Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поэтому трансценденталисты, проводя жертвоприношения, раздавая пожертвования и совершая аскезы, всегда вначале произносят слог ом, чтобы достичь Всевышнего.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОММЕНТАРИЙ
Ом тад вишнох парамам падам. Поклонение лотосным стопам Вишну является главной основой преданного служения. Когда человек все свои действия посвящает Верховной Личности Бога, вся деятельность становится совершенной.
ТЕКСТ 25
пхалам йаджна-тапах-крийах дана-крийаш ча вивидхах крийанте мокша-канкшибхих тат — это; ити — они; анабхисандхайа — не стремясь; пхалам — плод; йаджна — жертвоприношений; тапах — аскез; крийах — деятельность; дана — благотворительность; крийах — деятельность; ча — также; вивидхах — разнообразные; крийанте — совершаются; мокша-канкшибхих — теми, кто действительно стремится к освобождению.
ПЕРЕВОД
Человеку следует совершать жертвоприношение, аскезу и давать пожертвование, произнося слово тат. Целью такой трансцендентной деятельности является освобождение из материального плена.
КОММЕНТАРИЙ
Чтобы подняться на духовный уровень, необходимо отказаться от стремления к любым материальным целям. Все наши усилия должны быть направлены на возвращение в духовное царство, домой к Богу.
ТЕКСТЫ 26–27
сад итй этат прайуджйате прашасте кармани татха сач-чхабдах партха йуджйате йаджне тапаси дане ча стхитих сад ити чочйате карма чаива тад-артхийам сад итй эвабхидхийате сат-бхаве — в смысле природы Всевышнего; садху-бхаве — в смысле природы преданности; ча — также; сат — Всевышний; ити — таким образом; этат — это; прайуджйате — используется; прашасте — в авторитетной; кармани — деятельности; татха — также; сат-шабдах — звук [сат]; партха — о сын Притхи; йуджйате — используется; йаджне — в жертвоприношениях; тапаси — при совершении аскез; дане — в благотворительной деятельности; ча — также; стхитих — положение; сат — Всевышний; ити — таким образом; ча — и; учйате — произносится; карма — деятельность; ча — также; эва — безусловно; тат — для этого; артхийам — предназначенная; сат — Всевышний; ити — таким образом; эва — безусловно; абхидхийате — практикуется.
ПЕРЕВОД
Абсолютная Истина является целью религиозного жертвоприношения, и на Неё указывает слово сат. Деятельность, связанная с жертвоприношением, аскезой и благотворительностью, имеет абсолютную природу и предназначена для удовлетворения Верховной Личности, о сын Притхи.
КОММЕНТАРИЙ
Слова прашасте кармани, или «предписанные обязанности», указывают на то, что существуют различные виды деятельности, предписанные ведической литературой, которые составляют процесс очищения. Их надлежит совершать с момента зачатия и до конца жизни человека. Они призваны помочь живому существу в конечном итоге обрести освобождение. Совершая их, нужно произносить ом тат сат. Слова сад-бхаве и садху-бхаве указывают на трансцендентную природу. Того, кто занимается деятельностью в сознании Кришны называют саттвой, а того, кто её в совершенстве постиг, называют сварупой. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что постичь трансцендентную науку можно только в обществе преданных. Тот, кто лишён благоприятного общения, не сможет обрести трансцендентное знание. Во время церемонии духовного посвящения или вручения брахманского шнура, произносят слова ом тат сат. Подобным образом, во время совершения каких-либо действий, имеющих отношение к йоге, призывается Всевышний произнесением ом тат сат. Трансцендентные слоги, ом тат сат, произносят для того, чтобы сделать любую деятельность совершенной. Эти божественные звуки, ом тат сат, дают совершенство всему.
ТЕКСТ 28
тапас таптам кртам ча йат асад итй учйате партха на ча тат претйа но иха ашраддхайа — без веры; хутам — совершая жертвоприношение; даттам — предлагая пожертвование; тапах — аскезу; таптам — исполняя; кртам — совершённое; ча — также; йат — которое; асат — ложное; ити — так; учйате — называется; партха — о сын Притхи; на — никогда; ча — также; тат — то; претйа — после смерти; но — не; иха — в этой жизни.
