Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составители: проф. М.В.Коробов, доц. И.А.Дубинина, доц. Н.С.Смирнова

Поиск

УДК 616 -036.865: 614


СОДЕРЖАНИЕ


 


Сборник нормативных правовых актов и инструктивных ма­териалов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов. Учебное пособие для специалистов учреждений меди­ко-социальной экспертизы в четырех частях. Часть 1. Организация медико-социальной экспертизы. (Под ред. проф. М.В.Коробова) -СПб: СПбИУВЭК, 2006.-121 с.

Раздел И. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Рос­
сийской Федерации. Утверждено постановлением Правительства Россий­
ской Федерации от 30 июня 2004 года N 321
................................................... 80

Положение о Департаменте развития социальной защиты Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Утвер­
ждено приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 24 января 2005 года N 91
....................................... 80


Положение о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному
развитию. Утверждено постановлением Правительства Российской Феде­
рации от 30 июня 2004 года N 325
.................................................................... 81

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития. Утверждено постановлением Правительства Рос­
сийской Федерации от 30 июня 2004 года N 323
............................................. 82

Положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Фе­
дерации (Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации).
Утверждено приказом Министерства здравоохранения и социального раз­
вития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N205
.......................... 83

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральный закон Российской Федерации

от 24 ноября 1995 годаИ 181-ФЗ

(с изменениями на 31 декабря 2005 года)

(Извлечение)

Статья 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы опреде­ляется Правительством Российской Федерации.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инва­лидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

3) изучение уровня и причин инвалидности населения;

4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов,
профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной под­держки семье умершего.

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организацион­но-правовых форм и форм собственности.

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Руководители

Психолог

8-14-й разряды Должностные обязанности. Непосредственно оказывает психологическую помощь в организации социального обслуживания (далее - организации). Кон­сультирует граждан, используя в практической работе по психологической ди­агностике современные методы исследования, коррекции и неклинической пси­хотерапии. Информирует специалистов организаций о развитии современных направлений в психологии и психотерапии, создании новых психодиагностиче­ских и психокоррекционных методик. Вносит предложения при формировании плана работы организации в части психологического просвещения и информи­рования населения по вопросам психопрофилактики, диагностике, первичной коррекции и неклинической психотерапии. Препятствует проведению диагно­стической психокоррекционной и другой работы по оказанию психологической помощи населению лицами, не обладающими соответствующей подготовкой.

Оказывает по телефону экстренную психологическую помощь, осуществляя психотехническое моделирование психологического взаимодействия с позво­нившим. Информирует обращающихся о видах конкретной психологической


помощи, оказываемых специалистами в организациях, а также в учреждениях здравоохранения*.


Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее психологиче­ское образование*:


 


* При замещении должностей в организациях, осуществляющих психологическую

помощь по телефону.

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на восстанов­ление или сохранение психического, соматического и социального статуса об­служиваемого социально незащищенного контингента, в том числе инвалидов, в процессе проведения реабилитации. Проводит психологическое диагностиче­ское исследование состояния высших психических функций и мотивационно-установочной сферы освидетельствуемого при медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалида. Оценивает структуру дефекта и психологического реа­билитационного потенциала инвалида. На основании проведенного обследова­ния индивидуально-психологических качеств инвалида формулирует психоло­гическое экспертное заключение. Устанавливает возможность использования для реабилитации инвалида различных методов медицинской, социальной и трудовой психотерапии, разрабатывает мероприятия по психотерапии, психо­профилактике и психокоррекции. Формулирует реабилитационно-экспертное заключение и определяет показания к проведению реабилитации или компенса­ции нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности. Проводит дина­мический контроль и оценку эффективности реализации мероприятий ИПРИ. Подготавливает предложения по комплексным программам профилактики ин­валидности на территории субъекта Российской Федерации (в ведении которого находится учреждение), а также по совершенствованию организации медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов. Проводит консуль­тации по оказанию психологической помощи нуждающимся в социальной под­держке гражданам и иным вопросам в части психологического аспекта при про­ведении медико-социальной экспертизы и психологической реабилитации инва­лидов.

