Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. История мировой культуры
1. Ведическая религия, буддизм и индуизм в Древней Индии. 2. Византийская культура: основные этапы и особенности развития. 3. Европейская культура XIX века: изобразительное искусство, научная мысль, художественная литература. 4. Европейская культура XVII века: религиозные и научные искания, развитие литературы и искусства. 5. Европейское Просвещение XVIII века: основные представители и их творчество. 6. Изобразительное искусство в культуре XX века. 7. Классическое искусство в Древней Греции: основные памятники. 8. Культура арабских стран. Развитие и распространение культуры ислама. 9. Культура Древнего Египта: основные этапы развития. 10. Культура Древнего Рима царского и республиканского периода: религия, литература, искусство. 11. Культура Минойского Крита и Микенской Греции: преемственность и различия. 12. Культура России в советский период и конца XX века: основные особенности и тенденции развития, представители науки, литературы, искусства и их творчество. 13. Культура Руси: основные этапы и особенности развития. 14. Культура эпохи Возрождения: периодизация, основные представители и их произведения. 15. Культуры доколумбовой Америки: на примере майя, ацтеков и инков. 16. Мировые религии (буддизм, христианство, ислам) и их роль в истории мировой культуры. 17. Научные и технические достижения в культуре XX века. 18. Основные теории происхождения религии и искусства. 19. Особенности культуры Малой Азии, Сирии, Финикии, Палестины. 20. Особенности религии и изобразительного искусства Древнего Египта. 21. Развитие кинематографа в культуре XX века. 22. Религиозная жизнь, наука и искусство римлян эпохи Империи. 23. Религия и наука в классической культуре Древней Греции. 24. Российская культура XIX — начала XX веков: основные достижения в науке, литературе, искусстве. 25. Российская культура петровской эпохи и XVIII века: особенности развития научной мысли, литературы, изобразительного искусства. 26. Русская культура XVI – XVII веков: основные тенденции в религиозной жизни, литературные памятники, произведения искусства. 27. Рыцарская, городская, народная культура средневековой Европы. 28. Своеобразие культуры Древней Месопотамии: на примере религии, науки, изобразительного искусства. 29. Своеобразие религии, науки и искусства в культуре Древнего Китая. 30. Традиционная культура Японии: религия, литература, искусство. 31. Традиционные культуры Африки: общие тенденции и региональные особенности. 32. Художественная литература в культуре XX века. 33. Эллинистическая культура: религия, наука и искусство. 34. Этапы и особенности развития культуры первобытного общества. 35. Этапы развития и памятники культуры Древней Индии.
III. Описание художественного памятника мировой культуры по репродукции На данный вопрос в билете студент может подготовиться с помощью методического пособия (см. методическое пособие авторы: Е.П.Борзова, А.В.Никонов «История мировой культуры в художественных памятниках» СПб., 2010.). 1.3. Содержание государственного экзамена студентов, обучающихся по специальности 031203 «Теория и практика межкультурной коммуникации»
Студенты, обучающиеся по специальности «Теория и практика межкультурной коммуникации», сдают три Государственных экзамена (теория языка и межкультурной коммуникации, практикум по первому иностранному языку, практикум по второму иностранному языку). Содержание государственного экзамена определяется требованиями к профессиональной подготовленности специалиста, предъявляемыми Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста, государственные экзамены студентов, обучающихся по специальности «Теория и практика межкультурной коммуникации» включают:
I. Теория языка и межкультурной коммуникации
1. Антиномии языкознания. 2. Генеалогические и типологические классификации языков. 3. Генетический состав лексики современного английского языка. 4. Знаковая природа информации. 5. Знаковые системы культуры. 6. Лексические стилистические приемы (тропы): отличительные особенности, разновидности, функции. 7. Синтаксические стилистические приемы (фигуры): отличительные особенности, разновидности, функции. 8. Имя существительное: грамматические категории, субкатегоризация. 9. Информационно-семиотическая природа термина. 10. Категории выделения ФЕ, классификации ФЕ. 11. Категория наклонения. Общая характеристика. 