Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности культуры латинской америки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Название «Латинская Америка» было введено французским императором Наполеоном III, рассматривающим Латинскую Америку и Индокитай как территории, на которые Франция должна была распространить свое влияние на протяжении его правления. В Соединённых Штатах термин Латинская Америка не использовался до 1890-х годов, а стал распространён только в начале XX века. До этого чаще использовался термин «Испанская Америка». В настоящее время термин Латинская Америка указывает на регион, объединённый наднациональными культурными интересами. Этот регион представляет собой смесь романских культур с индейскими и африканскими, что значительно отличает его от европейских культур. К нему относят следующие государства и территории: Аргентина, Гаити, Гондурас, Боливия, Мексика, Бразилия, Никарагуа, Чили, Панама, Колумбия, Парагвай,Коста-Рика, Перу, Куба, Уругвай, Доминиканская Республика, Венесуэла, Французская Гвиана, Эквадор, Гваделупа, Сальвадор, Гватемала, Мартиника, Пуэрто-Рико. Кроме того, в этот список также включают Белиз, Фолклендские Острова, Гайану, и Суринам, но они культурно и лингвистично отличаются от остальной Латинской Америки. Они поддерживают экономические связи с соседними государствами и группируются Организацией Объединённых Наций в субрегионы, как и остальная Латинская Америка. Тем не менее все, кроме Суринама, — также объекты территориальных претензий их латиноамериканских соседей. Многие исследователи считают, что в Латинской Америке капиталистические отношения начали развиваться в XIX в. Промышленность Латинской Америки в это время находилась на мануфактурной стадии развития, а появившиеся к концу столетия небольшие фабрики располагались лишь в крупных городах. Либеральная политика начала заботиться о привлечении иностранного капитала, после чего зарубежные предприниматели получили неограниченный доступ к национальным богатствам. На самых льготных условиях они стали иметь возможность строить железные дороги, развивать средства связи, осваивать месторождения полезных ископаемых. В регион устремился не только европейский, но и североамериканский капитал. Иностранные компании способствовали техническому прогрессу латиноамериканских стран и в то же время занимались грабежом их ресурсов. Действия этих компаний, а также либеральных правительств, предоставивших зарубежным предпринимателям невиданные привилегии, привели к росту оппозиционных настроений. В последние десятилетия XIX в. оживились консерваторы, активизировались радикалы, часть либералов перешла на националистические позиции. Но было уже поздно, поскольку национальная промышленность была погублена, земельная собственность сконцентрировалась в руках латифундистов, позиции торговой буржуазии стали незыблемы, иностранный капитал занял ведущее место в важнейших отраслях экономики, а народные массы стали полностью неимущими. В некоторых странах, в том числе Колумбии, Венесуэле, Мексике, общинное землевладение было полностью уничтожено, в других республиках, Перу, Эквадоре, Боливии, Гватемале, сделать этого не удалось из-за упорного сопротивления крестьян-индейцев. Бывали случаи, когда их лидеры достигали вершин власти, и примером тому стали боливийский президент Бельсу, управлявший страной в конце 1840—первой половине 1850-х гг., и гватемальский правитель Каррера, властвовавший со второй половины 1830-х до середины 1860-х гг. Оба отличались жесткими диктаторскими методами руководства, однако, как и парагвайский деспот Франсиа, они пытались остановить обнищание своих подданных и потому всячески противились буржуазному прогрессу собственных стран, но Латинская Америка и в экономическом, и в социальном отношении надолго отстала в своем развитии от государств Запада. Стремление части латиноамериканской буржуазии изменить это положение проявилось в мексиканской буржуазно-демократической революции, которая неизбежно вылилась в мощную крестьянскую войну, поскольку положение народных масс Мексики было самым тяжелым. Давление «низов» оказалось настолько сильным, что «верхи» вынуждены была пойти на серьезные уступки. Завершающим актом революции считается Конституция 1917 г. Принцип неприкосновенности частной собственности был сохранен, но она должна была способствовать прогрессу всех слоев общества, а богатства недр стали принадлежать мексиканской нации. Расширялись права рабочих, получивших разрешение проводить забастовки и заключать коллективные договоры с предпринимателями, устанавливался минимум заработной платы и 8-часовой рабочий день; предусматривался раздел крупных поместий, независимо от их принадлежности мексиканским или иностранным владельцам, ликвидировалась система долгового