Порядок заполнения «Направления на медико-социальную экспертизу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок заполнения «Направления на медико-социальную экспертизу»



В строке «Дата выдачи» — указывается дата выдачи «Направления на медико-социальную экспертизу» (далее «Направление») лицу, направленном

на МСЭ или его законному представителю.

В строке 1 — «Фамилия, имя, отчество» направляемого указывается полно­стью.

В строке 2 — «Дата рождения» указываются день, месяц и год рождения, «Пол» — сокращенно, «м» или «ж».

В строке 3 — «Адрес больного» — указывается место проживания (на основе прописки в паспорте).

В строке 4 — «Инвалид______ группы» — указывается группа инвалидности

на основании имеющейся у инвалида справки учреждения МСЭ об установлен­ной группе инвалидности, или прочерк, если больной направляется впервые.

В строке 5 — «Место работы» — указывается название организации, в кото­рой направляемый работает на момент заполнения «Направления». Если граж­данин не работает, об этом делается соответствующая запись.

В строке 6 — «Адрес места работы» — указывается адрес организации, в ко­торой работает направляемый на день открытия листка нетрудоспособности.

В строке 7 — «Профессия» — указывается та профессия, которая получена путем специального образования (инженер, педагог, техник-строитель) либо та, в которой имеется наиболее продолжительный стаж работы и (или) наиболее высокая квалификация (например: слесарь-ремонтник V разряда и др.).

В строке 8 — «Должность» — следует указать ту, на которой больной был за­нят на день открытия ему листка нетрудоспособности.

В строке 9 — «Под наблюдением лечебно-профилактического учреждения с...» указывается дата первичного заполнения амбулаторной карты больного в лечебно-профилактическом учреждении.

В строке 10 — «История настоящего заболевания (начало, развитие, течение, даты обострений, проведенные лечебно-профилактические мероприятия, меры по восстановлению трудоспособности)» — при первичном оформлении направ­ления на медико-социальную экспертизу подробно излагаются сведения о нача­ле заболевания (характере травмы, увечья), особенностях течения, даты обост­рений (указать частоту и продолжительность обострений за 12 месяцев, предше-


ствующих направлению больного на медико-социальную.экспертизу), сведения о характере проведенного лечения (амбулаторного или стационарного с указа­нием профиля отделения), видах лечения: терапевтическое, хирургическое, фи­зиотерапевтическое и др.

При оформлении направления на переосвидетельствование в строке 10 указы­ваются сведения о течении заболевания за период, прошедший со дня установ­ления группы инвалидности.

В строке 11 — «Результаты проведенных реабилитационных мероприятий» — указываются сведения о мероприятиях по восстановлению трудоспособности больного и их эффективности или мероприятия по реализации индивидуальной программы медицинской реабилитации инвалида при оформлении ему направ­ления на переосвидетельствование.

В строке 12 — «Частота и длительность временной нетрудоспособности за по­
следние 12 месяцев» в графе «Числа с____________ по______» указываются даты открытия

и закрытия листков нетрудоспособности, в последней строке или под строкой
указывается суммарно число дней временной нетрудоспособности, Если боль­
ной не работает, то в этом разделе указывается частота обращений его за меди­
цинской помощью в лечебное учреждение и название заболеваний, по поводу
которых больной обращался в ЛПУ. В графе «Название болезни» — по строке,
соответствующей сроку выдачи листка нетрудоспособности, указывается назва­
ние заболевания, по поводу которого больной в соответствующий период при­
знавался временно нетрудоспособным или.обращался за медицинской помо­
щью. '■*■-■-■...

В строке 13 — «Наименование профессии и условия работы за последний год» — указываются профессия (должность), которую больной выполнял на момент выдачи ему листка нетрудоспособности, а также преобладающий производст­венный фактор, степень выраженности физического или нервна- эмоционально­го напряжения и т. д. Сведения записываются со слов больного, в необходимых случаях запрашиваются с места работы.