12. Коммуникация как взаимодействие «говорящих созданий»: проблема понимания на перекрестке культур. 13. Местоимение: классификация, функции. 14. Методики описания процесса перевода, модели перевода. 15. Общая характеристика категорий глагола. Категории числа, вида, лица, времени. 16. Общая характеристика строя английского языка. 17. Освоение чужой культуры – аккультурация. Психоаналитические аспекты восприятия, облегчающие и затрудняющие адаптацию в новой культурной среде. 18. Основные способы словообразования в современном английском языке. 19. Основные теории межкультурной коммуникации. Теория «культурной грамотности» Э. Хирша. Теория высококонтекстуальных и низкоконтекстуальных культур Э.Холла 20. Особенности ударения и интонации в английском языке. 21. Перевод как объект междисциплинарных исследований. 22. Понятие семиозиса. 23. Принципы классификации знаков. Типы знаков. 24. Природа (строение) языкового знака. 25. Причины и типы изменения лексического значения. 26. Процесс социализации личности как процесс «врастания» в родную культуру. Этнокультурная вариативность процесса социализации на примере сравнительного анализа доминирующих в разных культурах психотипов семьи (или на примере «ранних опытов» личности, или на примере методов воспитания типичных для разных этносов) 27. Развитие категории существительного в английском языке. 28. Развитие неличных форм глагола. 29. Система английских гласных фонем и их классификация. Развитие английского вокализма. 30. Система английских согласных фонем, их классификация. Развитие английского консонантизма. 31. Слог. Словообразование и слогоделение в английском языке. 32. Сравнительно-историческое языкознание и структурная лингвистика. 33. Становление аналитических форм глагола. 34. Стилистические средства синтаксиса. 35. Структура лексического значения. 36. Теории происхождения языка. 37. Фонетические стилистические средства стилистики. 38. Функциональные стили английского языка. 39. Язык как знаковая система. 40. Языковая картина мира. Факторы, формирующие национальную языковую картину мира. Виды национально-специфической лексики. Структуры человеческого сознания как фактора, формирующего языковую картину мира. II. Практикум по культуре речевого общения, межкультурным коммуникациям и переводу английского языка 1. Устный последовательный перевод текста с английского на русский. 2. Письменный перевод неадаптированного публицистического текста с комментариями по теории перевода и другим лингвистическим дисциплинам 3. Спонтанная беседа с преподавателями на темы: 1. People are obsessed with (earning) money. 2. Pros and cons of capital punishment. 3. The problems of the young (drugs, generation gap, etc…) 4. The causes of crime and ways of diminution of the crime rate. 5. Religion and politics: is there any connection between the two in the modern world. 6. Family values and religion. 7. The challenges that church faces in the modern world. 8. The best way to educate the nation (private and public schools, mixed and single sex schools, exams and tests). 9. The economy and everyday life. Modern consumerism. 10. The wealthier state and its system of benefits. Is Russia a wealthy state? 11. The responsibility of the state in providing its people with health care service. 12. The Internet is ousting the other media in the 21 century. 13. Men should cease to regard women second class citizens. 14. The yawning generation gap in modern society.
III. Требования к Государственному экзамену по английскому языку и второму иностранному языку 1. Прослушивание аутентичного текста с последующим письменным ответом на вопросы 2. Чтение и пересказ оригинального, неадаптированного художественного текста. 3. Чтение оригинального текста культурологической тематики и составление краткого резюме данного текста в устной форме. 4. Разговорная тема. 5. Тест по грамматике (проводится предварительно).
- Разговорные темы по немецкому языку 1. Здоровье и медицина. Альтернативные методы лечения. 2. Научные открытия и изобретения. 3. Обычаи и традиции немецкоязычных стран. 4. Немецкая кухня. Здоровое питание. 5. Немецкий язык сегодня. 6. Искусство Германии и его значение в мире. 7. Средства массовой информации. 8. Школьная система Германии. 9. Обзор немецкой истории, литературы, философии. 10. Система политического устройства Германии. 11. Мечты и реальности. Планы на будущее. 12. Проблемы образования и воспитания. 13. Женщина в современном обществе. 14. Современные средства коммуникации.
