. Следует помнить, что для детей дошкольного возраста игра является своеобразной формой общественной жизни. Жизненный опыт ребенка, особенно раннего возраста, еще невелик, и поэтому в играх дети отражают то, что они умеют и чему их научили взрослые. Элементы игры нужны и для развития гигиенических навыков. Их нужно использовать во время кормления, туалета, перед сном. Игра должна также быть основой познавательной деятельности. Именно в игре ребенок с увлечением самостоятельно рисует, лепит из пластилина, вырезает и клеит аппликации, конструирует, делает игрушки-самоделки, поет песенки, рассказывает и придумывает сказки. Необходимо помнить, что «духовная жизнь ребенка полноценна лишь то1да, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества Без этого он — засушенный цветок» (Сухомлинский В.А.). Воспитание — сложный, многосторонний процесс. Однако при проведении коллективной и индивидуальной воспитательной работы с детьми следует учитывать несколько основополагающих педагогических концепций: при изложении материала простое должно предшествовать сложному, легкое — трудному, конкретные сведения о предметах и событиях опережать их абстрактную символику. Рациональное распределение элементов воспитания по времени направлено на предупреждение срывов нервной системы ребенка. Нужно стремиться строго соблюдать режим дня, необходимо вызывать у детей положительные эмоции, стимулировать у них желание помогать старшим и своим товарищам, выполнять каждое задание до его логического завершения, развивать у ребенка самостоя1ель-ность Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма заключается в проведении санитарно-просветительной работы: лекций и бесед со школьниками и их родителями, выпуске санитарных бюллетеней на эти темы. Основные формы санитарно-просветительной работы со школьниками и их семьями: • медико-социальный патронаж в семье, выявление лиц, имеющих факторы социального риска и нуждающихся в медико-социальной защите и поддержке; • оказание медико-психологической помощи на основе индивиду • осуществление мероприятий по сохранению и укреплению репро • гигиеническое (включая половое) воспитание, обеспечение мероп • индивидуальная, групповая и коллективная санитарно-просвети- • оказание индивидуальной или опосредованной социально-право • анализ (с применением анкетного опроса и других методов) пот Глава 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.173 (0.007 с.) |