Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вот так охваченный различными беспокойствами и опутанный сетью заблуждений, он чрезмерно привязывается к чувственным удовольствиям и падает в ад.
КОММЕНТАРИЙ
Жажда к наживе демоничного человека не знает пределов. Она неутолима. Он думает только о том, сколько у него богатств сейчас и как приумножить их в будущем. Для этого он готов совершать любые грехи, и, стремясь насладиться запретным плодом, занимается махинациями на чёрном рынке. Упиваясь богатством, которое у него уже есть: своей землёй, семьёй, домом и счётом в банке, — он все время думает о том, как стать ещё богаче. Он верит в собственные силы и не знает, что все его материальные достижения являются результатом его прошлых благочестивых поступков. Он получил возможность обрести эти богатства, но ему ничего не известно о причинах этого, связанных с его прошлым. Он думает, что богатство пришло к нему только благодаря его усилиям. Демоничный человек верит в собственные силы и не верит в закон кармы. В соответствии с этим законом, знатное происхождение, богатство, хорошее образование и красота являются результатом благочестивой деятельности, которую человек совершил в прошлом. Демон считает всё это случайными приобретениями или доставшимися ему ценой собственных усилий. Он не видит, что разница в общественном положении, внешности и образовании людей вполне закономерна. Всякий, кто осмеливается соперничать с таким человеком, тотчас становится его врагом. На свете много демоничных людей, и все они враждуют между собой. Эта вражда постоянно расширяется и углубляется, переходя за рамки личных отношений, охватывает семьи, кланы и целые народы. Поэтому во всём мире не утихают вражда, соперничество и войны. Каждый демон считает, что ради себя можно пожертвовать всеми остальными. Обычно демоничный человек считает себя Богом, и демоничный проповедник убеждает своих последователей: «Зачем вам искать Бога где-то на стороне? Каждый из вас сам Бог! Вы можете делать всё, что захотите. Не верьте в Бога! Выбросьте Бога. Бог мёртв». Так проповедуют демоны. Зная о существовании людей, столь же богатых и влиятельных, как он, или даже превосходящих его в этом, демон тем не менее считает себя самым богатым и могущественным на свете. Что касается доступа на райские планеты, то они не считают нужным совершать для этого йаджны, жертвоприношения. Демоны думают, что можно изобрести свой процесс йаджны или создать механическое устройство, которое позволит им достичь высших планет вселенной. Лучшим примером такого демона является Равана. Он объявил своим подданным, что построит лестницу, по которой все смогут подняться в райское царство, не совершая предписанных Ведами жертвоприношений. Точно так же демоны нынешней эпохи пытаются достичь высших планетных систем на механических средствах передвижения. Всё это примеры заблуждений демонов. В результате, сами того не ведая, они скатываются в ад. В связи с этим особенно важно в данном стихе санскритское слово моха-джала. Джала значит «сеть»; словно рыбы, пойманные в сеть, они не могут выпутаться из сетей иллюзии.
ТЕКСТ 17
дхана-мана-маданвитах йаджанте нама-йаджнаис те дамбхенавидхи-пурвакам атма-самбхавитах — самодовольные; стабдхаха — дерзкие; дхана-мана — богатством и чувством ложного престижа; мада-анвитах — поглощённые гордостью; йаджанте — совершают жертвоприношения; нама — только формально; йаджнаих — таким жертвоприношением; те — они; дамбхена — из гордости; авидхи-пурвакам — без соблюдения каких-либо правил и предписаний.
ПЕРЕВОД
Самодовольные и всегда дерзкие, ослеплённые богатством и чувством ложного престижа, они иногда совершают жертвоприношения, но делают это лишь для вида, не следуя никаким правилам и предписаниям.
КОММЕНТАРИЙ
Считая себя центром вселенной и не признавая над собой никаких авторитетов и указаний священных писаний, демоны иногда совершают так называемые религиозные обряды и жертвоприношения. И поскольку для них не существует авторитетов, они ведут себя очень дерзко. Всё это является результатом иллюзии, порождённой накоплением богатства и чувством ложного престижа. Иногда такие демоны рядятся в одежды проповедников, сбивают с толку людей, которые почитают их как религиозных реформаторов или инкарнаций Бога. Они либо устраивают показные жертвоприношения, либо поклоняются полубогам, либо придумывают собственного Бога. Обыкновенные люди принимают их за Бога и поклоняются им, а глупцы считают их сведущими в религиозных принципах, или принципах духовного знания. Они облачаются в одежды монахов, и в этих одеждах занимаются всевозможными глупостями. На самом деле тот, кто дал обет отречения от мира, должен придерживаться очень строгих ограничений. Однако демоны не обращают на них никакого внимания. Они считают, что все пути хороши, что каждый человек может проложить свой собственный путь духовного развития и что стандартного пути просто не существует. В связи с этим примечательно употреблённое здесь слово авидхи-пурвакам, что значит «отрицание правил и предписаний». Подобные взгляды всегда являются следствием невежества и заблуждений.
ТЕКСТ 18
камам кродхам ча самшритах мам атма-пара-дехешу прадвишанто ’бхйасуйаках аханкарам — ложному эго; балам — силе; дарпам — гордыне; камам — вожделению; кродхам — гневу; ча — также; самшритах — предавшиеся; мам — ко Мне; атма — в их собственном; пара-дехешу — в других телах; прадвишантах — поносящие; абхйасуйаках — завистливые.
ПЕРЕВОД
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.224.103 (0.008 с.) |