- Разговорные темы по испанскому языку 1. Политическое устройство Испании. 2. Мадрид. 3. Санкт-Петербург. 4. Эрмитаж. 5. Система образования в Испании. 6. Праздники и традиции Испании. 7. Литература страны изучаемого языка (любимый писатель). 8. Искусство страны изучаемого языка (любимый художник). 9. Проблемы трудоустройства, поиск работы. 10. Средства массовой информации в современном мире. 11. Проблемы экологии.
- Разговорные темы по итальянскому языку 1. Государственное устройство Италии. 2. Область Лацио и Рим. 3. Путешествие. 4. Санкт-Петербург: история создания и основные памятники. 5. Одна из областей Италии. 6. Эрмитаж: история музея и парадные залы Зимнего Дворца. 7. Любимое произведение искусства. 8. Экономика Италии. 9. Искусство Италии в Эрмитаже. 10. Географическое положение и климат Италии.
- Разговорные темы по французскому языку 1. Французский как язык делового общения. 2. Санкт-Петербург (история и достопримечательности). 3. Традиции и обычаи Франции. Французская кухня. Этикет. 4. Достопримечательности и история Парижа; Париж - административный, культурный, образовательный, научный центр Франции. 5. Политическая система Франции. 6. Средства массовой информации и современные виды связи (Интернет, газеты, журналы, телевидение). 7. Географическое положение и экономика Франции. 8. Культура и искусство во Франции. 9. Французские регионы (описание одного на выбор). 10. Франкофония - международная организация сотрудничества франкоязычных стран мира. 1.4. Содержание государственного экзамена студентов, обучающихся по специальности 030201 «Политология» включает следующие вопросы: 1. Ведущие политические партии современной России: особенности программ и места в политической системе. 2. Геополитическая концепция З. Бжезинского. 3. Геополитические концепции. 4. Государство как важнейший политический институт. 5. Гражданское общество: сущность и особенности становления. 6. Демократическая политическая система. 7. Идеология и политическая практика консерватизма. 8. Идеология и политическая практика либерализма. 9. Идеология и политическая практика социализма. 10. Категории геополитики. 11. Концепция социального государства. 12. Легитимность политической власти. 13. Либеральная концепция Дж. Локка. 14. Методы политических исследований. 15. Основные принципы наилучшего государственного устройства в произведениях Платона «Государство», «Законы» 16. Основные теории демократии. 17. Основные теории и содержание политической модернизации. 18. Основные течения политической мысли России в XIX веке (декабризм, славянофильство, западничество, либерализм, революционное народничество). 19. Основные этапы партогенеза. 20. Политическая реклама. 21. Политическая система современной России. 22. Политическая элита: понятие и теория. 23. Политические идеи французских просветителей. 24. Политические коммуникации. Теория и классификация. 25. Политические системы США и Великобритании. 26. Политические системы ФРГ и Франции. 27. Политические технологии: функции и направления. 28. Политический контекст: глобальная проблема современности и политика. 29. Политический либерализм А. Де Токвиля, Д. Ст. Милля, И. Бентама. 30. Политическое поведение. Основные концепции. 31. Политическое учение марксизма. 32. Понятие и типология групп интересов в сравнительном измерении. 33. Понятие и функции политической партии. 34. Проблема политической власти в учении Н. Макиавелли. 35. Проблема этнополитического экстремизма в России. 36. Роль и место России в системе международных отношений. 37. Российская модель демократизации. 38. Современные избирательные системы: их типы, область применения, преимущества и недостатки. 39. Способы урегулирования политических конфликтов. 40. Структура и основные формы политических конфликтов. 41. Структура и функции политической системы общества. 42. Сущность и классификация политических режимов. 43. Сущность и основные черты правового государства. 44. Сущность и особенности авторитарной политической системы. 45. Сущность и содержание политической социализации. 46. Сущность и типы политических процессов. 47. Сущность, содержание и типы политической культуры. 48. Сущность, универсальные и специфические черты политической власти. 49. Теории мировой политики: «реалисты», «идеалисты», «традиционалисты» и «модернисты», «государственники» и «глобалисты». 50. Теории политического лидерства (теория черт, ситуационная теория, психологическая теория). 51. Теория «конца истории» Ф. Фукуямы. 52. Теория общественного договора Т. Гоббса. 53. Теория политической системы (Т.Парсонс, Д.Истон, Г.Алмонд, К. Дойч). 54. Терроризм в современном мире. 55. Типология политических систем. 56. Типы партий и партийных систем. 57. Тоталитарная политическая система. 58. Традиции китайской политической мысли (конфуцианство, даосизм) 59. Формы государственного устройства и основные черты «совершенного» государства в «Политике» Аристотеля. 60. Характеристика международного политического процесса. 61. Этапы урегулирования и разрешения конфликтов.