В строке 34 — «Состояние больного при направлении на МСЭ (данные объек­тивного обследования терапевта, хирурга, невропатолога и др. врачей)» — при описании объективного статуса каждым специалистом подробно и последова­тельно излагаются жалобы больного, в первую очередь относящиеся к основно­му заболеванию, затем другие, с исчерпывающей полнотой отражаются данные объективного обследования больного специалистами, при этом указывается специальность врача (терапевт, хирург, невропатолог и др.)

В необходимых случаях для записей о состоянии больного, результатов обсле­дования специалистами может быть использован вкладыш к направлению про­извольной формы, который должен быть скреплен печатью и подписями пред­седателя КЭК и членов комиссии.

В строке 15 — «Рентгенологические исследования» — вносятся результаты рентгенологических исследований, подтверждающих установленный диагноз


 


! ОС



основного заболевания, и других, которые в той или иной степени могут оказы­вать влияние на течение основного заболевания.

В строке 16 — «Лабораторные исследования» —указываются результаты ла­бораторных исследований, имеющих значение для подтверждения основного диагноза.

В строке 17 — «Дополнительные методы исследования» — указываются све­дения о дополнительных исследованиях, проводимых в процессе уточнения ди­агноза.

В строке 18 — «Диагноз при направлении на МСЭ»:

в п. 1 — «основное заболевание (клиническая характеристика по принятой МКБ)» — указывается развернутый диагноз, отражающий нозологическую форму заболевания в соответствии с Международной статистической классифи­кацией болезней десятого пересмотра, этиология, особенности течения, стадия, степень функциональных нарушений. При сочетании нескольких заболеваний основным указывается то заболевание, которое определяет наличие признаков инвалидности;

в п. 2 — «сопутствующие заболевания» — указываются те заболевания, кото­рые не являются определяющими при оценке ограничений жизнедеятельности;

в п. 3 — «осложнения» — указываются осложнения, обусловленные основным заболеванием.

В строке -18.1 — «Нарушения основных функций организма (согласно приня­той Классификации, утвержденной постановлением — приказом Минтрудсоц-развития России и Минздрава России от 29.01.97 № 1/30, раздел 1.2)» — указы­ваются имеющиеся у больного нарушения в соответствии с разделом 1.2 «Клас­сификация нарушений основных функций организма человека».

— «Признаки ограничений жизнедеятельности (согласно принятой Классифи­кации, утвержденной постановлением — приказом Минтрудсоцразвития России и Минздрава России от 29.01.97 № 1/30, раздел 1.5)» — указываются имеющие­ся у больного ограничения жизнедеятельности в соответствии с разделом 1.5 «Классификации ограничений жизнедеятельности по степени выраженности».

В строке 19 — «Основание для направления на МСЭ: наличие признаков ин­валидности, окончание срока инвалидности, досрочное переосвидетельствова­ние, необходимость продления больничного листка» (подчеркнуть) — нужное подчеркивается. При необходимости продления листка нетрудоспособности он продлевается в пределах срока, установленного п.2.3 инструкции «О порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность».

Направление подписывается председателем КЭК и членами комиссии и скреп­ляются печатью лечебно-профилактического учреждения.


Порядок заполнения

«Извещения лечебно-профилактического учреждения о заключении

учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы»

Строка I —«Фамилия, имя, отчество больного» — заполняется лечебно-профилактическим учреждением при оформлении формы № 088/у-97.

Все последующие строки заполняются учреждением медико- социальной экс­пертизы.

В строке 2 — «Дата» — указывается дата начала медико- социальной экспер­тизы.

В строке 3 — «№ акта освидетельствования» — указывается номер акта, соот­ветствующий протоколу освидетельствования.

В строке 4 — «Диагноз учреждения государственной службы МСЭ» — указы­вается заболевание, которое явилось определяющим при установлении группы инвалидности.

В строке 5 — «Степень нарушения функций организма (согласно принятой Классификации, утвержденной постановлением — приказом Минтрудсоцразви­тия России и Минздрава России от 29.01.97 № 1/30, раздел 1.4)» — указывается в соответствии с п. 1.4 «Классификации нарушений функций организма по сте­пени выраженности».

