Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О «происхождении» Вселенной. Вселенная вечна и бесконечна.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассматривая глобальные проблемы, с которыми сейчас столкнулось человечество, приходится обращаться к истории его развития. А это, в свою очередь, неизбежно ставит вопрос о происхождении самого человека. Кто мы? Дети случая, который произошёл в природе? Или мы созданы высшим разумом – Богом? Каков смысл (цель) жизни каждого человека и человечества в целом и есть ли он вообще? Если такие цели есть, то в чём они заключаются? И если такие цели есть, то как нам всем и каждому в отдельности надо жить на планете, чтобы достигнуть поставленных перед каждым и перед всеми целей? От ответов на эти фундаментальные вопросы зависят ответы на животрепещущие вопросы в нашей сегодняшней жизни. Чему и как учить наших детей? Для чего нужны наука, учёные? Есть ли Бог или его нет? Каким должно быть здоровье человека, в чём оно заключается и как его сохранить? Что для человека хорошо, и что плохо? Каким должно быть народное хозяйство всей планеты? Какие продукты и товары оно должно производить? Сколько всего надо производить? Какой должна быть численность населения на планете? И ещё множество вопросов, без ответа на которые в современном мире невозможно будет изменить нашу жизнь к лучшему. В самом общем виде всё это можно свести к насущной необходимости нахождения ответов на 3 вопроса: 1. Туда ли идёт человечество? 2. Куда надо идти? 3. Как надо идти туда, куда надо? Ответить на эти вопросы невозможно без рассмотрения глобального эволюционного процесса биосферы планеты Земля. Вот этим мы и займёмся в этой главе. Мы не будем подробно рассматривать предлагаемые учёными варианты появления и развития Вселенной. Отметим только, что даже в учёном мире нет единой точки зрения и не все согласны с теорией «Большого взрыва», якобы создавшего всю Вселенную. В принципе, все варианты сводятся к двум: 1. Божественное происхождение Вселенной. (Что было до этого акта творения, никто почему-то (?) вопросов не задает). 2. Самопроизвольное происхождение в результате саморазвития первоначальных форм материи. Мы в КОБе придерживаемся третьей точки зрения. Вселенная вечна и бесконечна (неограничена в пространстве). Бог существует и Он управляет всеми процессами вечной и бесконечной Вселенной. Неживая материя имеет вечный код (т.е. ядерно-атомарные структуры всех агрегатных состояний неживой материи имеет абсолютную устойчивость). Живая материя – категория историческая. Жизнь может возникать и исчезать. Что касается «Большого взрыва», то он вполне мог произойти. Но не в масштабах вечной и бесконечной Вселенной, а всего лишь в одном из фрагментов (частей) необъятной Вселенной. И таких «Больших взрывов» во Вселенной за бесконечное время её существования было множество. Такие «Взрывы» будут происходить и далее. Ведь все процессы во Вселенной носят колебательный характер. Характер и параметры этих колебаний самые разнообразные. Мы привыкли воспринимать, изучать и учитывать колебания, которые нам доступны. Это «высокочастотные» колебания (ритмы) с периодами от очень малых долей секунды до нескольких секунд, и «низкочастотные» (в нашем понимании) колебания (ритмы) с периодами от нескольких десятков секунд и нескольких минут до дней, месяцев, лет и даже десятков и сотен лет. Но во Вселенной происходят ритмы (колебания), период которых может длиться миллионы и миллиарды лет. Их можно назвать «сверхнизкочастотными» процессами. Вот к ним-то и можно отнести «зажигание» сверхновых звёзд, появление и исчезновение галактик. К таким «ритмам» космоса можно отнести и «Большие взрывы». Теория «Большого Взрыва» (Big Bang) существует уже более ста лет и её придерживались и придерживаются до сих пор большинство учёных. Но всё же не все. И таких, кто отвергает эту теорию, в наше время становится всё больше. Есть и многочисленные аргументированные публикации на эту тему. Так в «Независимой газете» от 26 июля 2006 года опубликована статья двух российских учёных, докторов технических наук, профессоров, заслуженных деятелей науки и техники Бушуева Виталия Васильевича (директор института энергетических проблем) и Копылова Игоря Петровича (профессор Московского энергетического института), которая называется «Вольтова дуга между миром и антимиром» с подзаголовком «В концепции электромагнитной Вселенной не находится места для Большого Взрыва». Такой подзаголовок говорит сам за себя. Желающие могут найти эту статью на сайте «НГ», а в контексте рассматриваемого вопроса следует сказать, что авторы утверждают: «1. Вселенная существует вечно. 