Сияние Солнца, рассеивающее тьму, которая царит во всём этом мире, исходит от Меня. От Меня также исходят лунный свет и свет огня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сияние Солнца, рассеивающее тьму, которая царит во всём этом мире, исходит от Меня. От Меня также исходят лунный свет и свет огня.



 

КОММЕНТАРИЙ

 

Глупцы и невежды не могут понять природу явлений этого мира. Но поняв то, о чем Господь говорит в данном стихе, человек начнёт обретать знание. Каждый из нас видит Солнце, Луну, огонь и электрический свет. Мы должны только понять, что источником света, который они излучают, является Верховная Личность Бога. Такое представление о жизни является началом сознания Кришны и даёт обусловленной душе прекрасную возможность для духовного развития в материальном мире. Живые существа по своей природе являются неотъемлемыми частицами Верховного Господа, и в данном стихе Он указывает им путь, который приведёт их домой, к Богу. Из данного стиха также явствует, что Солнце освещает всю солнечную систему. Есть много различных вселенных, много солнечных систем, много разных Солнц, Лун и прочих планет. Источником солнечного света является сияние, разлитое в духовном небе, сияние Верховного Господа. С восходом Солнца начинается деятельность людей. Они разводят огонь, чтобы готовить на нём пищу, они зажигают огонь, чтобы вдохнуть жизнь в заводские цеха и т. д. У огня столько самых разнообразных сфер применения. Поэтому восход Солнца, свет огня и Луны так дороги людям. Без их помощи не может жить ни одно живое существо. Таким образом, если мы поймём, что свет и сияние Солнца, Луны и огня исходят из Верховной Личности Бога, Кришны, то начнёт пробуждаться наше сознание Кришны. От лунного света наливаются овощи. Радуясь приятной прохладе лунного света, мы понимаем, что живём милостью Верховной Личности Бога, Кришны. Без Его милости не было бы Солнца, без Его милости не было бы Луны и без Его милости у нас не было бы огня, а без помощи Солнца, Луны и огня никто не сможет жить. Такие размышления способствуют пробуждению обусловленной души к сознанию Кришны.

 

ТЕКСТ 13



гам авишйа ча бхутани

дхарайамй ахам оджаса

пушнами чаушадхих сарвах

сомо бхутва расатмаках

гам — в планеты; авишйа — войдя; ча — также; бхутани — живые существа; дхарайами — поддерживаю; ахам — Я; оджаса — Своей энергией; пушнами — питаю; ча — также; аушадхих — все растения; сарвах — все; сомах — Луной; бхутва — став; раса-атмаках — даю сок.

 

ПЕРЕВОД

 

Я вхожу в каждую из планет, и, удерживаемые Моей энергией, они не сходят со своих орбит. Я становлюсь Луной и питаю жизненными соками все растения.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Из данного стиха явствует, что все планеты держатся в пространстве только благодаря энергии Господа, который входит в каждый атом, каждую планету и каждое живое существо. Об этом рассказывает «Брахма-самхита», где, в частности, говорится, что в виде одной из Своих полных экспансий, Параматмы, Верховная Личность Бога входит во все планеты, вселенные, живые существа и даже атомы. Именно благодаря тому, что Параматма входит во всё сущее, всё мироздание проявляется должным образом. Пока духовная искра находится в теле, живой человек может, например, свободно держаться на поверхности воды, но стоит ей покинуть тело, как оно становится мёртвой материей и тотчас тонет. Разумеется, когда тело разложилось, оно плавает на поверхности воды, словно солома, но сразу после смерти человек идёт ко дну. Аналогичным образом, все эти планеты плавают в космосе благодаря присутствию в них высшей энергии Верховной Личности Бога. Своей энергией Господь удерживает каждую из планет, как мы держим в руке пригоршню земли. Пока мы держим её в руке, она не может упасть на землю, но стоит нам бросить её в воздух, как она тотчас же падает вниз. Точно так же все эти планеты, которые плавают в пространстве, в действительности держит в руке вселенская форма Верховного Господа. Своим могуществом и энергией Он удерживает на своих местах все движущиеся и неподвижные объекты. Говорится, что благодаря Верховной Личности Бога светит Солнце и планеты движутся, не сходя со своих орбит. Если бы не Он, все эти планеты разлетелись бы по вселенной, как пылинки в воздухе, и погибли. Точно так же, благодаря Верховной Личности Бога, Луна питает соками все растения. Лунный свет придаёт овощам их вкус. Без лунного света овощи не смогут вырасти и приобрести свой приятный вкус. Люди работают, получают всё необходимое для жизни и наслаждаются пищей благодаря тому, что их снабжает Верховный Господь. Иначе человечество погибло бы. Очень важным в данном стихе является слово расатмаках. Всё становится вкусным благодаря Верховному Господу, проявляющему Себя в виде лунного света.

 

ТЕКСТ 14



ахам ваишванаро бхутва

пранинам дехам ашритах

пранапана-самайуктах

пачамй аннам чатур-видхам

ахам — Я; ваишванарах — Своим полным проявлением в виде огня пищеварения; бхутва — став; пранинам — всех живых существ; дехам — тело; ашритах — вошедший; прана — вдыхаемый воздух; апана — воздух, идущий вниз; самайуктах — поддерживаю баланс; пачами — перевариваю; аннам — пищу; чатур-видхам — четырёх видов.

 

ПЕРЕВОД

 

Я — огонь пищеварения в телах всех живых существ, и Я — входящий в тело и выходящий из него жизненный воздух, с помощью которого Я перевариваю пищу четырёх видов.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Согласно аюрведической шастре, в желудке находится огонь пищеварения, который переваривает всю попадающую туда пищу. Когда огонь пищеварения начинает затухать, человек перестаёт испытывать чувство голода, а когда огонь разгорается вновь, он снова ощущает голод. В тех случаях, когда огонь пищеварения в желудке плохо горит, человеку необходимо лечиться. В любом случае, этот огонь является представителем Верховной Личности Бога. Ведические мантры также подтверждают, что Верховный Господь, или Брахман, в форме огня пищеварения находится в желудке и там переваривает все виды пищи. Поскольку Господь помогает живым существам в ходе пищеварения, это значит, что они не являются независимыми в этом процессе. Без Его помощи они просто не смогут есть. Таким образом, Господь производит и переваривает пищу и Его милостью мы наслаждаемся жизнью. Это подтверждает также «Веданта-сутра»: Шабдадибхйо 'нтах пратиштханач ча. Господь пребывает в звуке, в теле живого существа, в воздухе и даже в желудке в виде огня пищеварения. Есть четыре вида пищи: та, которую глотают, та, которую жуют, та, которую нужно лизать, и та, которую сосут; и Господь — это огонь пищеварения, переваривающий пищу всех видов.

 

ТЕКСТ 15



сарвасйа чахам хрди саннивишто

маттах смртир джнанам апоханам ча

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо

веданта-крд веда-вид эва чахам

сарвасйа — каждого живого существа; ча — также; ахам — Я; хрди — в сердце; саннивиштах — вошедший; маттах — от Меня; смртих — память; джнанам — знание; апоханам ча — и забвение; ведаих — Ведами; ча — также; сарваих — всеми; ахам — Я; эва — безусловно; ведйах — познаваемый; веданта-крт — составитель «Веданты»; веда-вит — знаток Вед; эва — безусловно; ча — и; ахам — Я.

 

ПЕРЕВОД

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.006 с.)