ПЕРЕВОД
Но жертвоприношения, аскезы и пожертвования, совершённые без веры во Всевышнего, приносят временный результат, о сын Притхи, какие бы обряды при этом ни совершались. Их называют асат, они не приносят пользы ни в этой жизни, ни в следующей.
КОММЕНТАРИЙ
Любая деятельность, не имеющая трансцендентной цели, будь то жертвоприношения, благотворительная деятельность или аскезы, является бесполезной. Поэтому в данном стихе такая деятельность названа отвратительной. Все свои действия нужно посвящать Всевышнему, направляя своё сознание на Кришну. Не обладая такой верой и не имея надлежащего руководства, мы никогда не получим никакого результата. Все ведические писания говорят о необходимости веры во Всевышнего. Конечной целью следования различным ведическим предписаниям является постижение Кришны. Не следуя этому принципу, никто из нас не достигнет успеха, поэтому лучше всего с самого начала действовать в сознании Кришны под руководством истинного духовного учителя. Тогда мы во всём добьёмся успеха. Находящихся в обусловленном состоянии людей привлекает поклонение полубогам, приведениям или якшам, таким как Кувера. Гуна благости лучше гун страсти и невежества, но тот, кто непосредственно принимает процесс сознания Кришны, становится трансцендентным ко всем трём проявлениям материальной природы. Хотя существует путь постепенного духовного развития, но если человек, благодаря общению с чистыми преданными Господа, непосредственно принимает процесс сознания Кришны, то он выбирает самый лучший путь. Именно этот путь рекомендует Кришна в данной главе. Чтобы достичь успеха на этом пути, нужно прежде всего найти истинного духовного учителя и пройти обучение в соответствии с его указаниями. В результате человек обретает веру во Всевышнего. Когда с течением временем его вера созревает, она уже называется любовью к Богу. И эта любовь является конечной целью каждого живого существа. Поэтому мы должны встать на прямой путь сознания Кришны и уверенно идти по нему. В этом суть семнадцатой главы.
Так заканчиваются комментарии Бхактиведанты к семнадцатой главе «Шримад-Бхагавад-гиты», которая называется «Разновидности веры».
ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ
СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ ТЕКСТ 1
саннйасасйа махабахо таттвам иччхами ведитум тйагасйа ча хршикеша пртхак кешинишудана арджуна увача — Арджуна сказал; саннйасасйа — отречения; маха-бахо — о могучерукий; таттвам — истину; иччхами — я желаю; ведитум — понять; тйагасйа — отрешённости; ча — также; хршикеша — о господин чувств; пртхак — отлично; кеши-нишудана — о победитель демона Кеши.
ПЕРЕВОД
Арджуна сказал: О могучерукий, я хочу понять цель отрешённости [тьяги] и отречённого уклада жизни [санньясы], о победитель демона Кеши, Хршикеша.
