Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметры сравнения культур в межкультурной коммуникации

Поиск

Поиски тех параметров, по которым люди разных культур отличаются друг от друга, по которым одну культуру можно отличить от другой, тех параметров, которые образуют и характеризуют ту, или иную культуру, привели к тому, что в основном их можно перечислить. Любую группу людей, обладающих своей культурой, можно охарактеризовать с точки зрения следующих параметров:

-осознание себя и пространства. Разные культуры имеют свое представление о «комфортной индивидуальной зоне». Чтобы чувствовать себя комфортно, американцам требуется большее расстояние между людьми, чем латиноамериканцам или, например, вьетнамцам. Некоторые культуры закрыты, и место каждого индивида в них четко закреплено, некоторые - открыты и изменчивы. Каждая культура по-своему оценивает личность;

-коммуникация (общение) и язык. Система коммуникации (как вербальной, так и невербальной) отличает одну культуру от другой. Помимо множества языков, существующих в мире, некоторые нации имеют несколько государственных, не говоря уже о диалектах, сленгах, жаргонах, акцентах и других вариантах в рамках одного языка. Общечеловеческие жесты также по-разному интерпретируются в разных культурах. Субкультуры (например, военная) обладают терминологией и символикой, которая выходит за пределы национальных границ (например, отдание чести как приветствие среди военных или система воинских званий);

-одежда и внешний вид. Сюда можно отнести верхнюю одежду и убранства (или их отсутствие), а также украшения тела, которые отличают одну культуру от другой. Национальная одежда закрепляется как символ народа: японское кимоно, набедренные повязки африканских племен, английский котелок и зонтик, индонезийский саронг или головная повязка американских индейцев. В одних культурах члены племени разукрашивают лица перед боем для устрашения противника, а в других - женщины пользуются косметикой, чтобы продемонстрировать свою красоту. Представители многих субкультур носят определенный вид одежды: бизнесмены -официальный костюм, молодежь всего мира - джинсы, ученики, стюардессы, полицейские - форму. В военной субкультуре устав определяет не только форму одежды, но и длину волос, а также другие необходимые аксессуары;

-еда и правила поведения за столом. В разных культурах по-своему выбирают еду, готовят, подают и едят ее. Животных, которых считают домашними любимцами в одной стране, например собак, употребляют в пищу в другой. Американцы и европейцы любят говядину, которая считается запретной у индусов; весь мир употребляет в пищу свинину, которая является табу для мусульман и евреев. Манера потребления пищи также отличается в разных культурах: кто-то ест руками, кто-то - палочками, а кто- то пользуется сложным набором разнообразных вилок и ножей, щипчиков и ложечек. Правила поведения за столом отличают ресторан от солдатской столовой, студенческий буфет от изысканного маленького кафе;

-взаимоотношения. Каждая культура закрепляет определенные человеческие отношения в зависимости от возраста, пола, статуса, степени родства, а также достатка, мудрости и власти. в одних странах почитают старших, в других их игнорируют; в одних странах женщины должны закрывать лицо и проявлять почтительность, покорность, в других они равны с мужчинами;

-семья - наиболее распространенная единица многих обществ - варьируется от маленькой до большой. Если в западноевропейских и североамериканских культурах семья - это родители и дети, причем последние, вырастая, уходят из родительского дома и создают свои семьи, то во многих азиатских и африканских культурах семья включает в себя родителей, детей, бабушек, дедушек, дядей, тетей, двоюродных братьев и сестер. Во многих культурах дом делится на мужскую и женскую половины. В одних культурах распространена моногамия, в других - полигамия или даже полиандрия (когда одна жена имеет несколько - мужей). В некоторых культурах главой семьи считается мужчина, и эти закрепленные традицией взаимоотношения переносятся на все общество, когда во главе страны (как во главе большой национальной семьи) стоит диктатор. Взаимоотношения между людьми также определяются культурой;

-система религиозных убеждений и представлений. Религиозные традиции в различных культурах осознанно или неосознанно влияют на наше отношение к жизни и смерти. Западные культуры находятся под влиянием иудейско- христианско-исламских традиций, в то время как в восточных и азиатских культурах преобладают буддизм, конфуцианство, таоизм и индуизм. Религия и система верований, распространенные в обществе, до определенной степени зависят от уровня развития общества. На развитой технологической стадии все больше людей вместо религии верят в науку;

