Славянская Вера. «Правь – Явь – Навь»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Славянская Вера. «Правь – Явь – Навь»



 

Древнерусское жречество обладало целостным мировоззрением. Славянская Вера формировалась на базе мудрости и знаний, полу­ченных нашими предками через созерцание явлений природы и всего сущего, доступного органам чувств и пониманию человека в процес­се его развития. Уровень понимания наблюдаемых явлений и объём знаний постоянно росли, что объективно привело к необходимости объяснения и толкования этих явлений, их обобщения и понимания. Разнородные и разрозненные понятия о явлениях окружающего мира непрерывно систематизировались и упорядочивались, что позволяло сохранять эти знания и мысли в определённых образах для потомков.

Нашим предкам на веру был представлен основной образ, воз­никший от обоготворения Творца Единого, Создателя всего. Бог Единый, Создатель – у славян это Сварог («сварганивший» этот мир). В понимании наших предков Создатель (Сварог) существовал и до них, а не вышел из среды человечества! То есть Сварог – это надмирная реальность. В Славянской Вере эта надмирная реаль­ность выражена также Триглавом «Правь – Явь – Навь», а почита­ние и обожествление Его творений и проявлений (проявлений Созда­теля в различных ипостасях) также были представлены через опре­делённые образы и обожествлены.

Решился на такое обобщение всех накопленных на тот момент знаний и представлений о Мироздании, а также на основе собствен­ного понимания полученных Свыше откровений, вполне конкретный человек по имени Дажьбо, родившийся и проживавший на Южном Урале, в селении под названием Сывой. Его мы по праву можем считать основателем Славянской Веры, заложившим фундамент в её первооснову. Представления основателя нашей Веры, в котором они были им оставлены потомкам, дошли до нас, в частности, в Ве-лесовой Книге.

Однако не следует считать, что оставленные предками сведения были изложены на основе знаний и ведания только одного человека. Но нельзя замалчивать и тот очевидный факт, исходящий из Велесо­вой Книги, что основателем Славянской Веры признано счи­тать Дажьбо.

Уже на начальном этапе зарождения Славянской Веры люди ос­мысливали различные явления, осознавали их взаимосвязь и взаи­мозависимость. Эту взаимозависимость они связывали с существо­ванием какого-то единого управления всеми явлениями, нашедшего своё выражение в признании людьми Единого Бога, Творца, Создате­ля – Сварога. То есть надо ясно представлять, что наши предки по­нимали, что существует только один Бог, который управляет все­ми процессами во Вселенной. Но перед людьми в разных случаях и ситуациях Он предстаёт в разных ипостасях. Проявления же дей­ствий (управления) Бога Единого в различных природных и жизнен­ных явлениях, то есть проявления в различных образах, ипостасях, они тоже обожествили, назвав Богами. И вот эти-то ипостаси Бога Единого (Сварога), наши предки и называли Богами, осознавая при этом их взаимосвязь с Богом Единым и взаимозависимость всех Богов между собой. То есть Славянская Вера Богу не была «много­божеской» и уж тем более «идолопоклонской», как это пытаются сей­час представить русским людям «определённые силы».

Но для полноты описания взаимозависимости и взаимовлияния действий Богов-ипостасей Бога Единого было недостаточно. Так появились Триглавы.

Триглавы выражают целостность вполне определённых про­цессов, протекающих как во Вселенной в целом, так и в жизни общества.

Основополагающий Триглав «Правь – Явь – Навь». Через него была выражена наиболее полная мера того, что мы сегодня по­нимаем под словом Бог, Творец, Род, Абсолют, Создатель и т.п. Этот Триглав даёт ключ к дальнейшему пониманию и правильному вос­приятию всех составляющих Славянской Веры.

Посмотрите, какой прекрасный символ Триглава «Правь – Явь – Навь» существовал у славян (рис. 9-6).

 

 

Как кованое украшение его прикрепляли на ворота, на стены домов. Этот символ применялся и в ювелирных украшениях. А кто из наших современников видел его где-нибудь в нашей стране? Мы знаем пятико­нечную звезду, знаем шестиконечную, знаем «янь» и «инь»… А своего древнего символа не знаем. Его также старательно скрывают от нас.

