Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ культур ранних цивилизаций.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ ИХ РАЗВИТИЯ.
В настоящее время в качестве ранних очагов человеческой цивилизации рассматриваются три основные территории: Месопотамия, Древний Египет и Мезоамерика. Сравнительный анализ их культур показывает, что они имеют много общих черт в развитии. Народы этих цивилизаций имели письменность, использовали в повседневной жизни научные знания, знания и навыки формировались путем систематического образования, они оставили потомкам мегалитические памятники, построили сложную систему ирригации, имели достаточно развитую теократическую политическую систему, следовали языческой религии, причем жрецы контролировали все уровни государственной власти, обладали высокоразвитым искусством. Культуры ранних цивилизаций отличаются тем, что мы не можем проследить, как они возникли и сформировались. С первого знакомства мы сталкиваемся с уже готовыми сложившимися социальными объектами. Более того, слово «культура» (cultura) впервые появилось в латинском языке и употреблялось в производственном контексте в трактате о земледелии Марка Порция Катона Старшего (234-149 до н.э.) в значении возделывать, ухаживать. Знаменитый римский оратор Марк Туллий Цицерон (106-43 до н.э.) в "Тускуланских беседах" употребил слово "культура" в переносном значении, определяя философию как "культуру души" ("cultura animae"). Он считал что человек, занимающийся философией, соблюдает культуру духа и ума. Самостоятельное понятие культура в значении наиболее близком к современному впервые использовал немецкий юрист и историк Самуэль Пуфендорф (1632-1694). Он употребил этот термин применительно к "человеку искусственному", воспитанному в обществе, в противоположность человеку "естественному", необразованному. Слово «культура» в нучный оборот в философию и повседневную жизнь впервые ввел немецкий просветитель И.К. Аделунг, который выпустил в 1782 году книгу "Опыт истории культуры человеческого рода".[92] Таким образом, применение понятия культура в современной трактовке к реалиям Древнего мира представляет собой использование неадекватных методов анализа, которые вызовут искажение изучаемых общественных отношений, так как культуры в современном понимании этого слова в Древнем мире не существовало. Совершенно аналогичная ситуация складывается с понятием «цивилизаци», которое впервые употребил маркиз де В.Р. Мирабо в своем трактате «Друг законов» (1757).[93] Можно отметить следующие общие идеи, которые были свойственны всем трем регионам раннего развития человечества: идея божественного создания мира, предопределенности и объективности социального деления, божественного создания человека, божественной (как естественной) объективности законов. Божественное, естественное и объективное для людей ранних цивилизаций, впрочем как и первобытных обществ, были адекватными понятиями. Сходными чертами во всех трех очагах цивилизации было слияние функций государственных правителей и жрецов храмов, а также такие элементы культуры, как многобожие, мифологическое сознание, эпические сказания. Говоря о замкнутом в узкой долине Нила Египте, доступном миру Двуречье с его вполне естественным многочисленными и разносторонними связями, Мезоамерике, расположившейся в джунглях и покорившей их, нельзя не обратить внимание на то, что существенные различия между ними отразились на их исторических судьбах. Замкнутость Египта замедляла ход экономического развития и правового мышления. Так деньги и развитая торговля появились поздно, а о текстах, регулирующих правовые нормы, можно сказать только то, что встречаются только упоминания о них и судах, и лишь в период Нового царства такого рода сводки все-таки существовали. p Q7qCns+yWUQ2EOqjkrT0KGcldUHnafhCOcsDHc9NFW3PpBps7ESZAz+BkoEc35d9XMjkyHsJ1S0y ZmGQLz43NBqwnyjpULoFdR+3zApK1EuDrJ+Pp9Og9ehMZ2cZOvY0Up5GmOEIVVBPyWCufHwfoW8D l7idWkbewhqHTg49oyQjnYfnEzR/6sesX498+RMAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAADrblvfAAAA CgEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj81OwzAQhO9IvIO1SFwQdZL+JA1xKkACcW3pAzjxNomI 11HsNunbs5zocWdHM98Uu9n24oKj7xwpiBcRCKTamY4aBcfvj+cMhA+ajO4doYIretiV93eFzo2b aI+XQ2gEh5DPtYI2hCGX0tctWu0XbkDi38mNVgc+x0aaUU8cbnuZRNFGWt0RN7R6wPcW65/D2So4 fU1P6+1UfYZjul9t3nSXVu6q1OPD/PoCIuAc/s3wh8/oUDJT5c5kvOgVJMslbwkKVtkaBBvSOGah YiHZZiDLQt5OKH8BAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAA AAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA1Ggl7T0CAAAsBAAADgAA AAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAAOtuW98AAAAKAQAA DwAAAAAAAAAAAAAAAACXBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAKMFAAAAAA== " stroked="f"> Жестокая теократическая система и замкнутость ольмеков и майя, обусловленная закрытостью джунглей, не позволили долго существовать этим народам.