-умственная деятельность и методы обучения. В разных культурах люди по-разному думают и учатся. В каждом обществе культура определяет поощрения и наказания за усвоение или неусвоение той или иной информации определенным образом. Например, немцы высоко ценят логику в западном представлении, в то время как для индейцев племени навахо логика заключается в сохранении своего общественного строя и присущих ему взаимоотношений. Некоторые культуры ценят абстрактное мышление и умозрительность, другие предпочитают механическое заучивание и запоминание наизусть. Умственная деятельность присутствует во всех культурах, но проявляется по-разному;

-организация труда и отношение к работе. Отношение к труду, основные виды трудовой деятельности, разделение труда, методы и принципы работы (стимулы, продвижение по службе и т. д.),в разных культурах различны. Некоторые культуры пропагандируют такое понимание труда, при котором от всех членов общества ожидается участие в полезной и нужной деятельности. В других культурах идея труда понимается шире, включая в себя занятия спортом, музыкой и другими видами искусства. В некоторых культурах полезность труда связана с произведенным доходом, а ценность человека зависит от его производственного статуса. В культурах, где определяющую роль играет религия, работа является актом служения Богу и народу и считается моральным долгом каждого члена общества. В Японии, в Китае верность семье как одна из главных ценностей национальной культуры переносится на организацию, в которой человек работает, и на качество его труда. Принципы разделения труда также отражают господствующую культуру. Начиная с феодальных времен, бюрократическая культура находила свое отражение в иерархии. Организационная пирамида подразделялась на уровни и отделы, каждый из которых имел своего руководителя. Сейчас намечается тенденция отхода от этой структуры с предпочтением командного, группового разделения труда и ответственности.

Все культуры в межличностном общении используют некие невысказанные, скрытые правила, но именно они важны для понимания происходящих событий и межличностного поведения. Поскольку культуры различаются своим «чтением контекста», использованием скрытой информации, которую несет в себе каждая ситуация, их можно рассматривать как наиболее или наименее «сложные» в зависимости от объема и сложности контекстной информации. Э. Холл считает, что высоко- и низкоконтекстуальные культуры сложно вступают в межкультурную коммуникациюмежду собой.

Низкоконтекстуальное общение, когда большая часть информации передается знаковым (звукобуквенным) кодом,

Высококонтекстуальные культуры, присущие например, Японии, Китаю, Корее, Саудовской Аравии, считаются однородными с точки зрения информационной обеспеченности, в силу сохранения традиции мало меняются со временем. Для представителей высококонтекстуальных культур многое сказано и определено неязыковым контекстом: иерархией, статусом, внешним видом офиса, его расположением и размещением. Японцы не станут вести переговоры с представителем другой фирмы, если он занимает недостаточно высокое положение в ее иерархической структуре, как бы высоко профессионален он ни был. В языках высококонтекстуальных культур используется очень много намеков, подтекста, фигуральных выражений и т.д. При обсуждении сделки американец отвечает на деловое предложение утвердительно, и это означает, что предложение принято. У японца же «да» не всегда означает согласие, это связано с тем, что в японской национальной культуре не принято говорить «нет» в деловых взаимоотношениях из опасения, что отрицание чего бы то ни было может подорвать межличностные отношения. Японцы особенно чувствительны к «сохранению лица» собеседника и никогда не поставят своего партнера в неловкое положение, публично отвергая его предложение.

В низкоконтекстуальных культурах, характерных для Скандинавских стран, Германии, Канады, США, большинство информации содержится в словах, а не в контексте общения; желания выражаются словесно. В обществах с такими культурами наибольшее значение придается речи (письменной и устной), обсуждению деталей, ничто не остается неназванным и недоговоренным, предпочитают прямой и открытый стиль общения, когда вещи называются своими именами. Стиль общения, когда все выражать словами выглядит порой грубой и невежливой для людей из высококонтекстуальных культур. Немцы, с известной всем педантичностью, занимают верхнее положение на шкале низкоконтекстуальных культур, для представителей этой группы очень важны письменные контракты, договоры, документы.