Должен знать: Федеральный закон "Об охране здоровья граждан", иные фе­
деральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, зако­
ны субъекта Российской Федерации (в ведении которого находится учреждение)
и другие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органи­
заций социального обслуживания Российской Федерации; инструкции и мето­
дические рекомендации вышестоящих организаций по составлению ИПРИ; ста­
тистические методы анализа состояния инвалидности и реабилитации инвали­
дов; особенности реабилитируемого контингента; возрастную психологию; ме­
дицинскую психологию; психологию труда; психофизиологию; основы дефек­
тологии; этику и деонтологию; отечественный и зарубежный опыт в области
психологии по направлению деятельности; правила внутреннего трудового рас­
порядка; правила техники безопасности, производственной санитарии и проти­
вопожарной защиты..;■;•;_


* При замещении должности в учреждениях государственной службы реабилитации инвалидов и государственной службы медико-социальной экспертизы - специализация по клинической психологии и дополнительная подготовка по медико-социальной эксперти­зе. При замещении должности в организациях, осуществляющих психологическую по­мощь по телефону, - ежегодная переподготовка по специализации в области психологи­ческой помощи по телефону в объеме не менее 40 часов.

8-й разряд - без предъявления требований к стажу работы по специальности в иной сфере деятельности;

9-й разряд - стаж работы по специальности в иной сфере деятельности не ме­нее 3 лет;

10-й разряд - стаж работы в должности психолога, не имеющего квалификаци­онной категории, в сфере социального обслуживания свыше 3 лет или стаж ра­боты в иной сфере деятельности в должности психолога II категории свыше 5 лет;

11-й разряд - стаж работы в должности психолога, не имеющего квалификаци­онной категории, в сфере социального обслуживания свыше 5 лет;

12-й разряд - психолог II квалификационной категории в сфере социального обслуживания;

13-й разряд - психолог I квалификационной категории в сфере социального обслуживания;

14-й разряд - психолог высшей квалификационной категории в сфере социаль­ного обслуживания при наличии научно-методических разработок по профилю работы.

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ - ГЛАВНЫХ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ -ГЛАВНЫХ ЭКСПЕРТОВ ПО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 336

(Зарегистрировано в Минюсте России 7 февраля 2005 года N 6396)

(с изменениями на 29 сентября 2005 года)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 805 "О порядке организации и деятельности федеральных го­сударственных учреждений медико-социальной экспертизы" приказываю:

1. Установить, что до принятия нормативно-правовых актов по оплате труда работников федеральных государственных учреждений медико-социальной экс­пертизы руководителям федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы - главных бюро медико-социальной экспертизы - глав-


 




ным экспертам по медико-социальной экспертизе при назначении на должность устанавливаются:

1.1. Должностной оклад по соответствующему разряду оплаты труда Единой
тарифной сетки по оплате труда работников согласно приложению, при этом:

1.1.1. Разряд оплаты труда по Единой тарифной сетке определяется в соответ­ствии с группами по оплате труда руководящих работников, отнесение к кото­рым главных бюро медико-социальной экспертизы производится согласно пункту 3 Показателей и порядка отнесения учреждений здравоохранения к груп­пам по оплате труда руководителей (приложение 1 к Положению об оплате тру­да работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденному Прика­зом Минздрава России от 15 октября 1999 г. N 377).

1.1.2. Руководителям, которым в результате аттестации присвоена первая ква­лификационная категория, или имеющим ученую степень кандидата медицин­ских (фармацевтических, биологических, химических) наук, или имеющим по­четное звание "Заслуженный врач", разряды по оплате труда, установленные в соответствии с группой по оплате труда руководящих работников, увеличива­ются на один разряд.

1.1.3. Руководителям, которым в результате аттестации присвоена высшая квалификационная категория, или имеющим ученую степень доктора медицин­ских (фармацевтических, биологических, химических) наук, или имеющим по­четное звание "Народный врач", разряды по оплате труда, установленные в со­ответствии с группой по оплате труда руководящих работников, увеличиваются на два разряда.

1.1.4. Должностные оклады руководителей, определенные по 18 разряду Еди­ной тарифной сетки по оплате труда, увеличиваются по каждому из оснований, предусмотренных в подпунктах 1.1.2. и 1.1.3. настоящего Приказа, соответст­венно на 10 и 20 процентов.