рабства, церковь отделялась от государства, а ее имущество национализировалось. На практике, однако, реализовать все это было гораздо сложнее, чем закрепить юридически. В концепции «зависимого капитализма», популярной в 1970—1980-е гг., ее авторы видели изначальную причину отсталости латиноамериканского региона, и эта отсталость, по их мнению, породила зависимость. Одновременно группа ученых, называемых «депендентистами» выдвинули «теорию зависимости», где трактовали эту проблему, считая, что именно зависимость породила отсталость, а не наоборот, поскольку уже с начала колонизации Иберо-Америка оказалась втянута в мировую капиталистическую систему. Колонии всегда были «сателлитами мировой метрополии», которая отчуждала у них значительную часть богатств. Сначала в этой роли выступали Испания и Португалия, а когда их владычество пало, «мировой метрополией» стали Англия, Германия, Франция, а затем и США. Ускоренное развитие этих держав было причиной и одновременно следствием углубления недоразвитости сателлитов, и разрыв между Западом и Латинской Америкой все более возрастал. Зависимость латиноамериканских стран и их постоянное ограбление то старыми, то новыми метрополиями привели к их хронической отсталости от многих других государств, и это в полной мере проявилось в XX в. В этих условиях стала внедряться в практику идея объединения стран Латинской Америки с целью защитить свои национальные интересы, ограничив влияние Европы и США. Экономическая комиссия ООН разработала основные принципы интеграции для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛА), которые включали идеи защиты латиноамериканской самобытности. В конце ХХ века (1980 г.) была создана Латиноамериканская ассоциации интеграции (ЛАИ) как объединение экономического сотрудничества 12 государств Латинской Америки. Целью организации стало развитие регионального экономического сотрудничества и торговли, создание общего рынка. Штаб- квартира ассоциации находится в Монтевидео (Уругвай). Пережив затяжную депрессию, названную «потерянным десятилетием» (1982-1990гг.), страны Латинской Америки стали налаживать культурные и хозяйственные связи в соответствии с критериями «открытого регионализма», согласно которому взаимное сотрудничество содействовать адаптации к условиям глобализирующегося мирового хозяйства. Ко второму десятилетию ХХ1 века Латинская Америка стала самостоятельным регионом и занимает достойное место в мире. Крупные государства по технико-экономическому уровню, нормам политической жизни, социальной структуре и ряду других показателей повысились, но пока сохраняется существенное отставание от передовых держав, в ряде стран не решен аграрный вопрос. Процесс модернизации принципиально изменил облик и образ жизни народов Латинской Америки, однако развитие цивилизации не привело к преодолению социального неравенства, пропасть между нищетой и богатством расширилась. В настоящее время почти половина всего населения континента, даже по официальным данным, живет за “чертой бедности”, доля бедных и нищих людей достигает 60%. Проблема бедности в Латинской Америке стала одной из характерных черт ее культуры. Российские ученые Института Латинской Америки в своем комплексном исследовании «Латинская Америка ХХ века: социальная антропология бедности» дали исчерпывающий анализ бедности и нищеты в современных латиноамериканских странах[138]. С точки зрения авторов этого произведения, если взглянуть на бедность с широких цивилизационных и социоантропологических позиций, возникает специфическая картина культуры латиноамериканских стран. Бедное и нищее население чаще всего на деле не обладает реальными гражданскими правами, оно полностью зависит от чиновничества, полиции, местной администрации. Забитые и неграмотные люди не могут разобраться в хитросплетениях современного конституционализма и в политике властных структур, а поэтому имеет место игнорирование их интересов. С культурологической точки зрения бедные слои населения отличаются от других отстраненностью от высокой культуры. Театр, консерватория, литература для них недоступны, как правило, они могут наслаждаться только карнавальными шествиями, футболом, кино, дискотеками. Такой образ “культурной жизни” накладывают неизгладимый отпечаток на весь стиль их жизни, поведение, речь, семейные отношения и т.д. Поп-культура и субкультура бедных кварталов представляет особый мир человеческих судеб, развлечений и страданий. Бедное и нищее население образует основную массу верующих, их вера не носит глубокого характера и чаще всего ограничивается формальной обрядностью. Во многих случаях религиозность смешивается с естественным обыденным чувством страха перед судьбой, солидарностью с соседом, заботой о семье.
