Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Счастье, которое человек испытывает от соприкосновения чувств с их объектами, которое вначале кажется нектаром, а в конце подобно яду, имеет природу страсти.
КОММЕНТАРИЙ
Молодой человек знакомится с девушкой, и чувства побуждают его смотреть на неё, прикасаться к ней и вступать с ней в интимные отношения. Вначале это может доставлять чувствам большое удовольствие, но в конечном итоге их отношения становятся подобными яду. Они расстаются или разводятся, погружаясь при этом в скорбь, печаль и т. д. Такое счастье всегда относится к гуне страсти. Счастье, которое человек испытывает, когда его чувства соприкасаются с объектами чувств, всегда порождает страдания, и его следует всячески избегать.
ТЕКСТ 39
сукхам моханам атманах нидраласйа-прамадоттхам тат тамасам удахртам йат — то, которое; агре — вначале; ча — также; анубандхе — в конце; ча — также; сукхам — счастье; моханам — призрачное; атманах — души; нидра — сном; аласйа — ленью; прамада — иллюзией; уттхам — порожденное; тат — то; тамасам — в гуне невежества; удахртам — считается.
ПЕРЕВОД
А счастье, которое делает человека слепым к самоосознанию, призрачно от начала до конца, порождено сном, ленью и иллюзией, — такое счастье имеет природу невежества. КОММЕНТАРИЙ
Тот, кто находит удовольствие в праздности и сне, безусловно, находится под влиянием гуны тьмы. Человек, не имеющий представления о том, как надо действовать, а как не надо, тоже пребывает в невежестве. Для человека в гуне невежества всё является иллюзией. Для него нет счастья ни в начале, ни в конце. Человек в гуне страсти поначалу может испытывать некое мимолётное счастье, которое оборачивается страданиями в конце, но пребывающий в невежестве несчастен постоянно, от начала и до конца.
Начало формыТЕКСТ 40
диви девешу ва пунах саттвам пракрти-джаир муктам йад эбхих сйат трибхир гунаих на — не; тат — это; асти — существует; пртхивйам — в пределах вселенной; ва — или; диви — на высших планетах; девешу — среди полубогов; ва — или; пунах — вновь; саттвам — существование; пракрти-джаих — от влияния материальной природы; муктам — свободное; йат — это; эбхих — этих; сйат — есть; трибхих — три; гунаих — качества материальной природы.
ПЕРЕВОД
Нигде в этом мире — ни здесь, ни среди полубогов на высших планетных системах — нет ни одного живого существа, которое не испытывало бы на себе влияния трёх гун материальной природы.
КОММЕНТАРИЙ
Подводя итог вышесказанному, Господь говорит здесь о тотальном влиянии трёх гун материальной природы на всю вселенную.
ТЕКСТ 41
шудранам ча парантапа кармани правибхактани свабхава-прабхаваир гунаих брахмана — брахманы; кшатрийа — кшатрии; вишам — вайшьи; шудранам — шудры; ча — и; парантапа — о покоритель врагов; кармани — деятельность; правибхактани — разделена; свабхава — собственной природой; прабхаваих — порождена; гунаих — качествами материальной природы.
ПЕРЕВОД
Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры отличаются друг от друга своими профессиональными качествами, о покоритель врагов, в соответствии с гунами материальной природы. ТЕКСТ 42
кшантир арджавам эва ча джнанам виджнанам астикйам брахма-карма свабхава-джам шамах — умиротворённость; дамах — самообладание; тапах — аскетизм; шаучам — чистота; кшантих — терпение; арджавам — честность; эва — конечно; ча — и; джнанам — мудрость; виджнанам — знание; астикйам — религиозность; брахма — брахмана; карма — долг; свабхава-джам — порождённый его природой.
ПЕРЕВОД
Умиротворённость, самообладание, аскетичность, чистота, терпение, честность, мудрость, знание и религиозность — таковы качества брахманов, проявляющиеся в их деятельности. ТЕКСТ 43
йуддхе чапй апалайанам данам ишвара-бхаваш ча кшатрам карма свабхава-джам шаурйам — героизм; теджах — сила; дхртих — решимость; дакшйам — находчивость; йуддхе — в битве; ча — и; апи — также; апалайанам — не убегающие; данам — щедрость; ишвара — лидерство; бхавах — природа; ча — и; кшатрам — кшатриев; карма — долг; свабхава-джам — порождённый его природой.
ПЕРЕВОД
Героизм, сила, решительность, находчивость, стойкость в бою, щедрость и отличные организаторские способности — всё это качества кшатриев, необходимые им для исполнения своего долга.
ТЕКСТ 44
ваишйа-карма свабхава-джам паричарйатмакам карма шудрасйапи свабхава-джам крши — земледелие; го — коров; ракшйа — защита; ваниджйам — торговля; ваишйа — вайшьи; карма — долг; свабхава-джам — порождённый его природой; паричарйа — служение; атмакам — природный; карма — долг; шудрасйа — шудры; апи — также; свабхава-джам — порождённый его природой.
ПЕРЕВОД
Земледелие, защита коров и коммерческая деятельность — таковы занятия, соответствующие качествам вайшьев, шудры же предназначены для того, чтобы заниматься физическим трудом и служить другим. Конец формы ТЕКСТ 45
самсиддхим лабхате нарах сва-карма-ниратах сиддхим йатха виндати тач чхрну све — своей; све — собственной; кармани — деятельностью; абхиратах — занимаясь; самсиддхим — совершенства; лабхате — достигает; нарах — человек; свакарма — свои обязанности; ниратах — выполняя; сиддхим — совершенства; йатха — как; виндати — достигает; тат — это; шрну — послушай.
ПЕРЕВОД
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.01 с.) |