1.2. Надбавка за продолжительность работы в учреждениях здравоохранения в
размере 30 процентов должностного оклада за первые три года и по 15 процен­
тов - за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 60 про­
центов должностного оклада.

1.2.1. Стаж непрерывной работы определяется в соответствии с порядком ис­числения стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавки, согласно пункту 6.2. Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Приказом Минздрава России от 15 ок­тября 1999 г. N377.

1.3. Установленный руководителю должностной оклад в связи с опасными для
здоровья и особо тяжелыми условиями труда повышается на 15 процентов, ру­
ководителям главных бюро медико-социальной экспертизы для психических
больных и для больных туберкулезом - на 25 процентов.

1.3.1. Размер повышения должностного оклада в соответствии с подпунктом 1.3. настоящего Приказа исчисляется из должностного оклада без учета других повьппений; надбавок и доплат.


2. Руководителю Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Прохорову В.А.:

2.1. При назначении на должность руководителей федеральных государствен­ных учреждений - главных бюро медико-социальной экспертизы - главных экс­пертов по медико-социальной экспертизе устанавливать им должностные окла­ды и надбавки в соответствии с подпунктами 1.1.-1.3. настоящего Приказа.

2.2. Если при установлении руководителям должностных окладов с учетом по­вышений и надбавок в соответствии с подпунктами 1.1.-1.3. настоящего Приказа заработная плата оказывается ниже ранее установленной им заработной платы в учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, создан­ных в системе органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, до утверждения соответствующих нормативно-правовых актов по оплате труда работников федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы разрешается при наличии экономии в пределах утвер­жденного фонда оплаты труда выплачивать руководителям соответствующую разницу в заработной плате.

2.3. Исходя из утвержденного фонда оплаты труда разработать и представить в Минздравсоцразвития России проект временного порядка оплаты и стимулиро­вания труда работников федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы.

Приложение Тарифные ставки (оклады) единой тарифной сетки по оплате труда работников

 

Разряды оплаты труда            
Тарифные ставки (оклады) (в рублях) 799,20 892,44 985,68 1092,24 1212,12 1345,32

 

Разряды оплаты труда            
Тарифные ставки (оклады) (в рублях) 1478,52 1625, 04 1784,88 1958,04 2144,52 2317,68

 

Разряды оплаты труда            
Тарифные ставки (оклады) (в рублях) 2504,16 2690,64 2903,76 3116,88 3356,64 3596,40

 




ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждено приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации от 15 октября 1999 года 377

(Зарегистрировано в Минюсте России 21 октября 1999 года N 1943)

(с изменениями на 8 сентября 2005 года)

(Извлечение)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительст­ва Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тариф­ной сетки", других законодательных и нормативных правовых актов, регули­рующих вопросы оплаты труда.

Данное Положение применяется при определении заработной платы работни­ков учреждений здравоохранения системы Министерства здравоохранения Рос­сийской Федерации.

К учреждениям здравоохранения относятся лечебно-профилактические, сани­тарно-эпидемиологические и другие учреждения, включенные в "Номенклатуру учреждений здравоохранения", утверждаемую Минздравом России.

Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников уч­реждений здравоохранения, находящихся на бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, пре­дусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждения здравоохранения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими ра­бот учтены в размерах окладов(ставок), определяемых на основе Единой тариф­ной сетки.

Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений здравоохранения, не предусмотренных настоящим Положением (педагогиче­ских работников, работников культуры и социальной защиты населения), про­изводится в порядке, установленном для соответствующих бюджетных органи­заций, и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками слу­жащих и профессий рабочих, с учетом условий, предусмотренных настоящим Положением для работников учреждений здравоохранения.

2. Порядок определения окладов (ставок)

2.1. Ставки и оклады работников учреждений здравоохранения определяются на основе Единой тарифной сетки:


 

Разряды оплаты труда                  
Тарифные коэффи­циенты 1,0 1,П 1,23 1,36 1,51 1,67 1,84 2,02 2,22
Оклады (ставки)                  
Разряды оплаты труда           |      
Тарифные коэффи­циенты 2,44 2,68 2,89 3,12 3,36 3,62 3,9 4,2 4,5
Оклады (ставки)             1755 1890  

2.2. Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки опреде­ляется федеральным законом.

Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки определяются Правительством Российской Федерации исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленного федеральным зако­ном, и тарифных коэффициентов.

Тарифные коэффициенты утверждаются Правительством Российской Федера­ции по согласованию с общероссийскими объединениями профсоюзов и обще­российскими объединениями работодателей.

2.4. Оклады заместителей устанавливаются на 10-20 процентов ниже оклада
соответствующего руководителя предусмотренного по Единой тарифной сетке.

Оклады по должностям заместителей руководителей из числа медицинских и фармацевтических работников, устанавливаются на 10-20 процентов ниже окла­дов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания).

2.5. Оклады по должностям медицинских и фармацевтических работников ус­
танавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалифи­
кационной категории, ученой степени и почетного звания.

Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам тарификации.

Лица, кроме медицинских и фармацевтических работников, не имеющие спе­циальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квали­фикации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опы­том и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них долж-


 




ностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разря­дов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подго­товку и стаж работы.

Аттестация лиц, занимающих должности медицинских и фармацевтических работников, производится на основании действующих положений о порядке ат­тестации врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работ­ников.

2.6. Должностной оклад работников, занятых в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, формируется из оклада по соответствующему разряду оплаты труда Единой тарифной сетки и повышений к нему, упомянутых в на­стоящем Положении.

Размер заработной платы работника определяется исходя из должностного ок­лада по занимаемой должности и других условий оплаты, предусмотренных действующими нормативными актами.

Оплата труда работников по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабо­чего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отрабо­танному времени исходя из должностного оклада, либо в зависимости от выра­ботки, исходя из сдельных расценок, доплат, надбавок и выплат компенсацион­ного характера, предусмотренных действующими нормативными актами.

Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должно­стям (видам работ), а также по должности, занимаемой в порядке совместитель­ства, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ). Заработок работника предельными размерами не ограничивается. 2.7. Изменение размеров окладов (ставок) и надбавок за продолжительность непрерывной работы производится в следующие сроки:

2.7.1. при изменении разряда оплаты труда - согласно дате приказа по учреж­дению;

2.7.2. при присвоении почетного звания "Народный врач" и "Заслуженный

врач" - со дня присвоения почетного звания;

2.7.3. при присвоении квалификационной категории - согласно дате приказа
органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;

2.7.4. при присуждении ученой степени с даты вступления в силу решения о
присуждении ученой степени.

Решение о присуждении ученой степени доктора наук вступает в силу с даты его принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии.

Решение о присуждении ученой степени кандидата наук вступает в силу с да­ты принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о выдаче

диплома кандидата наук.

 

2.7.5. при изменении стажа непрерывной работы - со дня достижения стажа, даюшего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтвер-


ждающие непрерывный стаж находятся в учреждении, или со дня представле­ния необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.

Руководитель учреждения здравоохранения несет ответственность за своевре­менную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.

3. Определение разрядов оплаты труда и тарифных коэффициентов по категориям работников

3.2. Средний медицинский персонал

 

Наименование должности Диапазон разрядов
3.2.1. Медицинский регистратор 4-5
3.2.3. Медицинский статистик: -не имеющий квалификационной категории -имеющий II квалификационную категорию -имеющий I квалификационную категорию -имеющий высшую квалификационную категорию 5-6 6-7 7-8 8-9
3.2.4. Медицинская сестра: -не имеющая квалификационной категории -имеющая II квалификационную категорию -имеющая 1 квалификационную категорию -имеющая высшую квалификационную категорию 6-7 7-8 8-9 9-30
3.2.5. Фельдшер: -не имеющий квалификационной категории -имеющий II квалификационную категорию -имеющий I квалификационную категорию -имеющий высшую квалификационную категорию Медицинские сестры: операционная, анестезист, палатная, процедурной, перевязочной, по массажу: -не имеющие квалификационной категории -имеющие II квалификационную категорию -имеющие I квалификационную категорию -имеющие высшую квалификационную категорию 8 9 10 11 8-9 9-10
3.2.6. Старшие: фельдшер, медицинская сестра: -не имеющие квалификационной категории -имеющие II квалификационную категорию -имеющие I квалификационную категорию -имеющие высшую квалификационную категорию 9 10 11 12,.

