Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медико-социальная экспертная комиссия ( МСЭК)↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кэк Законодательство о здравоохранении – одно из самых запутанных и противоречивых, административная структура органов здравоохранения – одна из самых разветвленных и сложных. Человеку, который сталкивается впервые с бюрократическими проволочками в медицинских кабинетах, весьма сложно разобраться, как работает эта система. В данной статье будет рассказано, что такое кэк, для чего он необходим. Аббревиатура кэк расшифровывается как клинико-экспертная комиссия. Клинико-экспертная комиссия – это коллегиальный орган здравоохранения, который представляет собой собрание из врачей и специалистов, проводящий экспертные оценки больных. Кэк может быть сформирован как на базе лечебно-профилактического учреждения, так и при территориальном органе здравоохранения. Он формируется для всесторонней, полной и объективной оценки больных, в отношении которых решается вопрос о оформлении их на группу инвалидности, о признании нетрудоспособным, об оформлении на домашнее обучение, об освобождении от физкультуры на срок более, чем один год и другие вопросы, где необходим всесторонний анализ физического состояния больного. Ответить на вопрос «что такое кэк» нельзя не оговорив, структуру этого органа. В комиссию кэк входят врачи различной специализации (их состав может меняться в зависимости от предмета решаемого вопроса). При необходимости для участия в деятельности комиссии могут приглашаться и другие специалисты – сотрудники научно-исследовательских институтов, лабораторий и т.д. Возглавляет кэк председатель, которым обычно является главный врач больницы (или его заместитель), на базе которой работает комиссия, заведующий какого-либо отделения или руководитель органа здравоохранения. Заседания кэк проходят обычно еженедельно, однако, если в этом нет фактической необходимости, то Положением об учреждении комиссии может быть установлена иная периодичность проведения заседаний комиссии. На заседаниях кэк члены комиссии обследует больного, выявляют обстоятельства, которые могут служить основанием для вынесения решения. Для принятия решения участники комиссии голосуют, и решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов комиссии. О принятом решении составляется заключение кэк. Данное заключение и будет являться официальным документом, подтверждающим право на освобождение от физической культуры на длительный срок, признание больного нетрудоспособным, право на уход в академический отпуск или выход из него и т.д.
Медико-социальная экспертная комиссия (МСЭК) На медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие признаки стойкого ограничения жизнедеятельности и трудоспособности и нуждающиеся в социальной защите: Экспертизой стойкой нетрудоспособности в нашей стране занимаются: 1) МСЭК и 2) комитеты социальной защиты населения.
Стратегический менеджмент
Оглавление
Часть I. Теоретико-методологические основы стратегического менеджмента
Тема 1. Введение в стратегический менеджмент
Без стратегии организация подобна кораблю без руля, плывет по кругу или напоминает бродягу, который не знает куда идти Джоел Росс, Мишель Ками
Все виды менеджмента взаимосвязаны между собой. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы. Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент, как концепция управления фирмой, позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство. С ростом уровня нестабильности условий предпринимательской деятельности возрастает потребность фирм в ориентации на стратегическое управление. Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии. Как научная дисциплина стратегический менеджмент постоянно развивается, до сих пор нет однозначного взгляда на многие его составляющие.
Оценка степени конкуренции
Анализ конкурентных сил, действующих на фирму осуществляется согласно модели пяти сил конкуренции (рис. 1), предложенной профессором Гарвардской школы бизнеса М. Портером.