Подготовка к защите выпускной квалификационной работы
2.2.1. Выбор темы Ответственным моментом, во многом предопределяющим успешность выполнения выпускной квалификационной работы, является выбор темы исследования. Предложенные студентами темы обсуждаются и утверждаются на заседании кафедр факультета. Все последующие изменения формулировки темы рассматриваются и осуществляются при наличии убедительных аргументов в пользу корректировки. Особое значение для выбора темы имеет научный интерес студента, его осведомленность об актуальности и перспективности темы, ее значении для науки и практики, уровне разработки ее теоретических и эмпирических аспектов. Следует обратить внимание на то, что название дипломного исследования должно отражать идею (или проблему), которая будет раскрыта в его содержании.
2.2.2. Разработка темы
Подготовка выпускной квалификационной работы представляет собой индивидуальную форму научно-исследовательской деятельности, состоящую из нескольких этапов. Исходный пункт этого процесса – разработка плана проведения исследования, включающего: - подбор литературы, - сбор и обработку материала, - написание текста (введения, глав, параграфов, заключения, списка литературы), - рецензирование, - подготовку к защите и защиту. Выпускная квалификационная работа имеет особо важное значение. Ее публичная защита подводит итог пятилетнего обучения в университете, служит показателем освоения студентом соответствующей квалификации. Выпускная квалификационная работа должна представлять собой завершенное сочинение, в котором на основе определенного теоретического подхода и самостоятельного эмпирического исследования поставлены и последовательно раскрыты основные вопросы, относящиеся к выбранной теме.
Возможные темы дипломных работ по специальностям:
Темы дипломных работ по специальности 031401 «Культурология»:
1. Образ мужчины в современных журналах для мужчин 2. Образ мужчины в современных журналах для женщин (на примере одного из журналов) 3. Образ женщины в современных журналах для мужчин (на примере одного из журналов) 4. Образ женщины в современных журналах для женщин (на примере одного из журналов) 5. Детская игрушка в культуре современной России 6. Образ птицы в русской культуре 7. Развлекательная культура современной России 8. «Средний класс» современной России: основные особенности и тенденции развития 9. Культурная история продуктов питания. Соль в истории культуры 10. Московский(Ленинградский) метрополитен как визуальная презентация социалистического мифа 11. Знаки и символы советской культуры в современной России. 12. Авторская песня как феномен советской культуры второй половины ХХ века 13. Культура потребления табака в России XVIII–XIX веков 14. Культура потребления табака в современной России 15. Художественный андеграунд 1970-х годов как форма социального протеста 16. Анекдот как феномен повседневной культуры советского общества 17. Голод в СССР: 1932-1933 и 1946–1947 годы: происхождение и последствия 18. Мифология потребления в современной России 19. Брэнды в современной российской культуре 20. Тело в культуре и моде последней трети ХХ – начала XXI веков 21. Подарок и дарение: традиции и современное состояние 22. Цветы в современной российской культуре 23. Культура застолья XIX века: сословные стили 24. «Быстрая еда» в современном российском мегаполисе. 25. Феномен бездомности в России ХХ века. 26. Повседневная жизнь русской усадьбы XIX века 27. Глянцевое «я»: женские журналы и идентичность современной россиянки 28. Досуг как фактор социализации современной молодежи 29. Культурная география городского ландшафта Петербурга (или любого другого города) 30. Глянцевые журналы: формирование культурной идентичности постсоветского человека 31. Советское «мещанство» и постсоветский «гламур»: сравнительно-исторический анализ 32. Концепт воды в культуре Санкт-Петербурга 33. Культурный герой современных российских электронных СМИ (постсоветской России [на материале электронных СМИ] 34. Щегольская культура в России второй