3.2.9. Средние медицинские работники - руководители учреждений здраво­охранения (кроме предусмотренных в п.3.6) и их структурных подразделений тарифицируются выше по отношению к разрядам, предусмотренным пп. 3.2.5 (часть первая), на 1 разряд при наличии в учреждении (подразделении) до 6 и на 2 разряда - 7 и более должностей.

В указанном порядке производится оплата труда старших медицинских сестер и старших акушерок, вводимых вместо должностей главных медицинских сес­тер в штат учреждений здравоохранения, в том числе действующих на правах структурных подразделений в составе лечебно-профилактических учреждений.

3.3. Врачебный персонал

  Наименование должности Диапазон разрядов
3.3.1. Врач-интерн  
3.3.2. Врач-стажер  
3.3.3. Врач-специалист, отнесенный к II -IV группам по оплате труда руководителей:  
  -не имеющий квалификационной категории  
  -имеющий II квалификационную категорию  
  -имеющий I квалификационную категорию  
  -имеющий высшую квалификационную категорию  

3.6. Руково дители у чрежде ний здравоохранения

  Наименование должности Диапазон разрядов по группам учреждений
    V |IV III II I
3.6.1. Главный врач (директор, заведующий, начальник)          
3.6.5. Главные: медицинская сестра, фельдшер 9-10 11-12 12-13 13- 14-15

3.6.8. Главному бухгалтеру учреждения здравоохранения оклад устанавлива­ется в порядке, предусмотренном в п. 2.4 настоящего Положения для заместите­лей руководителя учреждения.

3.6.9. Отнесение учреждений здравоохранения к группам по оплате труда ру­ководящих работников производится в порядке и по показателям, утверждае­мым Минздравом России (приложение 1 к настоящему Положению).

3.7. Специалисты с высшим профессиональным образованием учреждений здр авоохр ане ния:

Наименование должностей Разряд
3.7.1. | Медицинский психолог 11-14 _j

3.9. Оклады старших фельдшеров, медицинских сестер приведены в настоя­
щем разделе с учетом увеличения на один разряд за осуществление руководства
подчиненных им исполнителей.

3.10. В связи с присвоением квалификационной категории, ученой степени и
почетных званий разряды оплаты труда, установленные разделом 3 Положения,
увеличиваются:

- на один разряд:

врачам и провизорам - руководителям учреждений здравоохранения и их за­местителям, главным медицинским сестрам, главным акушеркам, главным фельдшерам, которым в результате аттестации присвоена первая квалификаци­онная категория;

лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к медицинской дея­тельности, занимающим врачебные и провизорские должности, в том числе ру­ководителей, имеющим ученую степень кандидата медицинских (фармацевти­ческих, биологических, химических) наук;

врачам, имеющим почетное звание "Заслуженный врач";

- на два разряда:

врачам и провизорам - руководителям учреждений здравоохранения и их за­местителям, главным медицинским сестрам, главным акушеркам, главным фельдшерам, которым в результате аттестации присвоена высшая квалификаци­онная;

лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к медицинской дея­тельности, занимающим врачебные и провизорские должности, в том числе ру­ководителей, имеющим ученую степень доктора медицинских (фармацевтиче­ских, биологических, химических) наук;

врачам, имеющим почетное звание "Народный врач".

3.11. Оклады руководителей, определенные по 18 разряду Единой тарифной сетки, увеличиваются по каждому из оснований, предусмотренных в подпункте 3.10., соответственно на 10 и 20 процентов.

3.12. Увеличение разрядов оплаты врачам, имеющим почетные звания "Заслу­женный врач" или "Народный врач" производится только по основной работе.

При наличии у работника двух почетных званий "Народный врач" и "Заслу­женный врач" увеличение разрядов оплаты труда производится по одному из оснований.

Увеличение разрядов оплаты труда за наличие почетного звания "Заслужен­ный врач" производится также врачам, получившим почетное звание "Заслу­женный врач республики" в республиках, входивших в состав СССР до 31 де­кабря 1991 года.

3.13. Квалификационная категория учитывается при отнесении к разрядам оп­
латы труда Единой тарифной сетки при работе медицинских и фармацевтиче­
ских работников по специальности, по которой им присвоена квалификационная
категория.