Существует множество скрытых правил и требований, регулирующих каждодневную жизнь людей в высококонтекстуальных культурах. Они определяют принятые в обществе нормы поведения, которые строго соблюдаются. Например, размещение участников за столом переговоров в Японии строго определено старшинством. В культурах Ближнего Востока ни одно деловое обсуждение не начнется без обмена любезностями и налаживания личных контактов. Стремление приступать к обсуждению деловых вопросов без потери времени, которое отличает многих американцев, будет воспринято представителями высококонтекстуальных культур как грубость и невежливость. Американцы в этом случае пренебрегают той существенной составной частью контекста делового общения, которая чрезвычайно важна для их восточных партнеров.

В низкоконтекстуальных культурах межличностные отношения складываются быстро, часто носят временный и поверхностный характер, отличаются индивидуализмом, а их представители меньше ценят личные взаимоотношения, чемписьменные договоренности. В высококонтекстуальных странах межличностные отношения складываются медленнее и труднее, но отличаются прочностью и длительностью, Культурные нормы требуют серьезных и неизменных отношений на долгую жизнь, поэтому начальная стадия делового общения связана с трудностями, так как высококонтекстуалам требуется больше времени на то, чтобы узнать друг друга, получить ту самую контекстуальную информацию, без которой они не могут общаться; низкоконтекстуалы могут сразу перейти к делу, обо всем скажут напрямую, у них нет необходимости чувствовать собеседника. При межкультурном общении высококонтекстуалы считают низкоконтекстуалов агрессивными, наивными, нетерпеливыми и заносчивыми. В свою очередь последние полагают, что первые сложны для понимания, неуверенны, нерешительны, уклоняются от прямого ответа. Разное воспри ятие может быть, например, согласи я и несогласия человека. Так, в Китае или Японии человек, не согласный с мнением говорящего, молчит, поскольку невежливо возражать открыто, следовательно, в этих культурах молчание - знак несогласия. В большинстве же европейских культур молчание свидетельствует о единодушии. Сравнение высоко- и низкоконтекстуальных культур помогает нам взглянуть на их представителей изнутри и со стороны понять, что скрыто от взгляда.

Голландский социолог Г.Хофштеде(1928) в 80-е годы XX в., стремясь выявить влияние национальных культур на корпоративную культуру, свои выводы свел к четырем основным параметрам, определяющим особенности национальных культур. Сами культуры стал называть индивидуалистические и коллективистские[190].

В индивидуалистских культурах, таких как Германия, США, Австралия, Великобритания, Канада, Нидерланды, Новая Зеландия, связи между людьми менее важны, поскольку считается, что каждый человек должен сам позаботиться о себе и своей семье. Выполнение поставленной задачи превалирует над любыми личными взаимоотношениями, личные цели важнее групповых, преданность индивида группе низка, легко меняет место работы. В этих культурах преобладает осознание своего «Я», предпочтение отдается соревнованию и конкуренции, а не кооперации и сотрудничеству, ценится право каждого на личную собственность, частное мнение, свою точку зрения, индивидуальныую инициативу, умение самостоятельно принимать решения.

В коллективистских культурах, к которым относится большинство латиноамериканских и ближневосточных стран, люди воспринимают мир и формируют свое отношение к нему сквозь призму группы, организации, друзей, семьи. Коллективизм характеризуется жесткой социальной структурой, целями и потребностями группы, а не индивида, социальные нормы и обязанности определяются группой, а личные взаимоотношения всегда считаются важнее выполнения поставленной задачи. Поддерживаются те ценности, которые разделяются всеми, велика готовность сотрудничества внутри группы. С самого рождения человек является частью большой семьи или клана, который защищает и поддерживает его в обмен на верность и преданность, у него преобладает самосознание на уровне «мы», значимость определяется не личными качествами, а местом в социальной иерархии. Организация вмешивается в личную жизнь, серьезные решения принимаются коллективом.

Поскольку около 70% населения всего мира живет в коллективистских культурах, представителям других культур необходимо понять ценности и коммуникативное поведение коллективистских культур.

Дистанция власти - степень готовности общества принимать неравенство распределения власти во взаимоотношениях, в учреждениях, организациях. Это отражается на отношении общества к тем, кто наделен властью, и тем, кто ее лишен. В организации этот параметр выражается в распределении власти и статуса на различных организационных уровнях. В культурах с высокой дистанцией власти подчиненные готовы к неравномерному распределению полномочий в организации.

