Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прививочный кабинет и его документацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прививочные кабинеты поликлиник осуществляют иммунопрофилактику детских инфекций Работают в кабинете медсестры, специально обученные технике проведения прививок, приемам неотложной помощи при поствакцинальных осложнениях, для чего в кабинете имеется набор необходимых медикаментов В кабинете должна быть следующая документация: • журнал переписи детского населения (от 0 до 18 лет) по участкам; • годовой план профилактических прививок (цифровой); • месячный план профилактических прививок (пофамильный) на • журнал особого учета (не привитых против туберкулеза, детей с ви • журнал учета бактерийных препаратов; • экстренные извещения об отравлении, остром инфекционном забо • карты учета профилактических прививок (форма № 063/у), кото При работе по системе единой централизованной прививочной картотеки, бланки (форма № 063/у) на всех детей, независимо от возраста и посещения ими ДОУ или школы, хранятся в одном месте. В детских образовательных учреждениях для облегчения работы заводится дублирующая картотека. Медсестра кабинета составляет план прививок на месяц для каждого участка, детского учреждения и школы и передает его медсестрам соответствующих учреждений. Прививочная картотека может храниться и у участкового врача-педиатра, в таком случае план прививок составляет медсестра вместе с врачом. В некоторых поликлиниках прививочная картотека составляется только на неорганизованных детей. Каждое ДОУ, школа имеет свою прививочную картотеку. Все данные о проведенных профилактических прививках заносятся в историю развития ребенка (форма № 112/у). Если ребенок выезжает куда-либо временно, но на длительное время, ему должна быть выдана справка о сделанных и планируемых на ближайший срок прививках. В конце каждого месяца участковые педиатры и медсестры отчитываются перед заведующим отделением (врачом прививочного кабинета) о проделанной работе. Заведующий анализирует качество иммунизации детского населения. Для организации прививочной работы важен строгий учет всех детей, проживающих на данной территории, а также лиц, получивших прививки и не привитых. Учет детского населения проводится 2 раза в год. Учет организованных детей проводится непосредственно в коллективах (ДОУ, школах). В России прививки проводятся в медицинских учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Основным подразделением, осуществляющим планирование прививок, учет и отчетность, является прививочный кабинет городской детской поликлиники, ЦРБ. За планирование, проведение прививок, учет и отчетность несут ответственность врач и медицинская сестра, на фельдшерско-акушерском пункте — фельдшер. Прививки также проводятся в кабинетах детских дошкольных учреждений, школах при строгом соблюдении санитарно-гигиенических требований. Организация работы по проведению прививок базируется на: • полном и достоверном учете всех детей, проживающих на данной • наличии медицинской документации на каждого ребенка (истории • планировании профилактических прививок всем детям, подлежа • обеспечении лечебно-профилактических учреждений качествен • строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в • отчетности (месячной, квартальной, годовой). В штаты детских поликлиник для проведения работы по иммунопрофилактике входят врач-иммунолог (1 должность на 20 000 населения) и медицинская сестра (1 должность на 10 000 населения). В функции врача-иммунолога входит: • полный и своевременный учет организованных и неорганизован • планирование и проведение прививок как организованным, так и • проведение иммунобиологических реакций как организованным, • изучение привитости детского населения путем ежемесячного ана • анализ заболеваемости всеми инфекциями как на участках, так и в • изучение эффективности проводимых прививок путем сопоставле • систематический анализ противопоказаний к проведению профи • изучение реактогенности применяемых серий вакцин, учет и ана • комиссионное решение вопроса о медицинских отводах или прове Для проведения активной иммунизации используют различные виды биологических препаратов. • Вакцины, состоящие из живых аттенуированных микроорганизмов • Вакцины, включающие цельные, убитые или инактивированные • Анатоксины, содержащие инактивированный токсин, вырабатыва • Вакцины, содержащие перекрестно реагирующие живые микроор • Химические вакцины, состоящие из