Счастье, которое человек испытывает от соприкосновения чувств с их объектами, которое вначале кажется нектаром, а в конце подобно яду, имеет природу страсти.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Счастье, которое человек испытывает от соприкосновения чувств с их объектами, которое вначале кажется нектаром, а в конце подобно яду, имеет природу страсти.



 

КОММЕНТАРИЙ

 

Молодой человек знакомится с девушкой, и чувства побуждают его смотреть на неё, прикасаться к ней и вступать с ней в интимные отношения. Вначале это может доставлять чувствам большое удовольствие, но в конечном итоге их отношения становятся подобными яду. Они расстаются или разводятся, погружаясь при этом в скорбь, печаль и т. д. Такое счастье всегда относится к гуне страсти. Счастье, которое человек испытывает, когда его чувства соприкасаются с объектами чувств, всегда порождает страдания, и его следует всячески избегать.

 

ТЕКСТ 39



йад агре чанубандхе ча

сукхам моханам атманах

нидраласйа-прамадоттхам

тат тамасам удахртам

йат — то, которое; агре — вначале; ча — также; анубандхе — в конце; ча — также; сукхам — счастье; моханам — призрачное; атманах — души; нидра — сном; аласйа — ленью; прамада — иллюзией; уттхам — порожденное; тат — то; тамасам — в гуне невежества; удахртам — считается.

 

ПЕРЕВОД

 

А счастье, которое делает человека слепым к самоосознанию, призрачно от начала до конца, порождено сном, ленью и иллюзией, — такое счастье имеет природу невежества.

КОММЕНТАРИЙ

 

Тот, кто находит удовольствие в праздности и сне, безусловно, находится под влиянием гуны тьмы. Человек, не имеющий представления о том, как надо действовать, а как не надо, тоже пребывает в невежестве. Для человека в гуне невежества всё является иллюзией. Для него нет счастья ни в начале, ни в конце. Человек в гуне страсти поначалу может испытывать некое мимолётное счастье, которое оборачивается страданиями в конце, но пребывающий в невежестве несчастен постоянно, от начала и до конца.

 

Начало формыТЕКСТ 40



на тад асти пртхивйам ва

диви девешу ва пунах

саттвам пракрти-джаир муктам

йад эбхих сйат трибхир гунаих

на — не; тат — это; асти — существует; пртхивйам — в пределах вселенной; ва — или; диви — на высших планетах; девешу — среди полубогов; ва — или; пунах — вновь; саттвам — существование; пракрти-джаих — от влияния материальной природы; муктам — свободное; йат — это; эбхих — этих; сйат — есть; трибхих — три; гунаих — качества материальной природы.

 

ПЕРЕВОД

 

Нигде в этом мире — ни здесь, ни среди полубогов на высших планетных системах — нет ни одного живого существа, которое не испытывало бы на себе влияния трёх гун материальной природы.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Подводя итог вышесказанному, Господь говорит здесь о тотальном влиянии трёх гун материальной природы на всю вселенную.

 

ТЕКСТ 41



брахмана-кшатрийа-вишам

шудранам ча парантапа

кармани правибхактани

свабхава-прабхаваир гунаих

брахманабрахманы; кшатрийакшатрии; вишамвайшьи; шудранамшудры; ча — и; парантапа — о покоритель врагов; кармани — деятельность; правибхактани — разделена; свабхава — собственной природой; прабхаваих — порождена; гунаих — качествами материальной природы.

 

ПЕРЕВОД

 

Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры отличаются друг от друга своими профессиональными качествами, о покоритель врагов, в соответствии с гунами материальной природы.

ТЕКСТ 42



шамо дамас тапах шаучам

кшантир арджавам эва ча

джнанам виджнанам астикйам

брахма-карма свабхава-джам

шамах — умиротворённость; дамах — самообладание; тапах — аскетизм; шаучам — чистота; кшантих — терпение; арджавам — честность; эва — конечно; ча — и; джнанам — мудрость; виджнанам — знание; астикйам — религиозность; брахмабрахмана; карма — долг; свабхава-джам — порождённый его природой.

 

ПЕРЕВОД

 

Умиротворённость, самообладание, аскетичность, чистота, терпение, честность, мудрость, знание и религиозность — таковы качества брахманов, проявляющиеся в их деятельности.

ТЕКСТ 43



шаурйам теджо дхртир дакшйам

йуддхе чапй апалайанам

данам ишвара-бхаваш ча

кшатрам карма свабхава-джам

шаурйам — героизм; теджах — сила; дхртих — решимость; дакшйам — находчивость; йуддхе — в битве; ча — и; апи — также; апалайанам — не убегающие; данам — щедрость; ишвара — лидерство; бхавах — природа; ча — и; кшатрам — кшатриев; карма — долг; свабхава-джам — порождённый его природой.

 

ПЕРЕВОД

 

Героизм, сила, решительность, находчивость, стойкость в бою, щедрость и отличные организаторские способности — всё это качества кшатриев, необходимые им для исполнения своего долга.

ТЕКСТ 44



крши-го-ракшйа-ваниджйам

ваишйа-карма свабхава-джам

паричарйатмакам карма

шудрасйапи свабхава-джам

крши — земледелие; го — коров; ракшйа — защита; ваниджйам — торговля; ваишйавайшьи; карма — долг; свабхава-джам — порождённый его природой; паричарйа — служение; атмакам — природный; карма — долг; шудрасйа — шудры; апи — также; свабхава-джам — порождённый его природой.

 

ПЕРЕВОД

 

Земледелие, защита коров и коммерческая деятельность — таковы занятия, соответствующие качествам вайшьев, шудры же предназначены для того, чтобы заниматься физическим трудом и служить другим.Конец формы

ТЕКСТ 45

 

 

 


све све карманй абхиратах

самсиддхим лабхате нарах

сва-карма-ниратах сиддхим

йатха виндати тач чхрну

све — своей; све — собственной; кармани — деятельностью; абхиратах — занимаясь; самсиддхим — совершенства; лабхате — достигает; нарах — человек; свакарма — свои обязанности; ниратах — выполняя; сиддхим — совершенства; йатха — как; виндати — достигает; тат — это; шрну — послушай.

 

ПЕРЕВОД

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.006 с.)