Представители культур с высокой дистанцией власти считают, что люди рождаются неравными, у каждого свое место в жизни, обусловленное сложной иерархической структурой общества, и дистанция между различными социальными слоями значительна. Социальная иерархия оп-ределяет и структуру организаций. Еще в школе детей учат тому, что они не должны перебивать учителя и задавать вопросы, поскольку это считается проявлением неуважения к старшему. Для организационных структур таких культур характерны централизация власти, большая численность персонала в области контроля и проверки и строгая система ценностей, которая определяет значимость той или иной работы. Страны с низкой дистанцией власти придерживаются той точки зрения, что неравенство в обществе должно быть сведено к минимуму. Они считают, что иерархия - это условное закрепление неравенства людей в обществе. Подчиненные считают себя такими же людьми, как их руководители, и последние разделяют это мнение. Руководители в деловой или правительственной сфере часто общаются с рядовыми членами общества и стараются выглядеть демократичнее.

Боязнь неопределенности - степень угрозы, испытываемой обществом в неявных, двусмысленных ситуациях. Значимость этой категории обусловлена тем, что будущее всегда неизвестно, хотя мы и пытаемся предсказать его. Представители культур с высокой степенью боязни неопределенности пытаются избегать неясных ситуаций, обезопасив себя множеством формальных правил, неприятием отклонений от нормы в мыслях или поведении, верой в абсолютную истину. Их характеризует более высокий уровень беспокойства и стресса; они всегда заняты вопросами безопасности и охраны, испытывают сильную потребность в письменных инструкциях, правилах и законах, которые придают жизни определенность. Люди, принадлежащие; к таким культурам, предпочитают четкие цели, подробные задания, жесткие графики и расписания. Высокая степень боязни неопределенности отмечена в Португалии, Греции, Германии, Перу, Бельгии, Японии.

При низком уровне боязни неопределенности люди недовольны чрезмерной регламентацией и организованностью, избытком правил и инструкций. Представители этих культур легче воспринимают непредсказуемость жизни, их не пугают непонятные человеческие поступки и новизна идей, они терпимо относятся ко всему необычному, высоко ценят инициативу, гибкость в принятии решений, готовность идти на риск. Эти люди менее напряжены и более раскованы. К этой категории относится население Швеции, Дании, Норвегии, США, Ирландии, Финляндии, Нидерландов.

Культуры с мужским и женским началом Г. Хофштеде классификацирует по преобладанию определенных черт в национальном характере. В мужской культуре ценится тщеславие, стремление к успеху, признание достижений и забота о высоком достатке, а в женской превалирует значимость межличностных отношений, сотрудничества, стремление к пониманию и проявляется забота об окружающих людях. В мужской культуре в противовес женской доминируют такие ценности, как настойчивость, жесткость в достижении цели, деньги, материальное благополучие. Культуры с мужским началом, характерные, например, для Ирландии, Филиппин, Греции, стран Южной Африки, Австрии, Японии, Италии, добиваются успеха в производстве, особенно там, где надо работать продуктивно, хорошо и быстро. Половые различия мужских и женских ролей в этом обществе четко обозначены: мальчиков учат быть решительными и настойчивыми, а девочек - покладистыми и заботливыми. Культуры с женским началом, присущие Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, Нидерландам, ценят заботу и внимание. Мужчины не должны быть напористы, им надлежит принимать участие в воспитании детей. Человек и мир вокруг него являются ценностью. В обществе проповедуется социальное равенство полов, сочувствие к неудачникам. В такого вида культурах наиболее успешна деятельность в сферах обслуживания, например, консультативные услуги или работа на транспорте, т. е. там, где все направлено на удовлетворение потребностей заказчика.

Это качество (женское - мужское начало) наиболее сильно влияет на общение: в мужских культурах преобладает склонность к более агрессивному коммуникативному стилю, соревнование важнее сотрудничества, люди скорее импульсивны, чем склонны к размышлению. Коммуникативный стиль женских культур совсем иной. Межкультурная коммуникация требует познания всех особенностей различных культур.

Соврем иенное состояние глобализационного соединения человечества породило проблемы инкультурации.

В отличие от социализации, предполагающей интеграцию человека в общество, понятие «инкультурация» подразумевает освоение индивидом присущих его культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с представителями данной культуры и отличие от представителей других культур. Процесс инкультурации начинается с момента рождения, включает в себя формирование навыков общения с другими людьми, форм контроля за собственным поведением и эмоциями, способов удовлетворения потребностей, оценочного отношения к различным явлениям окружающего мира. Конечным результатом процесса инкультурации является культурная компетентность человека в языке, ценностях, традициях, обычаях своего культурного окружения.