Рис. 1. Модель «пяти сил» Портера
Он выделил пять сил конкуренции и доказал, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Основная задача менеджера заключается в том, чтобы найти такую сферу деятельности, где была бы обеспечена защита от действия этих конкурентных сил и/или появилась бы возможность использовать их в своих целях. Из пяти факторов конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке стратегии предприятия. Рассмотрим подробнее каждую силу Портера. Первая сила Портера: Конкуренция среди действующих в отрасли фирм Соперничество среди существующих фирм зависит от множества факторов: 1. Увеличение числа примерно одинаковых по размерам и объемам производства соперничающих фирм. 2. Темпы роста спроса на продукцию. 3. Особые условия хозяйствования в отрасли. 4. Низкий уровень затрат покупателей при переходе с потребления одной марки товаров на потребление другой. 5. Одна или несколько компаний не удовлетворены своей долей рынка. 6. Конкуренция усиливается пропорционально росту прибыли от успешных стратегических решений. 7. Барьеры выхода являются серьезной опасностью, особенно когда спрос в отрасли падает. Барьеры выхода – это экономические и эмоциональные факторы, которые удерживают компанию в отрасли, даже если доходы малы. В результате появляются излишние производственные мощности, что ведет к усилению ценовой конкуренции, т.к. компании сбрасывают цены, пытаясь использовать простаивающие мощности. 8. Различие приоритетов фирм, их стратегий, ресурсов, личных качеств их руководителей и страны, где они зарегистрированы. 9. Крупные компании, действующие в других отраслях, приобретают какую-либо разоряющуюся фирму в данной отрасли и предпринимают решительные и хорошо финансируемые мероприятия по превращению купленной ими фирмы в лидера рынка. 10. Степень консолидации в отрасли. Выделяют фрагментарные отрасли (с монополистической конкуренцией), где действует значительное количество однотипных фирм. Например, отрасль детских игрушек. Олигополистические отрасли, где действуют несколько крупных компаний тесно зависящих друг от друга. Например, металлургическая отрасль. Монополистические отрасли, где действует один производитель. Например, отрасль энергетики – ОАО ЭиЭ «Челябэнерго».
Таким образом, конкуренция среди действующих в отрасли фирм зависит от множества факторов, между которыми существует тесная взаимосвязь. Факторы конкуренции, действующие на фирму в отрасли, эволюционируют в течение жизненного цикла отрасли.
Вторая сила Портера: Риск входа на рынок потенциальных конкурентов Возможности появления новых конкурентов в отрасли зависят от двух факторов: 1. барьеры входа в отрасль; 2. реакция компаний, уже действующих на рынке, на приход нового соперника.
1. Барьеры входа в отрасль – это препятствия, которые необходимо преодолеть для организации бизнеса в данной отрасли и успешной конкуренции в ней. Основные источники таких барьеров: 1. Экономия на масштабах производства, которая связана со снижением издержек при увеличении объемов производства продукции. 2. Трудности доступа к технологии и ноу-хау. 3. Квалификация и опыт персонала. 4. Приверженность потребителей к определенным маркам. 5. Значительный размер первоначальных капиталовложений. 6. Доступ к каналам сбыта. 7. Действия контролирующих органов. 8. Налоговые ограничения.
2. Реакция компаний, уже действующих на рынке, на приход нового соперника – это также значительный фактор при вступлении в отрасль. Позиция компаний по отношению к новичку может быть двух видов: - Пассивная реакция; - Активная защита позиций. Основными причинами поведения конкурентов являются: - размер отрасли; - темпы роста отрасли; - ожидаемые доходы. Чем сильнее угроза от появления новых конкурентов, тем больше оснований у фирм-сторожилов укреплять свои позиции, затрудняя проникновение на рынок новичков.
Третья сила Портера: Угроза появления заменяющих продуктов (товаров-субститутов) Фирмы одной отрасли промышленности нередко конкурируют с фирмами другой отрасли промышленности, т.к. выпускаемые ими товары являются взаимозаменяемыми. Уровень угрозу товаров-субститутов зависит от следующих факторов: 1) цена производства товара-заменителя; 2) готовность покупателя принять замену (издержки перехода; привычки, удобство, условия обслуживания, престижность и т.д.); 3) качество и экологические характеристики продукции (маргарин дешевле масла, но уступает ему по вкусовым качествам; заменители сахара бывают вредными для здоровья); 4) дополнительные преимущества (постгарантийное обслуживание).
Таким образом, наличие в отрасли угрозы товаров-заменителей обостряет конкурентную борьбу, которая осуществляется как ценовыми, так и неценовыми методами. Но кроме сложностей, данный фактор конкуренции создает и преимущества, которые необходимо использовать при построении стратегии. Четвертая сила Портера: Экономические возможности поставщиков Поставщики – это реальная рыночная сила, если предоставляемый ими товар составляет существенную часть издержек при производстве отраслевой продукции Они могут влиять на отрасль путем увеличения цены или снижения качества поставляемого сырья или услуг. Условия высокого влияния поставщиков на отрасль: 1. доминируют несколько предприятий-поставщиков; 2. отсутствие товаров-заменителей подавляемой продукции; 3. высокая концентрация в отрасли-поставщике (олигополия, монополия); 4. продукция уникальна или переходные затраты высоки; 5. когда предприятия отрасли не являются крупными (важными) потребителями для фирм-поставщиков. Например, все предприятия вынуждены брать электроэнергию у одного монополиста, и отказ одного из них платить не нанесет значительных убытков энергетической компании; 6. когда переход потребляющих предприятий на другую продукцию требует высоких затрат (переоборудование, переналадка станков, смена технологии). Например, смена бензиновых двигателей в транспортной компании на газовое оборудование и наоборот.