Культура Древнего Междуречья возникла в 6-м тысячелетии до н.э. в долине между реками Тигр и Евфрат, так, где сегодня находится современный Ирак и является самой древней цивилизацией. Она стала называться Меоспотамией (от греч. Междуречье). Первые поселения ее возникли еще в середине 7-го тысячелетия до н.э. Культура, которая развивалась в северной части безлесной степи, называемая Ум Дабагия, оставила нам немного сведений, добытых археологами при раскопках: строились дома с несколькими окрашенными в черный, красный и желтый цвета комнатами, окнами, нишами в стенах, оштукатуренными подполами для хранения продуктов. На стенах в домах сохранились рисунки охоты на онагров, а среди вещей домашнего обихода — много раскрашенной яркой красной керамики. Около 6000 г. до н. э. культура Ум Дабагии закончила свое существование, но на ее месте появились три новые культуры - хассуна, саммара и халаф, которые просуществовали в течение еще одного тысячелетия.
Страна Шумер получила свое название от народа, поселившегося около 3000 г. до н. э. в низовьях реки Евфрат. Происхождение шумеров до сих пор является полной загадкой. В древних текстах говорится, что откуда-то с гор пришли шумеры, язык которых не похож ни на один из древних языков, они ассимилировались местными племенами, стали обрабатывать земли малярийных болот и лишенных растительности пустынь, владели высокой культурой земледелия и создали целую систему каналов для осушения болот, сохранения воды та период «засухи. Шумеры принесли с собой клинопись и способность изготавливать и писать на глиняных дощечках, были великими изобретателями: изобрели гончарный круг, плуг- сеялку, колесо, парусную лодку, литье из меди и бронзы, лунный календарь, который был ориентирован на фазы Луны, имел месяц, состоящий из 28 дней. Шумеры установили также продолжительность солнечного года, точно ориентировали свои постройки на четыре стороны света, были опытными математиками, астрономами, астрологами и землемерами, U Jn1B59N0GpA1+PiwSa10uM5KtgWdxf7z4Sz3dDzXVZAdk2qUsRKlD/x4SkZy3FAOYSDZkfcSqltk zMC4vnhuKDRgPlHS4+oW1H7cMiMoUS81sj5PsszvelCy6XmKijm1lKcWpjlCFdRRMoorF+7D163h EqdTy8CbH+NYyaFmXMlA5+F8/M6f6sHr15EvfwIAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAD7xcVbfAAAA CgEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj8FOwzAQRO9I/IO1lbig1kkoCQ1xKkAC9drSD3DibRI1 Xkex26R/z3KC2452NPOm2M62F1ccfedIQbyKQCDVznTUKDh+fy5fQPigyejeESq4oYdteX9X6Ny4 ifZ4PYRGcAj5XCtoQxhyKX3dotV+5QYk/p3caHVgOTbSjHricNvLJIpSaXVH3NDqAT9arM+Hi1Vw 2k2Pz5up+grHbL9O33WXVe6m1MNifnsFEXAOf2b4xWd0KJmpchcyXvQKlnHK6EFB9hSDYEOyWScg Kj6yKAJZFvL/hPIHAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAA AAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAVDTYqz0CAAAsBAAADgAA AAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAPvFxVt8AAAAKAQAA DwAAAAAAAAAAAAAAAACXBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAKMFAAAAAA== " stroked="f">
Города Шумера были обнесены наружной стеной, жилые дома были с обязательным внутренним двориком, иногда с висячими садами, канализацией. Центр города составлял храмовый комплекс, который включал в себя храм главного бога — покровителя города, дворец царя и храмовое усадебное хозяйство. Храм мыслился аналогом горы, местом обитания бога и представлял собой трех- и семиступенчатую пирамиду с маленьким храмом наверху. На ее ступенчатых террасах высаживались деревья и кустарники. В городе строился дворец для правителя Шумера, который соединял в себе светское здание и крепость. Кроме этажности храмовых башен мы можем говорить также о пышности и величественности построек. Сами сооружения не сохранились, однако все свидетельства современников подчеркивают громадные размеры храмов Междуречья, грандиозность ступенчатых пирамид. Изобразительное искусство Шумера представлено многочисленными барельефами, основные темы которых - охота и сражения. Лица на них изображались в фас, а глаза и ноги — в профиль, плечи в трехчетвертном развороте, при этом пропорции человеческих фигур не соблюдались, но обязательным было стремление передать движение. Монументальной скульптуры в Шумере не было, но мастера изготавливали небольшие культовые статуэтки, на которых часто изображали людей в позе моления. У всех скульптур должны быть подчеркнуто большие глаза, так как они должны были напоминать всевидящее око, а большие уши символизировали мудрость, не случайно «мудрость» и «ухо» в шумерском языке обозначаются одним словом.