Основоположник исследования процесса инкультурации, американский культурный антрополог Мелвилл Херсковиц, подчеркивал,что процессы социализации и инкультурации проходят одновременно, поскольку без вхождения в культуру человек не может существовать как член общества[191]. При этом он выделял два этапа инкультурации, единство которых на групповом уровне обеспечивает нормальное функционирование и развитие культуры. На каждой стадии жизненного цикла: детство, юность, зрелость и старость, процесс инкультурации характеризуется своими результатами и достижениями, в соответствии с этими котороми выделяют две основные стадии инкультурации: начальную (первичную), охватывающую периоды детства и юности, и взрослую (вторичную), охватывающую два других периода.

Первичная стадия отвечает за воспитание и обучение и реализуется посредством целенаправленного воспитания и частично собственного опыта. Для данного периода в каждой культуре существуют специальные способы формирования у детей адекватных знаний и навыков для повседневной жизни, Важную обучающую роль, заключающуюся в развитии таких умений и навыков, играет память, внимание, восприятие информации различной модальности; Этот этап важен для воспитания коммуникативной функции, ориентированной на объединение разрозненного сообщества людей в коллектив и установление межличностных эмоциональных контактов. Целью этого ответственного периода является гармоническое развитие психических и физиологических качеств человека,усвоение общественнозначимых норм и принципов поведения в конкретных жизненных ситуациях. Значимое место в процессе первичной инкультурации принадлежит освоению трудовых навыков и формированию ценностного отношения к труду и развитию способности к обучению. В данный период их приобретение и практическое освоение становятся ведущими в образе жизнии и развитии его личности. Можно сказать, что в это время складываются предпосылки трансформации ребенка во взрослого человека, способного к адекватному участию в социокультурной жизни.

Вторичная стадия инкультурации касается взрослых людей, так как вхождение человека в культуру не заканчивается с достижением им совершеннолетия. Отличительной особенностью второй стадии инкультурации является развитие способности человека к самостоятельному освоению социокультурного окружения в пределах, установленных в данном обществе. Человек получает возможность комбинировать приобретенные знания и навыки для решения собственных жизненных проблем, расширяется его способность принимать решения, которые могут иметь значимые последствия как для него, так и для других людей. Он обретает право участвовать в действиях, которые могут привести к значительным социокультурным изменениям. В этот период основное внимание уделяется профессиональной подготовке. Необходимые знания и навыки в основном приобретаются в средних и высших учебных заведениях. На этой стадии также большое значение имеют освоение молодыми людьми их нового, взрослого статуса в семье, расширение круга их социальных контактов, осознание ими своего нового положения, накопление собственного жизненного опыта. Каждая социальная роль требует от чело-века придерживаться множества культурных норм, правил и стереотипов поведения. Все эти изменения происходят под непосредственным влиянием его социокультурного окружения, вне которого инкультурация невозможна.

В современных исследованиях процесса инкультурации все шире используется понятие «культурная трансмиссия», которое означает механизм передачи социокультурной информации какой-либо группы своим новым членам. Обычно выделяют три способа культурной трансмиссии, т.е. передачи культурной информации, необходимой человеку для освоения: вертикальная трансмиссия, в процессе которой культурная информация, ценности, умения и т.п. передаются от родителей к детям; горизонтальная трансмиссия, при которой освоение культурного опыта и традиций осуществляется посредством общения со сверстниками; непрямая трансмиссия, в соответствии с которой индивид получает необходимую социокультурную информацию путем обучения у окружающих его взрослых родственников, соседей, учителей, а также в специализированных институтах инкультурации (школах, вузах).

На разных этапах жизненного пути человека эти способы культурной трансмиссии имеют различное значение. В раннем детстве (до трех лет) ведущую роль в инкультурации играет семья, аметим, что если в культурах европейских народов главными агентами социализации и инкультурации выступают родители ребенка, то в традиционных обществах в воспитании ребенка принимают участие все члены общины или рода, которому он принадлежит. В инкультурации ребенка значимыми являются такие факторы, как общение со сверстниками, школа, контакты с ранее незнакомыми людьми.Они знакомятся со знаками и символами, а позже с понятиями, учатся создавать абстракции и идеальные образы. На основе чувства удовлетворенности или неудовлетворенности у них развивается эмоциональная сфера. Таким образом, постепенно окружающие ребенка общество и культура становятся для него единственно возможным миром существования, с которым он себя полностью идентифицирует.