половины XVIII века 35. Детская беспризорность в культуре советской и постсоветской России 36. Корпоративная культура современной России: становление и современное состояние 37. Советская униформа и современная «фирменная» одежда в смене культурных парадигм 38. Эмблемы и символы современной России 39. Клубы в истории русской культуры 40. Источники средств к существованию населения Санкт-Петербурга (по итогам Всероссийской переписи населения 2002 года) 41. Имперская культура России: особенности и динамика исторического развития 42. Современная коммуникативно-сетевая культура в России: основные характеристики и проблемы 43. Культурное наследие и его использование в условиях киберпространства: электронные библиотеки и виртуальные музеи 44. «Виртуальная личность» и особенности коммуникации в пространстве интернета 45. Особенности сетевого искусства 46. Формирование культуры детства современной отечественной анимацией (вариант: советской анимацией; отечественной анимацией) 47. Отечественная анимация в формировании культуры детства: советский постсоветский период 48. Идеал «успешного человека» в современной культуре России 49. Просветительский и воспитательный потенциал телеканала «Культура» 50. Уют и комфорт как ценности культуры повседневности 51. Культуротворческий потенциал студенческих стройотрядов (1959-1990) 52. Образы идеальной семьи в российских глянцевых журналах 53. Гендерные аспекты репрезентации тела в современном искусстве 54. Экспериментальный спиритизм в культуре России 1880–1990-х годов 55. Отец и отцовство в традиционной русской культуре (в советской культуре, современной российской культуре) 56. Мать и материнство в традиционной русской культуре (в советской культуре, в современной российской культуре) 57. Ольфакторный код современной российской культуры (гендерный аспект) 58. Семантика цветов (флореальная семантика) в русской традиционной культуре (в русской сказке, русской песне, пословицах и поговорках). Тема может быть раскрыта и на материале любой другой культуры 59. Семантика цветов в современной российской поэзии 60. Образ «русской женщины» в городском шансоне 61. Ценностный мир наивного изобразительного творчества 62. Ценностный мир наивной литературы 63. Любовь и эротика в культуре средневековой Руси 64. Публичное и личное в рунете 65. Тандем «заказчик-художник» в культуре раннего Итальянского Возрождения 66. Институт благотворительности в постсоветской России 67. Революция межличностного общения: мобильный телефон в современной культуре 68. Мифология счастья в культуре гламура 69. Экранная культура как новая мифология 70. Женское пространство в традиционной культуре (указать конкретно в какой именно культуре: русской, японской, европейской, французской и т.п) 71. Женское пространство в современной российской культуре (на материале женских журналов или одного журнала за какой-то период) 72. Офицерские собрания в России в становлении имперской военной культуры 73. Игровые практики в культуре Японии (XII–XX вв.) 74. Творец искусства и заказчик в культуре России 1890-х–1914 годов: государственный и частный патронаж 75. Австралия: проблема формирования и развития параллельных культур 76. Авторская песня как феномен советской культуры второй половины ХХ века 77. Актуальные проблемы современного этноса в США 78. Актуальные проблемы участия России в Болонском процессе 79. Американский менталитет: национальный характер и его специфика 80. Анализ современной картины многообразия восточных культур 81. Анализ социально-экономических взаимоотношений России в системе международных организаций 82. Анализ деятельности ЮНЕСКО по развитию международной цивилизации и культуры 83. Проявление античности в искусстве советского времени 84. Процесс исследования архетипов воды и огня в древних культурах 85. Архитектурно-пространственный образ Санкт-Петербурга и его роль в русской культуре XIX-XX веков 86. Специфика национальных брэндов в современной российской культуре 87. Буддизм и конфуцианство: проблемы современного диалога 88. Буддизм и христианство: проблемы современного диалога 89. Взаимозависимость мира и проблемы межкультурных коммуникаций 90. Византийский стиль в архитектуре России второй половины XIX – начала XX веков 91. Виртуальный мир: культура восприятия и сознания 92. Анализ вклада голландцев в культуру Санкт-Петербурга XVIII-XIX веков 93. Анализ вклада итальянцев в культуру Санкт-Петербурга XVIII-XIX веков 94. Анализ вклада немцев в культуру Санкт-Петербурга XVIII-XIX веков 95. Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство 96. Влияние глобализации на развитие индустрии туризма 97. Влияние западноевропейской культуры на допетровскую Россию 98. Влияние индийской культуры на русскую культуру в XX веке 99. Влияние иранской культуры на русскую культуру в XX веке 100. Влияние компьютерных технологий на визуальное творчество 101. Влияние культурологических идей З. Фрейда на современный кинематограф и литературу 102. Влияние минойской цивилизации на формирование греческой культуры 103. Анализ германо-российских культурных связей в XX веке 104. Гомеровский вопрос: проблема изучения исторического источника и памятника литературы 105. Значение датско-российских культурных связей в XX веке 106. Значение ярмарок в культуре деловых отношений России 107. Значение и роль мифологии в истории, культуре и ментальности Санкт-Петербурга 108. Значение современной экологической культуры в развитии общества 109. Деловой туризм в XXI веке: основные направления и динамика развития 110. Демографические и национальные проблемы в Санкт-Петербурге XVIII-XIX веков 111. Демографические проблемы в России и пути их решения 112. Деструктивные религиозные секты и современное массовое сознание 113. Диалог культур как философская проблема 114. Дифференциация массового туризма на рубеже XX-XXI веков 115. Доходные дома и их роль в культуре Санкт-Петербурга 116. Живописные летописцы былинной Руси (М. Васнецов, М. Нестеров, Н. Рерих) 117. Изучение топонимики как инструмент регулирования развития территорий 118. Иконописные традиции в искусстве русского авангарда 119. Иконописные традиции Руси в творчестве современных художников Санкт-Петербурга 120. Особенности развития института британской монархии в XX-XXI веков 121. Интернет и развитие новых способов культурной коммуникации 122. Информационное общество и современное состояние культуры 123. Ислам и христианство: проблемы современного диалога 124. Исламский и христианский фундаментализм в современной культуре 125. Исследования русской мифологической школы и творчество русских художников 126. Историко-культурный туризм в XXI веке: основные направления развития 127. Историко-культурологический анализ развития буддизма в региональном аспекте 128. Исторические этапы взаимоотношения и развития между народами России и Скандинавии 129. Исторические особенности развития русских народных праздников 130. История русско-английской торговой палаты Санкт-Петербурга 131. Особенности формирования/развития итало-российских культурных связей XX века 132. Иудаизм и христианство: проблемы современного диалога 133. Кинематограф как форма межкультурных коммуникаций 134. Китайская концепция миропорядка в развитии мировой цивилизации 135. Ключевые смыслообразы византийской культуры 136. Компаративистика как метод для изучения глобальных и локальных процессов в современной мировой культуре 137. Конкурсы как форма межкультурных коммуникаций 138. Концептуальные модели мировой истории: сравнительный анализ 139. Концептуальные основы деятельности ЮНЕСКО в сфере культуры 140. Влияние «космической» музыки на развитие мировой музыкальной культуры (Шнитке, Губайдуллина, Уствольская) 141. Влияние архитектурных стилей Китая на мировую культуру 142. Культура застолья XIX века: сословные стили 143. Культура Ика-Наска: проблема исчезновения цивилизации 144. Культура майя: археологические и письменные источники 145. Культура Санкт-Петербурга в процессе глобализации 146. Культурное наследие Древнего Египта в современном европейском искусстве 147. Культурное наследие ЮНЕСКО в исторической среде итальянского государства 148. Культурные группы современного российского общества по данным анализа аудиторий телевизионных программ 149. Культурные ценности в транснациональном (глобальном) праве 150. Культурологические аспекты деятельности архитектора К. Росси в России 151. Вклад С.