Скрывают от нас и запутывают также и тем, что славяне – это нация. Славяне – это не нация. Славяне – это люди, исповедующие Славянскую Веру Богу. Есть христиане, есть мусульмане, есть буд­дисты и т.д. И есть славяне. Причём Славянская Вера Богу – самая первая религия человечества. Что касается христианства, то все его основы созданы на базе Славянской Веры. Об этом мы поведём раз­говор позднее. Основополагающий смысл слова «славяне» самодос­таточен – это «славление». «Славление» не предусматривает бессмыс­ленного прошения помощи у Бога о благополучной жизни, которая уже изначально дана человеку Свыше. Славяне – это не национальность, а общность народов, образ жизни, основанный на вероисповедании.

В «Велесовой Книге» в Веде 4 даётся понимание Прави, Яви, и Нави. В дословном авторском переводе, осуществлённом Георгием Захаровичем Максименко (Славером) из Новороссийска, понимание изложено следующим образом.

 

ВЕДА 4

Понятие Прави, Яви и Нави

 

«Вот ещё упомянем доблестные наши времена. Идём Конем своим, не ведая куда. Обернёмся назад. Говорим же вам, вот мы стыдимся Навь правильно знать. Обе половины ведать. Думать не хотим. Это ведь Дажьбо сотворил нам веру о вечности, которая есть свет зари нам сияющей. В той бездне повесил Дажьбо землю нашу, чтобы тайна удер­жана была. Так это души пращуров ведь. Они светят зорями нам от Ирия.

Греки налезли на Руси, творя злое во имя Богов своих. Мы же сами и не доверяем Дажьбо. Уже и «Конь» по границам нашим стал протека­ющим.

Сейчас творите Правь, она неведомо уложенной Дажьбом. Понятна пора же сия, течёт она Явью, та сотворила жизнь нашу. Так если сказа­но о нашем Диде, смерть есть Явь, потому что она текущая. Творение происходит в Прави. Нави небо есть в Прави. До того есть Навь и после того есть Навь. В Прави же есть Явь, поучимся старому. Ворожим мощами и души вон, потому что души есть. На колонны всю творящую божественную силу изложили, это почувствуем в себе, дано нам. Это дар Богов. На потребность им, это был бы напрасный труд.

Это души пращуров наших от Ирия смотрят на нас. Там Жале пла­каться. Вы кричите нам, как мы не бережем Прави, Нави и Яви также не бережем. На то глазеем, и не замечаем, это истина ведь. Несём её. Мы достойны быть дажьбовыми внуками, молились божественно, да име­ем чистые души и тела наши. Да имеем жизнь с опорой на веру. Отцы наши в Богах слились в единую правду, сами Дажьбовы внуки. Зри рус к уму, ежели о уме говорим, то ОУМ великий божественный есть. Он един с нами.

Тому славу творите. В разговоре с Богами воедино будем брен­ная либо есть наша жизнь. Если Богов своих забудете, будете как кони … работать там, живя в своих землях как овцы.

С этой одой врагам убегать на … Свередьзь …».

 

В литературном переводе Николая Владимировича Слатина, приспособ­ленном для современного читателя (однако слишком вольно переработанном, что вызывает вопросы по трактованию отдельных моментов), Веда 4 выглядит так (см. Влесова Книга-Москва-Омск: «Русская правда», 2005 г.):

 

«К чему нам помнить древние доблестные времена, идя куда – не­весть. А так вот смотрим вспять и говорим, что вот, стыдимся мы Нави-Прави-Яви знать и всё вокруг ведать и понимать.

Вот, Даждьбог сотворил нам то и это – всё, что существует. Свет звёзд сияет нам, и в бездне той Даждьбог подвесил Землю нашу, что­бы она удерживаема так была. Вот души Пращуров, и светят они нам звёздами из Ира …

Но Греки напали на Русь и скверное творят от имени богов. А нам-то и неведомо, мужам, куда бежать и делать что.