В строке 6 — «Степень ограничения жизнедеятельности» (согласно принятой Классификации, утвержденной постановлением — приказом Минтрудсоцразви­тия России и Минздрава России от 29.01.97 № 1/30, раздел 1.5)» — указывается в соответствии с п. 1.5 «Классификации ограничений жизнедеятельности по сте­пени выраженности».

В строке 7 — «Заключение учреждения государственной службы МСЭ» — указывается состояние трудоспособности направляемого, группа, причина инва­лидности, срок, на который установлена группа инвалидности, дата очередного переосвидетельствования; если освидетельствованный не признан инвалидом, об этом делается соответствующая запись — «инвалидом не признан».

В строке 8 — «Рекомендации по социальной и профессиональной реабилита­ции» — производится короткая запись о рекомендованных видах реабилитации и кем они будут исполняться (органами социальной защиты населения, центром занятости и т.д.).

В строке 9 — «Рекомендации по медицинской реабилитации» — указываются мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации ин­валида и согласованные с планом мероприятий медицинской реабилитации ле­чебно-профилактического учреждения.

Извещение подписывается руководителем учреждения государственной служ­бы МСЭ, подпись расшифровывается и скрепляется печатью учреждения.

«Дата отправки» — указывается дата направления «Извещения» в лечебно-профилактическое учреждение.


 




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В

ВОЗРАСТЕ ДО 16 ЛЕТ НА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ В

УЧРЕЖДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации,

Министерства труда и социального развития Российской Федерации

от 25 февраля 1998 года N 50/18

(Извлечение)

1. Приказываю утвердить:

1.1 Форму «Направления ребенка до 16 лет для проведения медико-социальной экспертизы» (форма № 080/у-97) (Приложение 1).

1.2 Инструкцию по заполнению «Направления на ребенка до 16 лет для про­ведения медико-социальной экспертизы» (форма № 080/у-97) (Приложение 2).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Россий­
ской Федерации:

2.1 В деятельности государственных и муниципальных лечебно-
профилактических учреждений, осуществляющих медицинское обслуживание
детского населения, применять Форму № 080/у-97 и Инструкцию по ее заполне­
нию.

2.2 Представлять заполненную форму № 080/у-97 в бюро медико-социальной экспертизы (районные, городские, межрайонные).

2.3 Утвердить главных внештатных специалистов по экспертизе состояния здоровья детей, вменив им в обязанность контроль за подготовкой медицинско­го заключения, направлением его в учреждения государственной службы меди­ко-социальной экспертизы для установления инвалидности детям, а также про­ведения мероприятий по ведению государственной отчетности по детской инва­лидности в субъекте Российской Федерации,

2.4 В случае необходимости направлять детей на дополнительное обследова­ние, в т.ч. по рекомендации учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, в государственные лечебно-профилактические учреж­дения, клиники медицинских и научно-исследовательских институтов педиат­рического профиля.

3. Директорам научно-исследовательских институтов, главным врачам госу­
дарственных лечебно-профилактических учреждений педиатрического профиля:

3.1 Проводить медицинское обследование детей до 16 лет для заполнения формы № 080/у-97 в сроки, не превышающие 30 календарных дней и представ­лять ее лечебно-профилактическому учреждению по месту проживания ребенка.

4. Рекомендовать руководителям государственной службы медико-
социальной экспертизы:

4.1 Обеспечить освидетельствование детей в учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы по направлению лечебно-профилактических учреждений по форме № 080/у-97 в соответствии с положе­нием о признании лица инвалидом.


 

4.2 По результатам освидетельствования выдать справки установленной фор­мы, утвержденной Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

4.3 В случае некачественного заполнения формы № 080/у-97 возвращать ее в направившее учреждение для дооформления. В необходимых случаях направ­лять ребенка на дообследование в государственные лечебно-профилактические учреждения, клиники медицинских и научно-исследовательских институтов пе­диатрического профиля.

Приложение 1

Код формы по ОКУД
Код учреждения по ОКПО
Министерство здравоохранения Медицинская документация Форма № 080/у-97.

