Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я — основа безличного Брахмана — средоточия высшего счастья, бессмертного, неуничтожимого и вечного.
Природа Брахмана — бессмертие, неуничтожимость, вечность и счастье. Брахман является первой ступенью постижения Абсолютной Истины. Вторая, промежуточная, стадия — осознание Параматмы, Сверхдуши, а высшей ступенью в постижении Абсолютной Истины является постижение Верховной Личности Бога. Таким образом, и Параматма, и безличный Брахман пребывают в Верховной Личности. В седьмой главе объясняется, что материальная природа — это проявление низшей энергии Верховного Господа. Господь оплодотворяет низшую, материальную природу частицами высшей природы, и так в материальной природе появляется духовная составляющая. Когда живое существо, обусловленное этой материальной природой, начинает культивировать духовное знание, оно постепенно поднимается с уровня материального бытия на уровень осознания Всевышнего в концепции Брахмана. Это постижение концепции жизни Брахмана — первая ступень самоосознания. Достигнув этой ступени, то есть осознав Брахман, человек поднимается над материальным существованием, однако в действительности он ещё не обладает совершенным познанием Брахмана. Если он хочет, то может продолжать оставаться на уровне Брахмана и затем постепенно возвыситься до осознания Параматмы, а потом — до осознания Верховной Личности Бога. В ведической литературе содержится много подобных примеров. Четверо Кумаров сначала находились на уровне Брахмана, то есть безличной концепции истины, а затем постепенно достигли уровня преданного служения. Тот, кто не может подняться выше ступени осознания безличного Брахмана, рискует опуститься на материальный уровень. В «Шримад-Бхагаватам» утверждается, что хотя человек может достичь стадии безличного Брахмана, но, если он не идёт дальше, не имеет информации о Верховной Личности, это признак того, что его разум не совсем чист. Поэтому, несмотря на возвышение до уровня Брахмана, он может пасть, если не займётся преданным служением Господу. В Ведах говорится: расо ваи сах, расам хй эвайам лабдхвананди бхавати — «Когда человек постигает Личность Бога — источник наслаждения, Кришну, он действительно исполняется трансцендентного блаженства». Верховный Господь в полной мере обладает шестью достояниями, и, когда преданный приближается к Господу, происходит обмен этими достояниями. Царский слуга наслаждается практически так же, как сам царь. Подобно этому, вечное счастье, неиссякающее счастье и вечная жизнь сопровождают преданное служение. Поэтому преданное служение уже включает в себя осознание Брахмана, или вечности, или нетленности. Всё это уже присуще личности, занятой преданным служением.
Живое существо, хотя и является по своей природе Брахманом, имеет желание господствовать над материальным миром, и из-за этого оно падает. В своём изначальном положении живое существо находится над тремя гунами материальной природы, но взаимодействие с материальной природой опутывает его различными гунами: благостью, страстью и невежеством. В результате контакта с этими тремя гунами проявляется его желание господствовать над материальным миром. Занимаясь преданным служением с полным сосредоточением своего сознания на Кришне, душа сразу же поднимается на трансцендентный уровень и избавляется от неправомочного желания контролировать материальную природу. Поэтому заниматься преданным служением (которое начинается со слушания, повторения и памятования и включает в себя девять предписанных методов освоения преданного служения) необходимо в общении с преданными. Постепенно благодаря такому общению, благодаря влиянию духовного учителя материальное желание господствовать исчезает, и человек прочно утверждается в трансцендентном любовном служении Господу. Этот метод предписан в заключительных стихах данной главы, начиная с двадцать второго. Преданное служение — очень простой метод: нужно всегда заниматься служением Господу, принимать остатки пищи, предложенной Божеству, вдыхать аромат цветов, предложенных лотосным стопам Господа, посещать места, где проходили трансцендентные игры и развлечения Господа, читать повествования о многообразных деяниях Господа и Его любовных взаимоотношениях со Своими преданными, всегда повторять трансцендентную вибрацию — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе, Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, — и держать пост в дни, когда отмечается годовщина явления или ухода Господа и Его преданных. Действуя таким образом, человек полностью избавляется от привязанности к любой материальной деятельности. Тот, кто, следуя этим путем, достигает брахмаджйоти, обретает качественное равенство с Верховной Личностью Бога.
Так заканчиваются комментарии Бхактиведанты к четырнадцатой главе «Шримад-Бхагавад-гиты», которая называется «Три качества материальной природы».
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ
ЙОГА ВЕРХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ
урдхва-мулам адхах-шакхам ашваттхам прахур авйайам чхандамси йасйа парнани йас там веда са веда-вит шри бхагаван увача — Верховный Господь сказал; урдхва-мулам — то, корни которого устремлены вверх; адхах — вниз; шакхам — то, ветви которого; ашваттхам — дерево баньян; прахух — говорят; авйайам — вечное; чхандамси — ведические гимны; йасйа — которого; парнани — листья; йах — который; там — то; веда — знает; сах — тот; веда-вит — познавший Веды.
ПЕРЕВОД
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.005 с.) |