Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка уровня нервно-психического развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Контроль за нервно-психическим развитием проводится при каждом диспансерном осмотре здорового ребенка патронажной медицинской сестрой на дому путем опроса матери и выявления уровня развития ребенка с помощью определенной методики. При оценке нервно-психического развития детей в возрасте до 3 лет руководствуются показателями нормального уровня развития, приведенными ниже. • Показатели нервно-психического развития ребенка в возрасте 1-12 мес. ■ Возраст 1 мес. ♦ Зрительный показатель: кратковременно фиксирует взгляд и ♦ Слуховой показатель: вздрагивает при резком звуке и мигает. ♦ Эмоции: первая улыбка. ♦ Общие движения: попытка держать голову, лежа на животе. ■ Возраст 2 мес. ♦ Зрительный показатель: следит взором за движущейся перед ♦ Слуховой показатель: прислушивается. ♦ Эмоции: улыбается в ответ на речь взрослого. ♦ Общие движения: хорошо держит голову 1-2 мин в вертикаль ■ Возраст 3 мес. ♦ Зрительный показатель: фиксирует взгляд на подвижных ♦ Слуховой показатель: отчетливое слуховое сосредоточение. ♦ Эмоции: в ответ на разговор появляется комплекс оживления. ♦ Общие движения: хорошо удерживает голову, лежа на животе, Ф Движения руки: случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью. ♦ Активная речь: начинает гулить. ■ Возраст 4 мес. ♦ Зрительный показатель: узнает мать. ♦ Слуховой показатель: поворачивает голову на звук. ♦ Эмоции: громко смеется. ♦ Общие движения: поворачивается со спины на живот. ♦ Движения руки: захватывает подвешенную игрушку. ♦ Активная речь: длительно гулит. ■ Возраст 5 мес. ♦ Зрительный показатель: отличает чужих от близких. ♦ Слуховой показатель: различает тон, с которым к нему обра ♦ Общие движения: при поддержке стоит, не подгибая ног, пово ♦ Движения руки: четко берет игрушку, которую держат над ♦ Активная речь: продолжает долго гулить. ♦ Общие движения: поворачивается с живота на спину, подпол ♦ Движения руки: свободно берет игрушку из разных положе ♦ Активная речь: произносит «ма», «ба» (начало лепета).
♦ Навыки, умения: снимает пищу губами с ложки. ♦ Общие движения: хорошо ползает.
♦ Движения руки: постукивает игрушкой об игрушку, перекла ♦ Активная речь: произносит слоги многократно (лепечет). ♦ Понимание речи: на вопрос «Где?» находит предмет, располо ♦ Навыки, умения: пьет из чашки, которую держит взрослый, ♦ Общие движения: самостоятельно садится, сидит, нагибается, ♦ Движения руки: долго занимается игрушками. ♦ Активная речь: громко неоднокартно произносит различные ♦ Понимание речи: по просьбе взрослого выполняет «ладушки»,
♦ Навыки, умения: сам держит и ест корочку хлеба (сухарик). ♦ Общие движения: ходит при поддержке за обе руки.
♦ Движения руки: действует с предметами по разному (катает, ♦ Активная речь: подражает слышимым слогам, которые име ♦ Понимание речи: знает свое имя; на вопрос «Где?» находит и ♦ Навыки, умения: умеет пить из чашки, слегка придерживая ее i Возраст 10 мес. ♦ Общие движения: влезает на невысокую поверхность и слезает с ♦ Движения руки: открывает, закрывает (коробочку, матрешку>г ♦ Активная речь: подражает разным слогам взрослого. ♦ Понимание речи: знает название частей тела, подает знакомый
♦ Навыки, умения: пьет из чашки, ♦ Общие движения: стоит самостоятельно без опоры.
♦ Движения руки: складывает кубики, снимает и надевает коль ♦ Активная речь: произносит первые слова-обозначения — «ма ♦ Понимание речи: выполняет элементарные требования взрослого.