Наряду с указанными способами культурной трансмиссии процесс инкультурации развивается в непосредственной взаимосвязи с его психологическими формами, к числу которых относятся имитация, идентификация, чувства стыда и вины.

Имитацией называется осознанное стремление ребенка подражать определенной модели поведения взрослых. Идентификация — способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных. Дети активно воспринимают особенности личности родителей и других близких к ним людей. Часто дети выбирают профессии родителей, чтобы стать похожими на них.

Имитация и идентификация — это позитивные психологические способы инкультурации. В отличие от них стыд и вина являются их противоположностями, т.е. негативными психологическими способами инкультурации.

Практически межкультурная коммуникация на индивидуальном уровне представляет собой столкновение мировоззрений, при котором партнеры не осознают различия во взглядах, считают свое видение «нормальным». Поведение коммуникантов при этом характеризуется ситуацией, когда нечто само собой разумеющееся для одной стороны встречается с нечто само собой разумеющимся для другой. Сначала это обнаруживается как открытое непонимание, несовпадение мнений и оценок. Но под сомнение не ставится свое «нечто само собой разумеющееся», а автоматически принимается этноцентристская позиция и партнеру приписываются невежество или злой умысел. Тип общения, когда естественное желание понять другого, не обидеть его и т.д. называется эмпатией.Термин «эмпатия» в последнее десятилетие получил распространение в большинстве гуманитарных наук. В этнологии эмпатия подразумевает «...систему выработанных человечеством ценностей, норм, институтов, ориентированных на этикоэстетическую рационализацию мира и бытия человека в мире — на производство и воспроизводство сочувственного, понимающего, эстетически выдержанного сознания и поведения»(Бгажноков Б.Х. Культура эмпатии // Толерантность и культурная традиция. М., 2002. С. 95). Проявление эмпатии в общении выражается в общей установке не столько понять скрытый смысл сказанного, сколько почувствовать состояние партнера. Кроме того, различие между чувствами и содержанием общения также не всегда легко уловить. Но если оно принято и понято партнером, то говорящий достигает большего эффекта от общения. Переживая чувства собеседника через различные эмоциональные проявления, люди тем самым показывают насколько понимают собеседника. В таких случаях продуктивность общения зависит не только от фактической информации, но и от установок, чувств, эмоциональных проявлений. Как считают исследователи, формирование эмпатических качеств человека происходит под влиянием когнитивных, аффективных и коннотативных факторов, поэтому эмпатия может проявляться разных формах.

Эмпатийные качества человека тем разнообразнее и шире, чем богаче и разнообразнее его представления о других. Однако понимание других обязательно детерминировано пониманием самого себя. Стараясь познать себя, мотивы своих поступков и потребностей, человек прибегает к аналогиям, использует психологический механизм идентификации, сущность которого заключается в том, что, непосредственно наблюдая собственные действия и связанные с ними состояния, он истолковывает свое поведение, оценивает его и придает ему определенное значение. в общении представителей разных культур.

В межкультурной коммуникации специфика эмпатии состоит в том, что субъект коммуникации стремится воспроизвести в самом себе переживания других людей, с которыми он находится в контакте. Иными словами, эмпатия основана на умении поставить себя на место другого человека, взглянуть на окружающий мир его глазами, почувствовать его состояние и учесть все это в своем поведении и поступках.

Психологически эмпатия основывается на предположении, что в одинаковых обстоятельствах все люди переживают приблизительно одинаковые чувства и ощущения и это сопереживание позволяет им понять другие точки зрения, идеи и различные культурные явления. Благодаря этому свойству возникает способность человека представить себя на месте другого, принять его мировоззрение, понять его чувства, желания, поступки.

Эмпатический тип коммуникации с его стремлением понять проблему культурных различий изнутри и найти необходимые пути и способы для взаимопонимания значительно увеличивает вероятность полного понимания между партнерами.