Российской Федерации Утверждена приказом Минздрава России и Мин-

труда России от 25.02.98 № 50/18 Наименование учреждения, адрес

НАПРАВЛЕНИЕ

НА РЕБЕНКА ДО 16 ЛЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

НА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

(Направление выдано впервые -1, повторно -2)

1. Фамилия, И. О.___________________________________

2. Дата рождения: число___ месяц_______________ год_________________

3. Пол: мужской - 1, женский - 2.

4. Ребенок постоянно проживает: в семье - 1, в учреждениях системы: Минздрава России - 2, Минобразования России - 3, Минтруда России -4.

5. Фамилия, И. О. матери (отца или опекуна)

6. Адрес места жительства ребенка: Республика, край область_______________ район

г'ород (село)__________ улица____________ дом_____ кор._____ кв._

7. Диагноз:

7.1 Диагноз основного заболевания:_

7.2 Осложнения:______________________

7.3 Сопутствующие заболевания:_________________ _______

8.Нарушения в состоянии здоровья (указать какие):
8.1 умственные_ ________

8.2 другие психологические

8.3 языковые и речевые___________________________________

8.4 слуховые и вестибулярные____________________________

3.3 зрительные_________________

 

8.6 висцеральные и метаболические, расстройства питания______________________

8.7 двигательные

о.» уродующие______________________________

8.9 общие и генерализованные____________________________________________

9. Ограничения жизнедеятельности:

Снижение способности: Указать какие Степень тяжести

9.1 адекватно вести себя

9.2 общаться с окружающими________________


 




9.4 действовать руками________________________________________

9.5 владеть телом_____________________________________________

9.6 ухаживать за собой________________________________________

10. Оценка прогноза:

10.1 - возможно выздоровление, 10.2 - возможно улучшение, 10.3-стабильное состояние, 10.4 - неблагоприятный прогноз, 10.5 - неопределенный прогноз.

11. Рекомендации по медицинской реабилитации:_____________________________

12.Дата выдачи_________________ ^___^__ _________________________________

(число, месяц, год)

Подписи: Председателя врачебно-консультативной комиссии___________

М.П. Главного врача_________________________

Код формы по ОКУД
Код учреждения по ОКНО
I Министерство здравоохранения i Медицинская документация Форма № 080/у-97.
Российской Федерации Утверждена приказом Минздрава России и

Минтруда России от 25.02.98 № 50/18 I Наименование учреждения, адрес I

ОТРЫВНОЙ ТАЛОН «НАПРАВЛЕНИЯ НА РЕБЕНКА ДО 16 ЛЕТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

1. Фамилия,имя, отчество больного_____________________________

2. Дата рождения: число_____________ месяц____________ год______

3. Заключение учреждения государственной службы МСЭ ребенок: признается инвалидом сроком на лет до (число, месяц, год)

4. Рекомендации по социальной и профессиональной реабилитации:

Руководитель учреждения

государственной служб МСЭ___________________________________

Дата отправки "__ "__________________ 199________ г.

Приложение 2 Инструкция по заполнению «направления на ребенка до 16 лет учреждения здравоохранения на медико-социальную экспертизу» (форма 080/у-97)

Настоящая инструкция обязательна для лечебно-профилактических учреждений независимо от ведомственной подчиненности.

Республиканские, краевые, областные, центральные районные и другие больницы, в том числе детские, специализированные больницы и отделения (ортопедо-хирургические, восстановительного лечения, неврологические, психиатрические, туберкулезные, пульмонологические, офтальмологиче­ские и др.), консультативно-диагностические и другие центры после обследования и лечения при выявлении.признаков инвалидности у ребенка должны рекомендовать направление его на освиде­тельствование в учреждение медико-социальной экспертизы. Эта рекомендация фиксируется в «Ис­тории развития ребенка» (ф. 112/у), в медицинской карте амбулаторного (ф. 025/у-87), стационарно­го больного (ф. 003/у). Последняя направляется в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства ребенка, где врачи-специалисты врачебно-консультативной комиссии учитывают эту ре­комендацию при оформлении направления на установление инвалидности ребенку.