С. Аверинцева в культуру страны 152. Культурологические проблемы исследования «виртуальной реальности» 153. Культурологический аспект процесса глобализации 154. Культурологический аспект рекламно-выставочной деятельности 155. Культурологический аспект современного экологического кризиса 156. Ламаизм и буддизм: проблемы современного диалога 157. Анализматримониальных отношений в мусульманских культурах XXI века 158. Международные музейные связи как форма межкультурных коммуникаций 159. Международные научные связи в современных межкультурных коммуникациях 160. Международные фестивали как форма межкультурных коммуникаций 161. Специфика международного культурного обмена в условиях глобализации 162. Специфика международного театрального обмена на современном этапе 163. Международный туризм как социально-экономическое и межкультурное явление 164. Международный туризм. Проблемы и перспективы развития в XXI веке 165. Специфика межконфессионального диалога в современной России 166. Специфика межконфессионального диалога в современном мире 167. Межкультурные коммуникации в XXI веке, основные векторы развития 168. Специфика межкультурных коммуникаций в сфере бизнеса 169. Специфика межкультурных коммуникаций в сфере образования 170. Специфика межкультурного диалога на Европейском пространстве 171. Сравнительная характеристика образовательных систем запада и востока на примере Китая и Великобритании XIX-XX веков 172. Многообразие деятельности зарубежных культурных центров в России 173. Многообразие концепций мирового порядка в современном сообществе 174. Многообразие современных концепций развития мировой культуры 175. Мода как форма межкультурных коммуникаций. 176. Молодежные движения в постсоветской России и современная культура 177. Молодежь как фактор исторического развития Европы XX века 178. Музыка как форма межкультурных коммуникаций 179. Музыкальные фестивали в современном Санкт-Петербурге 180. Мусульманский вклад в культуру Санкт-Петербурга 181. Особенности народных праздников Санкт-Петербурга 182. Наука как форма межкультурных коммуникаций 183. Неорусский стиль в церковной архитектуре Санкт-Петербурга конца XIX - начала ХХ веков 184. Образ Александра Невского в современном искусстве Санкт-Петербурга 185. Образ Невского проспекта в искусстве и литературе 186. Основные проблемы идентичности мигрантов в американском обществе 187. Основные тенденции в современной отечественной литературе 188. Основные тенденции развития постсоветской культуры 189. Основные тенденции реформирования русского языка на современном этапе 190. Основные теории падения ацтекского государства 191. Основные этапы становления Кушанского государства: от кочевого племенного союза к евразийской империи 192. Основы менеджмента в международном туризме 193. Особенности и значение науки как формы межкультурной коммуникации 194. Особенности культуры в современном художественном кинематографе 195. Особенности культуры Средиземноморья на рубеже XX-XXI веков 196. Особенности маркетингового и менеджментного процесса в сфере обслуживания 197. Особенности полиэтнической культуры Санкт-Петербурга 198. Особенности развития испано-российских культурных связей в XX веке 199. Особенности и значения систем образования в России XIX-XX веков 200. Особенности развития туристического потенциала в России 201. Особенности Болонской системы образования: перспективы интеграции России 202. Парадигмы культуры Санкт-Петербурга ХХ века 203. Перспективы развития китайской культуры в Санкт-Петербурге XXI века 204. Перспективы развития японской культуры в Санкт-Петербурге XXI века 205. Анализ повседневной жизни российского купечества XVIII – первой половины XIX века по материалам