Я — основа безличного Брахмана — средоточия высшего счастья, бессмертного, неуничтожимого и вечного. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я — основа безличного Брахмана — средоточия высшего счастья, бессмертного, неуничтожимого и вечного.




КОММЕНТАРИЙ

 

Природа Брахмана — бессмертие, неуничтожимость, вечность и счастье. Брахман является первой ступенью постижения Абсолютной Истины. Вторая, промежуточная, стадия — осознание Параматмы, Сверхдуши, а высшей ступенью в постижении Абсолютной Истины является постижение Верховной Личности Бога. Таким образом, и Параматма, и безличный Брахман пребывают в Верховной Личности. В седьмой главе объясняется, что материальная природа — это проявление низшей энергии Верховного Господа. Господь оплодотворяет низшую, материальную природу частицами высшей природы, и так в материальной природе появляется духовная составляющая. Когда живое существо, обусловленное этой материальной природой, начинает культивировать духовное знание, оно постепенно поднимается с уровня материального бытия на уровень осознания Всевышнего в концепции Брахмана. Это постижение концепции жизни Брахмана — первая ступень самоосознания. Достигнув этой ступени, то есть осознав Брахман, человек поднимается над материальным существованием, однако в действительности он ещё не обладает совершенным познанием Брахмана. Если он хочет, то может продолжать оставаться на уровне Брахмана и затем постепенно возвыситься до осознания Параматмы, а потом — до осознания Верховной Личности Бога. В ведической литературе содержится много подобных примеров. Четверо Кумаров сначала находились на уровне Брахмана, то есть безличной концепции истины, а затем постепенно достигли уровня преданного служения. Тот, кто не может подняться выше ступени осознания безличного Брахмана, рискует опуститься на материальный уровень. В «Шримад-Бхагаватам» утверждается, что хотя человек может достичь стадии безличного Брахмана, но, если он не идёт дальше, не имеет информации о Верховной Личности, это признак того, что его разум не совсем чист. Поэтому, несмотря на возвышение до уровня Брахмана, он может пасть, если не займётся преданным служением Господу. В Ведах говорится: расо ваи сах, расам хй эвайам лабдхвананди бхавати — «Когда человек постигает Личность Бога — источник наслаждения, Кришну, он действительно исполняется трансцендентного блаженства». Верховный Господь в полной мере обладает шестью достояниями, и, когда преданный приближается к Господу, происходит обмен этими достояниями. Царский слуга наслаждается практически так же, как сам царь. Подобно этому, вечное счастье, неиссякающее счастье и вечная жизнь сопровождают преданное служение. Поэтому преданное служение уже включает в себя осознание Брахмана, или вечности, или нетленности. Всё это уже присуще личности, занятой преданным служением.

Живое существо, хотя и является по своей природе Брахманом, имеет желание господствовать над материальным миром, и из-за этого оно падает. В своём изначальном положении живое существо находится над тремя гунами материальной природы, но взаимодействие с материальной природой опутывает его различными гунами: благостью, страстью и невежеством. В результате контакта с этими тремя гунами проявляется его желание господствовать над материальным миром. Занимаясь преданным служением с полным сосредоточением своего сознания на Кришне, душа сразу же поднимается на трансцендентный уровень и избавляется от неправомочного желания контролировать материальную природу. Поэтому заниматься преданным служением (которое начинается со слушания, повторения и памятования и включает в себя девять предписанных методов освоения преданного служения) необходимо в общении с преданными. Постепенно благодаря такому общению, благодаря влиянию духовного учителя материальное желание господствовать исчезает, и человек прочно утверждается в трансцендентном любовном служении Господу. Этот метод предписан в заключительных стихах данной главы, начиная с двадцать второго. Преданное служение — очень простой метод: нужно всегда заниматься служением Господу, принимать остатки пищи, предложенной Божеству, вдыхать аромат цветов, предложенных лотосным стопам Господа, посещать места, где проходили трансцендентные игры и развлечения Господа, читать повествования о многообразных деяниях Господа и Его любовных взаимоотношениях со Своими преданными, всегда повторять трансцендентную вибрацию — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе, Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, — и держать пост в дни, когда отмечается годовщина явления или ухода Господа и Его преданных. Действуя таким образом, человек полностью избавляется от привязанности к любой материальной деятельности. Тот, кто, следуя этим путем, достигает брахмаджйоти, обретает качественное равенство с Верховной Личностью Бога.

 

Так заканчиваются комментарии Бхактиведанты к четырнадцатой главе «Шримад-Бхагавад-гиты», которая называется «Три качества материальной природы».

 

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

 

ЙОГА ВЕРХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ

ТЕКСТ 1



шри бхагаван увача

урдхва-мулам адхах-шакхам

ашваттхам прахур авйайам

чхандамси йасйа парнани

йас там веда са веда-вит

шри бхагаван увача — Верховный Господь сказал; урдхва-мулам — то, корни которого устремлены вверх; адхах — вниз; шакхам — то, ветви которого; ашваттхам — дерево баньян; прахух — говорят; авйайам — вечное; чхандамси — ведические гимны; йасйа — которого; парнани — листья; йах — который; там — то; веда — знает; сах — тот; веда-вит — познавший Веды.

 

ПЕРЕВОД

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.005 с.)