♦ Навыки, умения, пьет из чашки. ♦ Общие движения: самостоятельно ходит. ♦ Активная речь: произносит 8-10 слов. ♦ Навыки, умения: самостоятельно берет чашку и пьет. ♦ Показатели нервно-психического развития детей 2-го года I Возраст 1 год и 1 мес. ♦ Понимание речи: запас понимаемых слов быстро расширяется. ♦ Активная речь: использует лепет и отдельные облегченные ♦ Сенсорное развитие: ориентируется в 2 контрастных величи ♦ Игра и действия с предметами: воспроизводит в игре ранее ра ♦ Движения: ходит длительно, не присаживаясь, меняет положе ♦ Навыки: самостоятельно ест густую пищу. ♦ Понимание речи: обобщает предмет по существенным призна ♦ Активная речь: облегченными и правильно произносимыми ♦ Сенсорное развитие: ориентируется в 3-4 контрастных фор ♦ Игра и действия с предметами: отображает в игре отдельные ♦ Движения: перешагивает через препятствия приставным ша ♦ Навыки: самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. ■ Возраст от 1 года 7 мес до 1 года 9 мес. ♦ Понимание речи: понимает несложный рассказ по сюжетной ♦ Активная речь: во время игры словами и двусложными пред ♦ Сенсорное развитие: ориентируется в 3-4 контрастных вели ♦ Игра и действия с предметами: воспроизводит несложные сю ♦ Движения: ходит по поверхности шириной 15-20 см и припод ♦ Навыки: частично раздевается с небольшой помощью взросло ■ Возраст от 1 года 10 мес до 2 лет. ♦ Понимание речи: понимает рассказ о событиях, бывших в жиз ♦ Активная речь: при общении со взрослыми использует двус- ♦ Сенсорное развитие: подбирает по образцу и слову 3-4 конт ♦ Игра и действия с предметами: в игре воспроизводит ряд пос ♦ Движения: перешагивает через препятствия чередующимся ♦ Навыки: частично одевает одежду (ботинки, шапку). • Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни. ■ Возраст 2 года 6 мес. ♦ Активная речь. - Грамматика: говорит многословными предложениями (более - Вопросы: появление вопросов «Где?», «Куда?». ♦ Сенсорное развитие и восприятие цвета: подбирает по образцу ♦ Сюжетная игра: игра носит сюжетный характер, ребенок отра ♦ Навыки в одевании: полностью одевается, но еще не умеет зас ♦ Движения: перешагивает через палку или веревку, горизон I Возраст 3 года. ♦ Активная речь. - Грамматика: начинает употреблять придаточные предложе - Вопросы: появляются вопросы «Когда?», «Почему?».
♦ Сенсорное развитие и восприятие цвета: называет 4 основных ♦ Сюжетная игра: появляются элементы ролевой игры. ♦ Навыки в одевании: одевается самостоятельно, может застеги ♦ Движения: перешагивает через палку или веревку, горизон ♦ Оценка нервно-психического развития детей в возрасте 4-7 лет. ♦ Мышление и речь: умеет группировать предметы по классам ♦ Общая моторика: подпрыгивает на 2 ногах, на месте и продви ♦ Ручная моторика: всегда или иногда застегивает пуговицы и ♦ Внимание и память: ребенок внимателен, собран; стихи, соот ♦ Социальные контакты: умеет играть с другими детьми, не ссо ♦ Психическое здоровье: умеет играть с другими детьми, не ссо I Возраст 5 лет. ♦ Мышление и речь: умеет по картинке составить рассказ в нес ♦ Моторика: умеет прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед, ♦ Внимание и память: внимателен, собран; стихи, соответствую ♦ Социальные контакты: умеет играть с другими детьми, не ссо ♦ Психическое здоровье: без отклонений. ♦ Мышление и речь: умеет составлять по картинке рассказе раз ♦ Общая моторика: умеет прыгать в длину с места с результатом ♦ Ручная моторика: умеет аккуратно закрасить круг диаметром ♦ Внимание и память: внимателен, собран; стихи, соответствую ♦ Социальные контакты: умеет играть с другими детьми, не ссо ♦ Психическое здоровье: без отклонений. ♦ Сенсорное развитие: правильно называет простые и сложные ♦ Умственное развитие: владеет прямым и обратным счетом в ♦ Моторное развитие: может быстро перестраиваться во время тканью); вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицу; может пользоваться пилой и молотком. ♦ Игровая деятельность: создает планы игры, совершенствует ее ♦ Поведение: испытывает сложные моральные переживания за - Навыки: выполняет индивидуальные поручения, формируются трудовые навыки (убирает комнату, ухаживает за цветами); способен критически анализировать черты характера; мальчики умеют пользоваться молотком, пилой, рубанком. Итогом оценки служит определение группы нервно-психического развития. • 1-я группа. ■ Дети с опережением в развитии. ♦ На 1 эпикризный срок — ускоренное развитие. ♦ На 2 эпикризных срока — высокое развитие.
