Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение логики жизненного поведения людейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Смена логики социального поведения)
Мы живём в удивительное время. Никогда прежде человечество не оказывалось в таком информационном состоянии, в котором оно находится сейчас. Это произошло впервые за всю многотысячелетнюю историю человеческого общества! Раньше на протяжении всей жизни одного человека и жизни одного поколения людей изменений практически не было (или их было очень мало). Прожил человек жизнь, и ничего вокруг него не менялось. А если что-то и менялось, то люди постепенно, не спеша, успевали приспособиться под эти изменения. Во времена, когда было оглашено «Второзаконие», технологии и технические решения не обновлялись веками. То есть в начале экспансии библейской, несправедливой концепции управления обществом через технологически неизменный мир проходили многие поколения. И тогда, в то время, догматы учений, технологии были мало подвержены изменениям. Так, например, врач в средние века получал определённый набор знаний и навыков («пускать кровь», чтобы вылечить больного), работал с этим багажом всю жизнь, мог передать эти знания своему сыну и даже внуку, и этого было достаточно для их успешной профессиональной деятельности и безбедной жизни. А уж в церковной жизни догматы вообще были незыблемы. Теперь за время жизни одного человека и жизни одного поколения происходят многократные изменения в окружающем его мире (изменения в информационном состоянии общества). Теперь на жизнь одного поколения приходится несколько смен технологий, технических решений, теоретических знаний и практических навыков, необходимых для поддержания достигнутого уровня жизни и дальнейшего роста материального и социального «благополучия» человека. То же происходит и в «общественной» жизни, в которой глобализаторам требуется удерживать толпо–«элитарную» пирамиду. Примеры: 1. Счёты– «костяшки» – арифмометры – громадные ламповые ЭВМ – ЭВМ на транзисторах в громадных залах – персональная ЭВМ на письменном столе … 2. Фотоаппарат – кинематограф – телевидение – видео – цифровые видео-технологии… 3. Христианство – марксизм – большевизм – троцкизм – плюрализм … 4. «Культ» Сталина – «оттепель» Хрущева и его «культ» – «застой» Брежнева с его маразмом – «дисциплина» Андропова – К. У. ЧЕРненко – «перестройка» и «гласность» Горбачева – «демократия» Ельцина … И всё перечисленное произошло за время жизни одного человека, каждого человека из одного, а то и двух современных нам поколений. Это качественно новое информационное состояние общества меняет отношение всех людей к происходящему вокруг них. Это касается психологии множества людей, нравственно-этической обоснованности и целенаправленности их деятельности, избрании средств достижения ими целей, то есть всего того, что можно назвать логикой социального поведения. Эту логику социального поведения людей можно определить по массовой статистике психологии множества личностей, выражающейся в реальных фактах жизни. То есть, если в начале 20 века абсолютное большинство людей под воздействием определённых обстоятельств принимали одно решение, то в начале 21 века под воздействием похожих обстоятельств абсолютное большинство людей примут совершенно другое решение. Если 15-20 лет назад человек в определённой ситуации вёл себя определённым образом, то сейчас в той же ситуации он будет действовать не так, как он действовал ранее. Происходит смена логики социального поведения людей. И что очень важно – этот процесс объективен! То есть он не зависит от того, хочет этого изменения поведения множества людей кто-то или нет, понимает этот «кто-то» происходящее или нет. Это изменение в умах людей происходит неизбежно! У людей сейчас появилась объективная возможность сравнивать, сопоставлять «одно» с «другим» и делать из этого сравнения выводы. Раньше такой возможности не было. А что из этого следует? В области знаний. Если за одно поколение меняется несколько технологий, людям приходится самостоятельно совершенствовать свою квалификацию. Иначе пропадёшь. Таким образом, появляются новые знания у очень многих людей. Закон Времени приводит к краху толпо–«элитарную» систему. Раньше для того, чтобы лучше жить, рабовладелец был вынужден давать рабу всего одну порцию знаний. Это касалось и надсмотрщиков («элиты»). Рабы и надсмотрщики, хорошо выполняя на базе этих знаний свою работу, обеспечивали рабовладельцу безбедную, беззаботную жизнь. Современному же рабовладельцу для того, чтобы его рабы и надсмотрщики лучше работали и приносили «прибыль», надо непрерывно давать им всё новые и новые знания. Но если рабы и надсмотрщики будут всё больше и больше знать, то они перестанут быть рабами! А если не давать новых знаний, рабовладелец не сможет жить всё лучше и богаче! Поэтому современные рабовладельцы вынуждены давать рабам и «элите» всё новые и новые знания! К тому же рабы и сами научились овладевать новыми знаниями. Система толпо–«элитариз-ма» зашла в тупик. А что это значит в условиях библейской цивилизации? Это означает потерю контроля за распространением информации в