Источники иллюстраций

 

Рис. Ссылка на источник
  http://www.engineer.bmstu.ru/res/kultura/person/person6.htm
  http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=Самуэль фон Пуфендорф&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=2&img_url=http%3A%2F%2 Fwpcontent.answcdn.com%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fthumb%2F8%2F89% 2FSamuel_von_Pufendorf.jpg%2F250px-Samuel_von_Pufendorf.jpg
  http://shoyher.narod.ru/Portret_fajl/Vikodzhambattista.html
  http://urbantimes.co/magazine/2011/09/wake-of-liberty-4-bon-appetit-bon-voyage/rousseau/
  http://www.peoples.ru/science/philosophy/kant/kant_1.shtml
  http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6172.html
  http://www.liveinternet.ru/users/elenaviolina/page100.html
  http://pomnipro.ru/memorypage11505
  http://clubs.ya.ru/4611686018427441805/replies.xml?item_no=1331
  http://mostevent.u5996.moko.vps-private.net/view_social.php?id=1359
  http://sociologi-ru.livejournal.com/615.html
  http://ru.wikiquote.7val.com/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81_%D0%A5%D0%BE%D1%80%D0%BA%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B5%D1%80
  http://www.sensusnovus.ru/think/2011/01/05/4054.html
  http://avtonom.org/tracking/6512/blog?page=196&order=comment_count&sort=asc
  http://sivatherium.narod.ru/library/Malina/gl_02_03.htm
  http://ru.convdocs.org/docs/index-16634.html
  http://www.sno.pro1.ru/lib/zelinskiy/25.htm
  http://www.liveinternet.ru/users/mishany11/post119742426/
  http://www.sojuzrus.lt/rarog/publicistika/140-ch-e-r-n-y-y-a-n-g-e-l-poet-boris-ryzhiy.html
  http://www.liveinternet.ru/users/2715353/page47.html
  http://psychology_ru_en.enacademic.com/25348/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
  http://www.spr.ru/novosti/2013-02/v-kvartire-i-zagorodnom-dome-olega-mitvolya-proshli-obiski.html
  http://imhonet.ru/person/929/opinions/
  http://parnasse.ru/users/1320/photo72574.html
  http://aspirantspb.ru/forstudents/montesquieu/
  http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=olymp&olymp_id=86&olymp2_id=0&block_id=584&code1=4e785cb054d1af770620bf06e46cbb00
  http://larevolution.ru/BE-Condorcet.html
  http://kzwap.ru/service/calendar/item.php?id=438
  http://www.russedina.ru/articul.php?aid=23584&pid=42
  http://www.peoples.ru/science/philosophy/homyakov/homyakov_z1s1.shtml
  http://www.rulex.ru/rpg/portraits/22/22822.htm
  http://www.liveinternet.ru/users/634766/post204901277/
  http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post223158102/
  http://letopisi.ru/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B&filefrom=Yordan+Kirilov.jpg
  http://law.spbu.ru/AboutFaculty/History/DeanFaculty.aspx
  http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&noreask=1&pos=14&lr=2&rpt=simage&uinfo=ww-1349-wh-625-fw-1124-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Flib.rus.ec%2Fi%2F77%2F429777%2Fsoloviev.jpg
  http://www.rulex.ru/rpg/portraits/24/24105.htm
  http://log-in.ru/books/author/spenser-gerbert/
  http://imhonet.ru/person/2759/gallery/
  http://thecollaboratory.wikidot.com/introduction-to-sociology1-fa10
  http://china-africa.blogspot.ru/2011/02/max-weber-on-capitalism.html
  http://baikalpress.ru/sm/2007/26/004006.html
  http://e-libra.ru/read/255194-kniga-o-yazyke.html
  http://www.keldysh.ru/papers/2004/prep85/prep2004_85.html
  http://socio.rin.ru/cgi-bin/search.pl?word=%D1%EE%F0%EE%EA%E8%ED&cond=OR&start=1&page=3
  http://imhonet.ru/person/2585/opinions/
  http://en.wikipins.org/c/University_of_Cape_Town_academics
  http://labazov.livejournal.com/1167887.html
  http://lostion.clan.su/news/4