В Латинской Америке существуют разные способы решения проблемы «человек-природа». С одной стороны, в ходе цивилизационного процесса проявилась тенденция к подчинению природным ритмам у индейских крестьян, твом,западным а также и у представителей иных этнокультурных общностей, прежде всего у метисов, проживающих в таких природных зонах, как Анды-Кордильеры и тропическая сельва. С другой стороны, наметилась и противоположная тенденция, выражающаяся в стремлении апологетов технологического прогресса и промышленного освоения природного потенциала приспособить природу к человеческим потребностям вплоть до идеи тотального ее подчинения человеческой воле. Это столкновение взаимно исключающих подходов нашло яркое отражение в латиноамериканской \ литературе. В ней был запечатлен протест против абсолютистских претензий европейского Разума, попытки формирования на базе латиноамериканской традиции нового типа рационализма, качественно отличного от его европейских разновидностей. Кроме того, характерными особенностями латиноамериканского сознания является противоречивое отношение к европейской культуре в целом. С одной стороны, латиноамериканцы считают, что европейская культурная традиция чужда им, с другой стороны, среди них имеет место желание испытать классические образцы этой традиции в своей жизни, тем более, что подавляющее большинство современного населения Латинской Америки потомки относительно недавних переселенцев из Европы. Следует отметить, что для современной культуры латиноамериканского народа характерно одновременное существование двух противоположных социальных состояний (антиномия): цивилизации и варварства. Важность исследования одновременного присутствия в жизни общества феноменов цивилизации и варварства признается всеми представителями разных течений латиноамериканской мысли. Восприятие проблемы «цивилизация и варварство» латиноамериканцами первоначально была сформулирована Сармьенто в его знаменитом произведении «Цивилизация и варварство. Жизнеописание Хуана Факундо Кироги»[141]. Описывая особенности аргентинской действительности, он показал жесткое противопоставление цивилизации и варварства как двух противоположных по своей сути способов человеческого бытия. Цивилизация, понимаемая как порядок и прогресс во всех сферах жизни, обеспечение простора индивидуальной инициативе, господство разума над страстями, закона и права над грубой силой, соблюдение принципов свободы и демократии, отождествляется с латиноамериканская действительность оценивается как варварство (застой, деспотизм, господство силы над правом, природного начала над человеком, животных страстей над разумом, хаотичность всего строя жизни). Воплощением варварства являются для Сармьенто индейцы, метисы и испанцы, живущие в Латинской Америке, - выходцы из самой «варварской», по мнению аргентинского мыслителя, страны Европы. Борьба между понимаемыми подобным образом цивилизацией и варварством составляет, согласно Сармьенто, главное содержание исторического процесса в Латинской Америке, а характер социальной и культурной действительности представляет «пограничье» между цивилизацией и варварсначалом, в то время как практически вся В латиноамериканской литературе имеет место представление о вненормативности культуры Латинской Америки. Понимание вненормативности выражено в следующих словах Карпентьера: «Я провел в Европе несколько лет и убедился, что Латинская Америка не укладывается в привычные представления европейцев; это мир, ломающий все их старые нормы»[142]. Представление о сверхнормативности как о качественной характеристике латиноамериканского мира нашло свое наиболее полное концептуальное воплощение в концепции «чудесной реальности» Карпентьера, которая в концентрированном виде отразила представление латиноамериканской цивилизации о самой себе. Латиноамериканское пространство безмерно, оно нарушает все привычные пропорции западной картины мира, в том числе природы. Латинская Америка в будущем призвана на фоне райской природы реализовать рай на Земле. Именно эта идея стала непосредственной основой латиноамериканской утопической традиции, представленной в свою очередь в многообразных формах, из которых можно выделить христианский мессианизм и очень распространенные в Америке хилиастические представления. Согласно им Америка - подлинно Новый Свет, ибо именно здесь возникнут «Новая Земля» и «Новый Человек», тысячелетнее царство Христа. Религия, имеющая важное значение для формирования культуры, в Латинской Америке сегодня в основном представляет католицизм. Религиозная структура населения отмечается абсолютным преобладанием католиков (более 90%). Поскольку в колониальный период католицизм был единственной обязательной религией, а принадлежность к другим вероисповеданиям преследовалась инквизицией, то многие латиноамериканцы вынуждены были стать католиками. После