Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из всех видов жертвоприношений то, которое совершается в соответствии с указаниями священных писаний, из чувства долга и без желания получить что-либо взамен, имеет природу благости.
КОММЕНТАРИЙ
Обычно жертвоприношения совершают для того, чтобы достичь какой-то цели, однако здесь сказано, что жертвоприношения нужно совершать, не имея корыстных желаний. Жертвоприношения следует совершать из чувства долга. Возьмём, к примеру, религиозные обряды и ритуалы, проводимые в церквях и храмах. Обычно люди совершают их ради достижения каких-то материальных благ, но такое отношение к обрядам не позволяет называть их действиями в гуне благости. Человек должен приходить в церковь или храм из чувства долга, чтобы выразить почтение Верховной Личности Бога и преподнести Господу цветы и пищу. Каждый думает, что ходить в храм только для поклонения Богу не имеет никакого смысла. Однако писания не рекомендуют совершать поклонение для того, чтобы получить от этого какую-либо экономическую выгоду. В храм нужно приходить именно для того, чтобы выразить почтение Божеству. Это поможет нам подняться на уровень благости. Долг каждого цивилизованного человека — выполнять предписания священных писаний и выражать почтение Верховной Личности Бога.
ТЕКСТ 12
дамбхартхам апи чаива йат иджйате бхарата-шрештха там йаджнам виддхи раджасам абхисандхайа — желая; ту — но; пхалам — результат; дамбха — гордость; артхам — материльная выгода; апи — также; ча — и; эва — безусловно; йат — то, которое; иджйате — поклонение; бхарата-шрештха — о предводитель рода Бхарат; там — то; йаджнам — жертвоприношение; виддхи — знай; раджасам — относящееся к гуне страсти.
ПЕРЕВОД
Но жертвоприношение, совершаемое ради достижения какой-либо материальной цели или ради получения материальной выгоды, или же выполняемое демонстративно, из гордости, имеет природу страсти, о предводитель рода Бхараты.
КОММЕНТАРИЙ
Иногда жертвоприношения и обряды совершаются для того, чтобы вознестись на райские планеты или получить какие-либо материальные блага в этом мире. Подобные обряды и жертвоприношения считаются деятельностью в страсти.
ТЕКСТ 13
мантра-хинам адакшинам шраддха-вирахитам йаджнам тамасам паричакшате видхи-хинам — не следуя указаниям священных писаний; асршта-аннам — без раздачи прасадам; мантра-хинам — без исполнения ведических гимнов; адакшинам — без вознаграждения священнослужителей; шраддха — веры; вирахитам — без; йаджнам — жертвоприношение; тамасам — в гуне невежества; паричакшате — следует считать.
ПЕРЕВОД
А то жертвоприношение, которое совершается вопреки правилам священных писаний и без веры, не сопровождается раздачей духовной пищи, декламацией ведических гимнов и вознаграждением священнослужителей, — такое жертвоприношение имеет природу невежества.
КОММЕНТАРИЙ
Вера в гуне тьмы, или невежества, на самом деле является безверием. Иногда люди поклоняются какому-нибудь полубогу только для того, чтобы разбогатеть, а затем тратят это богатство на развлечения, пренебрегая указаниями шастр. Такое дешёвое поклонение нельзя считать проявлением подлинной религиозности. Всякая подобная деятельность находится в гуне тьмы, она формирует демонический склад ума и не приносит блага человеческому обществу.
ТЕКСТ 14
пуджанам шаучам арджавам брахма-чарйам ахимса ча шарирам тапа учйате дева — Верховному Господу; двиджа — брахману; гуру — духовному учителю; праджна — личностям, достойным поклонения; пуджанам — поклонение; шаучам — чистота; арджавам — простота; брахма-чарйам — целомудрие; ахимса — отказ от насилия; ча — также; шарирам — имеющий отношение к телу; тапах — аскетизм; учйате — считается.
ПЕРЕВОД
Аскетизм тела заключается в следующем: в поклонении Верховному Господу, брахманам, духовному учителю и старшим, таким как отец и мать, а также в чистоте, простоте, целомудрии и воздержании от насилия.
КОММЕНТАРИЙ
Здесь Верховный Господь описывает различные виды аскез. Сначала Он говорит о совершении аскез для тела. Человек должен выражать или учиться выражать почтение Богу или полубогам, квалифицированным, идеальным брахманам, духовному учителю и старшим, например, отцу, матери или любому, кто обладает ведическим знанием. Всем им следует должным образом оказывать почтение. Нужно также всегда заботиться о внешней и внутренней чистоте. Необходимо также научиться быть простым в отношениях с людьми. Мы не должны делать того, что не соответствует указаниям священных писаний. Секс вне супружеских отношений недопустим, поскольку шастры разрешают заниматься сексом только в браке, и других вариантов нет. Это называется целомудрием. Все эти аскезы предназначены для тела.
ТЕКСТ 15
сатйам прийа-хитам ча йат свадхйайабхйасанам чаива ванмайам тапа учйате анудвега — не выводящие из равновесия; карам — являющиеся причиной; вакйам — слова; сатйам — правдивые; прийа — приятные; хитам — полезные; ча — также; йате — которая; свадхйайа — изучением Вед; абхйасанам — заниматься; ча — также; эва — непременно; ван-майам — относящаяся к речи; тапах — аскезой; учйате — называется.
ПЕРЕВОД
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.3 (0.011 с.) |