форма № 080/у-97 заполняется в соответствии с адаптированным вариантом «Международной номенклатуры нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности» (Мин-здравмедпром России, Москва, 1995 г.). Основой для выдачи медицинского заключения на ребенка до 16лет является наличие у ребенка нарушений в состоянии здоровья и возникновение в результате этого ограничения его жизнедеятельности, которые соответствуют медицинским показаниям, при которых ребенок в возрасте до 16 лет признается инвалидом.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 16 лет, имеющие значительные ограничения жиз­недеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития роста ре­бенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведе­нием, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем.

При этом учитываются характер и прогноз течения основного заболевания, последствия которого явились причиной инвалидности ребенка, характер и степень тяжести ограничений жизнедеятельно­сти, свойственные возрасту ребенка, состояние компенсаторных механизмов, направленных на вос­становление нарушенных функций, возможность социальной адаптации и удовлетворения потреб­ности в различных видах и формах медико-социальной помощи.

Форма № 080/у-97 оформляется и в трехдневный срок представляется в учреждения государст­венной службы медико-социальной экспертизы по месту жительства ребенка. При этом оповещают­ся родители или опекун, что форма № 080/у-97 на их ребенка передана в соответствующее учрежде­ние государственной службы медико-социальной экспертизы по месту жительства ребенка для ус­тановления инвалидности

При заполнении формы № 080/у-97 обводится кружком цифра «1», если направление выдается впервые, и обводится цифра «2» при переосвидетельствовании.

Пункт 1 - Фамилия, имя, отчество ребенка- заполняются полностью.

Например: Иванов Сергей Петрович.

Пункт 2 - Дата рождения ребенка заполняется полностью.

Например: «число» - 5, «месяц» - апрель, «год» - 1993. ""-■

Пункт 3 - «Пол ребенка» - обводится кружком соответствующая цифра. В случае гермафродитиз­ма обводятся кружком обе цифры «1» и «2».

Пункт 4 - «Ребенок постоянно проживает» - если в семье, обводится кружком «1», в учреждении системы Минздрава России - обводится кружком «2», в учреждении системы Минобразования Рос­сии - обводится кружком - «3», если ребенок проживает в учреждении системы Минтруда России, то кружком обводится - «4».

Пункт 5 - Фамилия, имя, отчество матери или отца, или опекуна записываются полностью

Например: Сергеева Вера Николаевна.

В случае отсутствия матери, отца и опекуна, вписывается фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, где постоянно проживает ребенок.

Пункг 6 - «Адрес места жительства ребенка» - заполняется полностью.

Республика, край, область - нужное подчеркнуть и вписать полное наименование.

Город/село - нужное подчеркнуть и вписать полное наименование.

Дом, корпус и квартира обозначаются следующим образом: дом 3, корп.2, кв.7 или дом 4, корп. А, кв.2.

Пункт 7 - «Диагноз» -заполняется по подпунктам:

подпункт 7.1. «Диагноз основного заболевания» - заполняется в соответствии с действующей Международной классификацией болезней. Указывается основное заболевание или травма, послед­ствия которых (нарушения или ограничения жизнедеятельности) привели к инвалидности ребенка;

подпункт 7.2. «Осложнения» - указываются те осложнения, которые привели к инвалидности или усугубляют состояние;

подпункт 7.3. «Сопутствующие заболевания» - указываются те заболевания, которые утяжеляют состояние ребенка.

Например: Диагноз основного заболевания - Детский церебральный паралич (спастическая тет-раплегия) вследствие асфиксии в родах

Осложнения: Задержка психо-речевогоразвития.

Сопутствующие заболевания: Микрофтальм, колобома.


 




Пункт 8 «Нарушения в состоянии здоровья» - заполняется в соответствии с «Номенклатурой на­рушений» (11 раздел Международной номенклатуры нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности. Минздрав.медпром России, Москва, 1995 г.)

Нарушение - это любая потеря или аномалия психической, физиологической или анатомической структуры и функции.