войны за независимость стала конституционно закрепляться свобода вероисповедания, а в ряде государств (Бразилия, Гватемала, Гондурас, Эквадор, Мексика, Республика Никарагуа, Панама, Сальвадор, Уругвай и Республика Чили) было провозглашено отделение церкви от государства. Но в Аргентине, Боливии, республике Венесуэле, Республика Гаити, Доминике, республики Колумбия, Коста-Рике, Парагвае и Перуанская республика осталось в силе так называемое право на патронат, дающее правительству основание вмешиваться в церковные дела и оказывать церкви государственную помощь. С середины ХХ в. церковь охватило мощное движение обновления, сторонниками которого выступили представители всех ступеней конфессиональной иерархии - от рядовых священников до архиепископов и кардиналов. Новые идеи представителей течений католической церкви в Латинской Америке оказались разнообразными. Так глава чилийской католической церкви кардинал Сильва Енрикес осудил "капитализм как источник страданий, несправедливости и братоубийственной войны", а самый яркий выразитель "Мятежного" крыла церкви, капелланы Национального университета Боготы и профессор социологического факультета Камил Торрес вступил в партизанский отряд и погиб в бою осенью 1965 года. Обобщением опыта христианских общин в середине 60-х гг. ХХ века в Латинской Америке стала "теология освобождения", согласно которой утверждалось участие служителей культа в освободительной борьбе с помощью богословских аргументов, ссылок на Священное писание. "Теология освобождения" имела два направления: умеренное, которое называлось "теология развития” и радикальное - "теология революции", самыми известными представителями которого в 70-80-е гг были бразильский архиепископ, сторонник христианского социализма дон Элдер Камара и архиепископ Сальвадора Оскар Ромер, убитый во время службы правыми экстремистами в1980 году. На III конференции латиноамериканского Епископального совета в январе 1979 г. в Пуэбла вновь избранному папе Иоанну Павлу II удалось обеспечить единогласное одобрение итогового документа, который призвал католических иерархов объединить свои усилия со служителями других культов и "людьми доброй воли" в борьбе "против зла, за создание справедливого, свободного и более мирного общества. В документе осуждались репрессивные военные режимы региона, но одновременно осуждалось насилие в борьбе против правого террора. Католицизм в странах Латинской Америки иногда отходит от официальной доктрины, имеет свое местное своеобразие. Так в Аргентине католицизм, будучи официальной государственной религией, соединяется верованиями, отклоняющимися от его доктрины. Спиритизм и благоговение перед мёртвыми имеют глубокие корни, а паломничества к местам захоронений родственников и известных людей довольно популярно. Кроме католицизма в Латинской Америке рапространен протестантизм, представленный большим количеством различных церквей и сект. Получив признание в регионе в первые десятилетия XIX века, он стал религией большинства населения во многих странах Вест-Индии. В Бразилии, Мексике, в Чили - в основном пятидесятники. Рост влияния среди верующих в последние десятилетия протестантских церквей - одна из особенностей религиозной обстановки в Латинской Америке. Из нехристианских религий в наиболее широко представлены индуизм и ислам (Республика Гайана, Суринам и Тринидад и Тобаго), а на юге континента - иудаизм (только в Аргентине более 300 тыс. чел.). Следует отметить, что часто в странах Латинской Америки христианские и нехристианские религии не существуют в чистом виде и представляют некую сложную смесь разных конфессиональных направлений и верований. Основы христианства зачастую переплетаются с индейскими языческими корнями, с традиционными верованиями африканцев и даже с религиозными течениями азиатского Дальнего Востока. В странах Латинской Америки часто исповедуются синкретические религии, представляющие не только слияние каталицизма с африканскими, индейскими верованиями, восточными религиями, но и значительной степени соединение со спиритизмом. Так например, в самой большой по территории и населению стране Латинской Америки Бразилии, куда было очень много перевезено в качестве рабов чернокожих выходцев из Западной Африки, сложились «американо-афро-европейские» течения, которые зарубежные исследователи называют «афро-бразильской магией». В настоящее время эта особая религиозная культура играет важную роль в духовной жизни бразильского народа, она проникла во все слои современного бразильского общества и без нее нельзя понять бразильскую культуру. Влияние афро-бразильской магии столь велико, что римско-каталическая церковь (90% населения Бразилии официально христиане, большинство католики) была вынуждена официально разрешить в процессе религиозных церемоний