КОММЕНТАРИЙ
На самом деле «Бхагавад-гита» заканчивается на семнадцатой главе. Восемнадцатая глава — это дополнительное обобщение тем, обсуждавшихся в предыдущих главах. В каждой главе «Бхагавад-гиты» Господь Кришна подчёркивает, что высшей целью жизни является преданное служение Верховной Личности Бога. Это же говорится и в восемнадцатой главе, где преданное служение определяется как наиболее сокровенный путь познания. В первых шести главах преданному служению уделено особое внимание: йогинам апи сарвешам... «Из всех йогов, или трансценденталистов, лучшим является тот, кто постоянно думает обо Мне, пребывающем в нём». В следующих шести главах обсуждались чистое преданное служение, его природа и связанная с ним деятельность. В последних шести главах описывались знание, отрешённость, деятельность материальной и трансцендентной природы, а также преданное служение Господу. В заключение было сказано, что всякую деятельность следует совершать во имя Верховного Господа, представляемого словами ом тат сат, которые указывают на Вишну, Верховную Личность. В третьей части «Бхагавад-гиты» было показано с приведением цитат, принадлежащих ачарьям прошлого, а также из «Брахма-сутры», «Веданта-сутры», что преданное служение Господу и только оно является высшей целью жизни. Некоторые имперсоналисты считают себя единственными обладателями знания «Веданта-сутры». В действительности же «Веданта-сутра» предназначена для понимания преданного служения, ибо она составлена Самим Господом, и Он — Тот, кто знает её. Это описано в пятнадцатой главе. Цель каждого писания и каждой Веды — преданное служение. Это объясняется в «Бхагавад-гите». Так же как и во второй главе, где был дан краткий обзор всего содержания «Бхагавад-гиты», в восемнадцатой главе обобщённо излагаются все содержащиеся в ней наставления. Отрешённость и достижение состояния, трансцендентного к трём гунам материальной природы, обозначаются как цель жизни. Арджуна желает прояснить для себя два особых вопроса «Бхагавад-гиты»: это отрешённость (тьяга) и жизнь в отречении (санньяса). Поэтому он спрашивает о значении этих слов. В этом стихе важное значение имеют два слова, служащие обращением к Верховному Господу: хршикеша и кеши-нишудана. Хршикеша — это Кришна, повелитель всех чувств, который всегда может помочь нам достичь безмятежности ума. Арджуна просит Его обобщить все сведения таким образом, чтобы он смог сохранить равновесие ума. Всё же у него остались некоторые сомнения, а сомнения всегда сравнивают с демонами. Поэтому он обращается к Кришне, называя Его Кешинишуданой. Кеши, один из самых могущественных демонов, был убит Господом, и теперь Арджуна хочет, чтобы Кришна уничтожил и демона сомнения.
ТЕКСТ 2
камйанам карманам нйасам саннйасам кавайо видух сарва-карма-пхала-тйагам прахус тйагам вичакшанах шри бхагаван увача — Верховный Господь сказал; камйанам — с желанием; карманам — деятельности; нйасам — отречение; саннйасам — жизнь в отречении; кавайах — учёные; видух — знают; сарва — от всех; карма — деятельности; пхала — результатов; тйагам — отказ; прахух — называют; тйагам — отрешённостью; вичакшанах — опытные.
ПЕРЕВОД
Верховный Господь сказал: Отказ от результатов всякой деятельности мудрые называют отрешённостью [тьягой]. А жизнь в таком состоянии сознания великие учёные называют жизнью в отречении [санньясой].
КОММЕНТАРИЙ
Следует отказаться от деятельности ради её плодов. Таково наставление «Бхагавад-гиты». Но деятельность, ведущую к обретению духовного знания, отвергать не следует. Это будет ясно из следующего стиха. В ведической литературе описано множество правил совершения жертвоприношений, которые проводят для достижения определённых целей. Существуют жертвоприношения для того, чтобы родился хороший сын, или способствующие достижению высших планет, но от жертвоприношений, продиктованных материальными желаниями, нужно отказаться. Однако от жертвоприношений, совершаемых ради очищения собственного сердца или постижения духовной науки, отказываться не следует.
Начало формы Конец формы ТЕКСТ 3
карма прахур манишинах йаджна-дана-тапах-карма на тйаджйам ити чапаре тйаджйам — необходимо отказаться; доша-ват — как от зла; ити — таким образом; эке — одной группы; карма — деятельность; прахух — говорят; манишинах — великие мыслители; йаджна — жертвоприношение; дана — благотворительность; тапах — воздержание; карма — деятельности; на — не; тйаджйам — следует отказываться; ити — таким образом; ча — безусловно; апаре — другие.
ПЕРЕВОД
Некоторые учёные люди говорят, что следует отказаться от всех видов деятельности, совершаемой ради плодов. Но есть и другие мудрецы, которые утверждают, что никогда не следует отвергать действия, связанные с жертвоприношениями, благотворительностью и тапасьей. КОММЕНТАРИЙ
В ведической литературе описано множество видов деятельности, которые являются предметом споров и разногласий. Например, говорится, что убийство животного во время жертвоприношения допустимо, однако некоторые утверждают, что убийство животных отвратительно при любых обстоятельствах. Хотя принесение животных в жертву рекомендовано ведической литературой, при этом животное не считается убитым. Животное приносится в жертву для того, чтобы дать ему новую жизнь. Иногда животное, умерщвлённое при жертвоприношении, получает другую животную форму жизни, а иногда оно сразу же переносится в человеческую форму жизни. Но среди мудрецов существуют разные мнения: одни говорят, что убийства животных необходимо избегать всегда, а другие считают, что для определённых жертвоприношений оно благотворно. И сейчас Господь собирается Сам прояснить этот спорный вопрос, касающийся жертвоприношений.