В понятие «нарушения» входят наличие или появление аномалии, дефект или потеря конечности, органа, ткани или других частей тела, дефект в функционировании системы или механизма тела, включающего систему умственной деятельности:

Подпункт 8.1. «Умственные нарушения» - указать какие. Это могут быть: умственная отсталость легкой, средней, тяжелой степени, глубокая умственная отсталость. Другие нарушения интеллекта.

Подпункт 8.2. «Другие психологические» нарушения - это могут быть нарушения норм поведения, эмоциональных реакций, восприятия и внимания, сознания.

Подпункт 8.3. «Языковые и речевые» - это могут быть нарушения письменного и устного языка, обучения письменному и устному языку, нарушения голоса, артикуляции, ведущие к тяжелому на­рушению коммуникации.

Подпункт 8.4. «Слуховые и вестибулярные» - могут включать нарушения развития слуха и потери слуха, нарушения мозжечковой функции и равновесия, шум в ушах.

Подпункт 8.5. «Зрительные» - это снижение остроты зрения, нарушения поля зрения, других зри­тельских функций.

Подпункт 8.6. «Висцеральные и метаболические расстройства питания» - это нарушения функции и аномалии кардиореспираторной, пищеварительной систем, печени, мочеполовой системы, нару­шения крови и иммунной системы, метаболической и ферментной функции.

Подпункт 8.7. «Двигательные» - двигательные нарушения головы, туловища, конечностей. Учи­тываются отсутствие, нарушения произвольной подвижности, мышечной силы конечностей.

Подпункт 8.8. «Уродующие» - это уродующие нарушения лица, головы, туловища, наружных по­ловых органов, нарушения, возникающие вследствие заболеваний кожи и подкожной клетчатки, аномальные отверстия пищеварительного тракта.

Подпункт 8. 9. «Общие и генерализованные» - нарушения, связанные с причинами общего харак­тера (общие нарушения). Включают изменения размеров, массы тела, нарушения чувствительности, хроническую боль, чрезмерную подверженность травмам, чрезмерную чувствительность к токсиче­ским и медицинским веществам, другие генер&пизованные нарушения различного происхождения.

При наличии множественных нарушений следует выделить основное и подчеркнуть один или не­сколько подпунктов пункта 8.

Пункт 9 - «Ограничения жизнедеятельности» - заполняется в соответствии Номенклатурой огра­ничений жизнедеятельности (III раздел Международной номенклатуры нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности, Минздравмедпром России. Москва, 1995 г.).

Ограничение жизнедеятельности - это любое ограничение или отсутствие (в результате наруше­ния) способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для ребенка данного возраста. Если нарушение затрагивает функции отдельных частей организма, то ограничение жизнедеятельности относится к сложным или интегрированным видам деятельности, обычным для организма в целом, таким как выполнение заданий, владение навыками, поведение; оно является объективизацией нарушения и в этом качестве отражает расстройство на уровне лич­ности. Это понятие характеризуется чрезмерностью и недостаточностью по сравнению с обычным в поведении или деятельности, что может быть временным или постоянным, обратимым или необра­тимым, а также прогрессирующим или регрессивным. Ограничение жизнедеятельности может воз­никать как прямое следствие нарушения или как реакция ребенка, особенно психологическая, на физическое, сенсорное или другое нарушение.

Подпункт 9.1. «Адекватно вести себя» - включает снижение способности осознания, т. е. неадек­ватная интерпретация и реакция на внешние события. Снижение способности ориентироваться во времени и пространстве (память), снижение способности к приобретению знаний.

Подпункт 9.2. «Общаться с окружающими» - включает снижение способности понимать речь, разговаривать (говорить), слушать (слышать), видеть.


Подпункт 9.3. «Совершать движения» - включает снижение способности ходить, преодолевать препятствия, перемещаться (вставать, ложиться, садиться, менять положение в постели), вставать на колени или низко нагибаться, поддерживать позу.

Подпункт 9.4, «Действовать руками» - включает снижение способности ощупывать, захватывать и удерживать предмет.

Подпункт 9.5. «Владеть телом» - включает снижение способности пользоваться транспортом, ре­гулировать окружающую среду (закрывать двери, окна, засовы и замки; пользоваться спичками, кранами, домашними приборами и т. д.).

