Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень резистентности организмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Резистентность — совокупность генетически детерминированных неспецифических защитных механизмов, обусловливающих невосприимчивость к инфекциям. Степень резистентности определяют по кратности острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года. В том случае, если наблюдение было менее продолжительным, оценку резистентности проводят по индексу частоты острых заболеваний, который равен отношению количества перенесенных ребенком острых заболеваний к числу месяцев наблюдений. Выделяют следующие оценки резистентности. • Хорошая — кратность острых респираторных заболеваний не более • Сниженная — кратность острых респираторных заболеваний сос • Низкая — кратность острых респираторных заболеваний составля • Очень низкая — кратность острых респираторных заболеваний сос Ребенка считают часто болеющим, если он переносит в течение года 4 и более острых заболеваний или имеет индекс частоты острых заболеваний 0,33 и выше Синдром частой заболеваемости может быть транзиторным и «истинным». Для последнего характерны следующие признаки. • Выраженная отягощенность генеалогического и биологического • В течение 2-3 и более лет высокая кратность острых респиратор • Наличие сопутствующих функциональных отклонений со стороны • Быстрое формирование хронических заболеваний, в том числе и • Уровень функционального состояния организма. УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Уровень функционального состояния оценивают по данным клинического осмотра, лабораторных и инструментальных методов исследований [частота сердечных сокращений (ЧСС), частота дыхания, уровень артиального давления (АД) гемоглобина крови и другие показатели], на основании анализа поведения, а также адаптационных возможностей ребенка. Быстрая и легкая адаптация к новым условиям социальной среды свидетельствует о нормальном функциональном состоянии, а тяжелая, длительная — об измененном. НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ВРОЖДЕННЫХ ПОРОКОВ РАЗВИТИЯ И ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Пороки развития чаще диагностируют при рождении ребенка, или в первые годы его жизни. Хронические заболевания могут возникнуть сразу или формироваться после перенесенных острых заболеваний. Такие дети находятся на диспансерном учете у врача-педиатра и специалистов, в зависимости от характера заболевания. ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Исследовав и оценив все критерии здоровья, педиатр дает заключение о принадлежности ребенка к соответствующей группе здоровья. • I группа — здоровые дети, не имеющие отклонений по всем призна • II группа — дети с фактором риска возникновения патологии раз ■ ПА группа (группа риска) — здоровые дети с минимальным ♦ В пренатальном периоде: экстрагенитальные заболевания ма ♦ В интранатальном периоде: быстрые затяжные роды, длитель ♦ Отягощенный генеалогический анамнез: в родословной ребен ■ ПБ группа (группа высокого риска) — здоровые дети с фактора ♦ Родившихся при многоплодной беременности, недоношен ♦ Детей, перенесших асфиксию, родовую травму, гемолитичес ♦ Детей с аллергической предрасположенностью к пищевым ♦ Детей с пилороспазмом без явлений гипотрофии, некоторыми ♦ Детей с малым размером большого родничка при рождении, с ♦ Детей с функциональными изменениями сердечно-сосудистой ♦ Детей с гипертрофией аденоидов, гипертрофией миндалин ♦ Детей с понижением содержания гемоглобина в крови до ниж ♦ Детей с тимомегалией. ♦ Детей с субкомпенсированным кариесом (6-8 кариозных зубов), ♦ Детей с отдельными невротическими реакциями, патологичес ♦ Детей с дисфункцией желудочно-кишечного тракта. ♦ Детей с миопией слабой степени, с дальнозоркостью средней ♦ Детей с виражом туберкулиновой пробы. ♦ Детей в состоянии реконвалесценции после перенесенных ост ствия и состояния (в том числе после острой пневмонии, эпидемического гепатита, острых нейроинфекций и др.) • III, IV и V группы — больные дети с хронической патологией, пороками развития в состоянии компенсации, субкомпенсации и декомпенсации. Все дети с III, IV и V группой здоровья должны быть на диспансерном учете по форме № 030/у. У детей II—V групп могут быть отклонения только по одному или нескольким критериям (не обязательно по всем критериям здоровья). Группу здоровья определяют по самому тяжелому отклонению или диагнозу. В процессе наблюдения за ребенком он может быть отнесен к различным группам здоровья, в зависимости от динамики состояния здоровья. Часто болеющих детей, а также детей, перенесших острую пневмонию, вирусный гепатит, хотя и относят ко II группе здоровья, в период реконвалесценции их берут на диспансерный учет по форме № 030/у. При наличии нескольких заболеваний оценку группы здоровья производят по наиболее тяжелому из них. Разделение на группы здоровья позволяет проводить оценку состояния ребенка, как на момент обследования, так и при динамическом его контроле.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.009 с.) |