ТЕКСТ 4
тйаге бхарата-саттама тйаго хи пуруша-вйагхра три-видхах сампракиртитах нишчайам — непременно; шрну — услышь; ме — от Меня; татра — там; тйаге — в том, что касается отрешённости; бхарата-саттама — о лучший из рода Бхараты; тйага — отрешённость; хи — непременно; пуруша-вйагхра — о тигр среди людей; три-видхах — трёх видов; сампракиртитах — провозглашаемое.
ПЕРЕВОД
О лучший из рода Бхараты, теперь выслушай Моё мнение о том, что такое отрешённость. О тигр среди людей, в писаниях говорится о трёх видах отрешённости. КОММЕНТАРИЙ
Хотя существуют различные мнения по поводу того, что такое отрешённость, здесь Верховная Личность Бога, Шри Кришна, высказывает своё суждение, которое следует считать окончательным. В конце концов, Веды — это своды законов, установленных Господом. В данном случае Господь присутствует лично, и поэтому Его слово нужно считать окончательным. Господь говорит, что процесс, связанный с отрешённостью, следует рассматривать с точки зрения влияния на него гун материальной природы.
ТЕКСТ 5
на тйаджйам карйам эва тат йаджнйо данам тапаш чаива паванани манишинам йаджна — с жертвоприношением; дана — с благотворительностью; тапах — с аскезой; карма — деятельность (связанную); на — не; тйаджйам — следует отвергать; карйам — должна быть выполнена; эва — безусловно; тат — то; йаджна — жертвоприношение; данам — благотворительность; тапах — аскеза; ча — также; эва — непременно; паванани — очищают; манишинам — даже великие души.
ПЕРЕВОД
От деятельности, связанной с жертвоприношением, благотворительностью и тапасьей, не следует отказываться; её необходимо совершать. Воистину жертвоприношение, благотворительность и тапасья очищают даже великие души. КОММЕНТАРИЙ
Деятельность йогов должна быть направлена на возвышение человеческого общества. Существует много очистительных процессов, которые приближают человека к духовной жизни. Например, одним из таких жертвенных обрядов считается свадебная церемония, которую называют виваха-йаджной. Следует ли санньяси, разорвавшему семейные узы и отрекшемуся от мира, поощрять свадебные церемонии? В этом стихе Господь говорит, что никогда не следует отказываться от жертвоприношений, которые несут людям благо. Виваха-йаджна, свадебная церемония, предназначена для того, чтобы успокоить ум человека и дать ему возможность мирно заниматься духовной практикой. Даже тем, кто дал обет отречения от мира, следует поощрять большинство людей пройти эту виваха-йаджну. Санньяси категорически запрещено общаться с женщинами, но это ещё не значит, что молодой человек, находящийся на более низкой ступени жизненного пути, не должен принимать жену, проведя соответствующий обряд. Все предписанные жертвоприношения предназначены для достижения Верховного Господа. Поэтому на начальных этапах духовного развития от них не следует отказываться. Подобно этому, давая пожертвование, мы очищаем своё сердце. Как уже говорилось, если мы даём пожертвование достойному человеку, это ведёт к духовному прогрессу.
ТЕКСТ 6
сангам тйактва пхалани ча картавйанити ме партха нишчитам матам уттамам этани — всей этой; апи — непременно; ту — нужно; кармани — деятельности; сангам — общения; тйактва — отрекаясь; пхалани — результаты; ча — также; картавйани — как долг; ити — таким образом; ме — Моё; партха — о сын Притхи; нишчитам — определённое; матам — мнение; уттамам — лучшее.
ПЕРЕВОД
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.199 (0.012 с.) |