фракций убитых микроорга • Рекомбинантные вакцины — основанные на встраивании субъеди • Ассоциированные вакцины, в состав которых входит несколько мо При проведении иммунизации, даже при соблюдении всех предусмотренных для них правил, иногда могут иметь место отклонения от общих установленных закономерностей вакцинальных реакций, что может зависеть от различных обстоятельств: конституциональные аномалии ребенка, генетически обусловленные способности его иммуноком-петентных клеток к синтезу соответствующих иммуноглобулинов. Процесс выработки иммунитета можно схематично представить в виде ряда последовательных этапов: • захват макрофагами и расщепление антигенного материала с про • распознавание фрагментов антител рецепторам и Т- и В-лимфоци- • активация, дифференцировка и пролиферация Т-клеток: появле • активация В-клеток Т-клетками и их созревание в антителопроду- • формирование В-клеток памяти. Образование антител характеризуется тремя периодами: • латентный период — интервал между поступлением антигена и по • фаза роста — увеличение количества антител в крови (от 4 дней до • фаза снижения наступает после достижения максимальною уров Первичный иммунный ответ развивается при первой встрече иммунной системы с данным антигеном. При этом вначале продуцируется IgM антитела, а затем IgG антитела. Вторичный ответ при повторном контакте с антигеном приводит к более быстрому и интенсивному синтезу антител преимущественно IgG класса. Это связано с тем, что во время первичной иммунизации происходит формирование иммунологической памяти. Вторичный контакт организма с антигеном вызывает немедленное развитие иммунного от-нета с доминирующей продукцией IgG антител за счет быстрого вступления в реакцию Т- и В-клеток памяти. Этот иммунологический принцип лежит в основе современной вакцинации, когда путем повторных нведений антигена добиваются более высокого уровня, большей про- должительности сохранения протективных антител в крови и более выраженной иммунологической памяти. Установлено, что оптимальный интервал между введениями вакцины составляет от 1 до 2 мес (не менее 1 мес). Соблюдение этого правила важно с 2 точек зрения: • организм ребенка, находящийся в процессе иммуногенеза в резуль • вакцинация организма, находящегося в начальной фазе иммуноло Иммунная система ребенка способна отвечать эффективно на одновременное введение нескольких антигенов, при этом продукция антител в ответ на эти антигены происходит так же, как при их раздельном введении. В России применяется вакцина АКДС, за рубежом — трех- и че-тырехкомпонентные вакцины — дифтерийно-столбнячно-коклюшно-полиовакцина (Франция), корь-краснуха-паротит. Учитывая безопасность, удобство и эффективность данного подхода, ВОЗ предусматривает возможность одновременного введения всех вакцин, которые необходимы ребенку данного возраста. Каждая страна осуществляет проведение плановой массовой иммун-нопрофилактики в сроки и по схеме, предусмотренной национальным календарем прививок. В соответствии с принятым календарем прививок (Приказ МЗ РФ от 27.06.2001 № 229) вакцинация детского населения проводится в двух направлениях: массовая вакцинация и вакцинация отдельных групп населения по специальным показаниям (табл. 3-15). Таблица 3-15. Календарь профилактических прививок (Приложение № 1 к приказу Минздрава России от 27 06.2001 № 229)
Окончание таблицы 3-15
К массовой вацинации относят прививки против туберкулеза, полиомиелита, кори, паротита, коклюша, столбняка, дифтерии, гриппа, вирусного гепатита, краснухи. По специальным показаниям проводят прививки против брюшного тифа, холеры, клещевого энцефалита, бруцеллеза и др. Примечания. • Иммунизация в рамках национального календаря профилактичес • Детям, родившимся от матерей, носителей вируса гепатита В или • Вакцинация против гепатита В в 13 лет проводится ранее не при • Вакцинация против краснухи проводится девочкам в 13 лет не при • Ревакцинация против туберкулеза в 7 лет проводится не инфици • Ревакцинация против туберкулеза в 14 лет проводится не инфици • Применяемые в рамках национального календаря профилактичес • При нарушении срока начала прививок последние проводят по схе За последние годы список противопоказаний по введению вакцин в России был существенно сокращен и фактически соответствует рекомендациям Расширенной программы иммунизации ВОЗ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 2237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.232.87 (0.01 с.) |