Пятая сила Портера: Экономические возможности покупателей Способность покупателей договориться между собой и диктовать условия сделки существенно уменьшает прибыль отрасли. Покупатели стремятся снизить цену, приобрести товары/услуги более высокого качества, сталкивая конкурентов друг с другом. Условия высокого влияния покупателей на отрасль: - стандартизованная продукция (могут купить товар у любого производителя, что вынуждает последних к конкуренции); - крупные и малочисленные покупатели и множество производителей (оборонная промышленность, элеваторы); - покупатели делают закупки в больших количествах (существенно влияют на объемы производства); - имеются альтернативные производители заменяющих товаров; - покупатели хорошо информированы; - переходные затраты достаточно низкие и покупатели имеют возможность прямой интеграции и налаживания собственного производства продукции (это характерно для заводов, которые могут выпускать необходимые для конечной продукции детали на месте). Для того чтобы проанализировать конкурентное окружение, руководителям следует оценить возможности каждой из пяти конкурирующих сил. Коллективное воздействие этих сил определяет характер конкурентной борьбы на данном рынке. Наиболее острая конкуренция возникает в том случае, когда эти пять сил создают жесткие условия на рынке, обеспечивая на перспективу равную прибыльность или равную убыточность для преобладающего числа фирм. Идеальная конкурентная среда в отношении получения прибыли – это такая среда, в которой и поставщики, и покупатели имеют слабую позицию на торговых переговорах, когда нет хороших заменителей, барьеры входа на рынок относительно высоки и конкуренция между существующими продавцами довольно умеренная. Таким образом, конкурентная стратегия компании тем эффективнее, чем больше она обеспечивает защиту от пяти конкурентных сил, влияет на законы конкуренции в отрасли на благо компании и способствует созданию дополнительного конкурентного преимущества.
Издержки организации |
Основная деятельность | 1. Прием и хранение запасов, материалов, сырья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Производство: обработка, сборка, упаковка, контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Хранение и распределение продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Маркетинг и сбыт: реклама, каналы сбыта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Сервис: монтаж, ремонт и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомогатель-ная деятельность | 1. Инфраструктура предприятия: общее управление, бухучет, финансы, информационные системы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Управление персоналом: привлечение, отбор, обучение и продвижение персонала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Технологическое развитие: оборудование, новые технологии, транспортные средства и способы транспортировки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Материально-техническое обеспечение основных видов деятельности: все операции с поставщиками и подрядчиками |
Рис. 2. «Цепочка ценностей» М. Портера
Анализ «цепочки ценностей» исходит из предположения о том, что основной экономической целью предприятия является создание стоимости товара, превышающей реальные издержки его производства.
В «цепочке ценностей» деятельность предприятия делится на две части:
- основную деятельность;
- вспомогательную деятельность.
Каждый из видов деятельности может способствовать снижению затрат, созданию базы для дифференциации продукции и услуг. Исследуя процесс шаг за шагом, можно определить, где предприятие конкурентоспособно, а где – уязвимо.
Таким образом, чтобы реально оценить конкурентные возможности компании, от менеджеров требуется выполнить 4 действия:
1. Составить цепочку ценностей для фирмы.
2. Изучить связи между различными участками внутри цепочки, а также связи с поставщиками и потребителями;
3. Выявить те виды деятельности, которые являются определяющими для удовлетворения потребности потребителя и успеха на рынке;
4. Провести соответствующую сравнительную оценку издержек компании и сравнить структуру издержек с конкурентами (определить, какие виды деятельности являются главными, а какие эффективнее осуществляются другими фирмами).
Эффект анализа цепочки ценностей состоит в том, что укрепление конкурентоспособности компании всецело зависит от умения менеджеров сконцентрировать ресурсы и опыт на тех участках деятельности, где компания может достичь наилучших результатов, обслуживая своих целевых клиентов.
Часть III. Процесс выбора и реализации стратегии
Тема 12. Основные стратегии развития организации
В настоящее время выделяют четыре базовые стратегии развития организации:
1. Ограниченное развитие. Ее выбирает большинство предприятий в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели развития устанавливаются от «достигнутого» и корректируются при изменении условий. Это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действий.
2. Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамичных отраслях с часто меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодно значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.
Различают стратегии концентрированного роста по отношению к базовому рынку или продукту и интегрированного роста, которые связаны с расширением предприятия путем добавления новых структур.
Конкретные стратегии концентрированного роста:
- стратегия усиления позиции на рынке посредством активных действий по продвижению товара, привлечения новых пользователей товаров и т.п.;
- стратегия развития рынка, заключающаяся в поисках новых рынков для уже производимого продукта;
- стратегия развития продукта, имеющая целью рост объема продаж за счет организации производства и реализации нового продукта на уже освоенном рынке.
3. Стратегия сокращения (стратегия последнего средства). Данная стратегия выбирается предприятием реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в предыдущем периоде. К стратегии сокращения прибегают в тех случаях, когда показатели деятельности предприятия приобретают тенденцию к ухудшению и отсутствуют эффективные средства изменения такой ситуации.
Выделяется три типа стратегий целенаправленного сокращения:
- стратегия ликвидации – осуществляется, если предприятие не может вести дальнейший бизнес;
- стратегия «сбора урожая» ориентирует на получение максимального дохода в краткосрочной перспективе. Эта стратегия при меняется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доход во время «сбора урожая» - распродажи имеющихся товаров при максимальном сокращении всех видов затрат;
- стратегия сокращения – заключается в том, что предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов с тем, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.
4. Комбинированная стратегия. Представляет собой любое сочетание рассмотренных стратегических альтернатив. Данной стратегии придерживаются, как правило, крупные предприятия, функционирующие в нескольких отраслях.
Тема 13. Формирование стратегических альтернатив
Следующим этапом разработки и реализации стратегии является создание совокупности стратегий, позволяющих достичь поставленных целей.
Г. Минцберг, проведший фундаментальное исследование по изучению труда руководителей высшего звена, называет три основных образа действий при формулировке стратегии, которые определяются личностью и системой ценностей высшего руководства: предпринимательский, адаптивный и плановый.
1. Предпринимательский образ действий. В соответствии с этой моделью процесс формирования стратегических альтернатив осуществляется подсознательно в голове лидера, обычно предпринимателя, на основе глубокого понимания логики данного вида бизнеса и хорошего знания ситуации. Это дает ему возможность сформировать свое видение проблемы, путей решения и продвижения к будущему. Основное внимание концентрируется на возможностях роста предприятия, текущие проблемы уходят на второй план. Личный и неформальный характер видения придает стратегии гибкость и плодотворность.
2. Альтернативный образ действий или обучение посредством опыта. Исходит из возможности и необходимости корректировки стратегии под воздействием внешних импульсов, возникающих
в ходе ее реализации; Он характеризуется в большей мере оперативным решением существующих проблем, чем поиском новых возможностей. Формируемая стратегия фрагментарна и буквально вылепливается своими создателями, готовыми и пересмотреть выбранную линию поведения. Стратегические решения принимаются в рамках многостороннего диалога большего числа сотрудников различных рангов при условии минимального вмешательства и контроля со стороны руководства. Такой образ действий типичен для многих крупных предприятий.
3. Плановый образ действий. Рассматривает выработку стратегии как полностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс, находящий свое материальное воплощение в системе планов. В этом случае осуществляется как активный поиск новых возможностей, так и оперативное решение существующих проблем. Эта классическая модель предполагает наличие централизованного штата и нацелена на достижение определенного стратегического положения предприятия в окружающей среде. Такие стратегии разрабатываются специалистами-плановиками, руководитель которых выступает в качестве главного организатора их работы.
Из всего многообразия стратегических альтернатив осуществляется непосредственный выбор наиболее предпочтительного варианта.
Сам процесс стратегического выбора проходит не только на рациональном уровне, но и на иррациональном – по интуиции, опыту, умению предвидеть обстановке и т. п.
Установлено, что на выбор стратегии влияет множество факторов. Важнейшие из них:
- вид деятельности и особенности отрасли, в которой работает предприятие;
- характер целей, которые ставит перед собой, предприятие;
- ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры;
- финансовые ресурсы и обязательства предприятия по уже принятым решениям;
- состояние внешней среды;
- виды и степень рисков;
- предпринимательские способности;
- степень зависимости от среды;
- фактор времени.