 


 



Врачам - руководителям структурных подразделений квалификационная кате­гория учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалифика­ционная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.

Врачам - руководителям лечебно-профилактических учреждений (амбулатор-но-поликлинических учреждений, входящих на правах структурных подразде­лений в состав этих учреждений) и их заместителям-врачам квалификационная категория учитывается по специальности "Социальная гигиена и организация здравоохранения" или по клинической специальности;

главной медицинской сестре - квалификационная категория учитывается по любой специальности среднего медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения.

Разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке устанавливаются с учетом квалификационной категории в течение 5 лет со дня издания приказа органа (учреждения) здравоохранения о присвоении квалификационной категории.

За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории ра­ботник может письменно обратиться в аттестационную комиссию для прохож­дения переаттестации в установленном порядке, а аттестационная комиссия обя­зана рассмотреть аттестационные материалы на присвоение квалификационной категории в течение трех месяцев со дня их получения.

В случае уважительной причины по представлению руководителя учреждения срок переаттестации специалиста может быть перенесен на три месяца, в тече­ние которого работнику выплачивается оклад с учетом квалификационной кате­гории.

В случае отказа специалиста от очередной переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.

4. Повышение окладов (ставок)

4.1. В связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда:

4.1.1. Размеры окладов (ставок) работников учреждений (структурных подраз­
делений) для лечения больных СПИД, ВИЧ-инфицированных, лепрозных, пси­
хически больных, больных туберкулезом и других учреждений (структурных
подразделений) с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда
повышаются на 60, 40, 30, 25 и 15 процентов по Перечню, утверждаемому Ми­
нистерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с ЦК
профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (приложение 2
к настоящему Положению).

Конкретный перечень должностей работников, оклады (ставки) которых по­вышаются в связи с наличием в их работе опасных для здоровья и особо тяже­лых условий труда, предусмотренных указанным Перечнем, утверждается руко­водителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.

4.1.2. Работникам других учреждений (подразделений), не предусмотренных
Перечнем, привлекаемым для проведения консультаций, экспертизы, оказания


медицинской помощи и другой работы, в учреждения (подразделения), указан­ные в п.4.1.1, оплата производится за фактически отработанное время с учетом повышения за работу в особых условиях.

4.2.7. Во всех случаях, упомянутых в указанном разделе Положения, когда по­вышение окладов (ставок) работников предусматривается в процентах, абсо­лютный размер каждого повышения исчисляется из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.

5. Доплаты

5.3. Врачам-руководителям учреждений здравоохранения и их заместителям-врачам разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с опла­той в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.

Работа руководителей и их заместителей по специальности, независимо от ее характера и объема, должна отражаться в соответствующих документах. Размер доплаты определяется приказом по учреждению.

5.5. Работникам учреждений здравоохранения, выполняющим в одном и том
же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обу­
словленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должно-
сти(профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего ра­
ботника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за
совмещение профессий(должностей) или исполнение обязанностей временно
отсутствующего работника.

Условия и порядок установления доплат за совмещение профес-сий(должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего ра­ботника фиксируются в коллективных договорах.

Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

5.6. Медицинским и другим работникам учреждений здравоохранения, непо­
средственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, занятие
которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза,
устанавливается дополнительная оплата в размере не менее 25 процентов долж­
ностного оклада(месячной тарифной ставки) по перечню, утверждаемому Мин­
здравом России совместно с заинтересованными министерствами и ведомства­
ми.

5.7. Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Положения и действующим законодательством доплаты к должностным окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой допла­ты исчисляется из должностного оклада (ставки) без учета других надбавок и доплат.


 




6. Надбавки

6.1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения устанавливаются в следующих максимальных размерах:

6.1.2. В размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 15 про­центов - за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 60 процентов оклада:

- врачам, в том числе председателям и главным экспертам, врачебно-трудовых
экспертных комиссий.

6.1.4. В размере 20 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10 процен­
тов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов
оклада:

- всем работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населе­
ния, кроме работников, получающих надбавку по основаниям, предусмотрен­
ным в подпунктах 6.1.1 - 6.1.3 Положения.

6.1.5. Надбавка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.013 с.)