В конце 3-го тысячелетия до н. э. народ Шумер соединился с аккадцами. Во 2-м тысячелетии на территории Месопотамии возникла вавилонская держава. В шумеро-аккадской цивилизации уже была сложены мифы, в которых мироздание выглядело следующим образом: над круглой землей возвышалось в форме купола небо, а вся Вселенная как небо-земля (ан-ки), под землей было место для умерших. До Вселенной существовал бесконечный Океан — хаос, из которого вышли первые боги, отвоевавшие у дракона Тиамата (он олицетворял безбрежный хаос), пространство, где установили порядок — закон. С тех пор мир управляется непреложными законами, которые шумерами стали обожествляться, а подчинение законам, имеющим происхождение от бога должно быть свято. Следствием этого стало то, что шумеро-аккадская, а затем и вавилонская цивилизации являются родиной первых сборников законов, по которым люди стали жить, а царь управлять ими и вершить правосудие. В Месопотамии впервые историки обнаружили правовую систему и развитый институт права. В XIX в. до н.э. на базальтовом столбе были начертаны 282 статьи известного судебного сборника царя Вавилона - Хаммурапи. В истории Месопотамии это был третий сборник законов, в котором главным принципом составления было требование: «равное за равное», т.е. тяжесть наказания должна быть равна тяжести преступления, что получило в дальнейшем название: принцип талиона. В этом суть мирового равновесия, согласно которому то, что способствует хаосу, а не порядку, должно быть уравновешено наказанием. Наряду с изложенной выше имеет право на существование и другая версия роли законов в шумерском обществе.
Литературный эпос сохранил еще одну грустную идею этого народа. Человек не мог согласиться с тем, что у него есть только один путь после смерти — вниз, под землю. Его взор и мысль стремились к небу, где живут боги, которые отличаются от людей тем, что они не только всесильны, но, главное - бессмертны. Эпос говорит о том, что боги готовы дать людям вещество бессмертия, но люди (такова их природа) не могут его взять по разным причинам. Здесь имеет место выраженная в мифах и литературном эпосе народа глубокая мысль о понимании себя как существа конечного, но по природе бесконечного, поэтому когда человек стремится осуществить свою природу, ограниченность конечного в жизни не дает ему понять суть бесконечного. В этом противоречивом единстве скрыта недостижимость и грусть тщетности человеческих усилий стать бессмертным. Такая мысль встречается в мифах и в известной поэме о Гильгамеше, царе города Урука. Философская проблема единства единичного и всеобщего, конечного и бесконечного, жизни и смерти действительно была центральной темой размышления шумеро-аккадского эпоса. r 6HkxKRKygZifdKRlQDErqZHNPH6DvCIbL02dQgKTarCxE2X29ERGBm5Cv+rTOnBKTIjcraC+RcIc DOLFx4ZGC+4LJR0Kt6L+84Y5QYl6bZD08/F0GpWeLtPiFCki7tizOvYwwxGqooGSwVyE9DoiHwYu cTmNTLw9dLLvGQWZ6Nw/nqj443uKenji8z8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQAYtZj44AAAAAsB AAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI/BToNAEIbvJr7DZky8GLu0haWlLI2aaLy29gEGmAKR3SXs ttC3dzzpcWa+/PP9+X42vbjS6DtnNSwXEQiylas722g4fb0/b0D4gLbG3lnScCMP++L+LsesdpM9 0PUYGsEh1meooQ1hyKT0VUsG/cINZPl2dqPBwOPYyHrEicNNL1dRpKTBzvKHFgd6a6n6Pl6MhvPn 9JRsp/IjnNJDrF6xS0t30/rxYX7ZgQg0hz8YfvVZHQp2Kt3F1l70GlbpWjGqYb1NYhBMJEvFm1JD nEQKZJHL/x2KHwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAA AAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQB53CBeOwIAACoEAAAOAAAA AAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAYtZj44AAAAAsBAAAP AAAAAAAAAAAAAAAAAJUEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAogUAAAAA " stroked="f">