Сформированные стратегии оцениваются по степени пригодности для достижения главных целей предприятия и соответствия их требованиям окружения, а также возможностям развития организации.
При выборе необходимо придерживаться определенных критериев:
1) Соответствие возможностям и угрозам внешней среды.
2) Соответствие целям предприятия и совместимость с его миссией.
3) Достижение конкурентных преимуществ:
- использование сильных сторон предприятия и слабостей конкурентов;
- нейтрализация или компенсация слабых сторон предприятия и сильных сторон (преимуществ) конкурентов.
4) Выполнимость стратегии:
- наличие необходимых ресурсов;
- совместимость стратегии с внутренней организацией;
- возможные последствия.
5) Непротиворечивость стратегии:
- достижение портфельного баланса всех структурных подразделений предприятия;
- использование эффекта синергизма единой системы деловых единиц.
При выборе стратегии используются следующие методы:
- факторный анализ
- расчетно-конструктивный метод
- сравнительный метод
- метод моделирования
- метод сценариев
- метод анализа ликвидности
- экспертный метод
- иные методы (интуиция и т, п.)
Заключительный этап анализа стратегических альтернатив – оценка приемлемости риска, заложенного в стратегии.
Оценка оправданности риска производится по трем направлениям:
- реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии;
- к каким негативным последствиям для предприятия может привести провал стратегии;
- оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии.
Тема 14. Реализация стратегии организации
Следующим этапом действий руководства является воплощение выбранной стратегии в систему внутрифирменных долгосрочных (стратегических), среднесрочных и тактических планов и специальных программ развития предприятия, его производственных и функциональных подразделений.
В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.
Первый этап — углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:
- уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;
- доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.
Второй этап — разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение и приведение в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификации сотрудников.
На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;
Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Для этого составляется сценарий возможного сопротивления изменениям, разрабатываются мероприятия по устранению или уменьшению до минимума реального сопротивления и закреплению проведенных изменений.
Пятый этап — корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.
Выполнение стратегии направлено на решение трех задач.
1. Установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость, соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать организация.
2. Оценка соответствия выбранной стратегии и внутриорганизационных процессов с целью ориентации деятельности предприятия на осуществление принятых стратегических решений. Соответствие должно быть достигнуто по таким характеристикам организации, как ее структура, система мотивации, нормы и правила поведения, квалификация работников и т.п.
3. Выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению предприятием.
Представленные задачи решаются посредством изменений, которые фактически составляют содержание процесса выполнения стратегии.
Проведение необходимых изменений способствует тому, что на предприятии создаются условия, необходимые для осуществления выбранной стратегии. Изменения не являются самоцелью. Необходимость и степень изменений зависят от того, насколько предприятие готово к эффективному осуществлению стратегии. Можно выделить четыре достаточно устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типа стратегических изменений.
1) Перестройка предприятия предполагает фундаментальные изменения, затрагивающие миссию и организационную культуру предприятия. Данный тип изменений характерен для ситуации, когда предприятие меняет свою отрасль и соответственно продукт и место на рынке. В случае перестройки организации возникают самые большие трудности с выполнением стратегии, поскольку они происходят и в технологической области, и в сфере трудовых ресурсов.
2) Радикальное преобразование предприятия проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и выход на новые рынки требуют сильных внутриорганизационных изменений, касающихся организационной структуры.
3) Умеренное преобразование осуществляется в том случае, когда предприятие выходит на рынок с новым продуктом и стремится завоевать для него покупателей. В этом случае изменения затрагивают производственный процесс и маркетинг.
4) Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации. Эти изменения не являются существенными, и их проведение мало затрагивает деятельность предприятия в целом.
При этом необходимо помнить, что любые стратегические изменения должны носить системный характер. В силу этого они затрагивают все стороны функционирования предприятия.
Тема 15. Контроль реализации стратегии
Заключительный этап стратегического управления — контроль хода реализации стратегии. Контроль необходим для выявления и предотвращения угроз, связанных с выполнением стратегии.
Контроль (фр. controle — проверка) — составная часть управления экономическими объектами и процессами с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому положению, предусмотренному законами, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями.
Процесс стратегического контроля представляет собой совокупность взаимосвязанных работ, осуществляемых в такой последовательности:
1. Определение параметров, подлежащих оценке, или сферы контроля.
2. Разработка стандартов или точного определения целей, которые должны бы
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 6671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.116 (0.013 с.)