использование барабанов, колокольчиков и других традиционных музыкальных инструментов, танцы во время процессий, целование образов, особое украшение алтарей. Местные синкретические религии, которые относятся к афро-бразильской магии, это умбанда, кандобле, макумба, кимбанда и др. Все они используют спиритизм, понимаемый как искусство советоваться с духами умерших, способность духов исцелять, искусство принуждать духов влиять на живых, искусство контакта живых с мертвыми. В целом религиозный синкретизм не уводит латиноамериканцев от радостного и созидательного отношения к жизни. Культура Латинской Америки восприняла идею построения цивилизованного общества как стремление к гуманному миру. Она широко и красочно представлена в национальной литературе. Идея новой латиноамериканской цивилизации как реализации извечной человеческой мечты о справедливом гармоническом обществе есть в произведениях С. Родригеса, Ф. Бильбао, Э. Эчеверрии, X. Марти, и умногочисленных авторов нашего столетия. Идеи социалистического утопизма развивали Бильбао и Эчеверрии, некоторыми социалистами рассматривалась и марксистская мысль о справедливом обществе, среди ее представителей в XX веке следует назвать X. К. Мариатеги. X. А. Мелью, Э. Че Гевару. В Латинской Америке социалистическая утопия осталась мечтой и в континентальном масштабе не была реализована. Следует отметить большой вклад в мировую культуру бразильской литературы, он больше, чем вклад, породившей её португальской. Наиболее известны писатели Й. Мачадо, Ж. Фрейре века, Г. Рамос, Ж. Амаду, Э. Вериссимо. Всемирно известна Бразильская Литературная Академия в Рио-де-Жанейро. В аргентинской литературе отражен образ жизни, где особенно ощущается связь с Европой и взаимовлияние культур. Среди аргентинских писателей мирового класса — Хорхе Луис Борхес, Хулио Кортасар, Эрнесто Сабасто, Мануэль Пьюг, Освальдо Сориано, Андахази Федерико. Поскольку многие аргентинцы получают образование в Европе, именно в Буэнос-Айресе заметны европейские тенденции в искусстве, музыке, архитектуре. Своеобразна архитектура Бразилии, также исторически находившаяся под влиянием культуры колонизаторов она прошла через различные фазы в поисках своей идентичности. От барокко и рококо, смешавшись с индейскими мотивами и тропическими темами, сегодня бразильская скульптура и архитектура признаны во всем мире благодаря неповторимому индивидуальному стилю и постоянному новаторству авторов, самым ярким примером которому стал город Бразилиа, созданный Оскаром Нимайером и Луисио Костой. Художественное искусство, как и архитектура, имеет свою богатую историю, начинаясь с примитивных наскальных рисунков до возникновения в XVIII веке национальной школы живописи, достигшей мирового признания в XIX веке благодаря работам Б. Альмейды и сохранившей славу до сегодняшнего дня: именно бразильские художники Ди Кавалканси и Кандиду Портинари бьщи удостоены чести украсить фасадную стену резиденции ООН в Нью-Йорке. С 1951 в Сан-Паулу каждые два года проводится международная художественная выставка, привлекающая художников из более чем 50 стран мира
Заканчивается атлантическая феерия в первую субботу марта, когда в Аргентине наступает осень, но эстафетную палочку карнавалов Латинской Америки перехватывает весенняя Мексика. Карнавал в Мацатлане считается третьим по массовости в мире и вторым (после бразильского) в Латинской Америке. За пять дней, в течение которых проводится шоу, его успевают посетить более 300 тысяч зрителей. Праздники Латинской Америки не всегда представляют собой шествия и массовые гулянья. На территории континента проходят и другие мероприятия, которые порой бывают столь необычными, что гости из других стран с трудом понимают, чему посвящено такое массовое празднество. Одним из самых необычных праздников Латинской Америки можно считать «Праздник Схватки» или «Тинку», который проводится в Боливии и проходит не в одном из крупных боливийских городов, а на территории небольшой местной деревеньки Акацио. Он происходит следующим образом: священник, закончив свою мессу, дает сигнал участникам к началу битвы, посвященной сбору урожая. После этого сигнала индейцы начинают с ожесточением избивать друг друга, демонстрируя свою силу и радость по поводу того, сколько удалось вырастить в этом году кукурузы, бьют друг друга как мужчины, так и женщины. При этом никаких ограничений в схватке нет. Порой дело может доходить и до летального исхода одного из участников битвы. Боливийские власти не запрещают праздник, этой традиции уже несколько сотен лет. На странное действо в Акацио прибывают десятки тысяч туристов и участников индейских боев без правил. Среди необычных праздников Латинской Америки можно назвать мексиканский праздник смеха, который отмечают 28 декабря. При этом истоки