После смерти Хаммурапи, вавилонское царство начало медленно клониться к упадку, и в конце концов Вавилон отошел на второй план в связи с возвышением и ростом Ассирии. Ассирийская держава достигает своего могущества во время правления царя Саргона II (722—705 гг. до н. э.). Столицей государства был город Ниневия, архитектура которого испытала влияние шумеро-аккадской культуры, основными сооружениями являлись храмы-зиккураты, которые в отличие от шумеро-аккадских не доминировали над дворцами. Для ассирийского искусства характерно ремесленное, хотя и квалифицированное использование заранее разработанных трафаретов. Тематика ассирийского искусства ограничена военными, культовыми и охотничьими сценами, идейное содержание ее сводится к восхвалению могущества ассирийского царя и ассирийского войска, а также к посрамлению врагов Ассирии. В имеющихся же изображениях у человека сохраняется трафаретный тип лица, условный разворот тела и т, канон в скульптуре Ассирии также жестко закрепился в изображении правителей, могучего повелителя, физически совершенного, в подчеркнуто пышном убранстве. I V9CLaTaNyAZCfhwkLT1Os5Ia5UzDCuksD3I8N1W0PZNqsJGJMgd9giSDOL4v+9iP6VH3EqodKmZh mF78bWg0YD9R0uHkFtR93DArKFEvDap+MUjk42EyfZqhXvbUU556mOEIVVBPyWAuffwegbeBK+xO LaNuoY0DkwNnnMgo5+H3hJE/PceoX3988RMAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAF/kxbDfAAAACgEA AA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj9FOg0AQRd9N/IfNNPHFtAtoC0WWRk00vrb2AxZ2CqTsLGG3 hf6945M+Tu7JnXOL3Wx7ccXRd44UxKsIBFLtTEeNguP3xzID4YMmo3tHqOCGHnbl/V2hc+Mm2uP1 EBrBJeRzraANYcil9HWLVvuVG5A4O7nR6sDn2Egz6onLbS+TKNpIqzviD60e8L3F+ny4WAWnr+lx vZ2qz3BM98+bN92llbsp9bCYX19ABJzDHwy/+qwOJTtV7kLGi15Bsl2njCpYZryJgTSOYhAVJ1ny BLIs5P8J5Q8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAA AAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAA AAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAJEWJMToCAAArBAAADgAAAAAA AAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAX+TFsN8AAAAKAQAADwAA AAAAAAAAAAAAAACUBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAKAFAAAAAA== " stroked="f">
Культура Древнего Египта является значимым событием всемирной истории.
Главная особенность Египта — жаркий климат и редкие дожди, поэтому чтобы сохранять воду круглый год, египтяне построили целую сеть каналов, воздвигли мощные плотины, сделали водохранилища, вдоль реки соорудили гидравлические приспособления для орошения полей, ежегодно очищали заплывшие илом каналы чинили плотины и прокладывали высокорасположенные дороги для войск, совершавших походы в любое время года. Такие грандиозные работы требовали наряду со знанием основ астрономии, межевания и строительства превосходной организации и дисциплины. Огромная рабочая армия действовала строго по плану и под единым руководством, управляющих, которые подчинялись жрецам. Будучи великими учеными, хранителями и продолжателями знаний магии, астрологии, естествознания, творцами духовной культуры жрецы приобрели над народом значительную власть и впоследствии всегда занимали прочное положение и имели огромное влияние на общество. Особенностью Египта было обожествленное поклонение и повиновение власти, что отражено в его искусстве и архитектуре. Понятие «власть» было наполнено духовным содержанием, в Египте фараон не только царь, но и бог, все хорошее и плохое, что происходило в стране, мистическим образом связывалось с его Среди богов египтян существовала определенная иерархия, на верху которой был главный бог — Ра. В различные времена разные божества отождествлялись с верховным и главным богом Ра, солнцем, солнцепоклонство всегда оставалось центральным хотя с древнейших времен каждое поселение чтило свое божество - покровителя и защитника. Божества представлялись в образе животных, растений, предметов, небес- светил. Сначала бог Ра отождествлялся с царем в виде Сокола -Гора. (Царь считался воплощением Гора.) Затем, с III тыс. до н. э., воплощением Ра был Птах, бог творческой силы земли, единый творец, который изображался в виде быка Аписа или человека, над головой которого возвышались рога быка. Все другие боги считались порождением или воплощением Птаха. С 2700 г. до и. э. Ра отождествляется с Атумом, а затем с Осирисом, который почитался как властитель вечной жизни или бог воскресающей весенней природы, Гор же стал сыном его и Исиды. Среди других богов были бог мудрости — Тот (с головой ибиса), богиня правды и справедливости Маат (в виде женщины с пером в голове), бог Себек (в виде крокодила), бог смерти Анубис (в виде шакала), богиня войны и разрушения Сохмет (в виде женщины с головой львицы), бог хаоса Сет и др. Огромное число египетских божеств, их иерархия включаются в сложные философско-богословские, космогонические и мифологические концепции, которые составляют духовную культуру Древнего Египта.