■ Дети с опережением в развитии: с нетипичным верхнегармонич ■ Дети с нормальным развитием. • 2-я группа. ■ Дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок. ♦ 1-я степень: задержка 2-3 показателей. ♦ 2-я степень: задержка 3-4 показателей. ♦ 3-я степень: задержка 5-7 показателей. ■ Дети с нетипичным негармоничным развитием (часть показате .• 3-я группа. ■ Дети с задержкой на 2 эпикризных срока. ♦ 1-я степень: задержка 2-3 показателей. ♦ 2-я степень: задержка 3-4 показателей. ♦ 3-я степень: задержка 5-7 показателей. ■ Дети с нетипичным нижнегармоничным развитием (часть пока :• 4-я группа. ■ Дети с задержкой на 3 эпикризных срока. ♦ 1-я степень задержка 2-3 показателей. ♦ 2-я степень: задержка 3-4 показателей. ■ Дети с нетипичным нижнегармоничным развитием (часть пока Для оценки развития детей в домах ребенка и детей первого года жизни в семье предлагается V группа — задержка на 4-5 эпикризных срока. При соответствии нервно-психического развития возрасту или превышении его ребенка относят к первой группе нервно-психического развития, при отставании хотя бы по 1 показателю на 1 эпикризный срок — ко 2-й группе, при отставании хотя бы по 1 показателю на 2 эпикризных срока — к 3-й группе и при отставании хотя бы по 1 показателю на 3 эпикризных срока — к 4-й группе нервно-психического развития. Эпикризным сроком для ребенка первого года жизни считают месяц, для ребенка 2-го года — квартал и для 3-го года — полугодие. Важным индикатором ранних отклонений в здоровье и развитии, еще не получивших манифестного выражения, служит поведение ребенка. Поведение ребенка отражает также уровень возбудимости коры головного мозга, развитие психики, формы его социализации (способность контактировать со сверстниками, взрослыми, воспринимать обучение и др.). Показатели поведения приведены ниже. • Эмоциональное состояние (для детей первого года жизни): поло • Настроение (для детей в возрасте 2-6 лет).
■ Бодрое, жизнерадостное: ребенок охотно контактирует с окру ■ Спокойное: ребенок положительно относится к окружающим, ■ Раздражительное, возбужденное: отмечают плаксивость ребен ■ Подавленное: ребенок вялый, пассивный, неконтактен, замкнут, ■ Неустойчивое: ребенок может быть веселым, смех быстро сменя • Засыпание: спокойное, быстрое, длительное, беспокойное с воздей • Сон (дневной или/и ночной): глубокий (неглубокий), спокойный, • Аппетит и пищевое поведение: хороший, неустойчивый, снижен • Характер бодрствования: активен, малоактивен, пассивен. • Отрицательные привычки (автоматизмы, стереотипы): нет отрица • Взаимоотношения с детьми и взрослыми: контактен, груб, агрес Поведение оценивают следующим образом. • Без отклонений. • Незначительные отклонения (группа внимания) — отклонения по • Умеренные отклонения (группа риска) — отклонения в поведении • Выраженные отклонения (группа высокого риска) — отклонения • Значительные отклонения (диспансерная группа) — отклонения в
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1046; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.009 с.) |