Подпункт 9.6. «Ухаживать за собой» - включает снижение способности контролировать физиоло­гические отправления, соблюдать личную гигиену (в т.ч. одеваться), принимать пищу.

При наличии множественных ограничений жизнедеятельности следует выделить основное и под­черкнуть один или несколько подпунктов пункта 9.

В отношении каждого имеющегося ограничения жизнедеятельности необходимо определить сте­пень его тяжести в соответствии со следующей шкалой:

I — легкая степень включает незначительные ограничения и трудности в деятельности или дея­тельность при помощи вспомогательных средств (очки, слуховой аппарат и т. п.).

II— умеренная степень включает значительные ограничения и трудности в деятельности или дея­тельность при помощи других лиц (зависимая деятельность).

Ш — тяжелая степень включает нарастающую или полную неспособность выполнять определен­ные действия, постоянную зависимость от вспомогательных устройств или возможность существо­вать только в специально приспособленном окружении.

При оценке всех аспектов ограничений жизненных функций, имеющихся у ребенка, не учитыва­ются ограничения деятельности, связанные с возрастными возможностями ребенка.

Пункт 10 - «Оценка прогноза» - отражает возможное течение состояния ограничения жизнедея­тельности ребенка. При заполнении его обводится соответствующий подпункт.

Подпункт 10.1. - «Возможное выздоровление» -включает ограничение жизнедеятельности, кото­рое уменьшается и ожидается выздоровление без конечных ограничений в жизнедеятельности.

Подпункт 10.2. - «Возможно улучшение» - ограничение жизнедеятельности имеет место, но оно уменьшается, в результате ожидается остаточное ограничение жизнедеятельности.

Подпункт 10.3. - «Стабильное состояние» - ограничение жизнедеятельности является устойчивым и нет перспективы на изменение.

Подпункт 10.4. - «Неблагоприятный прогноз» - остается нарастающее ограничение жизнедеятель­ности, несмотря на принимаемые меры.

Подпункт 10.5, - «неопределенный прогноз» - на данном этапе динамику ограничения жизнедея­тельности невозможно определить.

Пункт 11 - «Рекомендации по медицинской реабилитации» - вписывают рекомендации врачебно-консультативной комиссии, по следующему перечню:

1. Обучение на дому или в специальном учреждении;

2. Обследование необходимой медицинской аппаратурой и другими вспомогательными средст­вами;

3. Комплекс основных реабилитационных мероприятий;

4. Необходимость санаторно-курортного лечения, профиль санатория, срок пребывания;

5. Другие.

Пункт 12 - «Дата выдачи» направления на установление инвалидности ребенку до 16 лет - запол­няется полностью (день, месяц, год). Подписывают направления на установление инвалидности ре­бенку до 16 лет председатель врачебно-консультативной комиссии и главный врач лечебно-профилактического учреждения по месту жительства ребенка.

Заключение заверяется гербовой печатью выдавшего учреждения.

Корешок медицинского заключения на ребенка до 16 лет для проведения медико-социальной экс­пертизы заполняется работниками государственной службы медико-социальной экспертизы.

Пункт 1. «Фамилия, имя, отчество ребенка» - заполняется полностью. (Иванов Петр Иванович).

Пункт 2. «Дата рождения ребенка» - заполняется полностью.


 




Например: число ■ 5, месяц ■ апрель, год -1995 г.

Пункт 3. «Заключение учреждения государственной службы МСЭ» - цифрой вписывается число лет, на которые установлена инвалидность и вписывается дата, до которой действительна инвалид­ность. Следующее переосвидетельствование должно быть проведено не позже, чем за месяц до ис­течения срока установленной инвалидности.

Пункт 4. Заполняется в соответствии с рекомендациями, отраженными в составленной индивиду­альной программе реабилитации.

Социальная недостаточность вытекает из нарушения или ограничения жизнедеятельности, при ко­торой ребенок может выполнять лишь ограниченно или не может выполнять совсем обычную для его положения роль в жизни и обществе в зависимости от возраста, пола, социального и культурного положения. Необходимо вписать одно из ограничений по следующему перечню;

1. Ограничение физической независимости - неспособность вести независимое от других лиц существование, соответствующее возрасту ребенка.

