Из всех видов жертвоприношений то, которое совершается в соответствии с указаниями священных писаний, из чувства долга и без желания получить что-либо взамен, имеет природу благости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из всех видов жертвоприношений то, которое совершается в соответствии с указаниями священных писаний, из чувства долга и без желания получить что-либо взамен, имеет природу благости.



 

КОММЕНТАРИЙ

 

Обычно жертвоприношения совершают для того, чтобы достичь какой-то цели, однако здесь сказано, что жертвоприношения нужно совершать, не имея корыстных желаний. Жертвоприношения следует совершать из чувства долга. Возьмём, к примеру, религиозные обряды и ритуалы, проводимые в церквях и храмах. Обычно люди совершают их ради достижения каких-то материальных благ, но такое отношение к обрядам не позволяет называть их действиями в гуне благости. Человек должен приходить в церковь или храм из чувства долга, чтобы выразить почтение Верховной Личности Бога и преподнести Господу цветы и пищу. Каждый думает, что ходить в храм только для поклонения Богу не имеет никакого смысла. Однако писания не рекомендуют совершать поклонение для того, чтобы получить от этого какую-либо экономическую выгоду. В храм нужно приходить именно для того, чтобы выразить почтение Божеству. Это поможет нам подняться на уровень благости. Долг каждого цивилизованного человека — выполнять предписания священных писаний и выражать почтение Верховной Личности Бога.

 

ТЕКСТ 12



абхисандхайа ту пхалам

дамбхартхам апи чаива йат

иджйате бхарата-шрештха

там йаджнам виддхи раджасам

абхисандхайа — желая; ту — но; пхалам — результат; дамбха — гордость; артхам — материльная выгода; апи — также; ча — и; эва — безусловно; йат — то, которое; иджйате — поклонение; бхарата-шрештха — о предводитель рода Бхарат; там — то; йаджнам — жертвоприношение; виддхи — знай; раджасам — относящееся к гуне страсти.

 

ПЕРЕВОД

 

Но жертвоприношение, совершаемое ради достижения какой-либо материальной цели или ради получения материальной выгоды, или же выполняемое демонстративно, из гордости, имеет природу страсти, о предводитель рода Бхараты.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Иногда жертвоприношения и обряды совершаются для того, чтобы вознестись на райские планеты или получить какие-либо материальные блага в этом мире. Подобные обряды и жертвоприношения считаются деятельностью в страсти.

 

ТЕКСТ 13



видхи-хинам асрштаннам

мантра-хинам адакшинам

шраддха-вирахитам йаджнам

тамасам паричакшате

видхи-хинам — не следуя указаниям священных писаний; асршта-аннам — без раздачи прасадам; мантра-хинам — без исполнения ведических гимнов; адакшинам — без вознаграждения священнослужителей; шраддха — веры; вирахитам — без; йаджнам — жертвоприношение; тамасам — в гуне невежества; паричакшате — следует считать.

 

ПЕРЕВОД

 

А то жертвоприношение, которое совершается вопреки правилам священных писаний и без веры, не сопровождается раздачей духовной пищи, декламацией ведических гимнов и вознаграждением священнослужителей, — такое жертвоприношение имеет природу невежества.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Вера в гуне тьмы, или невежества, на самом деле является безверием. Иногда люди поклоняются какому-нибудь полубогу только для того, чтобы разбогатеть, а затем тратят это богатство на развлечения, пренебрегая указаниями шастр. Такое дешёвое поклонение нельзя считать проявлением подлинной религиозности. Всякая подобная деятельность находится в гуне тьмы, она формирует демонический склад ума и не приносит блага человеческому обществу.

 

ТЕКСТ 14



дева-двиджа-гуру-праджна-

пуджанам шаучам арджавам

брахма-чарйам ахимса ча

шарирам тапа учйате

дева — Верховному Господу; двиджабрахману; гуру — духовному учителю; праджна — личностям, достойным поклонения; пуджанам — поклонение; шаучам — чистота; арджавам — простота; брахма-чарйам — целомудрие; ахимса — отказ от насилия; ча — также; шарирам — имеющий отношение к телу; тапах — аскетизм; учйате — считается.

 

ПЕРЕВОД

 

Аскетизм тела заключается в следующем: в поклонении Верховному Господу, брахманам, духовному учителю и старшим, таким как отец и мать, а также в чистоте, простоте, целомудрии и воздержании от насилия.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Здесь Верховный Господь описывает различные виды аскез. Сначала Он говорит о совершении аскез для тела. Человек должен выражать или учиться выражать почтение Богу или полубогам, квалифицированным, идеальным брахманам, духовному учителю и старшим, например, отцу, матери или любому, кто обладает ведическим знанием. Всем им следует должным образом оказывать почтение. Нужно также всегда заботиться о внешней и внутренней чистоте. Необходимо также научиться быть простым в отношениях с людьми. Мы не должны делать того, что не соответствует указаниям священных писаний. Секс вне супружеских отношений недопустим, поскольку шастры разрешают заниматься сексом только в браке, и других вариантов нет. Это называется целомудрием. Все эти аскезы предназначены для тела.

 

ТЕКСТ 15



анудвега-карам вакйам

сатйам прийа-хитам ча йат

свадхйайабхйасанам чаива

ванмайам тапа учйате

анудвега — не выводящие из равновесия; карам — являющиеся причиной; вакйам — слова; сатйам — правдивые; прийа — приятные; хитам — полезные; ча — также; йате — которая; свадхйайа — изучением Вед; абхйасанам — заниматься; ча — также; эва — непременно; ван-майам — относящаяся к речи; тапах — аскезой; учйате — называется.

 

ПЕРЕВОД

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.3 (0.011 с.)