Помимо этих двух категорий, есть ещё величайшая живая личность, сам господь, который вошёл в эти миры и поддерживает их. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помимо этих двух категорий, есть ещё величайшая живая личность, сам господь, который вошёл в эти миры и поддерживает их.



 

КОММЕНТАРИЙ

 

Смысл этого стиха прекрасно объяснён в «Катха-упанишад» и «Шветашватара-упанишад». Там ясно сказано, что над неисчислимыми живыми существами, одни из которых находятся в обусловленном, а другие в освобождённом состоянии, стоит Верховная Личность, Параматма. В этом стихе из Упанишад сказано: нитйо нитйанам четанаш четананам. Его смысл в том, что над всеми живыми существами, как обусловленными, так и освобождёнными, находится одно высшее живое существо, Верховная Личность Бога, которое обеспечивает живые существа всем необходимым, а также даёт возможность наслаждаться так, как они того заслужили своими делами. Эта Верховная Личность Бога в аспекте Параматмы пребывает в сердце каждого. Только мудрец, постигший Всевышнего, становится способным достичь полного умиротворения, другие на это неспособны.

Было бы ошибкой думать, будто Верховный Господь и живые существа находятся на одном уровне или во всех отношениях равны друг другу. Живые существа всегда остаются подчинёнными, а Господь — повелителем. Особого внимания заслуживает употреблённое в данном стихе слово уттама. Превзойти Верховную Личность Бога не может никто. Также примечательным в данном стихе является слово лока, потому что в ведическом произведении «Пауруша» сказано: локйате ведартхо ’нена. Верховный Господь в Своём аспекте Параматмы, находящейся в сердце, объясняет цель Вед. В одном из стихов Вед сказано:


тавад эша сампрасадо ’смач
чхарират самуттхайа парам

джйоти-рупам сампаджйа свена
рупенабхинишпадйате са уттамах пурушах

«Отделяясь от тела, Сверхдуша входит в безличное брахмаджйоти и остаётся в Своей форме, которая полностью духовна. Этот Высший Дух называют Верховной Личностью». Это значит, что Верховная Личность проявляет и распространяет своё духовное сияние, которое является изначальным источником света. У Верховной Личности есть также локализованный аспект, именуемый Параматмой. Приходя на Землю в облике Вьясадевы, сына Сатьявати и Парашары, Он объясняет знание Вед.

 

ТЕКСТ 18



йасмат кшарам атито ’хам

акшарад апи чоттамах

ато ’сми локе веде ча

пратхитах пурушоттамах

йасмат — поскольку; кшарам — склонных к совершению ошибок; атитах — трансцендентный; ахам — Я; акшарат — непогрешимых; апи — лучше их; ча — и; уттамах — самый лучший; атах — поэтому; асми — являюсь; локе — в мире; веде — в ведической литературе; ча — и; пратхитах — прославляемый; пурушоттамах — как Верховная Личность.


ПЕРЕВОД

 

Поскольку Я трансцендентнен, нахожусь выше всех — склонных ошибаться и непогрешимых, — и поскольку Я — величайший, в мире и в Ведах Меня славят как Верховную Личность.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Превзойти Верховную Личность Бога, Кришну, не может никто — ни освобождённая душа, ни обусловленная. Поэтому Он является величайшей личностью. Из данного стиха также явствует, что и живые существа, и Верховная Личность Бога являются индивидуальностями. Разница между ними в том, что живые существа, как в обусловленном состоянии, так и освобождённом, не могут в количественном отношении превзойти непостижимые энергии Верховной Личности Бога.

 

ТЕКСТ 19



йо мам эвам асаммудхо

джанати пурушоттамам

са сарва-вид бхаджати мам

сарва-бхавена бхарата

йах — который; мам — Меня; эвам — безусловно; асаммудхах — не имеющий сомнений; джанати — знает; пурушоттамам — Верховную Личность Бога; сах — тот; сарва-вит — знающий всё; бхаджати — преданно служит; мам — Мне; сарва-бхавена — всем существом; бхарата — о сын Бхараты.

 

ПЕРЕВОД

 

Всякого, кто знает, что Я — Верховная Личность Бога, и не сомневается в этом, следует считать познавшим всё, и потому такой человек целиком посвящает себя преданному служению Мне, о сын Бхараты.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Существует много разных философских теорий о природе живых существ и Высшей Абсолютной Истины. В данном стихе Верховная Личность Бога ясно говорит: «Тот, кто постиг Господа Кришну как Верховную Личность, постиг и всё остальное». Люди, чьё знание несовершенно, просто продолжают строить догадки о том, что такое Абсолютная Истина, но человек, обладающий совершенным знанием, не теряя зря драгоценного времени, действует непосредственно в сознании Кришны, то есть занимается преданным служением Верховному Господу. Эта мысль красной нитью проходит через всю «Бхагавад-гиту». И, тем не менее, многие комментаторы «Бхагавад-гиты» продолжают упрямо считать Верховную Абсолютную Истину и живые существа тождественными друг другу.

Ведическое знание называют шрути, знанием, которое воспринимают на слух. Послание Вед следует получить от авторитетов, таких как Кришна или Его представители. Здесь Кришна замечательно представляет духовное знание, и мы должны получить его, слушая Кришну. Однако слушать следует не так, как слушают свиньи, мы должны понять знания, полученные от авторитетов. Это не так, что нужно всего лишь заниматься теоретическим философствованием; необходимо смиренно слушать «Бхагавад-гиту» и признать тот факт, что живые существа всегда подвластны Верховной Личности Бога. Тот, кто понял это, по мнению Верховной Личности Бога, Шри Кришны, постиг цель Вед, которая скрыта от остальных.

Особенно важным в данном стихе является слово бхаджати. Его часто употребляют в связи с преданным служением Верховному Господу. Если человек целиком посвящает себя преданному служению Господу в сознании Кришны, значит, он уже постиг все знания Вед. В вайшнавской парампаре говорится, что тому, кто занят преданным служением Кришне, нет необходимости прибегать к какому-либо другому методу духовной практики для того, чтобы постичь Высшую Абсолютную Истину. Такой человек уже осознал Её, потому что занимается преданным служением Господу. Он уже прошёл все предварительные этапы духовного самопознания. Если же человек, проведя сотни тысяч жизней в философских размышлениях, так и не понял, что Кришна — это Верховный Господь, которому он должен предаться, то все его философские поиски, занявшие столько лет и жизней, не более чем пустая трата времени.

 

ТЕКСТ 20



ити гухйатамам шастрам

идам уктам майнагха

этад буддхва буддхиман сйат

крта-кртйаш ча бхарата

ити — так; гухйатамам — самое сокровенное; шастрам — богооткровенные писания; идам — это; уктам — поведано; майа — Мной; анагха — о безгрешный; этат — это; буддхва — поняв; буддхиман — разумным; сйат — станет; крта-кртйах — самым совершенным; ча — и; бхарата — о потомок Бхараты.

 

ПЕРЕВОД

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.009 с.)