Пожертвование, которое делается из чувства долга, в надлежащее время, надлежащем месте, достойному человеку и без ожидания получить что-либо взамен, считается пожертвованием в благости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожертвование, которое делается из чувства долга, в надлежащее время, надлежащем месте, достойному человеку и без ожидания получить что-либо взамен, считается пожертвованием в благости.



 

КОММЕНТАРИЙ

 

Ведическая литература советует давать пожертвования тому, кто занимается духовной деятельностью. Там не сказано, что их следует давать всем без разбора. Давая пожертвование, нужно думать о том, поможет ли это достичь духовного совершенства. Поэтому их рекомендуется давать в местах паломничества, в период лунного или солнечного затмения или в конце месяца, достойному брахману или вайшнаву (преданному), либо жертвовать храму. Такие пожертвования следует делать, не рассчитывая получить что-либо взамен. Иногда, движимые состраданием, люди дают милостыню нищим, но если такой человек недостоин того, то, подавая ему, мы не способствуем духовному развитию. Иначе говоря, ведические писания не рекомендуют давать пожертвования кому попало.

 

ТЕКСТ 21



йат ту пратйупакарартхам

пхалам уддишйа ва пунах

дийате ча париклиштам

тад данам раджасам смртам

йат — то, которое; ту — но; прати-упакара-артхам — для того, чтобы получить что-либо взамен; пхалам — результат; уддишйа — пожелав; ва — или; пунах — вновь; дийате — даётся; ча — также; париклиштам — неохотно; тат — это; данам — пожертвование; раджасам — в гуне страсти; смртам — считается.

 

ПЕРЕВОД

 

А пожертвование, совершённое с расчётом на вознаграждение или с желанием насладиться его плодами, либо сделанное неохотно, называется пожертвованием в страсти.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Иногда люди занимаются благотворительной деятельностью для того, чтобы подняться на райские планеты, а иногда они делают пожертвования с большой неохотой, и затем раскаиваются в этом: «Зачем я отдал так много денег?» Бывает так, что человек делает вынужденное пожертвование, подчиняясь требованию вышестоящего лица. Такие пожертвования относятся к гуне страсти.

Есть также много благотворительных фондов, которые выделяют средства организациям, культивирующим чувственные наслаждения. Ведические писания не рекомендуют совершать подобные пожертвования. Только пожертвования в благости рекомендуются в шастрах.

 

ТЕКСТ 22



адеша-кале йад данам

апатребхйаш ча дийате

асаткртам аваджнатам

тат тамасам удахртам

адеша — в оскверненном месте; кале — в неблагоприятное время; йат — то, которое; данам — пожертвование; апатребхйах — недостойным людям; ча — также; дийате — даётся; асат-кртам — без уважения; аваджнатам — без должного внимания; тат — это; тамасам — в гуне тьмы; удахртам — считается.

 

ПЕРЕВОД

 

Пожертвование же, совершенное в неподходящем месте, в неурочное время, отданное недостойному человеку, сделанное без уважения и с презрением, является пожертвованием в невежестве.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Пожертвования, которые будут использованы на приобретение одурманивающих средств и на азартные игры, не одобряются в этом стихе. Такого рода пожертвования относятся к гуне невежества. Они никому не приносят блага, а только поощряют греховную деятельность. Точно так же, если мы даём пожертвование достойному человеку, но при этом не выказываем ему должного уважения и внимания, наше пожертвование также относится к гуне невежества.

 

ТЕКСТ 23



ом-тат-сад ити нирдешо

брахманас три-видхах смртах

брахманас тена ведаш ча

йаджнаш ча вихитах пура

ом — обозначение Всевышнего; тат — то; сат — вечное; ити — так; нирдешах — обозначение; брахманах — Всевышнего; три-видхах — три вида; смртах — считаются; брахманахбрахманы; тена — с тем; ведах — ведическая литература; ча — также; йаджнах — жертвоприношения; ча — также; вихитах — использовали; пура — раньше.

 

ПЕРЕВОД

 

С начала творения три слога — ом тат сат — использовались для обозначения Высшей Абсолютной Истины [Брахмана]. Их произносили брахманы, когда исполняли ведические гимны и проводили жертвоприношения, чтобы удовлетворить Всевышнего.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Как уже говорилось, аскезы, жертвоприношения, благотворительность и пища делятся на три категории: относящиеся к благости, страсти и невежеству. Но, к какой бы категории первой, второй или третьей они ни относились, все они обусловлены, осквернены гунами материальной природы. Однако, когда их целью становится Всевышний ом тат сат, Верховный Господь, который является вечным, они становятся средством духовного самосовершенствования. Эта цель указана в священных писаниях. Эти три слова: ом тат сат непосредственно указывают на Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога. Слово ом встречается во всех ведических гимнах.

Тот, кто действует вопреки указаниям священных писаний, не постигнет Абсолютной Истины. Он получит лишь временный результат, но не достигнет высшей цели жизни. Отсюда следует, что пожертвования, жертвоприношения и аскезы следует совершать в благости. Совершенные в страсти и невежестве, они обладают низким качеством. Три слова ом тат сат произносятся в сочетании со святым именем Верховного Господа, например, ом тад вишнох. Исполняя ведические гимны или произнося святое имя Господа, к ним всегда добавляют ом. Так предписывают Веды. Эти три слова взяты из ведических гимнов. Ом итй этад брахмано недиштхам нама указывает на первую цель; тат твам аси обозначают вторую, а сад эва саумйа определяют третью цель. Соединяясь вместе, они образуют ом тат сат. Когда-то Брахма, первое сотворённое живое существо, совершал жертвоприношение, во время которого он произносил эти три слова, обозначающие Верховную Личность Бога. Тот же самый принцип соблюдается в цепи ученической преемственности. Таким образом, этот гимн имеет большое значение. Поэтому «Бхагавад-гита» указывает, что всякая деятельность должна быть направлена на удовлетворение ом тат сат, Верховной Личности Бога. Тот, кто, совершая аскезы, занимаясь благотворительной деятельностью или проводя жертвоприношения, произносит эти три слова, действует в сознании Кришны. Сознание Кришны это научный метод выполнения трансцендентной деятельности, дающий человеку возможность вернуться домой, обратно к Богу. Когда человек действует таким трансцендентным образом, он не теряет ни капли своей энергии напрасно.

 

ТЕКСТ 24



тасмад ом итй удахртйа

йаджна-дана-тапах-крийах

правартанте видханоктах

сататам брахма-вадинам

тасмат — поэтому; ом — начиная со слога ом; ити — таким образом; удахртйа — обозначая; йаджна — жертвоприношение; дана — пожертвование; тапах — аскеза; крийах — действия; правартанте — начинают; видхана-уктах — в соответствии с указаниями священных писаний; сататам — всегда; брахма-вадинам — трансценденталисты.

 

ПЕРЕВОД

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.145.20 (0.012 с.)