2. Между всеми объектами Вселенной происходит обмен энергией во всём диапазоне частот – от ультранизких до сверхвысоких. 3. Все события имеют цикличность (галактики рождаются из чёрных дыр, а затем опять коллапсируют в чёрную дыру) и подчиняются законам сохранения (энергии, заряда, массы)». Такое видение российскими учёными процессов, происходящих во Вселенной, практически полностью совпадает с теоретическими положениями КОБы. Согласно концепции Большого Взрыва, галактики вместе со всеми звёздами и планетами произошли из так называемой «точки сингулярности». Авторы приведённой выше статьи задаются вопросом, на который теория Большого Взрыва ответа не находит: «Откуда взялась эта сингулярность, содержащая всю массу Вселенной?» И, наконец, авторы приходят к выводу, что наблюдаемое развитие Вселенной «не исключает божественного происхождения Вселенной». Такой краткий анализ был нужен для того, чтобы подойти к рассмотрению вопроса происхождения человека, который невозможно рассматривать без понимания процесса эволюции биосферы на планете Земля. Ведь наша планета не сразу стала такой, как сейчас. На ней сначала и жизни-то не было никакой. Но как только на ней зародилась жизнь и стали развиваться живые формы материи, вот с этого момента стала формироваться и биосфера. Началась «эволюция биосферы», начался глобальный эволюционный процесс (ГЭП). Эволюция (лат. evolutio – «развёртывание» 1. Процесс изменения, развития. 2. Постепенное развитие живой природы с накапливанием изменений и передачей изменённых признаков по наследству. 3. Различного рода движения, связанные с перемещением, перестроением определённых единиц (напр. перестроение войск, кораблей из одного боевого порядка в другой). Всё это из словаря иностранных слов. Подробное, детальное описание процесса эволюции не входит в перечень целей написания этой книги. Для этого есть много специальной литературы. Мы же выделим стержневые положения. Сначала появился растительный мир, и началось его развитие (см. рис. 10-1).
Растительный мир обеспечил появление животного мира и снабдил его растительной пищей. После этого пошло развитие животного мира. Животные не вмешивались в растительный мир. Они не могли изменить его. Они жили в ладу с природой. Животные не съедали больше, чем могли съесть. Всё было связано между собой пищевыми цепями. С появлением человека начался уже глобальный исторический процесс – ГИП (см. рис. 10-1). Сначала человек также жил в ладу с природой, поэтому ситуация не менялась. Но как только человек создал орудия труда, он сам, по своему произволу стал вмешиваться в природу. Он создал техносферу. И техносфера стала средой его обитания. Современный человек уже не может жить без комфортных условий, которые есть в современных городах: отопление, канализация, электричество, транспорт и т.д. В этой главе мы рассмотрим всё вышесказанное достаточно подробно. Сейчас читателям надо «ухватить» главное: для чего всё это необходимо рассматривать. Дело в том, что техносфера, созданная по произволу человека, стала воздействовать на биосферу, причём воздействовать так, что стала разрушать её. И если дальше также бездумно относится к биосфере, как это делается сейчас, то это приведёт к глобальной катастрофе и исчезновению человечества. Образно говоря, сейчас «мы рубим сук, на котором сидим». Поэтому встал вопрос: «Как надо организовать жизнеустройство всех людей на планете, чтобы избежать глобальной катастрофы и чтобы человечество могло ещё многие тысячелетия (а то и миллионы лет) жить и развиваться на нашей прекрасной Земле?» Вот этот ключевой вопрос надо держать читателям в голове при чтении дальнейшего материала, на который нам предстоит найти ответ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.125 (0.008 с.) |