  http://zvezda.ru/geo/2004/01/12/215.htm
  http://shoyher.narod.ru/Portret_fajl/pechchey.html
  http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/3096
  http://www.faculty.uci.edu/profile.cfm?faculty_id=2547
  http://imhonet.ru/person/4295/
  http://imhonet.ru/person/11417/opinions/
  http://www.rusportal.net/persons/lichnye-stranicy/detail/34868/
  http://focus.ua/feed/tag/35533/sort/comment/period/all/view/heads/
  http://filosof.at.ua/publ/biografii/mishel_fuko/2-1-0-305
  http://lacan.narod.ru/ind_lak/lac_z33.htm
  http://www.kandirabatifm.com/2012/05/21/2012-kiyamet-yili-maya- kehanetleri/
  http://www.zhaba.ru/story/page305/item69842
  http://www.avikatz.net/books/hindu/images/the_gods. jpg
  http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3b/Louvre_122007_02.jpg/220px-
  http://www.abcdmaior.com.br/blog.php?cat=1
  http://zagadkiswiata.prv.pl/reinkarnacja.html
  http://samfrancis.wordpress.com/category/hypothetikals/
  http://www.liveinternet.ru/users/sonata_lunnaja/tags/%ED%E0%F3%EA%E0+%E6%E8%F2%FC/
  http://protten.ee/vana/delacroix-liberty-leading-the-people-analysis
  http://www.bridgemanart.com/en-GB/asset/134989/Vasnetsov-Victor-Mikhailovich-1848-1926/Savaoph-God-the-Father-1885-96-oil-on-canvas?temporary=search_context%3D%7B%22url%22%3A%22%5C%2Fsearch%3Ffilter_text%3Dtretyakov+gallery%26x%3D0%26y%3D0%22%2C%22filter%22%3A%7B%22filter_text%22%3A%22tretyakov+gallery%22%2C%22filter_searchoption_id%22%3A%224%22%2C%22filter_assetstatus_id%22%3A1%2C%22filter_prev_text%22%3A%22tretyakov+gallery%22%7D%2C%22num_results%22%3A%22835%22%2C%22sort_order%22%3A%22best_relevance%22%2C%22search_type%22%3A%22search_assets%22%2C%22item_index%22%3A5%7D
  http://www.modernlib.ru/books/kofman_andrey/ricari_novogo_sveta/ read/
  http://www.nuok.it/nuok/nuok-internship-program-2011/
  http://www.princeton.edu/~hhalvors/teaching/phi325_s2010/sources.html
  http://wewantsexualfreedom.com/?p=19839
  http://mostevent.ru/view_social.php?id=1988
  http://mucegai.livejournal.com/3374.html
  http://www.ddhgroup.net/)
  http://www.milogiya2007.ru/fenomen1.htm
  http://www.blog.yagusya.com/310.html
  http://shickhad.ucoz.ru/news/pervobytnye_formy_religii_mif/2012-11-15-984
  http://wingchunhealth.org/?cat=8
  http://sc.tverobr.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6- 11da-a72b-0800200c9a66/17321/
  http://ezotera.ariom.ru/2010/09/16/arxetipy-realnosti.html
  http://www.episystem.net/
  http://www.africana.ru/Sid/article/rus_elephant/index.htm
  http://fr.academic.ru/dic.nsf/frwiki/138652
  http://www.supermeydan.net/forum540/thread58929.html
  http://rightsomegood.blogspot.ru/
  http://www.vanguardia.com.mx/descubrenenetiopiaahomokadanuumuu-512872.html
  http://scienceblog.ru/2010/04/06/u-cheloveka-poyavilsya-novyjj-predok/
  http://jabaldaia.wordpress.com/2010/03/19/inovacao-em-conhecimento/
  http://musees-aquitaine.com/musees/fiche_musee.php?id=102
  http://ookaboo.com/o/pictures/source/40799/MatthiasKabel
  http://www.paleolithicartmagazine.org/pagina18.html
  http://www.answers.com/topic/pie-any
  http://www.darwin.museum.ru/expos/livenature/1_znanie_bizon.htm
  http://www.disclose.tv/forum/cave-art-could-be-man-s-first-attempts-to-write-t16590.html
  Б. Медников. http://bookz.ru/authors/boris-mednikov/analogia_749/page-3-analogia_749.html
  http://www.bookoff.pl/data/gfx/pictures/medium/0/4/1040_2.jpg
  http://www.fresno.k12.ca.us/divdept/sscience/images/mesopotamia.jpg
  http://fashionstime.ru/?p=79
  http://school.xvatit.com/images/e/e3/Xyj66t.jpg
 


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 2558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.011 с.)