Все духовные ценности формировались в храмах, а последние были не просто молельнями с идолами богов, а центрами духовной и политической жизни. Кроме того, храмы были развитыми хозяйственными единицами с большим количеством приписанной к ним земли, рабов, стад, верфей, кораблей и даже городов в Египте и вне его.
Архитектура в первую очередь подчинялась этому требованию, а основными типами культовых сооружений были гробницы и заупокойные храмы при них. Мастаба («каменная скамья») была самой ранней формой усыпальницы вождей Египта; прямоугольная, она представляла собой саркофаг, внутри которого располагалась погребальная камера. Мастаба послужила конструктивной основой для возведения монументальных гробниц — ступенчатых пирамид. Такова пирамида фараона Джосера в Саккара — она достигает в высоту 60 м. Завершающим этапом в создании пирамид были усыпальницы фараонов. Таковы усыпальницы Хеопса, Хефрена, Микерина в Гизе. Самая высокая из них — пирамида Хеопса (147 м) - считалась в древности одним из семи чудес света (возводилась в течение 20 лет). Пирамида точно ориентирована по сторонам света на север — юг. Вход располагался на северной стороне. Внутри пирамиды находились погребальная камера и разгрузочные камеры, предназначенные для равномерного распределения давления.
Служители храмов жрецы-иерофанты, посвященные в знание принципов, лежащих в основе построения храма, миропорядка и мировой гармонии, основывались прежде всего на вере в системное знание. Один из папирусов Древнего Египта сообщает, что имеются «Скрижали», в которых были зашифрованы эти принципы познания мира. Предполагается, что жрецы знали пропорции «золотого сечения», но системное изложение основ теории гармонии, отражающей принципы мироустройства, не изложены иероглифическим текстом, а, вероятно, действительно были зашифрованы. Искусство Древнего Египта не сводилось только к храмовому или архитектуре. В Древнем царстве сложились определенные типы статуй: стоящей — фигура напряженно выпрямлена, фронтальна, голова высоко поднята, левая нога делает шаг вперед, руки опущены и прижаты к телу; сидящей - руки симметрично положены на колени или одна рука согнута в локте. Эти типы статуй неизменно повторялись и в Среднем, и в Новом царстве, и в Поздний период. Таким образом, канон скульптуры должен был выражать покой, власть, связь с космосом, но поскольку скульптура была тесно связана с заупокойным культом, для нее характерна еще одна особенность — она портретна. Портреты отличают максимальное сходство и предельная обобщенность: они передают вневременные образы людей, достигших зрелости, пребывающих в расцвете жизненных сил, воплощающих в себе властность, отрешенность от мирской суеты, высокий дух. Рельефные композиции занимали большое место в оформлении гробниц и храмов. Еще в Древнем царстве сложилась система их размещения: при входе в гробницу помещалась по бокам фигура покойного во весь рост, затем вдоль стен коридоров развертывалось шествие носителей даров, в погребальной камере изображались сцены из жизни умершего. Все фигуры выполнялись по определенным канонам: фигура фараона всегда была выше ростом, чем остальные, чуть пониже фигуры сановников и вельмож; лица, торс и ноги передавались в профиль, глаза и плечи в фас. Рельефы всегда раскрашивались без градаций оттенков, фигуры обводились контурами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.7 (0.016 с.) |