купеческих дневников и мемуаров 206. Анализ повседневной жизни русской усадьбы XIX века 207. Анализ повседневного и делового этикета в культуре современной России 208. Поиск национальных идей в Китае и их роль в развитии национальной культуры 209. Поиски новых парадигм развития мировой культуры 210. Понятие виртуальной реальности как явления культуры 211. Популярная музыка в современной культуре 212. Православие и католицизм в культуре Санкт-Петербурга 213. Анализ и особенности Православной культуры Санкт-Петербурга XVIII века 214. Анализ историко-культурологических особенностей становления и развития Италии 215. Проблема «новых» религиозных движений на Западе и в России 216. Проблема адаптации иммигрантов в странах Европы 217. Проблема глобального управления миром: смена парадигм 218. Проблема гуманизма науки в современном мире 219. Проблема сохранения культурного наследия в деятельности международных организаций в начале XXI века 220. Проблема сохранения национальных культур в условиях глобализации 221. Проблема формирования образов и стереотипов в межкультурных коммуникациях 222. Проблемы военного строительства в современной России 223. Проблемы культурной экспансии в современном культурном обмене 224. Проблемы международного сотрудничества в мировом туризме 225. Проблемы молодежных субкультур современной России 226. Проблемы национальной идентичности и межкультурные коммуникации в многонациональном мире 227. Проблемы развития межконфессиональных отношений в современной России 228. Проблемы регулирования международной туристической деятельности 229. Проблемы религиозно-политического взаимодействия в пространстве современной культуры 230. Проблемы реституции русских икон из зарубежных коллекций 231. Проблемы трансформации культурных ценностей в современном мире 232. Проецирование архетипов в жизни современных народов России как этнокультурная особенность 233. Анализ проявления мифологии в современной культуре 234. Историко-культурные особенности происхождения древнерусской культуры 235. Развитие деловой культуры как транснационального явления 236. Развитие исторического жанра в русском искусстве XVIII – XX веков 237. Развитие образовательных услуг как приоритетное направление государственной политики России 238. Развитие человеческого потенциала как основа реализации социально-экономических приоритетов 239. Роль реалити-шоу в социокультурном пространстве массовой культуры 240. Реконструкция культуры и истории азиатских культур 241. Религия и политика в современном мире 242. Речевая культура в средствах массовой информации 243. Речевой этикет как составная часть делового этикета на рубеже XX-XXI веков 244. Ритмы истории культуры в судьбе Софии Константинопольской 245. Рождение художественного языка христианства в мозаиках IV-V веков 246. Роль ислама в культуре современной Западной Европы 247. Роль Испании в контексте развития культуры мировой цивилизации 248. Роль международных организаций в развитии культурного сотрудничества 249. Роль религиозных факторов в культуре ХХI века 250. Роль Санкт-Петербурга в развитии культурных связей России с Англией 251. Роль Санкт-Петербурга в развитии культурных связей России с Германией 252. Роль Санкт-Петербурга в развитии культурных связей России с Италией 253. Роль Санкт-Петербурга в развитии культурных связей России с Францией 254. Российско-балканские культурные связи в ХХ века 255. Российско-немецкие научные связи: вклад династии Ольденбургских в развитие науки Санкт-Петербурга 256. Россия в Болонском процессе: проблемы и перспективы участия 257. Россия в международном научном сотрудничестве: проблемы и перспективы участия 258. Россия в международном образовательном обмене: проблемы и перспективы участия 259. Россия и ЮНЕСКО: основные направления и формы сотрудничества 260. Русская православная церковь и римско-католическая церковь на современном этапе развития отношений (конец XX – начала XXI веков) 261. Русск
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.147 (0.016 с.) |