обществе. А это означает утрату власти, то есть потерю управления. Что мы и наблюдаем. В области экономики. С уменьшением периода обновления технологий (сейчас менее 5-7 лет) ошибка управления в экономике стала резко возрастать. Проявление этого – рост инфляции. Накопление денег становится бессмысленным, а вкладывание их в новые технологии без смены концепции управления ещё более увеличивает ошибку управления. Этот процесс можно назвать саморазрушением управления производством. В области идеологии. Толпо–«элитаризм» был устойчив, пока одна идеология (религия) охватывала жизнь многих поколений. Сейчас этого нет. Сейчас требуется «промывание мозгов» одному и тому же поколению несколько раз за его жизнь. А это у многих порождает вопросы. Заставляет думать о причинах «частого промывания». И находить ответы. Это мы тоже наблюдаем сейчас в России. В этих условиях толпо-«элитаризм» может поддерживаться лишь искусственно, за счёт биороботизации и толпы, и «элиты». Для этого применяются средства воздействия на психику людей. Спектр средств широк. От табака, алкоголя, наркотиков до психотропного оружия, всевозможных извращений и саентологии. Но главное средство биороботизации, применяемое современными псевдожрецами, – это информационное воздействие, создание калейдоскопа фактов («каши» в голове) без объяснения причинно-следственных связей, то есть сокрытие фактора управления всеми общественными процессами в мире (всего того, что изложено в ДОТУ). И особенно успешно всё это успешно решается с помощью телевидения. Жак Аттали, бывший советник президента Франции Миттерана, бывший директор ЕБРР (европейский банк реконструкции и развития), а ныне один из тех, кто разрабатывает для глобализаторов стратегию будущего, в своей книге «На пороге нового тысячелетия» даёт глобализаторам такой совет. В надвигающемся обществе будущего надо давать каждому человеку магнитную карточку, в соответствии с которой он будет получать соответствующую «дозу образования». Ну, как это вам? Вы хотите, чтобы ваши внуки получали бы такие карточки? Но если изменение соотношения частот уже состоялось, уже произошло, то смена логики социального поведения людей ещё до конца не произошла, а она всё ещё происходит. Ведь человек – не выключатель «вкл»–«выкл», его мгновенно не изменишь. Человек – система инерционная. Каждый человек и общество в целом начали изменяться. Изменение – это процесс. Этот процесс смены логики социального поведения сейчас и идёт в обществе. У кого-то этот процесс происходит быстро, у кого-то медленнее. Но он идёт и его не остановить, поскольку он объективен. Так, современный врач не может ограничиться в своей практической работе одним «кровопусканием», как это было возможно в средние века. Современный врач для того, чтобы «быть на плаву», должен следить за всеми новинками, новыми лекарствами, технологиями лечения, аппаратурой и т.д., и т.п. Всё это заставляет врачей пересматривать отдельные свои прежние воззрения на лечение человека. Постоянно увеличивающийся объём информации «напрягает» не только врачей. Связисты и учителя, пилоты и железнодорожники испытывают необходимость постоянно проходить курсы повышения квалификации. А так как плотность и скорость информационного потока продолжают увеличиваться, то среди этих и других специалистов начинает происходить смена логики социального поведения. Люди начинают понимать, что надо что-то менять в жизни общества, иначе они могут «утонуть» в этом потоке новой информации. Особенно это касается управленцев. Чем выше уровень руководителя, тем с большими потоками разносторонней информации ему приходится сталкиваться. И если он из всего этого огромного потока информации не может выявить самую важную информацию для себя и для той сферы деятельности, в которой он занят, информацию, от которой зависит успех в его работе, то крах обеспечен и руководителю, и делу, за которое он отвечает. Чтобы краха не произошло, руководитель должен обладать различением, то есть способностью отличить главное от второстепенного. А это возможно только тогда, когда у руководителя целостное мозаичное мировоззрение, если руководитель владеет «мерой», способен со-раз-мер-ять между собой множество факторов. Другой пример. С библейских времен люди травили себя различными «дурманами»: табаком, алкоголем, наркотиками. Употребление этих отравляющих веществ сказывалось в основной массе только на здоровье потребителей, а не на качестве их жизни в обществе. Не было известно или тщательно скрывалось губительное действие этих веществ на мозг, мыслительную деятельность человека. «Протравленный» мозг теряет способность усваивать большие объёмы информации (да ещё к тому же информации взаимозависимой) и перерабатывать их. Именно поэтому в наши дни огромное количество людей не может адаптироваться к новому информационному состоянию общества. Такие люди спиваются, теряют работу, не могут понять, что происходит, кончают жизнь самоубийством. Но есть люди, которые уже поняли, что здоровый образ жизни – это вхождение в саморегуляцию – необходимое условие существования человека будущего.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.01 с.) |