Невидимо же Правь устроена Даждьбогом. А вслед за ней – как эта вот война – Явь движется, и та творит жизнь нашу. Когда та отой­дет – то смерть. Явь движима и творима Правью. Навь же – после неё. Навь – до неё, и после – Навь. А в Прави ж существует Явь.

Получили мы поучения о древнем – и душами ввергнемся в него. Вот, оно ведь наше, потому как, смотри – другое уж идёт. Вот, всё, что вокруг нас, силу творит Богам. Вот, зрим всебе мы это, оно дано ведь нам как дар Богов, и на потребу Им. Ведь вот, напрасны те…

Вот души наших Пращуров из Ирия глядят на нас. И Жаля плачет там о воинах и говорит, что пренебрегаем мы Правью-Навью-Явью… Пренебрегаем ведь мы этим и истинным гнушаемся… Быть внуками Даждьбожими мы недостойны… Да молим мы Богов, чтоб чистыми у нас и души были, и тела, и чтобы получить нам жизнь со Праотцами во Богах, в Правду слившись во единую! Даждьбожи внуки будем так.

Зри, русский ум, насколь велик Ум Божеский! Един Он с нами, и ради того действуйте и с Богами обрящетесь вы воедино… Бренна ведь наша жизнь – и нам надлежит, как и коням нашим, работать, живя с телятами, овцами и нашим скотом в землях наших, от врагов спасаясь на … север …».

 

Слатин даёт множество примечаний к этому тексту. Мы выделим из них только те, которые интересуют нас по рассматриваемой в главе 9 теме, а именно «Правь», «Явь» и «Навь»:

Правь – «Правящее», «Управляющее», «То, что правит» (Каузаль­ный, Причинный, Огненный мир), одна из трёх составных частей мира. Правь невидима, в отличии от Нави, которая бывает иногда видима, а иногда и существа «с того света» – навьи (навии) появляются или про­являются в Яви (наяву).

Явь – «Явное», «Проявленное» (Физическое; то, что здесь в этом мире; «этот свет»), одна из трёх составляющих частей мира.

Навь – «He-Явь», «Неявное», «Непроявленное» (Тонкий мир, «Тот Свет»), одна из трёх составных частей мира.

Как вы, уважаемые читатели, видите, Н.В.Слатин даёт такую трактовку основополагающих понятий, которая практически полнос­тью совпадает с трактовкой, изложенной в КОБе:

Правь – есть единый целостный комплекс законов развития Все­ленной и всего сущего, подвластный только Богу Единому.

Явь – мир, который люди в состоянии ощутить своими органами чувств и проявить его в своём сознании.

Навь – мир, существующий в природе, но не доступный нашему восприятию.

«До того есть Навь, после того есть Навь», – говорит Веле­сова Книга. «Он знает то, что было до них, и то, что будет пос­ле них…» – говорит Коран. И то, и другое выражение говорит об информации, неуничтожимость которой утверждал М. А Булгаков: «Рукописи не горят».

И, наконец, Навь (Информация) путём управляющего воздей­ствия Прави (Меры) материализуется в Явь (Материю).

Данным Триглавом Даждьбо утверждает, что процесс Творе­ния носит управляемый характер и осуществляется через Правь (управление осуществляется по определенной Богом Мере).

Триглав «Правь-Явь-Навь» есть ни что иное, как древний аналог современного нам триединства «Мера-Материя-Информа­ция», являющейся первоосновой, своего рода фундаментом Концеп­ции Общественной Безопасности. Дажьбо сумел выразить в предельно обобщённых понятиях первооснову Мирозданья, т.е., говоря совре­менным языком, это был величайший философ своего времени. Од­нако, кому-то («мировому закулисью») очень надо, чтобы у русских не было своих корней, не было своей письменности, не было своих выдающихся философов древности и т.д., а всё начиналось бы с кре­щения Руси.