2. Ограничение подвижности - ограничение способности ребенка перемещаться во времени и пространстве, может колебаться от непостоянных ограничений до полной неподвижности.

3. Ограничение заниматься обычной деятельностью - ограничение способности ребенка зани­мать свое время общепринятым способом, обычным для данного пола, возраста и культуры.

4. Ограничение способности к получению образования - может быть связано с длительным пре­быванием в больнице, сокращенным учебным планом, необходимостью использования вспомога­тельных средств и невозможностью образования.

5. ограничение способности к профессиональной деятельности в будущем - когда тяжелые умст­венные и физические нарушения у детей

могут существенно сужать круг доступных им в будущем профессий или вообще исключать воз­можность профессиональной деятельности.

6. Ограничение способности интеграции в общество - ограничение участия во всех видах повсе­
дневной активности наравне со сверстниками вследствие нарушений личности или ограничения
способности адекватно вести себя; отставание в физическом, психическом и социальном развитии, в
том числе вследствие изоляции в специализированных интернатных учреждениях; отсутствие соци­
альной поддержки в семье и среди сверстников.

Подписывается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспер­тизы.

Проставляется дата отправки извещения в лечебно-профилактическое учреждения, направившего ребенка до J 6 лет на установление инвалидности.

ФОРМА НАПРАВЛЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Утверждена приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 18 сентября 1996 года N 229

Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Учреждение, выдавшее направление

(республика в составе РФ, край, область, автономный округ)

(наименование, адрес)


НАПРАВЛЕНИЕ

В УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. Фамилия, имя, отчество________________________________________________

2. Год рождения (число, месяц, год)________________________________________

3. Адрес проживания____________________________________________________

3. Категория гражданина (нужное подчеркнуть или вписать): инвалид 1, 2, 3 группы,

пенсионер, работающий, безработный и другое_____________________________

4. Размер: заработной платы_______________, пенсии: по старости_____________,

по инвалидности____________, по случаю потери кормильца____________________,

за выслугу лет_____________, социальной пенсии__________, других социальных

выплат___________ (нужное указать)

5. Место работы_______________________________________._________________

6. Адрес места работы____________________________________________________

7. Профессия__________________ 8. Должность_____________________________

9. Социальный статус (нужное подчеркнуть): одинокий (да, нет); иждивенец;
кормилец; количество членов семьи__________; количество иждивенцев___________.

10. Социально-бытовые условия проживания (нужное вписать и
подчеркнуть):

10.1. жилищно-бытовые условия: общая площадь________________; этаж________;

наличие лифта (да, нет), централизованного электричества (да, нет), газа (да, нет); канализации (да, нет);

10.2. социально-средовые условия: удаленность жилья от транспортных коммуникаций
от места работы_________

11. Направляется с целью (нужное указать):___________________ ___________

(определения группы, причины, сроков, времени наступления инвалидности, разработки мероприятий медицинской, социальной, профессиональной реабилитации, нуждаемости в других мерах социальной защиты)

12. Признаки ограничения жизнедеятельности (нужное вписать)

(полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью)

13. Причины нуждаемости в мерах социальной защиты (нужное указать)

неспособность к: самостоятельному проживанию, поддержанию социальных связей, обеспечению экономической независимости и другие причины)

14. Перечень медицинских документов, выданных государственными
(муниципальными) ЛПУ, подтверждающих стойкое нарушение функций организма,
обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами (нужное указать)

М.П. Руководитель органа социальной защиты населения


 


ПО



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ,ОТБЫВАЮЩИМ НАКАЗАНИЕ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ И ЗАКЛЮЧЕННЫМ ПОД СТРАЖУ

Утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального

развития Российской Федерации и Министерства юстиции

Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 640/190

(Зарегистрировано в Минюсте России 1 ноября 2005 года N 7133)

(Извлечение)

I. Общие положения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 941; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.163 (0.157 с.)