праздника ничего общего с юмором не имеют, его официальное название День Невинных Вифлеемских Младенцев. Этот праздник связан с умерщвлением младенцев царем Иродом, и на первый взгляд совсем не до смеха. Однако в этот день каждый мексиканец считает своей миссией обмануть своего товарища, прохожего, торговца. Дело в том, что когда Дева Мария несла Иисуса, то на ее дороге встали стражники Ирода, которые хотели отобрать у нее малыша. Но Богородица вознесла молитву небесам и вместо младенца солдаты увидели в свертке букет роз и отпустили Марию. Именно такая история и послужила поводом для всеобщей мексиканской радости. В этот день даже продавцам магазинов нужно держать ухо востро, чтобы слишком веселый горожанин не вынес из магазина сверток с сыром или другими продуктами, не расплатившись, но в этот день в Мексике даже к воришке отнесутся с пониманием. К необычным праздникам Латинской Америки относится праздник, посвященный шаманам вуду на Ямайке. На этот праздник в одном из прибрежных городов острова собираются несколько сотен шаманов вуду, которые состязаются в своих паранормальных способностях. На этом празднике можно стать свидетелем левитации, реинкарнации и прочих непознанных явлений. При этом праздник шаманства сопровождается нередкими жертвоприношениями, на которые обычному человеку смотреть малоприятно. Жители же самой Ямайки с воодушевлением воспринимают, когда шаман протыкает себя насквозь раскаленным металлическим прутом, останавливая кровь одним прикосновением мизинца. Говоря о музыке стран Латинской Америки, нужно отметить то, что она давно перестала существовать в определенных границах, и ее значение для мировой культуры стало большим. Сегодня даже многие классические композиторы стараются вводить в свои произведения ноты, сопряженные с латиноамериканскими традициями. В мире появилось целое музыкальное направление, которое носит название «латинос», и его поклонников становится все больше. Латиноамериканская музыка становится популярной не только в Южной и Центральной Америке, но и на других континентах. Определенное своеобразие латиноамериканская музыка приобрела благодаря африканскому влиянию. Особенно оно заметно в бразильской популярной музыке, больше всего в ритмичной самбе. Помимо африканских ритмов, бразильская музыка находилась под влияниям вальса, польки, хоты — европейских музыкальных жанров, привезённых колонизаторами переселенцами. Пример подобного смешения — музыка бразильского композитора-классика X. Вилла-Лобоса, который использовал в своих произведениях африканские, индейские и португальские мелодии. В современной бразильской музыке сочетаются ритмы самбы и североамериканских и британских популярных песен. Кроме того, необычные музыкальные инструменты, многие из которых появились еще во времена господства на латиноамериканской земле индейских племен, делают ее привлекательной и оригинальной. Одним из самых древних инструментов Латинской Америки можно назвать айяричи, аналог флейты, на котором играли индейцы племени аймара. Латиноамериканская музыка рождается и благодаря латиноамериканской гитаре, которая ассоциируется с мексиканскими музыкантами в больших широкополых шляпах сомбреро, поющими песни о любви, храбрости мексиканских воинов, о праздниках и величии их страны. Латиноамериканская гитара звучит в таких произведениях, как «Аргентинское танго» А.Вильольдо, «Самба» Х.Сарате, «Милонго» Х.Кардосо и многих других. Перебор струн латиноамериканской гитары заставляет вырываться эмоциям любого человека от небывалой экспрессии музыкальных коллективов. Латиноамериканскую гитару отлично дополняют маракасы и инструмент кена. Маракасы сегодня используются не только в латиноамериканской музыке, но и в мелодиях многих рок-групп. Кена представляет собой продольную флейту. Само слово «кена» появилось благодаря языку народа кечуа, который населяет многие страны Южной и Центральной Америки. Музыка Латинской Америки – это в том числе и музыка, рождаемая звуками инструмента кена, а также агого, куатро, трес и конга. Агого имеет африканские корни. Идею этого ударного инструмента привезли в Бразилию рабы из стран западной Африки. Он напоминает пару колокольчиков, соединенных одной металлической ручкой. Однако у колокольчиков нет главных деталей – «языков», поэтому из агого звук извлекают деревянной палочкой. Инструмент куатро по внешнем у виду не отличишь от обычной гитары. Однако слово «куатро» говорит о его четырех струнах, которые превращают инструмент в подобие басовой гитары акустического типа. Куатро относят к венесуэльским народным инструментам, однако распространен он и в других странах Латинской Америки. «Латиноамериканские
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 3852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.124 (0.013 с.) |