Русские подвижники безусловно наследовали эти древние знания своих предков-славян. И как ни старались исказители истории нашей страны скрыть от нас правду, однако «нет ничего тайного, что со временем не стало бы явным». Правда всё равно прорывается на­ружу. Так, например, описывая «Житие преподобного Сергия Ра­донежского» (издание собственной типографии Свято-Троицкой Сер­гиевой Лавры, 1904 г.) архимандрит Никон на стр. 172, рассказывая о событиях, предшествующих Куликовой битве, пишет:

«Святой старецъ провиделъ духом нужду еще разъ укрепить му­жество Великаго Князя перед самою битвою, и прислать ему въ бла­госповенiе Богородичную просфору и своеручную грамотку, конецъ которой сохранила для потомства одна изъ наших летописей. Гра­мотка эта, увещевая великаго Князя сражаться мужественно за дело Божiе и пребывать въ несомненномъ упованIи, что Богъ увенчаетъ ихъ дело счастливымъ успехом, оканчивалась следующимъ изреченi-емъ: «чтобы ты, господине, таки пошелъ, а поможеть ти Бог и Троица».

Пытаясь как-то объяснить разделение Сергием Радонежским БОГА и ТРОИЦЫ, в примечании даётся нелепое легкомысленное толкование о том, что под «Троицей» Сергий Радонежский видимо имел «храм Пресвятой Троицы». Сергий Радонежский был не из тех, кто позволял бы себе высказывания, которые можно толковать вся­кому так, как ему вздумается. В данном случае он даже не сказал, а написал: «Бог и Троица!»

Есть смысл задуматься над содержанием и истоками русской народной поговорки; «Бог троицу любит!». Ведь христианство пе­ределало и взяло на вооружение очень многие образы, обряды и праз­дники славян. Мы ещё вернёмся коротко к этому разговору в одном из приложений.

Символами противостояния мировоззрений древнерусского жречества и древнеегипетского жречества являются:

русская тройка,

египетская квадрига (греческая, римская, византийская, сей­час западная).

После этого посмотрите на скульптурные композиции коней на самых известных зданиях страны и сравните их с русской тройкой (рис. 9-7).

 

 

За счёт чего древнеегипетское жречество одержало верх над древнерусским? Об этом речь далее.

 

«Атон-Ра» и Славянский Триглав против официальной современной философии

 

Сейчас вся официальная академическая наука руководствуется всё тем же древним представлением о мироздании, которое было в древнем Египте. Первоначально и якобы «объективно существую­щими» философскими категориями в ней являются: материя, энер­гия, пространство и время.

Но «энергия» – это переходная форма существования материи. Простейший пример: полено (твёрдая материя) сгорает и превраща­ется в газ (газообразная материя). Процесс перехода из твёрдого в газообразное сопровождается выделением тепла (энергии).

А «пространство» и «время» – всего лишь частные меры общевселенской меры. Это субъективные категории, созданные человеком для:

– измерения всех частотных процессов одной частотой, произ­вольно выбранной (время);

– измерения «пространства» (протяжённости) одной единицей длины, выбранной в качестве эталона.

Так что из 4-х основных «элементов» современной официальной философской академической науки верен только один – «материя». На самом же деле изначальными философскими категориями с древ­них времён являются «мера», «информация» и «материя». Причём не отдельно друг от друга, а в «процессе – триединстве: мера-инфор­мация-материя».

 

Материя

 

Всё во Вселенной состоит из материи. Это признают все. Но аб­страктной материи во Вселенной не существует. Материя предста­ёт в виде пяти агрегатных состояний:

Твёрдое.

2. Жидкое.

3. Газообразное.

4. Плазма.

Это всё т.н. «видимая материя», «видимый мир», за исключе­нием многих газов.

5.Физический вакуум. Физический вакуум – это не некое абст­рактное вместилище – пространство, а одна из разновидностей ма­терии.

Кроме этого есть ещё:

6. Элементарные частицы и кванты разного рода излучений.

7. Статические и динамические поля в физическом природ­ном вакууме, способные к силовому воздействию на всё выше пере­численное.

Эти частицы и поля представляют собой так называемый «тон­кий мир», «невидимый мир». Такой терминологией пользуются некоторые оккультные школы.

В разделении единого целостного мира на два мира – «толстый» и «тонкий» – кроется глубочайшая ошибка! Преодолеть это разделе­ние возможно через освоение человеком категории «мера», о чём речь пойдёт чуть далее.

Ошибка заключена и в определении материи, которое дал В.И. Ленин (рис. 9-8). «Существуя независимо от них» – это путь к погибели, по­скольку человек выпадает из гармонии Мирозданья.

 

 

Информация

 

Вся материя предстаёт упорядоченной, имея какой-то внешний образ и внутреннюю структуру, поскольку вы же не можете себе представить какую-то абстрактную «твердую материю» или «жид­кую материю». Вот эта упорядоченность несёт в себе содержа­ние о вещи, о её сути, то есть содержит информацию о вещи.

И они (вещь и образ) не могут существовать отдельно друг от дру­га. «Нет вещи без образа». Любая материальная вещь (фрагмент Вселенной) имеет свой образ (информацию). А образ не может су­ществовать отдельно без материального носителя. И, кроме этого, об­раз не бывает безраз-МЕР-ным, он обязательно раз-МЕР-ен опреде­лёнными параметрами и характеристиками, то есть наделён своей опре­делённое мерой. Поэтому можно сказать: «Нет образа без меры».

 

Мера

 

Мы также убедились, что любая вещь и образ наделены, раз­МЕРены весом, цветом, запахом, длиной, толщиной, пониманием, образом мыслей … и при этом они непрерывно изменяются («старе­ют», меняют вес, размеры, запах и т.п.),…, т.е. наделены мерой. «Аллах создал всякую вещь и размерил её мерой» (Коран).

Во Вселенной всегда и везде протекают колебательные процес­сы. Звук – колебания, свет – колебания, магнитные и электромагнит­ные волны – колебания, радиация – колебания, биополе человека – колебания, Луна вращается – колеблется вокруг Земли, Земля вок­руг Солнца и т.д. Отметим одно очень важное обстоятельство, о ко­тором в книге пойдёт очень подробный разговор в главе «Эгрегоры», а здесь же только обозначим суть. Человек тоже «излучает колеба­ния», которые называют биополем. Человек также воспринимает (при­нимает) различные колебания. Бытие – это бесконечное множество взаимовложенных колебательных процессов, протекающих с перио­дами от долей секунды до миллионов и миллиардов лет.

Колебаниями «образ» любой «вещи» переносится (передаётся) с одного материального носителя на другие материальные носители (отражается на них). В полной мере это происходит и с человеком.

Простейшие примеры. Вы сфотографировали дерево. За счёт све­товых колебаний на фото вы увидите сфотографированное вами дере­во. На фотобумаге у вас не само дерево, а всего лишь образ дерева

На вашем столе лежит яблоко. Вы посмотрели на него и закрыли глаза. И вы можете представить образ этого яблока. Что у вас в голове? Яблоко? Нет. Образ яблока за счёт тех же световых колеба­ний «пересел» на клетки вашего головного мозга.

Но отражается на других материальных носителях этот образ –с разным качеством. Любой фрагмент Вселенной («вещь») упоря­дочен, имеет образ, и эта «вещь» содержит информацию, всю пол­ноту сведений о самой себе, о своей сути, и вся эта информация раз-МЕР-ена, наделена мерой: размер, цвет, вес, атомарная и молеку­лярная структура, образ мыслей, понимание (это для человека) и т.д. А вот на другие материальные носители эта раз-МЕР-енная инфор­мация (наделённая мерой) «пересаживается» уже не полностью.

Примеры. Та же фотография дерева. Само дерево зелёное, лис­тики шелестят … На чёрно-белом фото вы всего этого не увидите. Да и на цветном тоже. Не говоря уже о размере реального дерева и его образа на фото.

Яблоко на столе. Крупное, румяное. Такой образ вы восприняли при осмотре. А когда откусили – яблоко оказалось червивым.

А что это такое: «разные качества» отображения одного и того же предмета («вещи»)? Это и есть различные частные меры проявления полной меры этой вещи.

Следует сказать, что как в прошлом, так и в настоящем, многие учёные и мыслители выходили на понимание объективности суще­ствования информации. Это касается учения Блаватской, Рерихов. Это касается многих наших современников (Акимов, Плыкин, Каз­начеев и т.д.) Однако меры в их учениях и теориях нет.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.175.15 (0.014 с.)